Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Поиск по автору:

Образец длиной до 50 знаков ищется в начале имени, если не найден - в середине.
Если найден ровно один автор - выводятся его анекдоты, истории и т.д.
Если больше 100 - первые 100 и список возможных следующих букв (регистр букв учитывается).
Рассказчик: A-NJ
По убыванию: %, гг., S ;   По возрастанию: %, гг., S

10.07.2001, Новые истории - основной выпуск

Навеяло историей № 4 от 04 июля - про театральный прикол с участием
Николая Караченцева. Почему-то вспомнился мне по этому поводу один
случай, который произошел в неком украинском музыкально-драматическом
театре еще в 70-е годы. Правда, тут главная хохма произошла не на сцене,
а за сценой. В общем, слушайте.

Игралась в этом театре некая героическая музыкальная драма - с любовью,
смертями и прочей патетикой. И вот за несколько часов до спектакля
обнаруживается, что местная прима объелась мороженого и заглавную партию
петь никак не может. Голос сел. Как говорится, всерьез и надолго.

Режиссер - в панике: билетов, как на грех, раскупили много. И тут...
в общем, совсем как в голливудском сюжете на тему "Так становятся
звездами". Является к режиссеру одна молоденькая хористочка и заявляет,
что она всю жизнь мечтала об этой роли, что она знает все арии, что она
готова без единой репетиции все отпеть и отыграть, и т.д. , и т.п.

Ну, режиссеру, в общем-то, деваться особо некуда. Он машет рукой и
выпускает юное дарование на сцену. Но как только занавес поднялся и
дарование открыло свой прелестный ротик, тут же обнаружилось, что
голливудский сценарий в степях Украины ну никак не проходит. Поет юное
создание прескверно, играет еще хуже. Режиссер за сценой мучается.
Но не останавливать же спектакль, раз начали!

Доходит дело до второго акта. Кульминация: героиня встречается со своим
бывшим возлюбленным и в самый патетический момент призывает его: "Вбий
мене!" (т.е. "убей меня!" - спектакль идет по-украински). И герой
должен совершить свое черное дело. Ну, юное дарование на сцене, как
положено, раскидывает руки и восклицает: "вбий мене!". Герой бросается
на нее с бутафорским ножом и тут...

Надо полагать, что лицо у артиста и вправду было зверское - намучился с
партнершей за спектакль! Но так или иначе, а юная хористочка испугалась
всерьез. И в последний момент отскочила в сторону. А стало быть, и не
дала себя заколоть - как по роли положено.

Оба стоят. Что делать - никто не знает. В конце концов хористочка решает
продолжить с той же точки. Опять раскидывает руки и кричит: "вбий мене!".

Герой - на нее. А она, с перепугу - опять в сторону!

В общем, повторилась история и в третий раз. Но тут уже герой
изловчился, отловил-таки девицу и, как положено по роли, "убил".

В этот момент за сценой должен был грянуть патетический хор. Но хор
не грянул. Не грянул он потому, что все хористы и хористки стояли,
согнувшись пополам, или катались по сцене (за задником) в припадке
неудержимого хохота. А хохотали они потому, что режиссер спектакля,
стоя рядом с ними и видя, что творится на сцене, стал биться головой
о ближайшую трубу и приговаривать: "Поймай ее, суку, и убей! Поймай ее,
суку, и убей!".

Вот до чего доводит людей искусство.

13.07.2001, Новые истории - основной выпуск

Продолжая тему приколов в артистическом мире. Этому приколу я тоже
прямым свидетелем не был, но, как говорится, за что купил… впрочем,
у вполне уважаемых людей.

Многие, наверное, слышали о том, что гениальным, непревзойденным
мастером розыгрышей и приколов был композитор Никита Богословский.
Рассказами о его розыгрышах была долгие годы полна и музыкальная и
артистическая Москва - да, впрочем, и не только Москва. Вот одна
из его "фирменных" проделок.

Звонит Богословский как-то вечером своему другу, замечательному артисту
МХАТ Михаилу Яншину:
- Миша! Бери такси и приезжай немедленно ко мне!
- Что такое, что случилось?
- Да ничего не случилось, но, понимаешь, у меня сейчас в гостях
НАСТОЯЩИЙ ИНДИЙСКИЙ ЙОГ! Он тут пролетом из Скандинавии в Индию,
его ко мне по случаю привели, так он тут ТАКОЕ показывает!

Ну, слыша такое дело, Яншин собирается и едет. Приезжает, звонит в
квартиру Богословского. Открывается дверь. В квартире - темнота, только
в комнате вроде бы какие-то огоньки и шепот; в общем, чудеса йоги в
самом разгаре. А в коридоре у двери стоит совершенно голый хозяин!
На немое удивление Яншина он понимающе кивает головой и шепчет:
- Тс-с-с! Не удивляйся, это так нужно, ему одежда как-то там мешает
с энергетическими полями. Так что свет мы выключили. Ну ты давай,
тихонько раздевайся и проходи в комнату, а я пойду поставлю чайник.

С этими словами Богословский, в чем мать родила, удаляется на кухню.
Яншин остается в прихожей один. Ну, постоял-постоял, поудивлялся...
потом все-таки разделся - любопытство разобрало! И направился в комнату.

Трусы он, правда, на себе все-таки оставил. И правильно сделал. Ибо, как
только он вошел в комнату, зажегся свет, и обнаружилось, что комната
полна совершенно нормально одетых мужчин и женщин. Всех их Никита
Богословский пригласил... посмотреть на голого Яншина!

Опустим же завесу милосердия над финалом этой трогательной сцены...

01.01.2002, Новые истории - основной выпуск

Предновогодний шоппинг. Диалог в магазине. Вчера слышал.

Есть тут у нас один магазин, в котором постоянно бывают шоколадные
торты. Двух видов. "Каприз" (это московские), и "Причуда" (это
харьковские). С разными добавками и разных размеров. Вчера захожу в этот
магазин и слышу:

- Девушка, скажите: у вас капризы какие-нибудь есть?
- Капризов сегодня нет. Но у меня есть большая причуда. Вам показать?

С Новым годом всех - и пусть сбудутся не только все ваши капризы, но
даже и все ваши причуды! Будьте все счастливы!

A-NJ

28.01.2002, Новые истории - основной выпуск

В дополнение к последней истории (№36) из "всех" за 26 января.

Аналогичный случай был еще в советское время в Волновахском районе
Донецкой области. Там в райком партии однажды пришло письмо без
обратного адреса. В письме был обнаружен наряд на производство работ
примерно следующего содержания:

1. Доставка бревен со склада (следует спецификация).
2. Распил бревен (2х350 см., 1х150 см.).
3. Сколачивание табурета (следует спецификация).
4. Сколачивание бревен в виде буквы "П" и установка конструкции.
5. Приобретение веревки (3,5 м.).
6. Приобретение мыла хозяйственного (1 кус.).
7. Прикрепление веревки к поперечной балке конструкции.
8. Установка табурета.
9. Намыливание веревки.
10. Казнь прораба Сидорова через повешение.

Подпись под нарядом стояла: "прораб Сидоров". (Фамилия изменена -
расск.).

Выяснилось, что в одной совхозной бригаде строителей мужики, озлившись
на вредного прораба, использовали его привычку утром, с бодуна,
подмахивать наряды на производство работ скопом, не читая. Вот они ему в
стопочку-то и вложили... Кончилось это дело разборками с прорабом в
райкоме КПСС.

Стал ли после этого прораб менее вредным - история умалчивает...

16.07.2001, Новые истории - основной выпуск

Продолжаю тему приколов и казусов в артистическом мире. История эта
также подлинная; об имени человека, мне ее рассказавшего, я умолчу,
но в любом случае такое не придумаешь. Впрочем, судите сами.

Жила когда-то в Санкт-Петербурге (а потом в Петрограде, а потом и в
Ленинграде) уникальная личность: Елизавета Тиме. Дочь крупнейшего
специалиста по горнозаводской механике Ивана Тиме, актриса, выпускница
знаменитых Бестужевских курсов и Драматических курсов при Императорском
театральном училище, фрейлина Ее Императорского Величества… а затем
выдающаяся фигура в артистической жизни уже советского Ленинграда,
преподавательница ЛГИТМИКа, автор книги "Дороги искусства"… и прочая, и
прочая, и прочая. Дама, как вы можете судить, еще той, дореволюционной
петербуржской закалки.

Как-то, уже в преклонном возрасте, Тиме занималась "культурной
программой" в Доме творчества актеров, расположенном вблизи под Питером.
Неподалеку от этого злачного места находился еще и Дом творчества Союза
композиторов, и вот там-то Тиме отыскала замечательного композитора
Василия Павловича Соловьева-Седого, чтобы уговорить его провести
"творческую встречу" с "подшефными" ей актерами.

Василий Павлович, надобно сказать, "творческие встречи" по большей части
недолюбливал. Уж такой он был человек. Отказать Тиме он не смог,
а согласившись, предался унынию. И перед тем, как отправляться
к собратьям-артистам, что называется, "принял". Немного; вероятно, всего
грамм сто или двести. Но В.П. этого обычно хватало, чтобы впасть, по
своему обыкновению, в удивительно мрачное и тяжелое настроение.

На ногах, впрочем, В.П. держался твердо. Он добрался до Дома творчества
актеров, нашел там встречавшую его Тиме, шокировал ее явственным
алкогольным ароматом и, в ее сопровождении, отправился к летнему театру.

Народу собралось немало. Представленный со всеми церемониями
артистической Тиме, В.П. выходит на сцену, подходит к микрофону, мрачно
набычивается и… молчит. Напал на человека настоящий ступор - от
переживаний, легкого опьянения и вообще дискомфортной обстановки.

Теперь представьте себе эту картину маслом. Стоит у микрофона известный
композитор, явно слегка подшофе, круглое красное лицо мрачнее тучи,
покачивается, тяжело дышит в микрофон и молчит. Зал сперва изумился, а
потом эта ситуация стала публику потихоньку забавлять.

Тут надо еще сказать, что в те времена (не знаю, как сейчас) артисты,
собираясь вместе в одном зале, рассаживались всегда строго по иерархии
чинов и званий. На последних рядах усаживались "простые" артисты - что
называется, "без роду, без пленума". Поближе к сцене - заслуженные
автономных и национальных республик. Еще ближе - заслуженные СССР и
народные республик. А уж народные СССР - те всегда в самых первых рядах.

И вот, точно так же по иерархии, народ в зале начал, наконец, разбирать
смех. Сперва захихикали молодые, в задних рядах. Потом их поддержали
заслуженные. А уж когда начали трясти своими животами народные СССР,
сидевшие вплотную к сцене, Василий Павлович, наконец, не выдержал. Он
еще больше помрачнел и покраснел, поглядел исподлобья на публику и,
наконец, внятно сказал в микрофон хохочущему залу:

- Я ВАС СЕЙЧАС ВСЕХ… ОБОССУ.

И Тиме, тут же на сцене, упала в обморок.

13.11.2000, Новые истории - основной выпуск

Начитался тут историй о "детско-недетских" переделках цитат из народных сказок.
Добавлю еще одну. Свидетелем не был, но слышал (лет эдак 18 назад) из уст знакомой
девушки, которая клялась, что сама была всему свидетелем.

Итак. Место действия - пионерлагерь в Подмосковье. Одному из младших отрядов
(дети лет 11-12) вожатая на ночь читает сказку про Ивана-царевича и серого волка.
Финал такой: "Посадил Иван-царевич Марью-царевну на серого волка, поцеловал ее
в сахарные уста, и стали они жить-поживать да добра наживать".

На следующий день одна из девочек пересказывает ту же сказку подружкам
из соседнего отряда. Вот финал в ее исполнении:

- Ну, в общем, посадил, значит, Иван-царевич Марью-царевну... Это, поцеловал ее
в сахарные места... и стали они ЖИТЬ.

И что тут скажешь? Какая жизнь - такие и сказки...

27.01.2002, Остальные новые истории

В дополнение к последней истории (№36) из "всех" за 26 января.

Аналогичный случай был еще в советское время в Волновахском районе
Донецкой области. Там в райком партии однажды пришло письмо без
обратного адреса. В письме был обнаружен наряд на производство работ
примерно следующего содержания:

1. Доставка бревен со склада (следует спецификация).
2. Распил бревен (2х350 см. , 1х150 см.).
3. Сколачивание табурета (следует спецификация).
4. Сколачивание бревен в виде буквы "П" и установка конструкции.
5. Приобретение веревки (3,5 м.).
6. Приобретение мыла хозяйственного (1 кус.).
7. Прикрепление веревки к поперечной балке конструкции.
8. Установка табурета.
9. Намыливание веревки.
10. Казнь прораба Сидорова через повешение.

Подпись под нарядом стояла: "прораб Сидоров". (Фамилия изменена -
расск.).

Выяснилось, что в одной совхозной бригаде строителей мужики, озлившись
на вредного прораба, использовали его привычку утром, с бодуна,
подмахивать наряды на производство работ скопом, не читая. Вот они ему в
стопочку-то и вложили... Кончилось это дело разборками с прорабом в
райкоме КПСС.

Стал ли после этого прораб менее вредным - история умалчивает...

25.10.2001, Комментарии

2 All:

жаль, что опять приходится писать "комментарий на комментарии", но таки
приходится. По-моему, двое из ныне действующего сообщества комментаторов
несколько... хм... увлеклись собственными персонами на этом сайте. Какие
ощущения это вызывает у тех, кто не ленится голосовать - см. результаты
голосования по комментариям за 24 октября. Комментарии психологического
порядка по поводу "торчащих" из реплик этих господ и товарищей
комплексов я скромно опускаю.

Зато вношу рациональное (как мне кажется) предложение: каждому
добровольно взять на себя одно социалистическое обязательство (или
капиталистическое - в зависимости от отношения к полемике кадета с его
оппонентами). А именно, высказываться в "комментариях" уж во всяком
случае не чаще 1 реплики в сутки.

Скромность, говорят, некоторые биологические виды даже украшает...

A-NJ

ЗюЫю Следуя принятой на сайте традиции, прошу отношение к моему
предложению выразить открытым тайным голосованием.

10.09.2001, Комментарии

2 Dmitriy:

Я вообще-то тоже не планировал вступать в дискуссии на тему
"Американское образование", но… всего парочка реплик к сказанному Вами.

Говорить, что американский четырехгодичный колледж - это "Институт,
университет по нашему", не совсем точно. И даже совсем не точно.
Все-таки традиционный цикл нашего высшего образования - 5 лет;
бакалавры-"четырехгодичники" пока плохо приживаются и в России и в
Украине (про Беларусь я вообще молчу). Таким образом, наш выпускник с
дипломом "специалиста" и номинально (по сроку обучения в вузе), и по
сути (по содержанию полученного образования) эквивалентен не
американскому "бакалавру", а американскому "магистру". Не признавать
этого можно только из соображений высокой политики и трудовой
конкуренции в странах Запада. В каждом конкретном случае бывает,
конечно, по-разному, но "специалист" из МГУ и "магистр" из Принстона
гораздо ближе друг к другу по уровню образования, чем к "специалисту"
захудалого института из российской глубинки и/или "магистру"
провинциального университета Среднего Запада. Я убедился в этом на
собственном опыте - по крайней мере в области гуманитарных
специальностей.

К слову добавлю, что в прагматизме американских студентов есть и свои
плюсы и свои минусы. Они требовательны и целенаправленны, это правда. Но
их интерес и почти никогда не простирается далее ныне стоящей перед ними
практической цели. Шаг в сторону - глаза потухшие, интерес пропадает.
Многие наши студенты, не в пример 99% американских, еще не разучились
ценить "знание ради знания" - а ведь без "избытка" знаний именно сверх
сегодняшней потребности не будет настоящего специалиста, способного
работать эвристически, а не только по заданному алгоритму. Конечно, и в
Америке есть исключения; но систематически с этими "исключениями"
работают только в самых элитных университетах США (Принстон в том числе,
разумеется) - а туда, в масштабах страны, попадают единицы (и студентов
и преподавателей). Остальные же гонят "план по валу" в рамках жестко
алгоритмизованной программы, а это скучно до безобразия. Во всяком
случае, и работать и просто общаться с русскими студентами (в том числе
не из столичных вузов) мне было и есть намного интереснее, чем со
студентами американскими (опять-таки, исключая только Йель, Принстон,
Колумбию... - список продолжите сами, он короткий).

И последнее - уже не про образование. Мне кажется, Ваше же утверждение,
что "эмиграция далеко не сахар" несколько противоречит Вашим же
дальнейшим словам о том, что в эмиграции семья может "спокойно жить и не
волноваться". Вы же прекрасно понимаете, имея опыт жизни и "там" и
"здесь", что причин для волнения одинаково много в обоих случаях -
только причины разные. Там невыдача зарплаты, тут страх потерять работу;
там отсутствие "нормальной" медицины, тут миллион проблем со страховкой
(автомобильной, медицинской - любой). И т. д. , и т. п. Если человек
эмигрирует в надежде, что там-то уж, наконец, его семья будет "спокойно
жить и не волноваться", его, как правило, ждет жестокое и горькое
разочарование. Весь вопрос в том, какие именно заботы и волнения -
"здешние" или "тамошние" - кому конкретно переносить легче, а кому
тяжелее.

Именно поэтому говорить "вообще" о том, где - "там" или "здесь" - жить
тяжелее, а где легче, где хуже, а где лучше, в принципе невозможно. Это
ложная постановка проблемы. Просто каждый выбирает оптимальный для себя
набор возможностей, благ, трудностей и проблем - все в одном пакете -
кто в России или в Украине, кто в США или в Германии, а кто еще где.
Единственное, чего можно пожелать - чтобы выбор делался не на основе
иллюзий и мечтаний, а на основе достоверной информации о содержании
каждого такого "пакета". Тогда можно будет избежать нынешней ситуации,
когда многие "здесь" действительно "спят и видят", как бы уехать "туда",
а часть "уехавших" - знаю таких лично - "спят и видят", как бы вернуться
обратно - и вернулись бы, если бы не боялись выглядеть при этом полными
идиотами (мол, а чего ж тогда с такими муками уезжали?). Далеко не все,
конечно; но и не единицы. Просто тамошний "пакет благ и проблем"
оказался для них менее приемлемым, чем тот, к которому они привыкли с
детства. Знали бы это раньше - глядишь, и не уехали бы... а кто-то,
между прочим, и возвращается, знаю и такие примеры.

Короче, мне кажется, что НИКАКИЕ "ОБЩИЕ" СУЖДЕНИЯ ЗДЕСЬ НЕВОЗМОЖНЫ, за
исключением данного.

С уважением -

A-NJ

08.11.2001, Комментарии

Парочка общих наблюдений от A-NJ ("комментарии к комментариям").

Касательно тонкостей немецкого: не хватало тут только второго издания
легендарной дискуссии про сукиного сына (ау, кто-то ее еще помнит?), с
которой, собственно, и началось существование раздела "комментарии к
историям". Впрочем, если есть охота, почему бы и не поразмяться...
Заодно и в языках усовершенствуемся; например, выучим, как по-немецки
ПРАВИЛЬНО и ГРАМОТНО предложить другому лизать тебе задницу (это
буквальный перевод обсуждаемой ремарки; "целовать" по-немецки -
`kussen`, с двумя точечками над буквой `u`). Очень полезно, ведь в
умелых устах такому опыту всегда найдется применение... :-)

В появлениях на сайте мадам Дирндль наметилась какая-то периодичность.
Похоже, теперь она дня по три отходит от очередного энергичного залпа
подпоручика Дуба (значит, все-таки женщина!!!), а затем пытается
испробовать в борьбе с ним какую-нибудь новую, сугубо женскую, тактику,
или даже несколько мини-тактик одновременно (реплики №№ 8 и 9 от 07
ноября). Одно ясно: судя по красочной картине кроваво-сопливого
избиения, поручик Вас, сударыня, таки ДОСТАЛ! И сами сублимируете, и
других мужиков-"комментаторов" подстрекаете. Нехорошо-с. Да еще тухес
свой зачем-то демонстрировать начали...

Впрочем, м-м Др-ль, в результате упомянутой полемики некоторые Ваши
реплики хотя бы стали ощутимо короче (и то слава Богу!), да и читать
ОТДЕЛЬНЫЕ из них стало чуток полюбопытнее. Хотя черные полосы
голосования Вас по-прежнему преследуют - как, простите за сравнение,
грязь под ногтями. А вот красного лака "двоек плюс" почему-то не
видать... Вы бы все-таки попробовали умерить пыл своего красноречия хотя
бы до уровня обожаемого Вами кадета Биглера!

Вообще же обстановочка в "комментариях" последнего времени мне очень
напоминает один анекдот о поручике - только, Боже упаси, не об
`Oberleutnant`е` Лукаше, а всего-навсего о поручике Ржевском. Я имею в
виду историю, в которой поручик Ржевский справил в темной комнате малую
нужду, и только потом заметил, что в другом углу комнаты гусары - тихо,
при свечах - режутся в карты. Поручик Ржевский не растерялся и находчиво
сказал: "Да, господа! Ну и место вы выбрали!".

С чем, дамы и господа, всех искренне и поздравляю.

A-NJ

29.05.2001, Комментарии

Нет, уважаемые, не знаю, как кого, а меня уже.
В смысле, достал.
Господин Помидоров, а кто же еще.

Впрочем, есть ведь на то пословица.
Не любо, говорят, не слушай.
А врать не мешай.
Я ее когда-то уже сам тут цитировал.
По другому, правда, поводу.

Ну так я, собственно, и не мешаю.

Я даже, можно сказать, не "против", а "за".
В смысле, за господина Помидорова.

Только кажется мне, что талантам его многообразным тут все-таки тесно.
Так что идея, она само собой просится.
Создания для г-на Помидорова отдельного.
Сайта, значит.

И адреса есть хорошие, на выбор.
www.pomidorov.net www.tomatov.net Оба на сегодня вакантны.
Я проверял.

А Диме Вернеру только и нужно будет, что линк на главной странице
поставить.
И почитателям Помидорова удобно: сразу отправляются по указанному
адресу.
И остальным посетителям сайта хорошо: предупредительная информация
имеется.
В том смысле, что, у нас, мол, товарищи, pomidorov.net

А что? Дешево и сердито.
Как трусы.
Семейные, по рупь двадцать.
Сейчас, правда, таких цен уже нет.
Но это я, в общем, так, к слову.

Да: кстати о помидорах.
Манера эта, мелкорубленными абзацами изъясняться, в русской литературе
уж лет восемьдесят как известна.
Можно сказать, с двадцатых годов прошлого века.
Двадцатого, значит.
Виктор Борисович Шкловский, чувствую, с каждым новым опусом г-на
Помидорова просто в гробу переворачивается.

Но это я тоже так, к слову.

А в общем, всем за все большое спасибо.
А поклонникам помидоровского гения – отдельное.
Ежели чего не так сказал – дык, извините.
На то они, значит, и комментарии.

Искренне ваш –

A-NJ

29.06.2000, Остальные новые истории

В продолжение "подборки архитектурных и других приколов".

...В городе Донецке стоит памятник революционеру Артему. Руки у памятника
опущены, а пальцы как-то странно растопырены. Если посмотреть на памятник
справа с определенной точки (ее, кажется, весь город знает), один из пальцев
правой руки превращается... В общем, такую непристойность мало где еще увидишь.

...В городке Ворзель под Киевом я лет 10 назад своими глазами видел Ленина
(не, памятник!), у которого на правой руке было ШЕСТЬ пальцев.

...А вот ЧЕТЫРЕХпалый Ленин стоял когда-то в санатории "Солнечный" в городе
Славяногорске (Донецкая область). Причем свою правую четырехпалую руку он
протягивал ладонью вверх по направлению ко входу в санаторную столовую -
не иначе как просил подаяния...

...В том же санатории стояла милая скульптура, изображающая "голубых" Маркса
и Энгельса: они стояли в обнимку, причем Энгельс нежно обнимал более низенького
Маркса за талию. (A propos: была еще такая цитата из школьного сочинения:
"Ленина и Горького связывала не только крепкая мужская дружба, но и крепкая
мужская любовь").

...В Москве на Пресне в каком-то из дворов среди "сталинских" четырехэтажек
стоит... "дворовой Ленин" (статуя размером примерно в 70-75% нормального
человеческого роста). Как-то раз я видел, как мужики в этом дворе забивали
"козла", повесив Ленину на протянутую руку авоську с картошкой (почти
по Жванецкому/Райкину: "он две тыщи лет без селедки стоял, пущай теперь
с селедкой постоит!").

...В городе Борисоглебске Воронежской области Ленин на центральной площади
расположен (по крайней мере, БЫЛ расположен) аккурат между горкомом партии,
местным рынком и тюрьмой (чеГтовски удобное соседство!). Причем его вытянутая
рука указывала именно на тюрьму как бы "через" рынок - видимо, указывая
"верную дорогу" товарищам из горкома.

Кто cледующий?...

01.02.2002, Комментарии

Комментарий к истории Stinger`а ("все истории", №37 за 25.01)

Нехорошо, г-н Stinger, смеяться над убогими - это я говорю не столько о
Вас, сколько об авторах найденной Вами заметки. Я про этот харьковский
случай слышал. Насколько мне известно, речь там идет о душевнобольной,
то есть о девушке с психическими отклонениями, о которых было известно и
до этого случая в зоопарке. Сделала она это на спор со своей подругой и,
конечно, себе на беду: сотрясение мозга плюс несколько переломов.

Про случаи в Анкоридже и Калькутте ничего не скажу, просто не знаю.

С почтением,

A-NJ

01.02.2002, Комментарии

Комментарий к последнему анекдоту (№10) из "основных" за 26 января.

Старо-с. В советские времена (от Сталина до Горбачева) на ту же тему
шутили острее. Вот как выглядела типичная советская кампания чего
угодно:

1. Выполнение.
2. Перевыполнение.
3. Награждение непричастных.
4. Исправление перегибов.
5. Наказание невиновных.
6. Перепись уцелевшего населения.

Что касается варианта, приведенного в №10, то интересно, это на
английский с русского переводили, или как?

A-NJ

P.S. Да, кстати: в Украине только что закончилась очередная перепись
населения. Страна переходит к новой кампании: выборам в украинский
парламент... :)

11.09.2001, Комментарии

2 Feemah:

извините за назойливость появления в комментариях (у меня реплика второй
день подряд), но я просто дам краткую справку. Не знаю, где про
"геометрические проблемы" писал дедушка Ленин (а рад был бы узнать), но
зато знаю точно, кто писал об этом же еще в середине 17 века. Это был
английский философ Томас Гоббс, который писал в своем "Левиафане" (1651)
буквально следующее (перевожу с английского): "Не сомневаюсь, что если
бы утверждение "сумма трех углов треугольника равна двум углам
прямоугольника" противоречило чьему-нибудь праву владения или интересам
существующих властителей, эта доктрина если и не оспаривалась, то, по
крайней мере, преследовалась бы путем сжигания всех книг по геометрии,
насколько это было бы во власти заинтересованных лиц". Извините за
некоторую корявость перевода, я экспромтом и максимально близко к
грамматике оригинала.

Так что дедушке Ленину и вправду было кого цитировать.

А кадета все-таки трогать не надо. Прежде чем говорить о
"нежизнеспособности" социализма как такового, нужно еще разобраться,
какие в мире бывают "социализмы", и что в нашем конкретном "русском
социализме" было собственно "социалистического" (по сравнению с любой
версией этого западноевропейского учения за последние 200 лет), а что
исконно русского, сформировавшегося лет эдак на тысячу пораньше, чем все
теории дедушки Ленина. Но эта тема уже явно не для комментариев к
анекдотам, так что я бы предложил ее оставить в покое.

С уважением -

A-NJ

22.06.2001, Комментарии

Кстати об "Эх, Уйском районе".

Был, как говорится, аналогичный случай... в русской советской поэзии. А
если точнее, то есть одна пикантная стихотворная строчка, изобретение
которой (естественно, "без всякого злого умысла") в разных вариантах
приписывают то Инне Гофф, то Вере Инбер (я слышал эту байку несколько
раз в исполнении весьма почтенных литераторов, в т.ч. , например,
Леонида Генриховича Зорина). Строчка такая: "Отруби лихую голову".
Попробуйте сказать вслух - не пожалеете!

В варианте с Верой Инбер добавляют еще, что на нее - и, возможно, как
раз по этому поводу, была кем-то написана "встречная" эпиграмма:

Ах у Инбер, ох у Инбер -
Что за глазки, что за лоб!
Все смотрел бы и смотрел бы
На нее б, да на нее б.

В общем, как говорится, мату-мат!

С общим приветом,

A-NJ

21.08.2002, Комментарии

GDV:

простите, сударь, но, по-моему, Вы... как бы это сказать... несколько
соврамши. На выезде из туннеля Линкольна (я так понимаю, "туннель
Нью-Йорк - NJ" - это именно он?) заправок НЕТ ни в сторону NJ, ни в
сторону Нью-Йорка. На выезде из туннеля в сторону NJ "по правую руку"
сначала имеется высокая стена, а потом основной путь продолжается
довольно крутым разворотом влево вверх по дуге, с поворотом всего
примерно на 270 градусов. Вообще это же надо было бы додуматься -
заправка на выезде из туннеля!

Еще любопытна физика процесса: это же под каким углом нужно, ЗАЕЗЖАЯ на
заправку, так ударить стоящую там машину, чтобы она ВЫЕХАЛА с заправки
на ту же дорогу!

Третий момент: при выезде из туннеля скорость ограничена - по-моему,
что-то около 25 миль в час; так что вероятность описанной аварии именно
в ЭТОМ месте весьма сомнительна.

Ну и, наконец, "шоссе" или "хайвей", примыкающий к выезду из означенного
туннеля - это уж вообще, простите, полный бред. Вы, я так понимаю, сами
в тех местах не были?

В общем, я Вас особо не виню; но либо тот, кто Вам это поведал, чуток
приврал, либо Вы его немножко неверно поняли.

Если что не так - прощения просим :)

С почтением,

A-NJ

29.08.2003, Комментарии

>Или достанет пистолет и выстрелит вам в голову - что более вероятно,
учитывая, где в Нью-Йорке находятся Ист и Вест 169 Стрит :))

Интересно, автор этой ухмылочки сам-то бывал в Бронксе? И что, в него
там много и часто стреляли? Или, может, в беднягу стреляли на
Вашингтонских холмах, а потом сбросили в Harlem River? Блин, ну откуда
у людей столько понту!

A-NJ

13.05.2001, Комментарии

По поводу 20-й дополнительной от 10 мая - про "богиню войны" Афину.

Арес - он, конечно, "бог войны", кто спорит. Но и Афина -
"богиня-воительница" и известная на всю Древнюю Грецию покровительница
воинов. Когда Парис выбирал из трех богинь прекраснейшую, именно Афина
обещала ему за "правильный выбор" военную славу и победы на ратном поле.
И даже из головы Зевса она родилась уже в полном боевом вооружении.

Разумеется, как и у всех прочих греческих богинь, у Афины были и другие
функции (покровительствовать городам, искусству и т. д.), но именно
военная функция считается основной. Так что никакого ляпа ни ведущий, ни
суфлер программы не допустили.

Русскоязычному читателю, чтобы убедиться в этом, не надо даже лезть в
"Мифологический словарь" или в "Мифы народов мира": достаточно детской
книжицы Куна "Легенды и мифы Древней Греции". Если же вам проще искать
по-английски, наберите "Athena" в любой поисковой системе (хоть в
"Энкарте") и почитайте.

С уважением -

A-NJ

02.02.2002, Комментарии

"Основная история" № 4 за 01 февраля.

Что-то в последнее время косяком пошли "римэйки" советского юмора. Шутку
о том, что "американский империализм вмешивается во внутренние дела
Советского Союза во всех регионах земного шара", я сам слышал лет эдак
25 тому назад. А появилась она, без сомнения, еще намного раньше: как
минимум, в 60-е годы прошлого века.

Впрочем, сам факт, что теперь так шутят про Россию, тоже наводит на
размышления. И, увы, не самые веселые...

A-NJ

27.08.2001, Остальные новые истории

Re: о памятниках.

Судя по рассказам, памятников с ненароком "приделанными" членами по
всему бывшему Союзу имеется такое количество, что просто хочется
заподозрить масштабный всесоюзный сговор на уровне творческого союза
архитекторов СССР. КГБ, ау! такое дело проспали! Добавлю еще два случая.

Один - в Питере, по дороге в Пулково (на Московском, кажется,
проспекте), невдалеке от памятника защитникам Ленинграда, именуемого в
народе "стамеской" (и правда, очень похоже!). Там Лукич держит что-то в
руке - то ли газетку, то ли смятую кепку - а от ближайшей автобусной
остановки видится сами понимаете что. Форма какая-то странная,
треугольная, но расположение органа места для сомнений не оставляет.

Второй - в Донецке, памятник революционеру Артему. Этот стоит, просто
опустив вниз руку с растопыренными пальцами, причем указательный палец
оказывается как раз в нужном месте - если смотреть со стороны рядом
находящегося горисполкома. В отличие от питерского Лукича, здесь размер
органа получается таким значительным, что невольно вызывает уважение.
Знай наших!

Еще один прикольный памятник Лукичу, хоть и без сексуальных оттенков,
стоял (а может, и сейчас стоит) в городе Борисоглебске Воронежской
области. Там Лукич стоял к зданию местного партийного органа боком, при
этом его лицо было обращено в сторону местного рынка, а указующая длань
довольно точно указывала на тут же (неподалеку) расположенную городскую
тюрьму. Верной дорогой идете, товарищи!

А что касается "мечты импотента", как всевозможные стеллы у нас именуют,
видимо, повсеместно, то самая большая, длинная и толстая находится в
городе Вашингтон, округ Колумбия, и именуется мемориалом Джорджа
Вашингтона. Сравнивая ее с нашими, невольно приходишь к выводу, что в
Америке то ли импотентов больше, то ли мечтают они интенсивнее...

A-NJ

08.11.2001, Комментарии

Еще наблюдение от A-NJ ("комментарии к комментариям").

Никто, кажется, не пытался проанализировать возможную этимологию
псевдонима `Tzapa`? Внесу свои пять копеек и напомню, что по-украински
"цап" означает "козел" - что, между прочим, откликнулось в прозвище
"кацап" (т. е. "как цап"), которым хохластые украинцы в свое время
наградили бородатых великороссов. Для любителей славянских языков - ср.
также польское `cap`, с тем же значением. С этой точки зрения, известное
гг. комментаторам выражение "Прислал Tzapa" фактически эквивалентно
выражению "Прислал козла". Не в этом ли и заключается скрытый смысл
указанного ника?! Если это правда, то я с удовольствием `за козла
отвечу` - или, выражаясь на малороссийском наречии, `за цапа вiдповiм`
:-)

A-NJ

P.S. Если же эта версия почему-то не понравится, вот и другая. Цитирую
В. И. Даля: "ЦАПА об. ВЗЯТОЧНИКЪ, цапала или цапунъ, то же" (том 4,
словарная статья "цапать"; пометка "об." означает "областное"). И опять
какая-то скрытая самокритика получается...

08.11.2001, Комментарии

Кадету Биглеру:

какой-то Вы стали дерганый, ей-Богу... неужели атмосфера комментариев
последнего времени Вас так затюкала? Мне казалось, что у бывшего
военного должны быть более крепкие нервы, как бы ни раздражали их
всевозможные Tzap-царапанья и публичное разрывание на мадам Дирндль всех
ее оригинальных юбок.

В любом случае, спешу Вас успокоить: лично я и не думал обвинять Вас в
плагиате. В моем комментарии было ясно написано: "НЕ СПОРЮ, может, на ЧФ
и имело место событие, аналогичное тому на БФ, которое воспел Соболев".
Что же касается стиля, то на этом уровне речь обычно идет о "влиянии",
на худой конец о "подражании" - сознательном или БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ - а не
о "плагиате" в точном смысле этого слова. Вас, можно сказать, в
литературный ряд вписывают, притом даже весьма почтенный, а Вы истерики
закатываете ("Что же мне делать? Начнешь про Марс писать..." - и т. д.).
Так ведь никто Вас об этом и не просит. В жизни Вы, как видно, прошли
уже и огонь и воду, а вот в качестве литератора Вы еще совсем юноша, и
со всем присущим юношескому возрасту авторским самолюбием. Ну и
прекрасно! но, осознав это в себе (если пожелаете), Вы и к "критике" в
адрес своего таланта будете относиться спокойнее. Критика ведь бывает и
аналитической; ее назначение - точнее ПОНЯТЬ, а не точнее ПОПАСТЬ в
предполагаемую цель. Не маневры, чай, и не прицельное бомбометание :-)

Искренне Ваш,

A-NJ

P.S. Надеюсь, тон этого комментария не показался Вам поучающим или
снисходительным. Просто по роду занятий я частенько имею дело с
проблемой "литератор и его критики", причем мне попеременно приходится
выступать в трех ипостасях: собственно "литератора" (т. е. автора
первичного текста), собственно "критика" (т. е. автора
`первично-вторичного` или первично-комментирующего текста), а также
стороннего "теоретика" процесса их бурного взаимодействия (т. е. автора
`вторично-вторичного` или же вторично-комментирующего текста). Поэтому
некоторые типические реакции данного процесса я насобачился распознавать
уже просто автоматически.

Еще раз Ваш, A-NJ

P.P.S. Не могу не заметить, что вышеприведенная классификация текстов в
точности соответствует нынешнему структурированию раздела историй и
комментариев к ним. Верной дорогой идете, г-н Вернер!

24.08.2002, Комментарии

>Туннель Holland, заправка там есть

Да, вот про Holland я как-то сразу не подумал. Но это дела не меняет,
поскольку там заправка, собственно, не на выезде из туннеля, а, если я
не ошибаюсь, только через три квартала после выезда (на углу 14th Street
и Erie Avenue - правильно?). Если это все еще "выезд" из туннеля, то в
сторону Нью-Йорка "выезд", по аналогии, должен заканчиваться где-то в
районе Бродвея - причем не "West Broadway", а того, обычного... :)

И потом, у меня были еще и другие вопросы - в частности, насчет
выталкивания "Хонды" на дорогу С заправки при въезде НА заправку. Так
что история, может, и смешная, но уж очень неправдоподобная.

Прошу прощения за занудство :)

A-NJ

27.08.2001, Остальные новые истории

Это даже не история, а просто факт - впрочем, довольно анекдотический.

Как, вероятно, знают многие посетители сайта, сегодня (24 августа)
Украина празднует 10-летие своей "незалежности". По этому случаю по всем
трем общенациональным каналам идет разная патриотическая лабуда. А вот в
городе Донецке местный телеканал со скромным названием "Украина"
отличился. Строго к празднику, причем в строго прайм-тайм (с 21.30), он
за последние четыре дня показал ВСЕ ЧЕТЫРЕ СЕРИИ ФИЛЬМА "ЧУЖОЙ/ЧУЖИЕ"!
Последнюю серию я с наслаждением досмотрел только что.

Так вот: боюсь, увы, что с празднованием "незалежности" эту акцию на
телеканале просто, по наивности, никто не связал. А вот если бы связал -
это, товарищи, просто было бы равносильно гражданскому подвигу.
Киноэпопея "Чужие" к десятилетию независимости Украины - ЭТО КРУТО!
Порадуйтесь за дончан, русские всей планеты!!!

A-NJ

11.11.2001, Комментарии

Кадету Биглеру:

не хочу вступать с Вами в долгую дискуссию "о назначении критики", но, к
счастью, это и не требуется; тем более что часть моего возможного ответа
Вам уже высказали другие комментаторы. Позволю себе только четыре
мини-реплики.

1. Насчет "бывшего" военного - прошу прощения; такое впечатление у меня
сложилось как-то спонтанно, по итогам всего читанного на сайте; теперь
известно, что я был неправ.

2. Ваша ссылка на "книжки по специальности" доказывает лишь то, что Вы
весьма расширительно трактуете слово "литератор". Я употреблял его в
традиционном смысле: "автор художественных (или околохудожественных, в
т. ч. мемуарных) текстов". Автор научных или технических трудов
"литератором" в этом смысле не является.

3. Свое мнение о "ненужности" критики Вы уже опровергли сами, честно
поставив себе "минус" по части стиля именно под воздействием
адресованной Вам критики. Факт, что Вы не заметили этого противоречия,
еще раз указывает на то, что я назвал "юношеским задором". Критику
игнорируют либо юнцы, которые еще не научились извлекать из нее для себя
пользу, или гении, которые уже обошли ее настолько, что пользы в ней для
них нет. Не думаю, что Вы метите сразу во вторую категорию. Что касается
теории литературы, то в настоящее время она УЖЕ не учит "создавать
шедевры" - хотя именно этим она долгое время и достаточно успешно
занималась в прошлом, на дистанции от Аристотеля до Николя Буало; зато
она и сегодня помогает ЖЕЛАЮЩИМ понять, как они, эти шедевры,
"устроены". Анализ архитектоники романа Булгакова не поможет Вам "любить
его больше", но может помочь Вам лучше понять собственное чувство любви,
да и сам роман тоже - если, конечно, у Вас есть на то воля и желание.
Вообще же грустно, когда человек a priori ругает то, чего просто не
понимает и не хочет понимать. По Вашим историям я, извините, считал Вас
умнее.

4. А более всего меня огорчил Ваш совет "почитать современных
филологов". Не хочу Вас обижать, но умного человека всегда отличает
знание границ собственной компетенции (для равновесия замечу: по этому
признаку и я время от времени оказываюсь в дураках). А филология,
простите, она большая. Какую именно область филологии Вы имели в виду: в
целом лингвистику? в целом литературоведение? структуральную поэтику?
ономастику? семантику естественных и/или искусственных языков?
филологическую герменевтику? историю критики? (список можно продолжить
еще страниц на 10). Уверяю Вас, немного найдется таких универсальных
филологов, которым были бы "понятны" ВСЕ указанные области филологии без
исключения. А ведь все они кому-то и зачем-то нужны, в т. ч. и чисто
практически.

В общем, в назидание Вам, себе и всем остальным комментаторам предлагаю
вспомнить пушкинское: "Суди, дружок, не выше сапога".

A-NJ

23.08.2002, Комментарии

О матюках на Брайтон-Бич. Грустно, девицы! Стоило, право, эмигрировать,
чтобы потом балдеть от того, что тебя в "не нашей" стране "по нашему"
посылают. Вот так и вся эта Брайтон-Бич: из России уехали, а до США так
и не доехали... Резервация-с! причем сугубо добровольная.

Повторюсь, грустно.

A-NJ

22.11.2001

Г-ну ФАддею КЬЮкову:

вот хотел Вам за одну из историй поставить "+1"... и рука не поднялась.
Ну как, спрашивается, высказывать одобрение человеку, который всем своим
ником посылает тебя известно куда? Так и не стал ставить Вам "+1".

ФАддей КЬіРкегоров-СЕЛФинский

22.11.2001

Дополнительная № 15 от 21.11.

Аналогичный случай был в каком-то театре в 30-е годы (название театра не
помню). Там набирающий силу советский Госстрах повесил над сценой такой
плакат:

ТОВАРИЩ! ТЫ СИДИШЬ В ТЕАТРЕ, А ТВОЙ ДОМ ГОРИТ! СТРАХУЙ СВОЕ ИМУЩЕСТВО!

Плакат сняли, когда оказалось, что театральные сборы за короткий срок
упали на порядок. Эта штука оказалась посильнее "Фауста" Гете!

A-NJ

02.11.2001

К № 7 из "основных" за 01 ноября.

Не знаю, совпадение это, или "вариация на тему", но аналогичная история
произошла с неким латиноамериканским (кажется, мексиканским) актером.
Того актера спасли, хотя в больнице ему пришлось поваляться. Эпизод
случайно снимали на видео, запись сохранилась. Видел ее лично по TV в
передаче, посвященной экстемальным случаям. Если действительно в
греческом отеле с английским актером произошло то же самое, что тут
можно сказать? Не изображайте Иуду даже на сцене - это чревато!!!

К № 12 из "дополнительных" за ту же дату.

Спасибо; получил истинное удовольствие от хорошо продуманного
квазиисторического стеба. Так этому Фоменке и надо. Жаль только, что
автор стеба - видимо, не найдя для своей пародии лучшего места -
"засунул" свой текст в раздел "историй". Все-таки это другой жанр. Тем
не менее, еще раз спасибо.

К № 28 из "дополнительных" за ту же дату.

Я слышал другую версию этой истории - и, кажется, более реалистичную. В
слышанном мной варианте сигары были застрахованы именно ОТ ВОЗГОРАНИЯ,
причем просто наряду с прочим имуществом. Хозяин сигар, выкурив их,
потребовал страховую премию, и получил ее ПО СУДУ (натурально,
"естественным порядком" страховая компания платить отказалась).
Непосредственно же после получения страховой премиии хозяин сигар
получил встречный иск по обвинению в УМЫШЛЕННОМ ПОДЖОГЕ ЗАСТРАХОВАННОГО
ИМУЩЕСТВА. И, естественно, проиграл, причем все его показания на первом
суде были использованы против него на втором. Допускаю, что и это тоже
байка, но, по крайней мере, более правдоподобная.

К № 41 из "дополнительных" за ту же дату.

В истории про рога - великолепная отечапка по Фройду. Цитирую: "Давно
надели, а выбросить жалко было". Наверняка имелось в виду - "давно
надОели". А в результате - какой пассаж!

Комментировал A-NJ

P.S. Идея г-на Вернера с отделением "комментариев к историям" от
"комментариев к комментариям" мне нравится. Однако нынешняя структура
сайта потребует от г-на Вернера или его помощников производить такое
распределение ежедневно "в ручном режиме". Жалея труд составителей
сайта, вношу два рацпредложения на выбор. Вариант первый: добавить на
страницу `Story Submission` еще одно заполняемое "окошко" специально для
"комментариев к комментариям". Вариант второй: перед ныне существующим
окошком добавить заполняемые поля для даты и номера комментируемой
истории. Если поля оставлены пустыми - текст автоматически идет в
"комментарии к комментариям". Возможны и какие-то комбинации этих двух
предложений, но, думаю, общая идея понятна.

A-NJ

05.11.2001

"Основная" № 5 от 04 ноября.

Кадету Биглеру передает привет Леонид Соболев, а бравому мичману из
последней кадетской истории - персонально дед Андрон (рассказ Соболева
"Две яичницы"). Не спорю, может, на ЧФ и имело место событие,
аналогичное тому на БФ, которое воспел Соболев. Но источник кадетского
стиля в любом случае сомнений не вызывает. Правда, г-н Биглер?

A-NJ

11.11.2001, Комментарии

2 Дирндль:

уж не знаю, как там с "даром слова" у подпоручика Дуба, а вот Вам
чувство слова явно изменяет. Иначе бы Вы не путали "психологию" с
"психологизмом".

Добавлю еще, что "новоприбывшим" меня, в отличие от Вас, считать никак
нельзя, т. к. , собственно, с меня как раз и начался весь этот раздел
"комментариев" - когда в ответ на одну мою реплику г-н Вернер получил не
менее десятка гневных отповедей, и решил не забивать ими собственно
"истории", а завести для них отдельную рубрику. Было это то ли в конце
1999, то ли в начале 2000 года. А вот Вашего ника я до недавнего времени
в "комментариях" что-то не видел.

Ваш ответ кадету по поводу литературной критики, извините, удручает
дилетантизмом: похоже, что Вы - филолог, но плохой (недоученный?), или
же любительница филологии, но бестолковая. "Без помощи специалиста"
можно прочитать любое произведение, переведенное на язык, которым вы
владеете. "Без помощи специалиста" в любом произведении можно что-то
понять, при том, что многое, конечно, останется непонятым. Хотя и "с
помощью специалиста" ни в каком произведении невозможно понять "все".
Почему русские былины без помощи специалиста невозможно даже "прочесть",
а египетскую "Книгу мертвых" можно "прочесть", но невозможно "понять" -
тайна сия воистину велика есть, ибо ответ в лучшем случае известен
только Вам. Что же касается "Повестей Белкина", то две названные Вами
повести ничуть не сложнее всех оставшихся - в том смысле, разумеется,
что все оставшиеся ничуть не проще. Выделять именно "Метель" и
"Барышню-крестьянку" из всего цикла как особо непонятные "без помощи
специалиста" может только пристрастный именно к этим текстам дилетант,
т. к. никаких профессиональных оснований для такого выделения не
существует. Если пожелаете, могу порекомендовать Вам толковую литературу
по теме. Таким образом, Ваша речь "в защиту филологии", простите, столь
же глупа, сколь и трогательна.

A-NJ

08.10.2001, Остальные новые истории

Вчера выдал украинский телеканал "1+1". Просто две "картинки" подряд.
Первая - анонс нового британского телефильма: "Бин Ладен - человек,
которого ищет весь мир". И тут же, без паузы, вторая: "ТЫ НЕ ОДИН". (Для
тех, кто не в курсе - это "фирменный" девиз телеканала).

Послание Бин Ладену от украинских доброжелателей?...

A-NJ

19.09.2001, Комментарии

Увы, sapiens, Вы не оправдали своего ника. Перевод с английского "для
тех, кто не владеет английским языком", просто не оставляет желать
худшего. Уж решили заботиться о бедных неанглоязычных посетителях сайта
- так делайте это корректно. И потом, английское troop в подавляющем
большинстве случаев (и в этом тоже) не может быть переведено на русский
как "труппа". "Отряд", "(воинское) подразделение" - это пожалуйста. А
русские "труппы" оставьте, как это принято в русском языке, для театра и
цирка.

Ludens

25.05.2001, Остальные новые истории

Эта история - о том, как история, рассказанная на этом сайте, обрела
достойное продолжение.

Преамбула. Есть у меня друг, а у него - жена, замечательная юная особа,
но с весьма своеобразным отношением к анекдотам и забавным историям.
Слушая их, она никогда не смеется, но всегда очень обстоятельно и
серьезно выясняет, "в чем тут юмор". Просто "чтобы было понятно".

Амбула. Как-то на днях, будучи в гостях у этой пары, я рассказал - жене
моего друга в назидание - недавно читанную на anekdot.ru историю про
даму с аналогичным отношением к юмору. Вы наверняка вспомните: парень
девушке рассказывает в маршрутке анекдот; та не понимает юмора; он в
конце концов сообщает ей, что обычные люди на 50% состоят из воды, а она
- на 60% из тормозной жидкости; на что девушка серьезно замечает, что
этого не может быть, "потому что 110% получается". "Так водитель, -
заканчиваю я смешную историю, - маршрутку остановил".

Друг мой весело смеется, а его жена, подумав, замечает: "Ну, про 110% я
поняла. А зачем водитель маршрутку остановил?". Объяснить ей я смог
только минуты через две...

A-NJ

17.12.2001

Трубадурочке - особое спасибо за две "дополнительные" истории за 15
декабря. Получил большое удовольствие. Главное даже не в описанных
событиях, а в самом стиле описания, очень ненавязчивом, но приятном, в
т. ч. и чисто ритмически. Почти по Чехову: "сюжет должен быть нов, а
фабула может отсутствовать".

A-NJ

11.02.2001, Повторные истории

Недавние разборки в "комментариях" по поводу "ослозадниц" (ass/arse)
напомнили мне одну историю, которая, говорят, действительно произошла
со знаменитым ядреным физиком "Джи-Джи" Томпсоном (физики, простите,
ежели чего напутал!). История такая.

Как-то Джи-Джи не мог прийти на свое очередное занятие со студентами
и не мог даже подойти к началу, чтобы их лично предупредить. Поэтому
он пошел в аудиторию заранее и написал на доске: "Professor Thompson
will not meet his classes today". Коротко и ясно.

Когда на следующий день он зашел в ту же аудиторию на свое следующее
занятие, студенты были на месте и надпись тоже. Но кто-то ехидной рукой
вытер первую букву в слове "classes". Народ, затаив дыхание, ждал
реакции профессора. Однако Джи-Джи оказался хитрее. Он подошел к доске
и вытер следующую букву в этом же слове, после чего молча ушел.
Студенты - в ауте...

Переведу для тех, кто еще только изучает английский. Первоначальное
значение фразы - "Профессор Томпсон сегодня не будет проводить занятия".
Вытерев букву "с", студенты превратили ее в "Профессор Томпсон сегодня
не встретится со своими девочками" (или "...любовницами").
А исчезновение еще и буквы "l" дало окончательный вариант: "Профессор
Томпсон сегодня не встретится со своими ослами".

Даже если это и не правда, все равно красиво, правда?

A-NJ

05.12.2000, Комментарии

По поводу "основной" истории № 25 от 03 декабря - о "трехбуквенных" разборках
в Ростове-на-Дону между коммиссаром райвоенкомата и каким-то то ли "божьим
посланником"(?) то ли "сыном божьим"(??). Сдается мне, что история эта - липовая,
и документик липовый, т.е. сочиненный кем-то "для смеху", но без понятия. Если
это не так, пусть автор истории объяснит: какое отношение может иметь
Римо-католическая Церковь к (нео)протестантской Церкви "СЛОВО БОЖИЕ"? Думаю,
что если бы упомянутый г-н Платонов действительно выступал от имени последней,
вряд ли он даже смеха ради стал бы упоминать первую. Да и вообще, вряд ли
какой-либо руководитель общины хоть какой бы то ни было христианской Церкви
(хотя бы и "СЛОВО БОЖИЕ") действительно мог допустить в своем сочинении столько
безграмотности, столько глупости ("Вспоминая всех святых ставлю Вас в известность"
и проч.) и столько кощунства, сколько допустил автор приведенного в данной
"истории" текста. Чувствуется, что автор хотел подделать "церковный" стиль речи,
но при этом знает он об этом стиле только понаслышке и владеет им только в меру
своей полуграмотности.

А еще, как филолог, замечу: стиль самого "документа" и "преамбулы" к нему
настолько близки, что трудно не заподозрить здесь единую руку.

Самое же странное, что вот такая вот пошлая и глупая выдумка попала на сайте
в раздел "основных" историй...

Стыдно, господа!

A-NJ

27.12.2001, Комментарии

Пилоту Советского Союза:

сочувствую Вам как очередной жертве очередной провокации. Но помещать
салонных привидений в одном круге Ада с собой, самим Сатаной, Иудой и
прочими предателями... Не знаю насчет Вас - :)/:( -? - но "привидения" я
бы скорее поместил в восьмом круге - там, где помещены "обманувшие
недоверившихся". Так, по-моему, просто точнее; а что до тяжести
наказания, то Злые Щели, знаете ли, тоже место несладкое. Если помните,
там в десятом рву (это начало 30-й песни "Ада") специально выделено
местечко для "поддельщиков людей".

И все-таки, уж простите, я вижу тут вопрос и поглубже; мне вдруг просто
стало интересно. Вряд ли у реального человека, пишущего на сайт под
псевдонимом "Пилот Советского Союза", имеется реальный экипаж в составе
Фенечки и Акакьича, а также попугай, мешающий гептил с глицерином. Это
констатация, вроде бы, по-детски очевидная, но вывод из нее такой: Пилот
Советского Союза - это уже не просто "подпись" или "псевдоним", а ОБРАЗ,
созданный человеком, который так подписывает свои сообщения на этом
сайте. Образ, совершенно не тождественный с Вами, как с его создателем.
А значит, говорить об "уголовно наказуемом деянии" можно лишь в том
случае, если Вы на этот образ заявляете авторское право, и то же самое
признаете за всеми другими комментаторами (вернее, за авторами "образов
комментаторов").

Проще говоря, дело обстоит примерно так, как если бы упомянутые Вами
Илья Файнзильберг и Евгений Катаев (т. е. Ильф и Петров) объявили
авторское право не только на тексты своих совместных произведений, но и,
допустим, на сам образ Остапа Бендера - и запретили другим сочинять
произведения с участием (или от имени) придуманного ими персонажа. Но в
реальной жизни, насколько я знаю, до этого додумались только
голливудские режиссеры и сценаристы (т. е. до того, чтобы официально
регистрировать авторское право на придуманный персонаж). Поправьте, если
мои сведения неточны.

Здесь же на сайте я что-то не видел никаких "копирайтов" возле
комментаторских подписей; а это значит, что формально все созданные на
сайте "образы комментаторов" открыты для "дописывания", переиначивания и
прочего соавторства. Ведь переиначивают же сами комментаторы образы тех
же гашековских персонажей!

Но самое главное в другом: простите, но совершенно невозможно заявить
"копирайт" на персонаж или на псевдоним, действуя от имени... самого
этого персонажа или псевдонима. Извините, Пилот, но как Пилот Вы -
маска, и я Вас не знаю. Да, видимо, и никогда не узнаю. Иначе говоря,
сама Ваша подпись под Вашими гневными выпадами в адрес "привидений"
опровергает суть сказанного Вами в этих выпадах. В каком-то смысле Вы -
т. е. "Пилот" - тоже "привидение". Да и я, как "A-NJ", тоже, хотя в моих
репликах на сайте за два года и прозвучало больше фактов моей реальной
биографии, чем в Ваших репликах - вашей.

Вывод у меня такой: пока Ваше (да и мое тоже, и чье угодно еще)
присутствие на этом сайте ограничивается "никами", нам с Вами вряд ли
есть на что обижаться: псевдоним псевдониму не защитник.
"Привидения-двойники" просто взимают с нас пошлину за роскошь
путешествовать по Сети инкогнито. Вы вот и сами, кажется, вздумали
защищать понятие "анонимности"? - так примите от нее же и последствия...

С уважением,

A-NJ

04.11.2001, Комментарии

Пилоту Советского Союза:

абсолютно точное замечание! Вообще, только невозможность добраться
"вживе" до персон авторов бытующих на сайте "ников" не дает здесь
развернуться психоаналитику. Такой мощный поток сублимации!

Правда, кое-какие наблюдения можно сделать и так, но это уже отдельная
тема. Вот, кстати, милую версию в духе психоаналитического эссе только
что предложил Случайный прохожий (мерси-с!).

Есть и противоположное направление рефлексии: преломление описанной Вами
виртуальной реальности посредством другой, "параллельной" виртуальной
реальности, в качестве которой - с легкой руки (видимо, не ждавшего
этого) кадета Биглера - был стихийно выбран роман Гашека. Примером тому
- последняя (весьма удачная в этом плане) полемическая реплика агента
Бретшнайдера.

С почтением,

A-NJ

08.04.2001, Остальные новые истории

Захожу сегодня в продуктовый магазин (дело происходит в украинском
городе, в котором я сейчас обитаю). У дверей - два объявления, точно
одно под другим.

Первое: "Вход в магазин с собаками строго запрещен!"

Второе: "Срочно требуется продавец хот-догов!"

Видать, у них там кризис перепроизводства...

23.10.2001, Комментарии

2 Alex:

неужели, излагая Вашу историю - № 5 из "дополнительных" за 22 октября -
Вы серьезно думали, что, кроме Вас, никто из посетителей сайта не читал
этот рассказ Марка Твена? Или это была, так сказать, "проверка
бдительности"?

В общем, плагиатор Вы, батенька! И француз из Вас - как из Промокашки
скрипач. Стыдно должно быть. А еще тезка.

А может, Вы - Alexboo?

A-NJ

20.02.2001, Комментарии

>История, которую Вы комментируете, взята из репертуара М.Задорнова.
>Если Вам не сложно, пришлите мне хоть один вальс Шуберта в формате mp3
>(Ну, или хотя бы ссылочку на него)
>Сенькью

Пожалуйста: 34 вальса Шуберта (хватит для начала?) можно скачать в mp3
по адресу

http://www.prs.net/schubert.html

А то, что Задорнов, простите, пургу гонит, меня не удивляет. Удивительно
было бы, если бы он ее не гнал, против обыкновения.

С уважением,

A-NJ

21.08.2002, Комментарии

Хотел сказать спасибо за поучительную историю о голландской медицине. Я
и об американской слышал много похожего. Обитатели СНГ, цените: Вы до
сих пор имеете настоящую роскошь вызвать себе, в случае высокой
температуры, врача ДОМОЙ, и совершенно БЕСПЛАТНО, просто чтобы
послушать, нет ли у вас воспаления легких! Да вам американцы завидуют -
конечно, кто знает и верит, что так бывает.

Вот, не дай Бог, введут и у нас страховую медицину всерьез, тогда ТАААК
наплачемся...

A-NJ

30.12.2001, Комментарии

Пилоту Советского Союза:

>Бандит присмирел, но весь рейс что-то недовольно бурчал за нарушение
>авторских прав (A-NJ: если это Вы, прошу извинить).

Извинять извиняю, хотя за что - не совсем понял. Уж не за предположение
ли, что я и есть это "бандит", он же "подлец", он же "пират", он же
попугай? В этом случае, как говорится, благодарю покорно; тем более что
кроме этого странного извинения у Вас, как видно, не нашлось для меня
больше никакого ответа. И если это так, то покарают Вас за это салонные
привидения - ох, покарают. Даже встречи в Аду не станут дожидаться.

Тем не менее, с Новым годом - и пусть он будет для нас всех лучше
старого!

A-NJ

28.12.2001, Остальные новые истории

Очередной прикол от украинского телеканала "1+1".
Преамбула.
Сейчас в Украине "раскручиваются" парламентские выборы, и все партии из
кожи вон лезут, "продавая" себя в телероликах. Все рекламные блоки ими
забиты.
А блоки рекламы на "1+1" составляют, кажется, хорошие приколисты.
Амбула.
Ну так вот.
Идет очередной рекламный блок, и встык - рекламочки различных партий.
Одна... вторая... третья...
А потом - вкрадчивый голос:
"Иногда очень трудно сделать правильный выбор. Особенно если вся разница
только в деталях, незаметных на первый взгляд..."
Это была реклама нового телевизора LG...

27.03.2001, Комментарии

>>Кардон -- граница, пограничный пост (см. : "Полевая служба включала
>>охрану пограничной линии линейная или кардонная и службу внешнюю вне
>>войска", "В это же время кардонные посты на границе с Турцией имеют на
>>вооружении собак местной породы")

>>Так что в контексте Вайнеров "дурилка кардонный" это все-таки
>>вертухай, вохра.

Вы уж простите меня, неуча, но "граница" - это все-таки кОрдон, а не
кАрдон, и никаких вариантов тут нет. Проверял, спокойствия вящего ради,
по трем словарям (в т.ч. по авторитетнейшему словарю С.С.Ожегова); а
кто не верит, пусть перепроверит.

Митьки же "кордонную" дурилку переиначили в "картонную", и вышел вместо
злого вертухая такой себе безобидный клоун из блоковского "Балаганчика".
Дык, вполне по-митьковски.

A-NJ

30.08.2001, Комментарии

"Украинским всей планеты":

интересно, а почему вы решили, что роль "чужих" в моей невротичной
ассоциации должны играть именно украинцы, а не русские? Звiдки ви
взагалi знаєте хто я такий i до якоi нацii я вважаю себе належним?...

В общем, по-моему, "покупка" сработала. Как говорится в одном старом
анекдоте, "я этого не утверждал, но мне нравится ход ваших мыслей".

A-NJ

ЗЫ: обратного, впрочем, я не утверждаю тоже - это для тех, кто теперь,
для разнообразия, захочет обвинить меня в "русофобии". Просто мне
показалось, что поведанный факт дает пищу для весьма прикольных
фантазий. Теперь оказывается, что я таки не ошибся...

17.05.2002, Комментарии

№ 8 из "основного выпуска" за 14 мая

Интересная вариация на тему старой доброй театральной байки. Я много лет
назад слышал - или даже где-то читал - другую версию: СПб, Мариинка,
балет в постановке Петипа, на сцене лев, убиваемый охотниками и падающий
замертво - артист прыгал в люк, открытый на сцене. Как водится, артист
заболевает - а подменить просят случившегося за кулисами батюшку из
соседней церкви. Итог: лев вышел на сцену - дал себя "убить" копьями и
стрелами - перед люком замешкался... встал на задние лапы, перекрестился
и прыгнул.

Любопытно, а было такое хоть в каком-нибудь театре на самом деле?...

A-NJ

05.03.2001, Комментарии

Комментарий к основной истории № 8 от 01 марта (уже чуть запоздалый).

Если я не ошибаюсь, история, которую поведал, с безбожными (намеренными?)
искажениями автор, произошла еще год назад. Но только никакого
"слоновьего дерьма" там и в помине не было. Было изображение мадонны в
облике негритянки, в окружении слонов и прочих представителей
африканской фауны. Для белых христиан Нью-Йорка это и без всякого
"дерьма" показалось достаточно серьезным оскорблением чувств верующих.
Мэр Нью-Йорка Руди Джулиани попытался тогда заставить музей картину с
экспозиции снять, и даже подал, по-моему, на музей в суд, но судебный
процесс, естественно, проиграл. Что я точно помню, так это статью в New
York Times, автор которой доказывал, что хитрый Джулиани специально
пошел на этот юридически заведомо проигрышный скандал в целях увеличения
своей популярности среди тех жителей Нью-Йорка, которые всегда
составляли основу его электората (тогда он еще предполагал бороться с
Хилари Клинтон за место в Сенате). Мол, "вот как я борюсь за ваши права
- даже ценой проигрыша дела в суде!". Известное дело:
итальянцы-католики, и т. п. Вот так это было на самом деле.

Если, конечно, с тех пор что-то еще стряслось в славном городе Нью-Йорке
- тогда извините; но, честно говоря, верится мне в это слабо. Да и по
стилю история очень уж напоминает незабвенного Alexboooo...

A-NJ

A-NJ (70)
Рейтинг@Mail.ru