Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
16 февраля 2005
Комментарии
Меняется каждый час по результатам голосования
«до известных событий 17 года, евреев давили не в пример сильнее»
Если быть точным, то формальные ограничения в правах распространялись не на евреев, а на иудеев. Дискриминация была по конфессиональному признаку, а не по национальному. Например, самые суровые ограничения налагались на старообрядцев, в большинстве своем русских и фактически православных. Крестившиеся евреи становился полноправными подданными императора и могли делать карьеру, пример – Саша Черный. А без этого они попросту не имели доступа в те сферы деятельности, в которых можно прославиться. А поскольку крестились единицы, то и знаменитостей немного.
""деятель" годов так 18-20, который решил фраернутся перед девчонками..." --------------------- Наверное "рисануться", или, на худой конец, "выпендриться"? А "фраернуться" - это то, что у него и само по себе получилось. А народ вокруг откуда выпал?
Досточтимый Алик, вопросы, заданние Вам мною, были риторическими, так что Вы зря трудились отвечать, я и так знала что Вам не стыдно хамить незнакомым людям. А насчет Вашего предположения, что я обитаю в дерьме, вынуждена Вас огорчить, мы с Вами не соседи. Вредная тетка.
Ну-ну-ну... Египтяне были, конечно, люди продвинутые, но не стоит приписывать им знаний, которыми они не обладали. Они, к примеру сказать, иррациональных чисел не знали. Если не ошибаюсь, Пифагор корень из двух обнаружил и в большом секрете держал, как сакральное знание. Пирамиду рассчитать (!), при всем уважении к Египтянам, не самое трудное дело (хотя тоже, конечно, не кот чихнул). Вот построить ее по расчетам - совершенно другие дрова.
Иррациональных чисел они не знали. Но вопрос, не в том, чтобы их знать. А вопрос слегка в другом. Почему то многим кажется, что пирамиды в Египте - это груды камней, просто уложенные в такую форму. А в ней, на самом деле, очень много помещений, туда ведут разнообразныне ходы. В пирамиде, например, есть очень маленькие отверстия, которые ведут из помещений наружу. Сперва считалось, что они для вентиляции, - но зачем вентилировать мертвое тело? Недавно установлено, что они строго ориентированы на определенные звезды небесной сферы. Так, что не все там так просто - эти ходы тоже предусматривались планом строительства. А теперь, представьте себе, что надо было начертить план (кто нибудь будет отрицать, что план должен был быть начерчен до начала строительства), сориентировать пирамиду по сторонам света (а это тоже имеет место), сориентировать все эти отверстия в плане на точки небесной сферы, спроектировать все помещения внутри (а форма их разная). кстати, между прочим древние греки, и среди них известные ученые - философы и математики, восхищались этими строениями. не зря сейчас ходят бредовые идеи, что пирамиды строили инопланетяне. Уж очень сложная в плане конструкция, особенно для древних людей. Но, по поводу инопланетян, уже установлено - бред. Потому, что существует 3 пирамиды фараона Снофру - первые две были неудачными, в них были разные конструкционные ошибки, как инженерные, так и математические, а вот третья (так называмая, Красная) - удалась. Она кстати, первая правильная пирамида.
Так, что, повторяю, - не все в них (пирамидах) ясно. Я Вам только вкратце обрисовал, а на самом деле, я слышал, постоянно у них находят что-то еще.
Еще к вопросу о "великом и могучем" украинском языке (сразу подчеркну, что ничего против самого языка и его носителей, а особенно носительниц, не имею). В 1991-1992 г. журнал "Ликарска справа" (a.k.a. "Врачебное дело") начал публиковать в нескольких номерах подряд украинскую врачебную терминологию (без которой страна прекрасно обходилась все предыдущее время). Нездоровый ажиотаж в России вызвал номер, в котором было сообщено украинское название влагалища - "пихва".
с. В., меня не может не радовать ваш традиционный переход к инвективам в мой адрес в тех случаях, когда вы не можете найти адекватный контраргумент. Признайте, что история и филология - это довольно далеко от вас, и на этом помиримся :-).
Тема пятой графы на экзаменахсо всеми ответвлениями перевалила уже за сотню комментариев. Скоро уже Украину переплюнем. Может, хватит уже?
Последнее, надеюсь, выступление по этой теме. Я ее открыл, мне и закрывать. Что касается дискриминации по пятой графе как таковой: 1) она касалась не только евреев. Например, в республиканских вузах национальные кадры имели преимущество перед русскими. 2) список вузов, в которые не брали евреев, был не очень большим. В основном то, что так или иначе связано с космосом и оборонкой: МГУ (отдельный реверанс в сторону ЧК: не все факультеты), МФТИ, МИФИ, МАИ, МИРЭА. Ситуацией в гуманитарных вузах не владею, но очень удивлюсь, если евреев свободно брали, например, в МГИМО. 3) даже в этих вузах барьер был не абсолютным, а относительным. Кое-кто свозь него прорывался. 4) в причины дискриминации сознательно не вдаюсь, хотя у меня и есть что сказать по этому поводу, а то далеко уйдем. С учетом этих оговорок остаюсь при своем мнении: дискриминация имела место, я и кое-кто из моих товарищей стали ее жертвами.
Теперь решение задачки с логарифмами. Кому интересно, идите по ссылке: http://kvant.mccme.ru/1980/01/tri_tochki_tri_tochki_tri_toch.htm Абитуриет, упомянутый в статье, скорее всего не я, думаю, что в 70-е годы на эту удочку попались несколько десятков, если не пару сотен, абитуриентов.
Чукотец, Вы меня неправильно поняли. Возможно, потому, что я неясно выразился. Я как раз и утверждал с самого начала, что "евреев все-таки в союзе ущемляли", и квота, мною упомянутая (в виде брать не более чем такой-то процент от количества мест), была как раз частью такого ущемления. Против чего я категорически выступаю, это против утверждения, что у какой-то нации больше одаренных (злобных, умных, глупых, честных и пр.) людей. В следующеи посте вы согласились, что одаренных среди евреев не больше, чем среди всех остальных, но предположили, что "среди поступающих абитуриентов было слишком много хорошо подготовленных евреев" потому, что, из-за государственного антисемитизма, у них было меньше возможностей и им приходилось больше работать. В результате, засчет вынуждено большего трудолюбия, евреи, больше чем остальные, вылезали наверх. И подготовленных абитуриентов среди них больше и ученых и музыкантов... Это порождало очередные антисемитские настроения и меры, замыкая порочный круг. Правильно я изложил вашу мысль? Мое возражение: евреев в Союзе "всего лишь" притесняли, а в царской России, случалось, убивали. Уж во всяком случае, факты ущемления были вполне официальны (и квоты в учебные заведения и черта оседлости были законодательно закреплены). Т.е. государственный антисемитизм был куда круче. По вашей логике (если я ее правильно понял), еще более упорно работая из-за более сильного пресса, евреи должны были еще в больших количествах быть представлены "наверху". Но этого незаметно. Возможно, рациональное зерно ваших рассуждений в том, что в Союзе была соблюдена "идеальная пропорция" пресса. С одной стороны давили, заставляя шевелиться, с другой не перекрывали кислород полностью. Регуляторы, блин... Любопытный
25
>Я латынь плохо знаю, не подскажете, что означают буковки "P.S.S.S."? не Паскаль
В вольном переводе: "после того, что я так долго писал... писал.. и еще писал...". Другие варианты, кажется, не проходят :)
>Видели, там такое выражение было, как "под рукой" ??? Это значит, что вблизи (в том числе - и на компьютере) толкового словаря не было, и пришлось пытаться использовать то, что было. (с. В.)
Вообще-то принцип в любой ситуации "пытаться использовать то, что было" при отсутствии того, что нужно, может привести к самым пагубным последствиям. Почему-то вспомнился рассказ юного Гаргантюа о том, какими "подручными" материалами он, в порядке эксперимента, пробовал подтираться. С мартовской кошкой у него не очень-то получилось...
/Любопытный, любопытно было бы уточнить времена, когда в школе не учили раскладывать многочлен на множители./ Понимаете ли в чем дело... Раскладывать некоторыми способами некоторые многочлены на множители в школе учили, а вот делить многочлен на многочлен до поздних 80-х нет (дальше не знаю). Такая незадача. Вымя есть, а хереса нету:) Или вы убеждены, что это всегда идентичные операции? /яркое и выпуклое изображение плохого танцора, замученного на экзамене злыми преподавателями, ополчившимися на пятый пункт./ О-о-о... Все понял. Мне казалось, что отождествление автора с героями свойственно читателям в довольно юном возрасте. Это про вас? Вы, стало быть, решили, что это я про себя все излагаю? Сила! И мужеложество... Сударь(ыня)! Я в свое время благополучно поступивший и столь же благополучно закончивший ВУЗ не еврей. Представляете, какая подстава с моей стороны? Любопытный.
8
>АБЫРВАЛГ:)
ГЛАВРЫБЕ Беглое чтение и произношение газетных заголовков в 4 года - две больших разницы.
Re: "...но идея верная...только уж извините впечатление, что вы ее списали через плечо соседа и было плохо видно, честное слово"
Уважаемый "Вот таким вот образом." Не у произвольного соседа. :-) Я просто был неправ, употребляя термины "сегодня" и "завтра" в комментариях, которые появляются через сутки или двое после их написания. Я модифицировал именно Ваше решение из комментариев от 13.02.05, о чем и написал: "предлагаю другой алгоритм, написанный "по мотивам" исходного." Относительно того, что в изложенном Вами алгоритме построения присутствует опечатка, остаюсь при своем мнении. Теперь-то стало ясно, что следовало читать не(6) "окружность с центром в точке (+1/4)", что воспринимается, как по оси x, а "окружность с центром в точке (0,+1/4)". При неправильной картинке я начал искать не Вашу ошибку, а свой вариант.
Re: "но даже в вашем случае надо делить на 4, а не пополам" Мне, почему-то, казалось, что для того, чтобы получить искомый корень 4й степени из 2, необходимо разделить катет длиной sqrt(4*sqrt(2)) именно пополам.
У Алика никак появился достойный (во всех отношениях) противник в лице с.В.! У первого бойцовские качества повыше, конечно, но второй вполне сможет измором взять.
>> Ну зачем же так «безапелляционно»? Отчего же нельзя? Ведь не в допотопные времена все это происходило?. И куча самых разных документов сохранилось. Например, известно, что когда гетман Иван Выговский в одностороннем порядке разорвал Переяславское соглашение... << Увы, уважаемый ФФИ, не вполне согласен. Во-первых, между 1187 и 1659 все-таки много времени прошло, и как значение слова Украина менялось в этот период - фиг разберешь. Во-вторых, как раз документикам на 100% верить нельзя. Ибо переписвались они часто и подменивались, в политических целях. Он, среди наших историков ходит мнение (вполне обоснованное, должен сказать), что текст того самого Переяславского соглашения ... ну, явно искаженным дошел до наших дней.
Конечно, если ученым-историкам уж очень сильно напрячься, и не испытывать противодействие со стороны властей, то достаточно правдоподобную, близкую к реальной, версию построить можно. Однако, повторюсь, заявлять БЕЗАПЕЛЛЯЦИОННО, что мол название Украина произошло от окраина России или Польши, нельзя (по крайней мере до того времени, как ученые проведут такие исследования).
>о конце XIX века, когда значительная часть нынешней Украины входила в Царство Польское
Чаво?
>неустоявшимся тогда термином "идальня", появившимся в Киеве в 1918 г., >наряду с "едальня", и "столова". По-вашему, такая множественность >формулировок свидетельствовала о наличии развитого БЫТОВОГО языка?
Наличие множества синонимов, обозначающих похожие вещи, вполне об этом свидетельствует. В совр. русском языке есть "закусочная", "столовая", etc.
>3) Строим квадрат со стороной sqrt(2) >4) Диагональ второго квадрата = 2*sqrt(sqrt(2)) Увы. Диагональ второго квадрата = 2 Но парабола действительно не при чем.
>1) Ребра тетраэдра отходят от вершины на угол бОльший чем 45 >градусов. Нет. Синус угла между ребром и высотой тетраэдра равен 1/sqrt(3) < 1/sqrt(2) =sin(45град) >2) Нужно определение тетраэдра вписанного в конус Одна фигура считается вписанной в другую, если все вершины первой фигуры лежат на поверхности второй. - или что-то в этом роде. ----------------------------------------------------------------- >Ох. Воспитывали родители. В садик не ходила. Буквы показать не успели, >бо мала была, по их мнению. 4 года. Но слышала, что газета в дом >приходит. "СОВЕТСКАЯ ЭСТОНИЯ". Взяла и прочитала, делов-то. Если показывать ребенку газету и приговаривать "Советская Эстония", то он запомнит и когда-нибудь (задолго до 4 лет, кстати), увидев газету скажет сам "Советская Эстония". Это, что ли и есть "беглое чтение"?
>Думаю, что многие детки самых разных стран и народов именно так и >научились читать, сами по себе. По газетам и вывескам. Можно и по газетам (хотя обычно специальные детские книжки родители используют). Но ПОКАЗЫВАТЬ газету ребенку недостаточно, ее надо ему ЧИТАТЬ (и вывеску тоже). Называть ли это "научились сами по себе"?
>Ну, можно еще пса Шарика вспомнить. >АБЫРВАЛГ:) А я-то голову ломаю, откуда эти вывески взялись. Естественно, еще из одного тенденциозного литературного произведения. --------------------------------------------------------------------- >Извините, но ерунду пишете. Дети с родителями не вакууме живут. Мне, >3-4х-летней, первые буквы показали 7-8-летние девочки во дворе Но ведь показали же? Неужели не понятно, что я оспариваю утверждение о том, что можно научиться читать до того, как тебе покажут буквы. Вы с этим, кажется, согласны. Идем дальше. Родители удивлены беглым чтением ребенка, которого кто-то научил читать раньше, чем они - нет вопросов. А откуда тогда проистекает вывод об особой одаренности данного ребенка и весь пафос обсуждаемой цитаты?
Любопытный, насчет талантливых евреев вообще не знаю, не интересовался историей на четверть родного народа. Из психологов был некто Виктор Франкл. Вся его семья погибла в лагере, его, умирающего, освободили амеры (если не ошибаюсь). В лагере он, чтобы выжить, думал.В смысле - строил свою науку в голове. Результат - основал экзистенциальную психологию...
Нормальный Украинец: "военная тематика" - понятие весьма и весьма растяжимое. МИИТ (инженеров транспорта, при МПС заведение) или заборостроительный им. Куйбышева - военные? или не очень? вроде, не очень. а железные дороги и мосты - стратегический объект. Ну и: в Минтранстрое, который все это дело возводил два моих родственника (отец и сын) были начальниками главков. Дедуля мой уходил на пенсию с высокой должности в желдорпроекте московской дороги. то бишь все, что творится с этими "стратобъектами" в пределах нынешнего Центрального федерального округа знал оч. хорошо. Папочка мой, до 18 лет носивший дедулину фамилию (что, по советским традициям отражалось во всяких документах) хоть и работал всегда в академии наук, но на входе в их корпус стояла всегда же охранка из внутренних войск, а не дедуль вохровцев.и допуск у него был к энтой самой как там ее, тайне... Уж про то, как обе бомбы создавали не без участия евреев (про забавные заведения а-ля НПО Вектор - "вакцины и сыворотки" даже не вспоминаем) и не говорю:)) С уважением, ЧК
"Интересно: считали ли демократию наилучшей формой правления афинские рабы?" Маленькое уточнение: принято считать, что демократия - это наилучшая форма правления ИЗ ВСЕХ СУЩЕСТВУЮЩИХ (но никак не наилучшая абсолютно). Т.е. вряд ли афинские рабы, даже если они и были не согласны с этим, могли хотя бы вообразить какую-то другую форму правления, которая бы их устраивала больше.
Между прочим, прошу не путать ФОРМУ ПРАВЛЕНИЯ (демократия-автократия/монархия/диктатура-охлократия...) и ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТРОЙ (первобытнообщинный-рабовладельческий-феодальный-капиталистический- социалистический). Две разные вещи. В СССР, к примеру, был социализм - но с той же самой демформой правления: власть в виде депутатов ВС избиралась народом, пусть лишь формально...
чукотец , ну опять у вас странный фантазии...уже за целый комитет... вы хоть читаете что пишете: >>1) Строим квадрат со стороной 1 >>2) Диагональ квадрата есть sqrt(2) >>3) Строим квадрат со стороной sqrt(2) >>4) Диагональ второго квадрата = 2*sqrt(sqrt(2)) >>6) Делим пополам... ... >>1) Ребра тетраэдра отходят от вершины на угол бОльший чем 45 градусов. ну и т.д. ну а как бы было замечательно, вместо всякой ненужной фигни взяли бы и написали что нибудь вроде "...проведем через две заданные точки (хорда искомой окружности) линию до пересечения с заданной прямой - обозначим ее как О. Построим серединный перпендикуляр к хорде, отложим на нем (в сторону прямой)половину длины хорды, теперь расстояние от этой точки до точки пересечения О и будет расстоянием от точки О до точки касания окружности и данной прямой. Откладываем это расстояние от точки О по заданной прямой и теперь имеем три точки, провести окружность через которые не составляет труда..." или бы уж стихи бы что ли написали типа "тебя нет рядом со мной... воет волчица, значит тоска..." или выдали бы какой нибуть научное наблюдение типа :"Пaрaдокс: гoлoва пустa, a мыcли лeзут!"... "...то то было "б" весело, то то хорошо" Вот таким вот образом. P.P.S. Не Паскалю: намек понял, будем работать...спасибо
Бляха-муха...поперечные, продольные, диагональные... чукотцы, украинцы, нанайци и эвенки...пуперы и ФФФ....просто Эст и просто Ленки....алики и нормальные украинцы...ну бля, вам что, делать нечего, как комменты писать длиною в ваш пенис*sqrt^2*sin(cos 1-125).....? Это ведь отдел комментариев к историям, а не обсуждение политики, математики, пейсатого вопроса и оленя с веткой. Уже второй год из комментариев делаете базар. Надоели...
>> с.В.: >Заинтересовался комментариями о поколении Next, к которому отношусь. >Увы, курс логики в школах, с программой утвержденной поколением old не >преподают, приходилось больше как-то самостоятельно. Вы, видимо, не поняли термина. "Поколение Next" не означает "поколение young" или "поколение не-old". Под "Поколение Next" я имел в виду людей, для которых бренд авторитетнее знания. В таком смысле это словосочетание часто употребляется. Укажу на несколько фактических ошибок в Ваших ответах на мои замечания. 1. Логику в пределах, необходимых для понимания утверждений существования и общности, в школах преподают. 2. На логарифмической линейке затруднительно получить ответ с точностью десять знаков (хотя Ваше утверждение насчет того что глупость вечна, разумеется, справедливо) <<
Про то, что отношусь к поколению Next, про логарифмическую линейку и глупость, писал НЕ я, хотя мнение писавшего разделяю. Спасибо, что разьяснили про поколение Next. Сам я к нему не отношусь, ни по Вашей класификации, ни по класификации писавшего, которого Вы со мной спутали. Да, по этой же причине употребление фразы >> загляните в книгу по логике, которую Вы изучили сверх школьной программы << по отношению ко мне бессмысленно. Школу закончил довольно давно, и даже имел в ВУЗе такой предмет как Математическая Логика (правда, большую его часть благополучно забыл :-) ), где конечно же проходил функцию ИМПЛИКАЦИЯ.
Теперь вернемся к еврейскому вопросу. Мой пример про Теодора Кармана как раз касался того, что пробиться НЕЕВРЕЮ в догитлеровской Германии в перспективной научной отрасли было крайне сложно, и причины этого были не объективные (типа там что в натуре евреи самые умные), а субъективные - поведение евреев, постепенно занявших львиную долю всех ответсвеных постов. То есть непонятно, почему это Вы так лихо утверждение "в довоенной Германии нееврей-ученый не мог занять видное положение" записали в ложные. И непонятно, с какой целью было дальнейшее приведения импликации в пример. Типа что бы сказать "Это утверждение может быть правдой, а может быть и неправдой" ??? Разьясните пожалуста подробнее Ваш пример, если не сложно.
Ну и ядреную бомбу для ГИТЛЕРА кто разрабатывал? А если б американцы "припозднились"? Так может мы б имели это счастье не в Хиросиме, а в Москве-Киеве-Минске...?
********* >вот он простор для фантазиии, а то что это - предел мечтаний дышать >перегаром на абитурентов, ладно бы хоть на абитурьенток, а так желание >иметь существо муж. пола...какая-то ориенация у вас не такая, мне >кажется...
Я вас так не позиционировал. У кого что болит...
>>1. постройте пару параллельных прямых секущих параболу - ОК, построил >2. разделите пополам получаемые хорды и проведите через их центры прямую - ОК, провел. >3. К полученной прямой постройте произвольную прямую перпендик. к ней и >пересекающую параболу. полученная хорда перпендик. ОСИ СИММЕТРИИ параболы
Во первых ось симметрии вы еще не построили. Далее: с чего вы взяли, что прямая проходящая через середины хорд - ПАРАЛЛЕЛЬНА ОСИ параболы... Это надо доказывать, или как?
>перпендикулярность при помощи >циркуля и линейки не доказывают - это я построил ось перпендикулярно к >хорде поэтому она и перпендикулярна ...
Вы не поняли о чем я спрашивал. Смотрите выше.
>>...да и просто в догонку хочется передать вам сокровенные знания из >протоколов - в круглых скобочках через запятую пишут координаты, в >квадратных пишут отрезки , где через запятую пишут координаты начала и >конца отрезка на указанной оси ... не забудте...зачтется...
За это я уже извинился - я был не прав. Постараюсь не забыть. Как насчет "определения" параболы - пояснений не будет? :))
>а так я не общаюсь обычно с воображаемыми литературными >героями, ДА судя по фразе..
Судя по стилю ответа и особенно этому "ДА" я нарвался на человека, похожего на Алика. Рано или поздно...
Нормальный Украинец, звучит как оксюморон кстати, спор с тобой бесполезен. Ты моральный банкрот, так хоть сидел бы себе и не выставлял тупость на весь инет.
Интересно смотреть, как еврейчики жалуются на то, что их завалили на экзамене трудными задачами. И не приходит им в голову, что одни абитуриенты их порешали - и поступили, а другие не шмогли, и пролетели. И если среди непоступивших оказалось много евреев, то это разве говорит об их невьебенной талантливости??? Как раз ведь наоборот
А вообще-то. Вроде как само собой разумеется, что евреи тащат своих и помогают им, этим они даже гордятся. Но как только происходит наоборот - неевреи тащат и помогают своим, неевреям же, - так сразу раздается вопль про антисемитизм. Дивлюсь я с вас.
Депутаты Госдумы предложили запретить гражданам дарить друг другу алкоголь. Граждане предложили запретить депутатам употреблять алкоголь перед внесением законопроектов.