История №982732
Как я давно не гулял по улицам моего родного Тбилиси. Есть три вида уроженцев, да простят меня все остальные, у которых место рождения - это не просто отметка в паспорте или причина для гордости, а настоящий диагноз. Это одесситы, питерцы и тбилисские! Именно тбилисские, а не тбилисцы.
Этому городу совершенно наплевать на твою нацию, на твое мировоззрение и на все твои личные понты. Он тебе говорит: «Если ты родился у меня, то где бы ты там дальше не шлялся, ты будешь мой!» Тбилисский! Как хочется пройтись по знакомым с детства улицам и часами смотреть на здания и скульптуры. Тбилисские скульптуры это отдельная, тема. Они такие-же разнообразные и противоречивые, как и народ города.
Скульптуру Музы, украшающую фасад здания легендарной тбилисской филармонии, в которой кстати прошел первый в СССР рок-фестиваль, народ прозвал «зеленая баба». Скульптура выполнена из меди и постоянно покрыта зеленой окисью. А вот на площади перед тбилисским Политехом - гордая скульптура грузинского аналога нашего Петра 1, царя Давида Строителя! Но весь Тбилиси называет эту скульптуру - конь с яйцами! Уж очень скульптор выделил эту деталь у коня великого грузинского царя.
А площадь у дворца спорта украшает скульптура античного атлета, которую сам автор назвал «Солнечный мальчик». Скульптор Дмитрий Микатадзе был очень талантливый мастер. Эта фигура ещё с детства поражала меня своей анатомической достоверностью. Нет, не то, что вы подумали... То, что вы подумали, как и положено у античных атлетов, прикрыто фиговым листочком! Просто и гениально... Микатадзе достоверно изобразил красивую фигуру атлета. Зачем что-то выдумывать, когда отец наш Господь и мать наша природа уже давным-давно создали такие красивые формы. Надо просто на это обратить внимание людей.
Кроме своей художественной гениальности, Дмитрий, или как его ещё называют, Джуна Микатадзе, преподавал в тбилисской академии художеств и как настоящий кавказский, да и чего там говорить не только кавказский, а просто мужчина, обожал лицезреть прелести молодых студенток. Нет! Ни в коем разе он не был замечен в романах за зачёт. Тогда времена были другие, да и воспитание было иным. Делал он это украдкой, пытаясь быть не замеченным. Но, как настоящий мужчина и художник, задерживал свой взгляд на прелестях юных студенток и все, включая этих студенток, прощали гению эту шалость. Тем более делал он это очень деликатно. Подходя в мастерской к очередной прелестнице, ваяющей своей учебный шедевр, маэстро произносил: «ну что тут у нас?» и убедившись, что взгляд юного дарования устремлен на своё произведения, он позволял себе бросить взгляд на декольте студентки! Я не имел счастья даже быть знакомым с этим прекрасным художником, но моя тетушка была его студенткой. Именно она мне рассказала одну забавную историю.
Как-то они, студентки академии художеств, шли по площади дворца спорта и проходили именно под скульптурой солнечного мальчика. Одна из однокурсниц тетушки подошла вплотную к постаменту и заглянув с низу под фиговый листочек, громко произнесла – «Ну что тут у нас?» Долго прохожие наблюдали бьющуюся в истерике группу молодых девчонок.
Да, мой противоречивый Тбилиси! Я ещё твой, и видимо помру твоим! Вряд ли меня похоронят рядом с родными на твоих Кукийском или Вакийском кладбищах. Я живу в Сочи и вряд ли я... Хотя может ну его всё в задницу!
Ира! Тетушка! Тебе не надоело так долго приходить в себя от инсульта в далеком Белгороде?!!! Давай махнем в наш с тобой Тифлис! Покажешь мне на месте, куда там твоя однокурсница смотрела!
Пожизненно тбилисский Дмитрий Жданов. С любовью из России.
+19–
Проголосовало за – 148, против – 129