Да, действительно, ошибся. Старый я уже, голова плохо работает. Почему-то показалось что здесь бывают и читатели с мозгами. Подумал: а вдруг что-нибудь посоветуют? Ошибся. Ладно, в следующий раз напишу что-нибудь про котиков или про бухие разборки и обязательно с матюками...
Вот видишь, уже и сам понял, что на сайте анекдотов этим рассуждениям не место. Молодец!
Решил пункт б без компьютера построением дерева за 15 минут. Не за 40. С переписыванием сюда - 18 минут.
Быстро нашел, что у Пети есть стратегия за 3 хода. Значит, у Васи стратегии нет вообще. Уже легче - ищем только стратегию Пети за 4 хода. 8 уровень принципиально не интересует.
Если первым ходом Вася пойдет АБ, то Петя идет БВ. Если вторым ходом Вася выбирает ВА, то АВ-ВБ-БА, победа Пети. Если вторым ходом Вася выбирает ВБ, то БА-АВ-ВА, победа Пети.
Если первым ходом Вася пойдет АВ, то Петя идет ВА. Вася может пойти только АБ, дальше БВ-ВБ-БА, победа Пети.
Однако задача действительно издевательская по сравнению с задачами ЕГЭ.
Хотя если это было тестирование для учителей, то более-менее понятно. Учителя должны те же темы знать на максимальном уровне.
По сложности этот пункт 2 заметно превышает пункты 3 детских задач.
И пункт 3 с подвохом. При первом чтении начинают искаться варианты по имеющемуся дереву, а там наверняка подразумевается "не только начиная с АА".
Хотя он легкий. Убрать надо АА и ББ, догадка легко приходит и легко доказывается.
Пункт 1 тоже легкий. ВА-АВ-ВБ-БВ.
Итого у учителя информатики чуть менее 30 минут на задачу. 30 минут - рекомендуемое время на эту задачу по Полякову.
Так что в тесте для учителей задача вполне допустима. Если конечно, не стоит условия "Все, кто не набрал сто баллов, наказываются", а есть конкурс.
Ну что я могу сказать.. Тогда все в порядке. Раз Поляков рекомендует ее за 30 минут решать так тому и быть.
Вот только порадовала фраза "Учителя должны те же темы знать на максимальном уровне". Дело в том, что "знать темы" и "решать задачи на время" несколько разные понятия. Когда в 86-м на всесоюзной (тогда еще) студенческой олимпиаде по программированию в Тбилиси я писал программу Х за М минут, то сегодня (когда мне 6-й десяток) я пишу ее за 2Х минут. И это вовсе не от того, что я стал знать решение этой задачи хуже. Просто существуют объективные физиологические причины (скорость реакции, концентрация внимания и т.д.) которые с возрастом не улучшаются.
Как вы думаете, уважаемый Агасфер, тренер сборной команды ну, например, по спортивной гимнастике или по волейболу хорошо знает, как выполнять те или иные элементы? Значит он на соревнованиях покажет результаты лучшие, чем у игроков команды, не так ли? И тренер легкоатлетов стометровку пробежит быстрее всех, а уж про прыгунов с шестом я молчу...
Вам-то хорошо, вы живете вечно (судя по имени), а мы вот стареем...
Задача бессмысленна.
В условиях не сказано лежат ли кости в "куче" вверх буквами или "рубашкой".
Не, ну я не знаю. На мой непросвещённый взгляд.
1.. АА АБ БА АВ ВА
1.а. Кратчайшая выигрышная стратегия Пети при первом ходе АА отвечать на ход Васи АБ - БА, на ход Васи АВ - ВА, но тогда он выигрывает на 3 ходу.
2.б АА АБ - БВ - и отвечать на ВА - АВ, а на ВБ - БА
2.в АА АВ - ВБ - и отвечать на БА - АБ, а на БВ - ВА
3.. Убрать кости АА и ББ, тогда побеждать будет Вася
lod ★➦Serge3leo• 26.11.18 08:24
В первой подзадаче не говорится о ходе АА. просто самую короткую цепочку: ВА-АВ-ВБ-БВ.
На второй я тоже подумал про третий ход. Оказалось надо четвертым.
Третья - все верно