Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №977480

"Пьянству бой!", "Злодейка с наклейкой!, Все беды от водки!" и т.д. и т.п. Думаю, все навскидку вспомнят десяток лозунгов, обличающих пьянство. Но в жизни все не так однозначно...
Я вырос в Ташкенте в непьющей семье. По большим праздникам мы пили наливку, которую папа настаивал сам. По крепости она была ближе к вишневому соку, чем к вину. После школы я поступил в МЭИ. В Москве жил в общежитии, где впервые попробовал водку. В общежитии поводов для выпивки было много. Поступление, получение студ билета, первая стипендия, праздники, дни рождения и т.д. Ребята со мной жили разные. Кто-то начинал пить с 14 лет, были взрослые парни, после армии. Понятно, что пить с ними на равных я не мог, да и не стремился. Эти застолья я не любил, но и отказаться не мог. Это взрослый человек может сказать, что он не пьет, а в 17 лет заявить такое практически невозможно. Не хочется отрываться от коллектива, быть белой вороной. Да и надо показать, что ты взрослый, а не маменькин сынок. И вот наступила Пасха. Кто-то предложил пойти ночью к церкви смотреть Крестный ход. Перед этим все хорошо выпили и большой компанией, человек 15, двинулись к церкви. Она была недалеко от общежития. Уже рядом с церковью мне стало нехорошо. Я сказал ребятам, что меня тошнит и вернулся в общагу. На утро мне рассказали, что произошло. Не успел я завернуть за угол, как к церкви подъехали милицейские машины. Было много сотрудников и дружинников. Забрали всех. В результате всех (!) исключили из института, а моего друга Витьку Шевченко, мы жили в одной комнате, посадили на два года за сопротивление, он подрался с дружинником. Я потом присылал ему передачи, папиросы и чай. Молодежь не поймет, за что исключили из института. А люди моего поколения помнят, что за посещение церкви могли исключить из комсомола, выгнать из института. Старшекурсников, возможно, оставили бы, ограничились снятием со стипендии, а с первокурсниками не церемонились. Повод понятен. Толпа пьяных хулиганов, которые орут, задевают верующих, дерзят представителям власти.
Я вот думаю, а что, если бы я пошел трезвым, или выпил бы мало? Судьба была бы совсем иной. Меня исключили бы из института, пошел бы в армию. Карьеры бы не сделал, жену бы не встретил, не жил бы сейчас в Калифорнии. Выходит, что благодаря водке (вернее, неумению пить) имею то, что имею. Но, в любом случае, пьянству бой!
+193
Проголосовало за – 353, против – 160
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
22 комментария, показывать
сначала новые

Арсений 27.10.18 03:33

Не в пьянстве дело, Тимур, а в желании. Если ты реально думаешь, что имеешь то, что имеешь, просто потому, что не пил, то подумай о всех тех, кто не бухали, но твоего места не получили. А поотом пересмотри выводы.

+2
ответить

Дядя Дися 27.10.18 00:04

случайно перечитал ваш рассказ.
"Повод понятен. Толпа пьяных хулиганов, которые орут, задевают верующих... "
так вы не помолиться ходили и не посмотреть, а выебнуться/подраться ?

ну че, за ПОДЛОЕ поведение исключали отовсюду, даже из ПТУ.

+1
ответить

Dmitry Karpov 26.10.18 23:47

Представьте себе, что сделали бы до революции со студентом, который крещён в православие, но вдруг решил посетить богослужение чуждой религии.

+-1
ответить

Pivo Vodkin 26.10.18 22:17

Бухим шариться по улицам - вообще не лучшая идея, а уж тем более, на мероприятие с дружинниками и милицией - это как бы свидетельствует об отсутствии головного мозга. Думаю, если бы ребят не исключили, они бы отсеялись на первой же сессии.

+3
ответить

Дядя Дися 26.10.18 16:36

Это когда же было ?

В начале 80-х у нас в ВУЗе учился "открытый" сектант, в комсомол не вступал, моления посещал. Никто его не исключал.

А ВУЗ был с бронью от армии и военной кафедрой, на Москву таких было штук 5 всего...

+1
ответить

Dmitry Karpov ➦Дядя Дися26.10.18 23:48

Если в комсомол не вступал - то молиться можно. А если вступил - то всё, уже нельзя.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Dmitry Karpov26.10.18 23:50

хи-хи.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Dmitry Karpov26.10.18 23:57

я имел в виду, что при "коммунистах" было тошнотно и мерзко, но за "в церковь зайти" - репрессий (у меня в городке) не было.

+1
ответить

Dmitry Karpov ➦Дядя Дися28.10.18 22:53

А что тут смешного? В христианстве - тот же принцип: крестился - никакого идолопоклонства; а кто не крестился - к тем относятся терпимо.
В иудаизме и исламе - аналогично.

+0
ответить

Oldmen26.10.18 15:47

это всё выдумки! не исключали тогда из института за посещение церкви, тем более взяли не в ней. автор обычный современный даже дат никаких не указал поскольку не был очевидцем событий
а в калифорнии много бомжей видеоблогеров натрубе ноют

+-4
ответить

A111126.10.18 13:55

..."не жил бы сейчас в Калифорнии" — почему жизнь в Калифорнии преподносится как некий "мегауспех-вершина всех успехов"?

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦A111126.10.18 15:31

Совершенно с вами согласен, Анадырь куда лучше!

+6
ответить

Irma➦A111126.10.18 16:13

Согласна, есть много хороших городов для жизни, в том числе за пределами США. Главное, чтобы в этом городе человек достиг своего личного успеха))

+1
ответить

Gidon➦Michael Ashnin26.10.18 20:49

Типа, полный антипод? Аляска тоже, наверное, не сахар...

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Michael Ashnin26.10.18 22:04

Абрамович с Вами согласен!

+3
ответить

Пахом Стаканыч ➦Michael Ashnin06.11.18 02:57

Гойворят, в Калифорнии воздух горячий, а океан холодный.

+0
ответить

Вадим26.10.18 13:16

Судьба была бы совсем иной.
-------------
Это вряд ли, все от человека зависит, разве что пришлось бы своих друзей стрелять, а не биржевой корнер им устраивать:

"Я часто думаю, что было бы со мной, если бы я выбрал другую дорогу?
- По-моему, было бы то же самое, - философски ответил Боб Тидбол. - Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.

- Сиди, как сидишь! - сказал Акула. - Ты отсюда не двинешься Боб. Мне очень неприятно это говорить, но место есть только для одного. Боливар выдохся, и двоих ему не снести."

+5
ответить

ИгорьМ➦Вадим27.10.18 02:55

Я тоже подумал об О'Генри. Думаю, если бы Тимур даже вылетел из института и отслужил в армии, он сейчас был бы в той же Калифорнии, но может на родственной специальности.

+0
ответить

BrainDebugger 26.10.18 11:19

Похоже на ремень безопасности.
Иногда он может принести вред, но чаще спасает.

Какие факты остались в тени:
1) Автор не пил до поступления, поэтому его организм так среагировал на алкоголь, что его и спасло.
2) Компания попала в эту ситуацию из-за глупой идеи, пришедшей по пьяни.
===========
А ещё вопрос на засыпку: как создали "культуру" питья, которая делает белыми воронами тех, кто с ней не согласен и зачем?

+6
ответить

Tarasios26.10.18 10:28

как говорят на востоке - кысмет. Что значит - судьба...

+-1
ответить

Плотник 26.10.18 10:24

Олег Стеняев рассказывал как бабушка передевала его для маскировки в старушку, чтобы он мог пройти в храм на Пасху через кордоны милиции и дружинников - потому что они в церковь школьников и студентов не пускали. Внутри собора он снимал женскую одежду и молился вместе со всеми.

+4
ответить

Pivo Vodkin ➦Плотник26.10.18 22:13

Да, не все храмы сравняли с землёй. И сегодняшние бухие попЫ на Ламборджини показывают ошибочность столь мягкотелого похода.

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru