Перл-Харбор.
Любовь и летчики.
«Служили два товарища в одном и том полке…». Есть два кореша,
выделывающихся на своих еропланах. Друзья с детства. У одного есть
девушка. Онли ю, ай лов ю и все такое.
Вот он уезжает в Англию, чтобы насмерть сцепиться со стервятниками
Геринга в бескрайнем Ла-Маншевском небе. А другу поручил оберегать
девушку от покусительств других, не менее крутых пилотов, охочих до
прелестей девушки. Далее следуют наполняющие штаны адреналином кадры
воздушных боев. Круто снято. Рев движков, стрекот пулеметов, дымные
следы, факелами валящиеся вниз хваленые немецкие асы.
В итоге наш герой не возвращается с задания. Люфтваффе оказались покруче
него. Но он не совсем не возвращается. А понарошку. Хотя сцена, со
тщетными попытками выбить плексиглас остекления кабины тонущего в
холодных франко-британских водах канала самолета, за сердце берет. «И
полетят тут телеграммы, родных и близких известить…»
Друг решает задачу охраны радикальнейшим способом: чтобы никто не
прицепился к девушке, он сам в нее влюбляется. Любовь-морковь... полеты
вместе в кабине истребителя с целью посмотреть на закат с высоты (кто б
ему разрешил самолет ради прикола поднимать???) и занятия любовью там
же. Плод (или плоды - хрен его разберет, УЗИ тогда не было) этих
мероприятий не заставил себя ждать: девушка банально чуть-чуть
забеременела. А тут и обратно наш герой весь в медалях возвращается.
"какая неприятность"(с). Пифагор тихо сходит с ума от обилия
треугольников и других плоских геометрических фигур.
Ну а потом самая эпическая битва всех времен и народов, наглядно
показавшая полную небоеготовность американского флота, отсутствие какой
либо боевой подготовки личного состава и пр. и пр. Потому что, когда
показывают как во время налета матросы, вместо того что бы разбежаться
по постам согласно боевого расписания и начать отражать оный налет с
помощью средств ПВО, а так же бороться за живучесть, разбегаются с
корабля, являя собой мычащее и визжащее от ужаса стадо, я ничего другого
про их подготовку сказать не могу.
Особенно радуют на этом фоне невозмутимые и дисциплинированные японские
летчики с восточной вежливой точностью сбрасывающие бомбы и торпеды и
широкими виражами разворачивающиеся на фоне гавайских гор и холмов,
блистая солнечными зайчиками на плоскостях с красными восходящими
солнцами. Банзай!
Кстати интересный момент. Атака началась около 7 утра, но в кадре
мелькают детишки, играющие во что то на лужайке, респектабельные
адмиралы с клюшками для гольфа и прочий гражданский народец. и это в
воскресенье! Американцы все поголовно жаворонки или идиоты?
Но есть еще порох в пороховницах и шары в шароварах!
Наши герои, забыв на немного о любовных треугольниках и прочих катетах с
биссектрисами, смело прыгают в кабины истребителей и взмывают в
поруганное неприятелем голубое гавайское небо. Тут я поражался некоторым
фантастическим возможностям американской авиатехники, на которую законы
физики местами не действуют. Звездные войны Лукаса могут нервно покурить
в сторонке. В невесомости такие пируэты и не снились злобному Дарту
Вейдеру и благородному Люку Скайвокеру.
Разогнав 350 японских самолетов главные Герои (теперь только с большой
буквы) садятся.
Аплодисменты, цветы Примерно через годик они уже участвуют в налете на
японские острова. Ну конечно, кого же еще пошлет страна? Тут опять куча
пафоса. Бомбардировщики, взлетев с авианосца, отправляются потом в Китай
(на корабль им сесть невозможно - тут правда). А там уж героический
подрыв себя на гранате в окружении японской поисковой группы. В общем
даже самые пафосные советские фильмы не дотягивают местами до этого
шедевра.
Автор «Filya», перемещено от сюда:
http://forum.ntfs.ru/viewtopic.php?t=8586&sid=979595cb9fd14e96178c6e4e970c9e6e
Графом Северных Земель