Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №884106

Несколько лет назад я уже рассказывал здесь историю про моего деда, метиловый спирт и медаль "За оборону Сталинграда" (https://www.anekdot.ru/id/698611/).
Так вот про медаль, Сибирь и степь. И 229-ю стрелковую дивизию второго формирования.

Простите, будет много дат, но без этого не понять всю скоротечность происходящего. И ещё - будет несмешно.

Дальнейшие события восстановлены по рассказам деда и архивным документам.

Деда призвали не сразу. Сначала брали молодых, а он 1899 года рождения, ещё в Гражданскую успел повоевать.
Но в июле 1942-го и до него очередь дошла...

Первый раз 229-ю стрелковую дивизию полностью разбили под Вязьмой в октябре 41го. Осталось одно знамя, ящик с документами Особого отдела и повар (впрочем, за повара я не поручусь).
Дивизию формировали заново в г. Ишим Тюменской области из призывников Омска и Новосибирска 1921-23 гг.р.
Командиром назначили уже успевшего зарекомендовать себя в боях полковника Ф.Ф. Сажина.
В мае 42го дивизия прибыла в Нижний Новгород, получила оружие от сормовских рабочих и 10 июля отправилась эшелонами по маршруту Рязань-Тамбов-Саратов-Сталинград.
Людей катастрофически не хватало, поэтому личный состав продолжали добирать и по дороге.

Вот так 13 июля на станции Скопин Рязанской области и пересеклись пути моего деда и эшелона, на котором почти десять тысяч молодых здоровых сибиряков ехали на фронт.
15го июля прибыли в Ахтюбинск, это за Волгой, юго-восточнее Сталинграда, в тылы 64-й армии.
Даже не дали выйти из вагонов и сразу перенаправили к западу от Сталинграда, на станцию Цимлянск, на усиление т.н. "Сталинградского обвода".
Пока разворачивались - в Цимлянске уже были немцы. Пришлось начать выгружаться 16 июля на станции Котлубань, это чуть севернее Сталинграда.
И уже оттуда топать 150 км пешком на Запад, через степь. Без сухпайка и воды. Ну да, "в дороге кормить никто не обещал".
Со всем дивизионным хозяйством тащились пять дней.
23 июля вступили в бой у деревни на линии Суровкино-Осиновка с приказом перейти в наступление и отбить у немцев станицу Нижне-Чирская (ныне город Нижний Чир).
Ну, перешли, раз приказано. И тут же напоролись на шквальный огонь мотопехоты, самоходок, танков и непрерывную бомбёжку с воздуха.
Ровная как стол степь. Ни ложбинки, ни кустика... И молодые, необстрелянные ребята после пятидневного марша.
Окопались. Первые два дня отбивали все атаки, подбили 9 танков, уничтожили около 600 гитлеровцев.
А 25 июля стало особенно тяжело...
В пять часов утра полномасштабная артподготовка и авианалет. А потом попёрли более 80 танков и мотопехота. И всё это под прикрытием плотного артиллерийского и минометного огня.
От дыма стало темно, как ночью. Вой, свист выстрелы и взрывы уже не разделялись на отдельные звуки. Был просто однообразный гул. Головы не поднять.
Немцы давили так, что к полудню уже оказались на командном пункте дивизии. Отбивались всеми силами. В ход пошли штыки, сапёрные лопатки и штабные писари.
Стали отходить, но всё-таки 27го июля остановили немцев, а 31го - "при поддержке 10ти танков и авиации" перешли в контрнаступление и снова заняли свои старые позиции у Осиновки.
Официальные донесения сухи, но даже на общем фоне битвы от Невы до Волги те бои особенно выделялись, раз 30го июля о героизме 229-й сообщили в сводке Совинформбюро.
К этому моменту из 10 тысяч личного состава осталась уже половина, точнее 5791 человек и 38 пушек. А ещё 70 пулемётов, 3862 винтовки и 224 ППШ.
А через неделю, 8 августа, немцы прорвали оборону соседей с севера и дивизия попала в окружение.
От Дона, за которым были свои, тоже отрезали.
10 августа была потеряна связь со штабом армии. Ни боеприпасов ни продовольствия. Но всё равно дрались, как черти. До последнего.
К середине августа дивизии не стало. Комдив, полковник Сажин, геройски погиб 11го августа. Командиров рот м полков выбило ещё раньше.
К 17му августа через Дон, к своим, "поодиночке и малыми группами" (т.е. кто как мог), смогли переправиться лишь 700 (по другим данным - 528) человек,которых распихали по другим подразделениям.
Семьсот человек из десяти тысяч!

Мне повезло. Среди выживших был мой дед. Поэтому я и могу сейчас всё это рассказать.
. . .

Конечно, память не в том, чтобы раз в год пройтись с фотографией никогда не виденного родственника на плакатике (ну не годится здесь модное нынче немецкое слово "штендер").
И всё же 9го Мая я пройду с "Бессмертным полком".
С портретом деда в руках. В память о нём.
И с мыслью о том, что в Иштыме, Тюмени, Омске, Новосибирске и других городах, где я никогда не был, вместе со мной идут мои братья по крови.
Те, чьи деды встали рядом с моим в далёких южнорусских степях в июле-августе 1942го против немецкой махины. И не отступили.
А в нагрудном кармане у меня будет дедова медаль.
В память о тех 9000 сибирских ребятах из 229-й стрелковой дивизии "второго формирования", что все полегли за каких-то три недели жестоких боёв.
В память о тех, кто так и не получил СВОИХ медалей "ЗА ОБОРОНУ СТАЛИНГРАДА".


P.S.
Позже 229-ю ещё раз сформировали "с нуля". И она снова геройски легла в полном составе. На этот раз под Волховом, весной 43го. В деревне Хутынь Новгородской области им стоит памятник.
И уже другие люди донесли её знамя до Берлина и Праги.
Но это уже совсем другая история.
+1040
Проголосовало за – 1249, против – 209
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
56 комментариев, показывать
сначала новые

васька ★★28.04.17 01:11

И все-таки не стоило портить историю фразой:"В ход пошли штыки, сапёрные лопатки и штабные писари."

+0
ответить

romych8027.04.17 23:28

какого года рождения ваш отец, ну или мать (смотря чей дед) ?

+0
ответить

Physruk ➦romych8028.04.17 01:13

Дед поздно женился, перед самой войной. Если Вы об этом. Бабушка была на 16 лет его моложе. В 32м на руках у деда осталась его сестра с двумя маленькими пацанами. Дед сначала их поднимал. Они его тоже за отца считали. Ничего, и сам троих детей вырастить успел. Мой отец - средний. И работал дед лет до 80ти.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★27.04.17 20:29

Спасибо автору, прекрасно написано.

+1
ответить

Мимохожий27.04.17 20:19

Спасибо. Поставил +. А на "аналитегов" диванных наплюй - хорошая история.
Мне не повезло от деда, погибшего зимой 42 под Волховом, фото не осталось, поэтому на Марш я не пойду, просто помяну его с родными. Но ты знай, брат, мысленно я с тобой.

+1
ответить

Ментат 27.04.17 17:08

>> tabutask
>> Просто, мне не нравится, что советских солдат изображают преступниками. Мне не нравится, что советское руководство изображают преступниками. Мне не нравится, что СССР изображают преступным государством. Потому что я знаю, что будет потом.

Так поделитесь, пожалуйста, этим сакральным знанием. Что же будет?

+0
ответить

tabutask➦Ментат27.04.17 17:32

Ну, раз СССР - преступное государство, значит достижения его получены преступным путем, и их нужно пересмотреть. И, в первую очередь, результаты победы в Великой Отечественной. Дальше продолжать или сам догадаешься?

+-1
ответить

Ментат ➦tabutask27.04.17 17:38

Какая-то весьма изощрённая логика, совершенно не согласен с таким выводом. Но неважно.
Я думал, речь о пропаганде или о контрпропаганде в условиях какого-то современного государства и последствиях всего этого.

+1
ответить

mathematicus ➦tabutask27.04.17 19:59

Как можно пересмотреть результаты Победы, Рейх восстановить? Смешно.

+0
ответить

Physruk 27.04.17 16:28

Так уж повелось, что на anekdot.ru всегда выкладывались разные истории. Посмотрите на ТОП по годам. Чуть ли не половина историй - несмешные. Но сайт, похоже, окончательно "заржался" и стал мало отличаться от десятков других развлекательных порталов.
Это ни хорошо и ни плохо. Это просто так.

+0
ответить

Старый Ворчун 27.04.17 14:25

Да, память, но абсолютно не смешно...
Т.е. для данного сайта не годится совершенно!
Пиши в ЖЖ и т.п. ресурсах!

+6
ответить

Physruk ➦Старый Ворчун27.04.17 16:16

Да, наверное Вы правы. Но я не блогер. А про то, что будет несмешно сразу предупредил. Зачем было дальше читать? Вы же не садитесь на скамейку с надписью "Окрашено".

+2
ответить

Krestikov27.04.17 11:56

Автор порадовал. Так и в воображении всплыли страшные штабные писари, обеими руками размахивающие оголенными куями над головой и сражающие ими немцев гекатомбами.

+-4
ответить

mvk2002➦Krestikov27.04.17 14:38

Гад ты.

+2
ответить

mathematicus ➦mvk200227.04.17 16:40

Есть в воспоминаниях Бауыржана Момыш-улы про действия 316 стрелковой, она же 8 гвардейская, осенью 1941г

+1
ответить

интерпрет27.04.17 11:38

Молодец, Пхисрук. Но, не смешно.

+2
ответить

Tano123427.04.17 11:24

История как история, перед 9 мая здесь очередной 9й вал таких будет, хотя глупо, конечно, на сайте анекдотов графоманить о серьезной войне, а не о военных курьезах.

Зацепила фраза "мне повезло - мой дед выжил"! Вообще насколько корректно применять термин везение и невезение к событию рождения индивида, которое состоялось??!!
Вот если бы родился, например, уникальный врач - спасший 10 человек, то однозначно повезло этим 10-ти людям, что он (врач) все -таки родился. Сам факт нерождения индивида- врача для него самого не несет ни положительной ни отрицательной оценки. А если бы с войны не вернулся отец Чикатило, то более 10 человек были бы счастливы!

+3
ответить

Tano1234➦Tano123427.04.17 11:26

нолик пропустил в последнем предложении (следует читать - более 100 человек)

+0
ответить

magnetic_charge➦Tano123427.04.17 14:38

интересно, 9-го моя будет ли хоть одна завалящая история не про "деды воевали"?

+1
ответить

mathematicus ➦magnetic_charge27.04.17 16:36

Напиши - и будет

+6
ответить

МаНАС➦magnetic_charge28.04.17 07:25

Ждем ваших интересных и весёлых истории

+2
ответить

pyrinpg 27.04.17 11:06

Это настоящая война, такой, какой она была. И досталась Победа потом и кровью наших дедов. Спасибо за рассказ, а те кто хочет видеть только ха-ха, то есть много замечательных сайтов :).

+1
ответить

magnetic_charge27.04.17 10:26

"И ещё - будет несмешно."

ну и какого хрена надо было это писать на сайте анекдот.ру?

это как все равно, что мне иногда клиенты звонят "извините, что так поздно, но..."

поздно - так не звони! мне что, от ваших извинений легче стало? это вам легче стало, что вы от чувства вины избавились

есть специализированные сайты, где любители истории ВОВ могут насладиться рассказами о войне.

+12
ответить

Мимоходом походя➦magnetic_charge27.04.17 14:21

Твои клиенты звонят из кпз?

+-2
ответить

magnetic_charge➦Мимоходом походя27.04.17 14:36

причем тут КПЗ? клиенты по коммерческим вопросам.

+1
ответить

Papasha79➦magnetic_charge27.04.17 18:00

Впервые согласен с каждым словом.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦magnetic_charge27.04.17 21:23

Даррен, этот сайт - удачная модель живой дружеской компании. Но большой компании, свои привели своих, многие не знают друг друга и вообще разные люди, могут друг другу не нравиться. Например, юбилей. Орда гоп-родственников из Чертаново. Научные светилы - друзья по работе. О чем эта компания будет вести беседу? Один ржак из анекдотов? Только смешные завиральные байки? Нет, свернет и на грустное разговор. Один скажет, другие вспомнят на ту же тему. И снова на веселое. Так и получается душевный позитив - залог успеха этого самодеятельного сайта. А один чистый ржак на выдуманные сюжеты-анекдоты - это рафинированный сахар. В чистом виде долго жрать противно.

Кстати, как прятать в три минуса отменили, у тебя плюсов стало больше. Понял кто-то, что "топить" уже бесполезно :)

+3
ответить

Daniil178 ➦Некто Леша28.04.17 01:47

Ваш коментарий надо опубликовать в историях! Без шуток! Только убрать слово Даррен и последний обзац. И с Вами я полностью согласен!

+0
ответить

magnetic_charge➦Некто Леша28.04.17 04:04

в комментах может быть что угодно. но не в историях. абсолютное большинство приходит сюда за тем самым рафинированным сахаром -поржать, а не комментировать в "дружеской компании". это видно по соотношению ставящих плюсы-минусы историям и количеству комментов.
"Нет, свернет и на грустное разговор. "

вот именно, свернет в комментарях. для немногих. а поводу для разговора пусть будут смешные. я так думаю.

"Кстати, как прятать в три минуса отменили, у тебя плюсов стало больше. Понял кто-то, что "топить" уже бесполезно :)"

очень может быть... ;)

+-1
ответить

ElenaEPetrova 27.04.17 10:15

Спасибо за историю!

+-2
ответить

mews 27.04.17 09:56

Память не в том, чтобы раз в год пройтись с фотографией никогда не виденного родственника на плакатике. И не в том, чтобы на сайте анекдотов выпендриваться, какой крутой герой был дед.
А в чем - не скажу.
Потому что если стану рассказывать - чем же я буду отличаться от господина Пхысрука?

+4
ответить

Physruk ➦mews27.04.17 10:08

Вообще-то, история была не о "крутом деде-герое", а о тысячах ребят, лёгших в первом же бою. Значит не донёс. Ну, как говорится:" Я сделал как мог. Если можешь - сделай лучше"

+3
ответить

ElenaEPetrova ➦mews27.04.17 10:14

"не в том, чтобы на сайте анекдотов выпендриваться, какой крутой герой был дед" - никто тут не выпендривался. Про крутость конкретного героя тоже ничего не было сказано. Думаю, что автор (Физрук, если уж по-русски пишем) правильно сделал, что поместил эту историю именно сюда. А память у каждого своя. И действительно, многие несут фотографии именно НИКОГДА НЕ ВИДЕННЫХ родственников - потому что эти родственники погибли в войну ещё до рождения внуков и правнуков. А если этим внукам и правнукам (как, видимо, и Вам) не рассказали про героизм их предков, то это ИХ беда...

+0
ответить

Мимоходом походя➦mews27.04.17 14:25

Пройдись с портретом никогда не виденного Бандеры. Тебе это странным не кажется? Это нормально? Ты знаешь, мне тоже уже странным не кажется. Но от этого не становится нормальным. А почтить память погибшего родственника - как раз нормально и похвально.

+1
ответить

mews ➦ElenaEPetrova27.04.17 14:26

"9го Мая я пройду с "Бессмертным полком". С портретом деда в руках".
Вот, смотрите все, мой дед - герой! Это не выпендреж?

Мне всё рассказали. Я не собираюсь этим размахивать. Ведь это не я герой. Понимаете?

И да, по-русски "физрук" латиницей будет "fizruk". "Physruk" - это смесь английского с нижегородским.

+4
ответить

Chaffinch➦mews27.04.17 16:04

Понравилось "это не я герой". Есть что-то мерзкое в размахивании своими героическими дедами. Хотя самих ветеранов уважаю

+4
ответить

mathematicus ➦Chaffinch27.04.17 16:18

Тут такое дело: эта война была большим кровавым бардаком. За 75 лет не только не определили всех погибших, но даже не все присвоенные награды раздали. Поэтому нужны экстраординарные усилия всех народов бывшего СССР чтобы почтить память павших.

Нет, я с плакатом не пойду. Да и с каким плакатом идти, у меня ведь все четверо дедов и бабок воевали. А если считать их братьев и сестер, которые погибли, не успев никого родить? Я лучше пару часов на базу moypolk.ru поработаю.

+3
ответить

Physruk ➦mathematicus27.04.17 19:33

Согласен, есть в походе с плакатом что-то показушное. И поработать вместо этого на базу moypolk.ru - правильнее. Но выпоймите, откуда возьмутся "экстраординарные усилия всех народов", если это никому не нужно, если всё это забыто. С этой точки зрения считаю, что выводести детей с портретом погибшего на войне прадеда - правильно. Чтобы увидел, сколько их было, таких прадедов. Чтобы захотел узнать про своего. Или принять участие в поисковой бригаде, чтобы найти чужих. Это не дедам нужно. И уж совсем не для выпендрежа. Человек должен знать кто он и откуда. Должен знать историю семьи, места где живёт,страны. У него тогда корни появляются. Осознание кто он, откуда и с кем. Тогда его просто за фунт изюма (ведро попкорна) не купишь.

+6
ответить

irida➦Physruk27.04.17 19:58

Давайте скажем так: как праздновать День Победы это личное дело каждого. Никто никого в шею не гонит. Хотите - идёте в Бессмертном Полку, не хотите - не идёте. Никто не имеет права учить меня как мне почтить память погибших в той войне. Точно так же и я не имею права сказать никому что вот это правильно, а это нет. Но, если кому-нибудь из-за океана или из Европы, или из ближнего зарубежья не нравится, что в России это празднуют и как именно это празднуют, то я имею полное право спросить: "А вам какое дело?".
Скорбите 8-го, кто вам запрещает-то?! Вы теперь американцы, европейцы, щири та свидоми и так и далее. Рассказывайте друг другу как это неправильно и будет вам счастье в кругу таких же как вы, единомышленников, значит.
А теперь о тех, кому это противно в России. Скорбите всем миром 8 мая. Организуйте свои шествия, почему нет? Отскорбите днём раньше и оставьте тех, кто считает это нужным и необходимым ПРАЗДНОВАТЬ ПОБЕДУ 9 мая. Вас это абсолютно не касается.

+0
ответить

mathematicus ➦irida27.04.17 20:14

Это, кстати, тот формат, который использует Израель: День Катастрофы и Героизма, а потом - День Независимости (и Победы). Скорбь отдельно, радость отдельно.

В Британии нет Дня Победы как национального праздника, а 11 ноября - День Памяти. Я думаю, символика бессмертного полка им бы понравилась, надо предложить. В небольших городах и деревнях стоят обелиски с поименным перечнем павших, и если в этот день в пабах разместить стенды с фотографиями, и выпить несколько поминальных тостов - думаю, прижилось бы.

По церквям мемориальные доски с павшими прихожанами...

+2
ответить

Physruk ➦irida27.04.17 20:16

Спасибо. А то у меня сложилось такое впечатление, что посетители этого сайта в основном проживают на Брайтон-Бич и в Черновцах. Да это бы Бог бы с ними, пусть живут где хотят. Но ведь садятся за комп с уже заготовленым вентилятором и лопатой навоза. И подленькой радостью, что за это им ничего не будет. В какой-то момент стало просто противно.

+1
ответить

mathematicus ➦Physruk27.04.17 20:32

А вот насчет истории семьи, города, страны - это правильно. Но как это сделать? Старшая моя сестрица семейные альбомы распорошила, фотографии увеличила и вдоль лестницы повесила. Так у нее дом трехэтажный, с клиникой на первом этаже. У младшего брата здоровые дисплеи в половине комнат, и в них, как обои, меняются фото. Если спросить: "а кто это?" или "а что это?" - будет короткий фотофильм. Там не только наша семья, там - много разного. (У него - пятеро детей, ему - надо.) Мы как-то традиционными рассказами обошлись.
Вот есть сайт, там много информации. Есть разные исторические общества. Можно со следопытами пару проектов сделать и детей подключить. Можно, конечно, и в колонне с портретом пройти, почему нет? Вот мелкие подрастут, может, и сходим. Моих двое, старшей сестры, двое у младшей сестры, пятеро у братца. Возьмем все портреты воевавших членов семьи, того поколения. Рук не хватит - повозку сделаем. И портреты - в пять рядов.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Physruk27.04.17 20:37

Физрук, не бери в голову ругательные комменты. Ты написал потрясающую историю. Какое-то мяу язвит по поводу твоего английского и пытается доказать твое хвастовство. И то и другое нелепо в глазах любого нормального человека. Но у мяу читать нечего и скучно, а у тебя есть чего и интересно. Вся разница.

+0
ответить

irida➦Physruk27.04.17 21:10

Ну, в общем-то, в Черновцах проживаю я. За что спасибо-то? За навоз?

+1
ответить

Physruk ➦irida27.04.17 21:18

Ну, если и в Черновцах ещё есть здравомыслящие люди, то тогда им двойное спасибо. За то, что они есть. Значит будем жить.

+0
ответить

irida➦mathematicus27.04.17 21:27

Ну вот! Значит это вполне рациональный формат! )))

+2
ответить

mathematicus ➦irida27.04.17 23:10

А если б я не сказал, был бы не рациональный?

+0
ответить

mathematicus ➦mathematicus27.04.17 23:12

Главное - себя с дедами не путать. Это они победили фашизм, им честь и слава. А что про нас внуки будут помнить - еще вилами по воде писано.

+2
ответить

Chicago95 ➦Physruk28.04.17 02:44

Ну тут Вы конечно правы. Ирида как раз из Черновцов. А работает сиделкой в Италии. Помогает их ветеранам чувствовать себя нормально в этом жестоком мире

+2
ответить

mews ➦Некто Леша28.04.17 07:15

1. Какой-то Мяу в своем комментарии всего лишь транслитерировал казавшийся русским ник автора обратно на русский. Но к Мяу прикопались, начав учить его писать по-русски. Еще раз. Не я учил кого-то, как писать, меня стали учить. Это заметно?
2. Что тут доказывать? Ходить напоказ с плакатом, суть которого "Вот какие у меня замечательные родственники были" - хвастовство.
3. Мяу не писатель, Мяу - читатель. У Мяу нет кучи прикольных (юмористических) или язвительных (сатирических) историй. У многих других тоже нет, но им хочется чего-нибудь написать.
4. И да, спасибо за непрочтение последней буквы моего ника. Сначала это было пофигу, потом оказалось, что тогда получается фамилия реального человека, и это даже прикольно, а потом этот "друг" оказался "вдруг"...

+0
ответить

Physruk ➦mathematicus29.04.17 11:33

Себя с дедами не путать, думаю, хватит разума у большинства выходящих с "Бессмертным полком". Более вероятно, что это мероприятие заформализуют, пойдут разнарядки по школом и институтам с обязательным процентом явки, начнётся делёж грантов среди руководства и проч. Да уже сейчас всё это есть. Посмотрите раздел " Гауптвахта" на moypolk.ru.

+0
ответить

irida➦mathematicus29.04.17 15:30

Почему же? Был бы рациональный тоже, но не настолько обоснованный. )))

+-1
ответить

irida➦mathematicus29.04.17 15:47

А мы и не путаем. Дерево путает ветки с корнями? Нет. Оно целое и ему всё надо и корни и ствол и ветки и листья. И, если что-то в нём заболевает, то всё дерево может пропасть и сгнить до основания. Народ это дерево которое растёт и вверх (потомки - листья и ветки) и вниз (ствол переходящий в корни (деды и прадеды). Деды, которые воевали для меня эталон: они прошли через это и выстояли. Они мои корни - мне, когда жизнь того потребует, на кого равняться? Внуку кого в пример приводить? Порошенка или Абрамовича? И потому у меня вопрос: а кому это надо, чтобы я перестала гордиться их подвигом и не имела права выразить им свою благодарность так, как я считаю нужным это сделать? Вы понимаете, да? Мне приходиться вставать на цыпочки, чтобы дотянуться до них. Они смогли и я, если придётся, постараюсь смочь. Вот и всё. И это абсолютно не зависит от того, что мне диктует или не диктует государство и интернет. От слова совсем...

+-1
ответить

Онега➦mews04.05.17 17:10

Да ладно, "а по-русски "физрук" латиницей будет "fizruk". "Physruk" - это смесь английского с нижегородским." - не ваши ли лингвистические изыскания?
И вообще, обсуждать имена собственные, тем более их написание - глупость.

+0
ответить

mathematicus 27.04.17 09:32

Михеенко много пишет про части, воевавшие на Московском направлении. Как раз в этом стиле. Очень рекомендую.

+-2
ответить

tabutask27.04.17 09:22

Хорошая, правдивая история. По сравнению с многими "типа военными" байками с этого сайта блистает как бриллиант!

Автору - спасибо за память!

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru