Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №828432

- Мама, а ты о чем мечтала в детстве? - спросил сын.
- Чтобы коммунизм на всей земле победил.

- Это как?

- Это когда денег в мире не будет, а мороженое и конфеты можно будет брать бесплатно, и сколько захочешь! (Ну вот, правда, нам тогда так объясняли, когда нам было по 6-7 лет.)
И мы все хотели, чтобы коммунизм побыстрее наступил. Я,конечно, понимала, что с неба сладости сыпаться точно не будут, ибо манна небесная была отменена вместе с самодержавием. Так что работать на фабриках и заводах будет нужно, как и на полях и фермах. Впрочем, была большая надежда на помощь научно-технического прогресса, который тогда планово ширился и развивался. Однако же, мы призывались не забывать о том, что если мы возьмем себе пять мороженок, то кому-то мороженого может и совсем не достаться, а у нас почти наверняка заболит горло (к заботе о ближнем нас приучали уже в таком нежном возрасте).

Я хотела, конечно, и новую куклу, и поехать летом к бабушке, и велосипед, и чтобы лето скорее пришло. И лето наступало, мы летели всей семьей на самолете к бабушке, на очередной день рождения я получала свою очередную немецкую куклу с шикарными волосами и закрывающимися глазами, а в третьем классе - настоящий двухколесный велосипед «Салют». Это были даже не мечты, а обычные желания, они были сбываемы – так у всех соседских ребят моего возраста были велосипеды.
Сейчас принято ругать совок, дескать колбасы не было. Но мечты моих ровесников не включали в себя желание наесться досыта.

Почти все наши детские мечты были связаны с будущим.

Многие мои одноклассники тогда хотели стать космонавтами, летчиками, учеными, капитанами дальнего плавания, инженерами, детскими врачами, известными артистами, циркачами и учителями, а некоторые – даже лесниками.

Как-то в школе, наверное, в классе пятом, писали мы сочинение: «Каким я вижу будущее». К слову, фильм «Гостья из будущего» тогда еще не вышел, значит, это было в первом полугодии, или в третьей четверти.

Помню, что я писала о том, что в ХХI веке в мире не будет границ между странами, и на каникулы мы будем летать в Австралию и Новую Зеландию. Тогда, в середине восьмидесятых, двухтысячный год казался далеким рубежом, который наступит очень не скоро.

Еще я писала о том, что можно будет общаться с людьми со всего мира, и при разговоре по телефону можно даже будет видеть друг друга так, будто вы за одним столом.

Конечно, мы все тогда мечтали и об устройствах, которые смогут переводить любые языки, даже языки зверей и птиц.

Еще у меня была мечта – система дорожек, по которым можно доехать до школы на велосипеде, а потом велосипед бы сам вернулся домой. Почему я не додумалась парковать велосипед у школы – не знаю.

И конечно, во всех наших мечтах был мир!
+930
Проголосовало за – 1146, против – 216
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
80 комментариев, показывать
сначала новые

Табуреткина03.06.16 14:50

Вся ваша ностальгия по якобы прекрасному ссср-не более чем ностальгия по детству и ушедшей молодости. Гавна в ссср было несравнимо больше, чем хорошего. Просто все уже подзабыли про это. В юности и небо синее, и трава зеленее, и ссср прекрасен.

+2
ответить

Igor_C03.06.16 05:00

"Почему я не додумалась парковать велосипед у школы – не знаю." - А я знаю.

+2
ответить

васька ★★03.06.16 04:24

Если ВСЕ было так хорошо, почему потом стало так гадко? Чьи это мечты реализовались?

+1
ответить

Хома Брут02.06.16 22:57

...ой, чота тихо получилось. такие открытия нада не Grapes'у шопотом, а громка на весь мир! Вы не поверите! я вспомнил был, что с утра ещщё (хм, а недавно, вроде) шол на ресурс с названием "анекдот" с целью поржать. и рассказать смешного (а я видел)
...авотоно как всё непросто пооконцове вышло(

+-1
ответить

irida➦Хома Брут03.06.16 00:00

Да, Шехерезады они, знаешь, такие... Не только с утра до вечера, но и на 1001 ночь заговорят и не заметишь как... Ты, главное это, наливай давай, а?)))

+-1
ответить

KoDo02.06.16 19:19

Спасибо! Напомнили детство. :) Кое что даже сбылось. :)

+0
ответить

tokyo7702.06.16 19:02

Люди вспоминают те времена,когда были детьми, а дети нормальные обычно помнят только хорошее. Я тоже помню хорошее, но помню и времена после детства..
Очереди,очереди,очереди..
В хлебном-очередь, постоянно. А если нет- только пара сухих буханок и типа булочек с изюмом и сахарной пудрой в виде белочки. В школьной столовой есть было невозможно то полужидкое картофельное пюре с половиной сардельки, поэтому бегали с товарищами через дорогу в пампушечную, брали оные за 9 копеек с чесночным соусом (или 13 копеек, уже не помню). Было время (там тоже очередь,хоть и быстрая)-добавляли чай,не было-брали ситро в автомате..
Детям, как правило, было жить хорошо,взрослым-далеко не всем.

+2
ответить

Хома Брут➦tokyo7702.06.16 19:11

tokyo77, точно- точно! отстоиш, длинную очередь за хлебушком. а потом горбушечку чесночком если натереть, да солью посыпеш бывало... ээх, вкуснотищща!

+0
ответить

tokyo77➦Хома Брут02.06.16 19:56

а если к этому еще борщ да со сметаной..

+0
ответить

tokyo77➦tokyo7702.06.16 19:57

впрочем,это можно сделать и сейчас, и даже без всякой очереди.

+1
ответить

Хома Брут➦tokyo7702.06.16 22:24

tokyo77,
без очереди? класс!!!

+0
ответить

Grapes02.06.16 18:16

"Это были даже не мечты, а обычные желания, они были сбываемы – так у всех соседских ребят моего возраста были велосипеды...мечты моих ровесников не включали в себя желание наесться досыта."
Прямо так у всех это были обычные желания и все досыта ели? А детдомовцы, которых в СССР было более чем достаточно?

+-2
ответить

Хома Брут➦Grapes02.06.16 18:19

иниговорите, Grapes, а зарплаты? ведь инженер чутьли не вдвое меньше слесаря получал!

+1
ответить

irida➦Grapes02.06.16 19:25

А в других странах что, детдомовцев не было? Нигде-нигде, никаких-никаких?

+-1
ответить

Grapes➦Хома Брут02.06.16 19:30

Хома Брут, правда, что ли? Наверно, всё-таки зарплата зависела от квалификации? Плохой инженер не должен оплачиваться лучше высококвалифицированного слесаря.

+1
ответить

Grapes➦irida02.06.16 19:34

А я и не говорю, что в других странах не было - так ведь и ностальгией по старым временам тут никто не страдает.
Я указываю на то, что воспоминания авторши селективны: если ей было хорошо, то, значит, всем было хорошо, и проблем не существовало. Эгоизм сытого человека, плюющего на проблемы других - сейчас у вас это так же есть, только, как говорится, стол перевернули и на место автора сели другие со своим сытом эгоизмом. Мне ни автора, ни прошлых времен не жаль.

+1
ответить

irida➦Grapes02.06.16 20:53

Вот здравствуйте Вам пожалуйста! А чего им, спрашивается, по старым временам ностальгией страдать? У них что, государства разваливались, или экономические формации менялись? И потом а где тут есть кто из других стран, чтобы страдать? Это одно. И второе. Значит у авторши воспоминания селективные, а у Вас, указывающего из всего многообразия жизни СССР только на детские дома - объективные? Браво, это вы хорошо придумали! И, кстати, о тех же самых детских домах: выпускники этих детских домов по выходу из них, сразу же получали общежитие и место работы. Не Бог весть, конечно что, но и не пустое место. А Вы, наверное из этих, которым чего-то там государство не додало, правда? И Вы уже вот 25 лет на это несуществующее уже государство обиду держите, угадала?

+0
ответить

Фря ➦Grapes02.06.16 21:31

Хи. Доктор после института: ставка - 110 руб, слесарь 3 разряда, после ПТУ - 120 руб., закончивший училище с хорошими оценками вполне мог получить 4 разряд и 140 руб. начальную ставку. А там премии, доплаты... Врач мог получить только возможность работать на полторы ставки, то есть, девятичасовый рабочий день.

+1
ответить

Serge712➦Фря02.06.16 22:03

Почему слесарь не должен получать доктора или инженера? Даже при социализме были элементы рынка. Рынок труда - спрос/предложение - слишком много инженеров, а слесарей не хватает, вот и платили слесарю больше чем инженеру. А то что инженер долго учился, это его личное дело, к рынку труда и зарплате это не относится.

+0
ответить

Grapes➦irida02.06.16 22:12

Будьте добры переправить свою агрессию на своих близких, а я дискуссию в подобном хамском тоне не буду поддерживать. Кстати, 25 лет назад мне было 2 года, соответственно, обиду на "несуществующее уже государство" я держать никак не могу, провидица вы этакая. Прощайте.

+1
ответить

Grapes➦Фря02.06.16 22:17

Ну не знаю, почему так было. Потому что СССР был страной победивших трудящихся?
Я считаю, при оплате труда в любой професии важны квалификация и объем выполненной работы.

+1
ответить

Хома Брут➦Grapes02.06.16 22:30

Grapes,
Вы знаете, я щас вот ветку прочёл. и меня таво. каг ревматизьмом. прострелило, вобщем... каг ревматизьмом, но с головы до пят, Вы не поверите! я вспомнил был, что с утра ещщё (хм, а недавно, вроде) шол на ресурс с названием "анекдот" с целью поржать. авотоно как всё непросто получилось. эээх, рассказатьбы пару смешных баек из виденного. да не судьба, видать! недоношу, знаетели. подороге забываю:(((

+0
ответить

Фря ➦Serge71202.06.16 22:35

Похоже, вы недолго при СССР жили. Какой рынок труда? Плановое же хозяйство. Сколько нужно стране врачей/учителей, столько и выучивали, а платили им, интеллигентам паршивым, меньше, чем мальчишкам-слесарям, чтоб знали, кто в стране хозяин. Что рабочий класс важнее и главнее.
Советский Союз был великим государством, впервые осуществившим совершенно неподъемные для других стран в то время вещи. Восьмичасовый рабочий день, ликвидация безграмотности, бесплатное образование и медицина - вот это сначала, а потом уже - и как следствие этого - все последующие победы и достижения. Но идеальных государств, общественных строев не существует. И сейчас мы можем вспоминать и бесплатное высшее образование, и общежитие за 2.40 в месяц, и 50% скидки на билеты для студентов на поезд, самолет, электричку, а можем и то, что квартиру - дм, бесплатную - можно было получить по очереди лет через десять, что зарплата мастера смены в котельной на заводе была ниже зарплаты машиниста котлов, а ответственность его была значительно больше.
Вспоминать можно много чего, но главное, мне кажется, это воспоминания о молодости, когда мороженое было вкуснее.
Всё, проехали.

+2
ответить

Grapes➦Grapes02.06.16 22:36

профессии

+0
ответить

Grapes➦Хома Брут02.06.16 22:37

А я тут причем? ))) История сама по себе была несмешной.
А вы записывать не пробовали?

+0
ответить

irida➦Grapes02.06.16 22:46

Ой, деточка, ты уж извини старую! Я-то думала, что ты знаешь о чём пишешь, а оно вон чё оказывается! Ну не огорчайся так, милый, девушке своей свои заключения расскажешь, она тебя по достоинству оценит, не сомневайся даже! И тебе всего хорошего тоже, малыш, спокойной ночи...

+-2
ответить

SlawRn➦Фря03.06.16 00:08

Ну не знаю у меня отец 6 разряда был и не на последнем месте. В начале 80х он и 120 не получал.

+0
ответить

Darren➦irida03.06.16 03:08

"И тебе всего хорошего тоже, малыш, спокойной ночи..." обратите внимания как Ирида пыается возвыситься за счет указния того, что оппонент ее младше по возрасту.

когда нет аргументов, начинается "сам дурак"

+1
ответить

Myxomop➦Grapes03.06.16 08:47

Эт точно... Но пролетариат явно не был "в пролете", причем порой незаслуженно.

+0
ответить

Myxomop➦Фря03.06.16 08:48

Не говоря уже о силах,потраченных на обучение, его длительность и ответственность за свою работу.

+0
ответить

Myxomop➦Serge71203.06.16 08:52

Только какой-то это "фрагментарный" рынок. Притом, что обучение(инвестиции) бесплатное, а рез-т труда в общем то оценивался суб'ективно и чаще "горлом", чем смыслом вместо одного порой брали 4-х, дабы быть "большим начальником"...

+0
ответить

Myxomop➦Grapes03.06.16 08:54

+ умения себя "продать" и доказать свою ценность

+0
ответить

Myxomop➦Фря03.06.16 08:56

Эт точно, мороженка была куда лучше, чем сейчас))). И сахара не перекладывали, и пальмового мусора не было ;))

+0
ответить

erazel➦irida03.06.16 13:28

Ну вот у поляков поменялась формация. И что, хотите сказать они за СССР скучают? Или чехи? Те вон сразу всех комунистов сразу турнули с гос. постов. А о прибалтах вообще молчу. Спят они и прям видят как в СССР вернутся. :-)

+1
ответить

Alex77702.06.16 17:48

Многие люди представляли себе коммунизм как изобилие всего и бесплатно, но это совсем не так. Упрощенно: каждому по потребностям, от каждого по способностям. Но потребности человека не так уж велики. 90 процентов нашего нынешнего потребления не имеет отношения к нашим истинным потребностям. Так, что переход от нашего нынешнего существования к коммунизму выглядел бы как бессрочная отправка в трудовой лагерь.

+3
ответить

Igor_C02.06.16 17:38

Не моя мысль, но кто-то говорил, что в западных странах (не в Белоруссии, чуть дальше на запад, в том числе через океан) коммунизм давно построили. Не в смысле гос.управления, а в смысле всех вот этих советских обещалок.
Каждому по потребностям: вам нужна машина? Заходите в салон, выбирайте. Вам негде жить? Квартира, таунхауз, дом? Еда, медицина, образование.
Кредит - вещь лично для меня неприятная и непривычная, но на самом деле удивительно доступная. Как вам 2,1% по ипотеке, например? Или 0,9% на машину? Потребность же у вас - сейчас есть?
Мир без границ, но не весь, только безопасная, "культурная" часть. Для Сомали нужна виза, но ведь для Сомали нужна и подготовка и охрана.
А нужно от каждого по потребностям. Тут я про Европу не знаток, но в Америке для всех этих плюшек надо просто работать. Мало кто не может стать квалифицированным рабочим, и я молчу, как, например, врачи тут живут, знаю одного - на BMW X6M гоняет, это самая дешевая машина у него, на каждый день. Он не дантист, типа общего профиля. Очень приятный человек.
Ну а если скажем, человек бухает, так значит у него потребность - не дом с машиной, а бухать.
Тем, кто считает это рекламой, смотрите еще раз наверх - работать для этого надо. По-моему опыту, гораздо серьезней, чем в России. А вечерами учиться, лет до 50, минимум учебники читать. Со способностей спрос есть.

+-1
ответить

irida➦Igor_C02.06.16 19:23

Ну, дантисты, положим, и в России не бедствуют... А про Европу, про Италию в частности это я Вам сейчас и запросто. Начнём с того, что чтобы получить кредит в банке ты должен иметь контракт на постоянную работу и определённый уровень зарплаты. С зарплатой ещё может быть так-сяк, а вот с контрактом на постоянную работу сложно. Человека, имеющего такой контракт, до пенсии с работы уволить никто не имеет права, независимо от того как он работает. Выгодно это работодателю? Нет, не выгодно. Значит и контракт на постоянную работу он заключать не будет. А не имея такого контракта никто никакого кредита ни в каком банке не получит. Едем дальше - допустим ты всё-таки оформил кредит и купил квартиру в рассрочку на 30 лет. А через 10 лет заболел и получил инвалидность. Или фирма в которой ты работал обанкротилась и в 40 лет ты остался без работы. И ты не уникальный специалист, а простой работяга. И у тебя семья и двое детей и жена не работает, потому что её зарплата всё-равно на няню уйдёт... Из чего спрашивается будет человек рассрочку выплачивать? 30 лет жизни это не кошка чихнула.. Так что не надо нам рассказывать про рай на Земле, знаем, кушали... Ну а про медицину я Вам, если интересно конечно, в следующий раз расскажу... Там тоже есть много чего интересного и, оказывается совсем не бесплатного..

+0
ответить

Serge712➦Igor_C02.06.16 19:40

Какие-то фантастические представления у вас о капитализме. Захотел машину, взял кредит - а выплачивать как если доход не позволяет? Без хорошей кредитной истории кредит вообще не получишь. А если нет работы? И не надо нам рассказывать что любой кто хочет работать сразу найдет любую работу с любой зарплатой.

+3
ответить

SlawRn➦irida03.06.16 00:17

Про медицину вообще не надо... Если ты не богат и нет у тебя "модного" страхового полиса то во многих случаях будешь вспоминать с тоской наше маковое медобслуживание в поликлиниках.

+-1
ответить

SlawRn➦SlawRn03.06.16 00:18

Маковое-совковое, сорт автозамена.

+0
ответить

Igor_C➦Serge71203.06.16 05:33

Я про то писал, что даже с минимальной зарплаты можно теоретически брать моргиджи и машины, я с банковским работником говорил. Просто этого не делают, ждут момента, когда зарплата вырастет хотя бы до 20$/hr. Я не писал про кредиты без работы, что не является возможным. И я не писал про любую работу с любой зарплатой, также я не писал про сразу. Если не видеть моего ника, непонятно с кем вы говорите. Неудивительно, что вы считаете мои представления фантастическими, вы их придумали такими.
А про доходы не позволяют - ну так ежемесячная выплата по ипотеке не может превышать треть доходов. Банк изначально дает столько, сколько вы можете себе позволить.

+1
ответить

Oldmen02.06.16 17:32

Маловато напридумано, ни слова про интернет
а мечты про мир выдают юного падавана который про ссср только из интернета узнал,
ведь всем известно что дети сссср ну никак не хотели мир, воевать хотели же

+1
ответить

Хома Брут02.06.16 14:55

да штож вы за люде- то такие, а? жысть, практически прожили, а вспомнить и нечего, штоле? бляцць "давеча Ванька ведро поднимал, да кааак бзднёт!!" или "надысь кефирчег в магазе. оно каг в деццтве, струящийся такой..." предел опыта, мля?
не верю!

+4
ответить

nkk11102.06.16 14:54

Когда-то я спросил маму; "какие у нее самые яркие воспоминания о войне?"(в 1941 бабушка с двумя девками 7 и 13 лет были эвакуированы в Красноярский край а дед с 1937года сидел ((троцкист и немецкий шпион). Ее ответ: "Все время хотелось есть..."

+2
ответить

Хома Брут02.06.16 13:31

эээх! какую Страну просрали!

+1
ответить

drrddr02.06.16 13:26

А я помню ребенком увидел по западному ТВ рекламу какой-то куклы в комплекте с домиком, где настойчиво повторяли, что ето домик моей мечты (типа your dream-house, my dream-house etc).

Первая мысль - А почему это они думают, что знают о чем я мечтаю?

Вторая - Им что больше мечтать не о чем, как о вещах? Может я мечтаю о событии или животном скажем?
И они думают что все дети одинаковые?

Теперь, к сожалению, удивления не вызывает.

+5
ответить

Янги➦drrddr02.06.16 19:55

Да,дружище. Нынче тебе говорят о чем ты должен мечтать.
Если раньше мечтали о миллионе долларов, то нынче ты должен мечтать "съездить отдохнуть в Египет". Или в Грецию, коли Турция не принимает

+0
ответить

Darren➦Янги03.06.16 03:12

а где тебе об этом говорят? по телевизору? а телевизор тебя кто смотреть заставляет?

+-2
ответить

Хома Брут02.06.16 12:44

ээх! а помните ситро за копейку? а если за три- то даже с сиропом? вот ведь времена были!

+1
ответить

Плюмбум ➦Хома Брут02.06.16 12:54

Из гранёного стакана "мывшегося" нажатием. )))

+1
ответить

Хома Брут➦Плюмбум02.06.16 13:21

да!) а ещщё эти стаканы часто алкашы воровали. негодяи!

+1
ответить

Alex Wenok➦Хома Брут02.06.16 13:57

Часто сиропа не было, но ещё чаще не было трёх копеек одной монетой. Они были для меня на вес золота. Какая там Фанта! Туфта это по-сравнению с тем лимонадом.

+2
ответить

Хома Брут➦Alex Wenok02.06.16 14:00

Alex Wenok,
инигавари, вот времена были! нетошто нонеча!

+0
ответить

spamkerdyk ➦Хома Брут02.06.16 16:13

Поверите? В нашем поселке были автоматы с газировкой и стаканы из них частенько брали алкаши. Но всегда возвращали на место.

+0
ответить

Хома Брут➦spamkerdyk02.06.16 16:23

spamkerdyk, да отчегожеж не поверю? нонеча ведь и алкаши не те уж пошли. никогда стакан не вернут! нетошто давеча!

+0
ответить

annaa202.06.16 12:36

у каждого был свой советский союз. мы с этой девушкой из одного союза - потому что мы были детьми перед развалом союза - в 91 году мы не закончили даже 9й класс. и этот период был именно таким как она пишет. родители нам рассказывали что когда они были детьми- середина 60х - тогда все было по другому и билеты было не достать и про "синюю птицу"-курицу... зато мы голодные 90е мы встретили в сознании что все зависит только от нас самих и государство нам уже ничего не должно и очереди за хлебом - про колбасу вообще не мечтали

+2
ответить

князь Мышкин 02.06.16 12:30

"- Мама, а ты о чем мечтала в детстве? - спросил сын.
- Чтобы коммунизм на всей земле победил.
- Это как?"

Достаточно первых трёх строк, чтобы понять, что:
http://demotivators.vitbiz.info/wp-content/demotivators/506094-marks_i_engels-uje_ne_te.jpg

+1
ответить

Хома Брут02.06.16 11:46

что тут? стариканы в песочнице копаюцца? ну-ну.
...Шахерезадка, ну не сыпь Плюмбуму песочег за шыворот, ево мамка заругает!

+0
ответить

Плюмбум ➦Хома Брут02.06.16 11:58

Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт.
К чему это? ))))
Да просто Хома Брут плохо кончил. Да и здесь, собственно, в лужу... )))
Даже минусовать не буду. Как в том анекдоте. Не сердитесь на пацанов на "Приоре", которые громко музыку во дворе слушают. Их и так Бог обидел. )))

+0
ответить

Хома Брут➦Плюмбум02.06.16 12:11

Плюмбум,
не вешайте трубку. Ваш минус очень важен для нас:)))

+2
ответить

князь Мышкин ➦Хома Брут02.06.16 13:07

О! Пропустил как-то.
Хома, не будь столь категоричен. Автор нынче пошёл застенчивый и не пуганый, да некоторые комментаторы тоже) нужно как-то теплее относится что-ли. Вот раньше были времена, когда появление в осуждалке автора/копипастера некоторых персонажей-комментаторов считалось хорошим знаком. Обсуждения шли экрана на три, лишь только потом автор/копипастер заглядывал в осуждения с недоумением на весь свой организьм: "Кто здесь?".

+0
ответить

Хома Брут➦князь Мышкин02.06.16 13:19

//Автор нынче пошёл застенчивый и не пуганый, да некоторые комментаторы тоже)
да вкурсе я, княже. сам гаварил и кричал даже. но этому (и палец так вверх) походу такие караз и нужны(

+0
ответить

Хома Брут➦Хома Брут02.06.16 13:20

*какраз

+0
ответить

big_andy ➦Хома Брут03.06.16 07:47

как раз ;)

+0
ответить

Хома Брут➦big_andy03.06.16 17:18

big_andy, ты таво... часом не из граммарнаци ли будеш милчеловек? (подозрительна таг щурюсь). у сибя, вон, пробелы расставляй! а если написано "какраз", значит- "какраз". в этом наверняка смысл есть. глубокий, вазможно даже сакральный. наверное. возможно. пойду поищщу.

+0
ответить

big_andy ➦Хома Брут04.06.16 00:28

мне можно...

+0
ответить

авось02.06.16 11:29

Мир во всём мире, блин. Вшивая интеллигенция. Москва, но скорее - Ленинград.
Ты не голодала, потому что родители часами стояли в очередях, чтобы урвать кусок чего-нибудь. Или у родителей был доступ в спецмагазин.
Ты (или соседские дети) получила "Салют" по разнарядке на папиной работе.
Ты летала каждый год к бабушке? Летом? У товоего папы или мамы на работе была бронь на авиабилеты. Иначе хрен бы вы их достали.
Так что не надо про мир во всём мире. О нём дети мечтали в совдепии, только потому что в семьях интеллигентов детей ограждали от реалий окружающего мира.

+0
ответить

Sailin➦авось02.06.16 11:50

Ни хрена ты не знаешь про Советского союза. Я вот 65 года, и не знал что такое голод (хотя и жил в семье колхозников). Велик имел с Прибалтики (название уже не помню, не по нашемскому было). Сестра студентом на учебу в Казань на самолете летала (билеты лежали в свободном доступе, в отличие от автобусных) Может я не в СССР жил? Кто знает где я жил, в какой стране?

+6
ответить

Злоботрясов ★★➦авось02.06.16 13:13

А-ну ка отвечайте нам быстро, знаток совдепии, сколько рейсов (хотя бы примерно) ежедневно летало по маршруту Москва-Ленинград. Или, например, Москва-Тбилиси. Году, например в 75-79-м. Тогда и на счет "брони" поговорим.

+2
ответить

Грол➦авось02.06.16 15:25

Что что, а велосипеды всегда в продаже были...да и авиабилеты можно было купить, если заранее позаботиться..

+2
ответить

spamkerdyk ➦авось02.06.16 16:53

Да Бог с вами, господин авось. Откуда вы такого нахватались? Поверьте человеку, который все это видел собственными глазами и жившего не в Москве, а в захолустном поселке без всякого спецснабжения и мать которого работала на заводе простым цеховым бухгалтером с окладом 120 рублей.

В очереди за хлебом с утра мы действительно стояли. В 1962-м, когда Никита своей кукурузой задавил колхозы. Но это продолжалось только несколько месяцев. И до и после этого катаклизма часами в очереди мы стояли только за дефицитом, например за хорошим телевизором, которых на всех не хватало. Я помню за фотоаппаратом "Зенит 3М" я стоял в очереди в московском ГУМ-е примерно 40 минут. Повседневные очереди за продуктами занимали от 5 до 20 минут, потому что на поселок были только два магазина, а не потому, что не хватало продуктов. Да, мясо было редко, но куры, рыба были всегда без ограничений.
Велосипеды спокойно стояли в магазине. Когда мне исполнилось 12, мать без труда мне купила "Орленок". Когда я пошел на работу в 1967-м, сам купил себе дорожный.
Я не летал к бабушке. Несколько раз летал на экскурсии. Билеты свободно можно было купить в кассе аэропорта. Стоили они практически как железнодорожные, а в некоторые города даже дешевле.
И да, мы мечтали о мире во всем мире. Потому что со всех сторон нас окружили агрессоры, мечтающие завоевать СССР (так нам говорили в школе). Мы мечтали о Коммунизме и техническом прогрессе. И не дожидаясь светлых дней ходили в кружки, сами пытались что-то создать, паяли радиоприемники, строили модели, писали письма в "Пионерскую правду" с предложениями невиданных пусковых установок для запуска космических кораблей. Короче, жили полной жизнью.

Нынешние публикации очень сильно искажают то время. Да, в них много правды, но уверяю вас - это взгляд из нынешних времен, он не может быть объективным, а учитывая, что журналисты больше любят жаренные факты и разоблачения, чем нормальные описания, они тенденциозны и по ним нельзя представить реальную обстановку в СССР.

+9
ответить

Заграницанамполижет➦авось02.06.16 17:42

хахаха - за пивом летали из Мурманска на каждые выходные в Питер и Москву-тупо пива попить -вместе с портовыми грузчиками-...билеты))) сейчас, и в Европе в сезон и билеты, хрен, купишь "без брони", и с гостиницами -аля-улю- та же фигня. Как-то в Риме застрял из-за забастовки Италавиа в сентябре- ночевал бы в Колизее, если бы не местные российские иммигранты.

+0
ответить

Табуреткина➦Sailin03.06.16 14:44

Не знаю, что у вас было в свободном доступе, в нашем ссср свободно было унылое г...в магазинах. И уж точно никакие билеты легко не покупались.

+1
ответить

Шехерезада Ивановна ➦авось10.05.17 17:43

Не Москва и не Питер. А большой областной центр в Средней Азии. А в какие годы голодали Вы? Мои родители - инженеры. Велосипеды у нас продавались свободно в "Автомотовелозапчасти", хочешь "Урал", "Школьник" или "Салют". Бывали ещё "Кама" и "Десна". И "Уралец". Никакой брони не было у них, за 15 суток открывалась продажа - папа утром приезжал в кассы и покупал билеты. Взрослый стоил 36 руб 50 коп. Детям до 12 лет - 18 руб.

+0
ответить

Плюмбум 02.06.16 11:19

Жаль, что все эти мечты у нас так и не исполнились. Но хорошо, что свет этот остался в сердце. )))

+1
ответить

erazel02.06.16 10:41

Теперь наверное обидно что все эти возможности дали проклятые капиталисты, а свои родные комунисты только обрезали их :-D.

+3
ответить

Uhalus Posovinomus 02.06.16 10:32

Теперь главное, чтобы красивое, лирическое воспоминание о детстве не превратили в срач...

+0
ответить

Плюмбум ➦Uhalus Posovinomus02.06.16 11:21

Помните, как в детстве? Кто последний, тот дурак. Так и тут.
Кто опошлит, тот чмо.

+-1
ответить

Грол➦Плюмбум02.06.16 11:26

Подожди..скоро Даррен подтянется...)

+1
ответить

qart02.06.16 09:57

Спасибо!

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru