Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №804505

В последнее время на сайте появилось много историй связанных с историей. Это хорошо и поучительно. Расскажу и я одну...

Наверное, многие знают, что столица штата Техас называется Хьюстон. Но вряд ли кто помнит, кем же был этот самый Хьюстон. А был он весьма интересным человеком. Родился Сэм Хьюстон в Вирджинии, участвовал в Англо-американской войне 1812 года (была и такая), а посему имел за плечами боевой опыт. Успел даже пару лет побыть губернатором штата Теннесси. Но однажды горячий Сэм поссорился с одним конгрессменом и избил его палкой. Дабы избежать ответственности за это преступление Хьюстон решил уехать в Мексику, в мексиканский штат... Техас. О, это было благословенное время. Тогда в Техасе эмигрантам из США предоставлялись земельные наделы по бросовой цене. Так что в те славные времена в Техасе проживало 30 тысяч американцев и менее 8 тысячи мексиканцев. Лафа кончилась, когда к власти в Мексике пришёл Висенте Герреро. Этот негодяй отменил в Мексике рабство (активно практикуемое техасскими американцами). А тут ещё мексиканский конгресс запретил эмиграцию из США. Такого патриоты Техаса стерпеть не могли. Они потребовали независимости для своей родной земли. Возглавили войну за независимость коренные техасцы - Стивен Остин (родился в Виргинии), Эдвард Берлесон (Северная Каролина), Мирабо Ламар (Джорджия), Энсон Джонс (Массачусетс), ну и конечно же Сэм Хьюстон, который возглавил войска техасских патриотов. Восставшие провозгласили независимость республики Техас, а Хьюстона избрали своим первым президентом. Мексиканская хунта генерала Санта-Анны напрасно пыталась путём геноцида заставить техасцев покориться. 10 лет мексиканское правительство вело войну против своего народа. США в эту войну не вмешивалось (хотя глупые мексиканцы почему-то считали именно их агрессорами), но тысячи американских патриотов уезжали в Техас, чтобы с оружием в руках помочь своим братьям отстоять свободу. А 29 декабря 1845 года президент США Джеймс Полк наконец-то подписал документы о принятии Техаса в состав США на правах нового штата. Спустя 14 лет Сэм Хьюстон возглавил Техас уже в качестве американского губернатора. Так закончился боевой путь подлинного патриота своей родины.
+398
Проголосовало за – 577, против – 179
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
29 комментариев, показывать
сначала новые

UrsusSPEALEAUS322.01.16 14:40

Хьюстон, у нас проблемы.

Ярополк, а я думал, что под "незначительной деталью" вы подразумевали построенную через сотню лет стену между государствами.

+0
ответить

Norvegian19.01.16 23:28

Пипец хохлы встрепенулись, зачетно полыхает :)))

Сидят на русском сайте и на русском языке объясняют как им до русских нет дела, бггг :)))

+1
ответить

cfighter18.01.16 01:10

Ярополк, "только редкие, незначительные стычки у границы" были не согласно моей, личной оценке, а согласно историкам, занимающимся этим периодом (см., например, "A Glorious Defeat: Mexico and Its War with the United States" by Timothy J. Henderson). В Американской истории, на которую Вы ссылаетесь, эта война называется Техасской революцией, которая длилась около полугода - с октября 1835го по апрель 1836го - а не десять лет.

В связи с этим, мне непонятно, почему вы пытаетесь ссылаться на Американскую историю, если то, что вы пишете, кажется около-исторической отсебятиной, и совершенно не согласуется с изложением этих событий современными американскими историками. Приведите, пожалуйста, хотя бы один исторический источник, где говорилось бы о "десятилетней войне Мексики со своим народом".

+0
ответить

Ярополк15.01.16 11:32

cfighter, я не оправдываюсь. Я объясняю побудительные причины. Я не исключаю, что есть люди, которые знают название столиц Ракхайна, Кабу-Делгаду, Лемпиры, Сорьяны или Малампы. На такой уровень знания географии я не претендую. Для школьного уровня вполне достаточно знать, что Сан-Франциско находится в Калифорнии. О том, что столица там в Сакраменто, губернатор у них Джерри Браун, и что это родина чумаши, майду и модоки - на экзаменах в школе (ну по крайней мере в моё время) не спрашивали.

Тройку по истории не принимаю. Я не писал, что война за независимость Техаса длилась десять лет. Мексика считал Техас своей территорией вплоть до завершения Американо-мексиканской войны. Так что это для Вас имели место "лишь редкие, незначительные стычки у границы", а с точки зрения современного русского языка это война мексиканского правительства против своего народа. С временным затишием с 43 по 46 год, которое произошло исключительно благодаря поддержке Штатами уничтожаемых мирных жителей техасщины. Так что раз уж Вы являетесь знатоком америнканской географии, то будьте добры изучите ещё и историю. Американскую. Ту, где Уинфилд Скотт - национальный герой, а не агрессор-завоеватель.

+-1
ответить

Codex15.01.16 03:53

Как раз во время описываемых событий Хьюстон и был столицей Техаса
Houston, 1837 to 1839
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Capital_of_Texas

+-1
ответить

cfighter14.01.16 22:18

Ярополк, если два по географии принимаешь, то не надо оправдываться. Выкладывя описание истории, факты проверять обязательно.
Кстати, прими и тройку по истории заодно.

По порядку:
1. Столица Техаса, как уже говорилось, Остин, а не Хьюстон. Количество жителей на статус столицы штата в Америке не влияет совершенно. Столица Техаса - не Хьюстон, столица Нью-Йорка - не Нью-Йорк, столица Калифорнии - не Лос Анджелес.
2. Война за независимость Техаса длилась не десять лет, а около полугода, с октября 1835 по апрель 1836. Про "10 лет мексиканское правительство вело войну против своего народа" ты совершенно непонятно откуда взял - с 1836-го до 1843-го года были лишь редкие, незначительные стычки у границы, ас 43го до 46го их не было вообще.

+0
ответить

wolverine888814.01.16 17:37

lacasa - в современном понимании ни Донбасс, ни т.н. "Новороссия" не может считаться исторически "российскими".
Скажем так, они абсолютно такие же "российские", как и Киев с Волынью.
(дальше разьяснять?)

Кстати, формально Новороссии как таковой и не было, открою страшный секрет...

+0
ответить

hitech14.01.16 16:13

lacasa Троцкого начали отодвигать в сторону только после выхода его книги "Уроки Октября", в которой он мягко подчёркивал, что это он лично осуществил Революцию, и поэтому неплохо было бы ему предоставить верховную власть в стране. Это случилось в 1924-м году, уже после смерти Ленина. До публикации этого опуса Троцкий был главным человеком Красной Армии, и никто не думал его отодвигать. В 1920-м Сталин вообще занимался наркоматом по делам национальностей, на заштатной должности в третьесортном наркомате.

+0
ответить

Ярополк14.01.16 16:08

lacasa, ой ли? Всегда ли? Ну вот прям как Всемирный Потоп закончился, так прям сразу и стал российским? Во-первых, Донбасс к той старой, царской Новроссии никакого отношения не имеет. Новороссия - это территория, отвоёванная у турок при Екатерине II. А Донбасс - это часть территории войска Донского. Во-вторых, Донбасс был частью Украины во времена гетмана Скоропадского за пару лет до 1920 года. И вообще когда говорите об истории, старайтесь избегать слов "всегда был". Российским всегда был Новгород - все остальные территории захвачены в то или иное время. Так же как ничего не было всегда американским, английским, немецким, французским или вообще чьим-либо. Было время, когда этих наций вообще не существовало.

+0
ответить

НМ ★★14.01.16 15:55

lacasa, про паралич Ленина: "В конце мая 1922 у Ленина на почве склероза сосудов мозга случился первый серьёзный приступ болезни — была потеряна речь, ослабло движение правых конечностей, наблюдалась почти полная потеря памяти". В 1919 г Ленин был еще ого-го, рукопожатие крепкое.

+0
ответить

lacasa 14.01.16 15:36

Донбасс (и вся Новороссия) всегда был российским, но, в 1920-м его Сталин прирезал Украине (формально тогда у власти был Ленин, но его еще в 19м году паралич разбил, и все решал Сталин , Троцкого тогда уже начали отодвигать в сторону )
Так что , аналогия с Техасом очень условная ...

+0
ответить

Ярополк14.01.16 15:34

Мефодий1, без проблем. Я пропустил Американо-мексиканскую войну 1846-1848, последовавшую сразу за воссоединением с Техасом. Тьфу-тьфу, чтобы такого не было...

+0
ответить

Мефодий1 14.01.16 15:28

Rommel_
А мне кажется, что сегодняшняяя ассоциация - Крым, а не Донбасс. Судя по поведению Путина, он не собирается присоединять ДНР и ЛНР к России.
Ярополк
Кажется, мне одному здесь интересно, какую же деталь ты пропустил. Может, расскажешь по дружбе?

+0
ответить

Serge71214.01.16 15:01

Все правильно. Сначала иммигранты из Америки захватили часть Мексики а теперь иммигранты из Мексики захватывают всю Америку.

+-1
ответить

Ярополк14.01.16 14:21

Rommel_, не ради оправдания приведена здесь сия история, а ради поучения, как делается то, чего якобы на самом деле нет.

+0
ответить

wolverine888814.01.16 14:16

интерпрет - ну-с, жертва Пуйла-Сикелева, найди на соответствующих документах ХОТЯ БЫ ОДНУ подпись Хрущева, ну, "который по пьяни... " и дальше по тексту.

Сканы документов можешь найти здеся:
http://allin777.livejournal.com/

+0
ответить

wolverine888814.01.16 14:14

spamkerdyk - вот и я про то же!
это тогда еще оружие было относительно простым, как 5 копеек...
А в нашем случае нам рассказывают, как в булочных продают ЗРК "Бук" и Смерчи... вот где экзистенция!!!

+0
ответить

Rommel_ 14.01.16 14:10

Все империи ведут себя одинаково по хамски. Наглое хамство США 200 лет назад не оправдает наглое хамство РФ на моем родном Донбассе.

Горловчанин.

+1
ответить

Поймал окуней 14.01.16 13:47

Texas, Our Texas! all hail the mighty State!
Texas, Our Texas! so wonderful so great!
Boldest and grandest, withstanding ev’ry test
O Empire wide and glorious, you stand supremely blest.

God bless you Texas! And keep you brave and strong,
That you may grow in power and worth, throughout the ages long.
God bless you Texas! And keep you brave and strong,
That you may grow in power and worth, throughout the ages long.

Texas, O Texas! your freeborn single star,
Sends out its radiance to nations near and far,
Emblem of Freedom! it set our hearts aglow,
With thoughts of San Jacinto and glorious Alamo.

Texas, dear Texas! from tyrant grip now free,
Shines forth in splendor, your star of destiny!
Mother of heroes, we come your children true,
Proclaiming our allegiance, our faith, our love for you.
:)

+0
ответить

Ярополк14.01.16 13:34

Два по географии принимаю. Хьюстон был столицей республики Техас и является крупнейшим городом этого штата, поэтому у меня и возникла иллюзия, что он столица штата. Но, думаю россиянину проститься страшный грех незнания статусов некоторых городов на другой стороне земного шара.

В остальном история была безпроигрышная. Одних я порадовал рассказом о коварных пиндосах, другие, судя по всему, поняли меня правильно. Жаль только никто не поймал меня на том, что я сознательно пропустил одну немаловажную деталь. Не приведи Господь, если эта детель повторится (хотя всё может быть).

+0
ответить

интерпрет14.01.16 13:28

Нет, но ведь к нам это не относится. Сначала Ленин, потом Хрущев подарки делали. А Техас-то был мексиканским. Или нет?

+0
ответить

spamkerdyk 14.01.16 12:43

Fyl, еще как прокатывает. Вы что, телевизор не смотрите?

+0
ответить

spamkerdyk 14.01.16 12:41

Так ли уж глупы мексиканцы?
Тысячная армия США, посланная в Техас или тысячи патриотов США уехавших воевать в Техас, против чего правительство США не возражало. Кто-нибудь видит разницу? Лично я - нет. И в том и в другом случае пожелания правительства США исполнялись, просто за первое США надо было платить, второе было бесплатным. Результат один и тот же.
Напомнить, где этот безотказный принцип в наши дни применяется? И кто нынче глуп?

+0
ответить

Alex77714.01.16 12:36

Ни что в этом мире не меняется последние 2000 лет...

+0
ответить

Fyl14.01.16 12:29

Вряд ли тут обошлось без Правительства США. Хотя Израиля и Пентагона тогда не было - почему бы и нет? Но выродились те герои, и второй раз фокус не прокатит.

+0
ответить

Mamba14.01.16 12:01

"Но, мериканцы живут комиксами,"
Могу добавить.
Да, не все.
Но, бллля, долго ли объяснять тем, кто в теме?

+0
ответить

Mamba14.01.16 11:58

Ну да, чисто американское изложение.
"Но однажды горячий Сэм поссорился с одним конгрессменом и избил его палкой"
Ведь это целая история, кто, кого. почему ?????????

Но, мериканцы живут комиксами, и это печально. Для них.

+0
ответить

wolverine888814.01.16 11:22

Что-то мне это напоминает... :)

+0
ответить

chip201614.01.16 10:37

Столица Техаса - Остин, а не Хьюстон... Два по географии)))))

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru