О чём говорят канадцы
Сегодня мне довелось минут двадцать провести в очереди. В Канаде не часто такое бывает, но вот случилось. Вслед за мной в помещении нарисовался ещё один парень. На вид ему было лет двадцать. Выглядел он как обычный канадский тинейджер-переросток: лохматый, с чахлой бородой и в прыщах. Канадец и канадец, только без клюшки и коньков. Взял он номерок, оглянулся, и уселся на стул от меня неподалёку. Так и сидели, каждый рассматривал свой номерок и каждый вдумчиво молчал о своём.
Через несколько минут на горизонте помещения нарисовался колоритный дедушка. Выглядел он как обычный канадец-пенсионер: опрятный, умиротворённый, в запотевших с мороза очках. Канадец и канадец, только без клюшки и коньков. Единственное свободное место в очереди было как раз между мной и тем парнем. Опираясь на древнюю как мир клюку, дедушка аккуратно приземлился в свой стул, крякнул, и насухо протёр очки. На лице его растянулось блаженство.
Однако дзэн дедушка так и не познал. Его неудержимо тянуло поговорить. Он внимательно посмотрел сначала на меня, потом на парня... потом снова на меня, и снова на парня. Выбор жертвы (зачёркнуто) собеседника ему давался нелегко. Даже не знаю, огорчаться мне или радоваться, но тот парень в его глазах выглядел больше канадцем, чем я. Приняв окончательное решение, дедушка отвернулся в его сторону, и плотно присел на молодые канадские уши.
Говорили они минут десять. В принципе, это было обычный канадский трёп ни о чём. Я не стану здесь целиком цитировать эту беседу, но вот если коротко, то всё примерно выглядело вот так.
- Наши опять в хоккей просрали...
- Да просрали...
- А журналисты как всегда для них оправдания находят.
- Да, журналисты... Находят.
- Холодно, да?
- Да не, нормально.
- Ну правильно, мы же в Канаде.
- Да, в Канаде.
- Ты наверно на стройке работаешь, мёрзнешь?
- Да нет, я в исследовательском центре при больнице работаю.
- Ого. Надо же, а по тебе так и не скажешь.
- Спасибо.
- Ты наверно немец или еврей, да?
- Еврей.
- Надо же, а по тебе так и не скажешь.
И тут я не выдержал, и позволил себе бесцеремонно вмешаться в их самобытную беседу.
- Дедушка, а по мне скажешь, что я еврей?
Старче неспешно повернулся в мою сторону, внимательно окинул меня взглядом поверх очков, и вынес вердикт:
- Да, по тебе скажешь.
Поправил очки, отвернулся, и снова продолжил выносить мозг парнишке.
- И всё-таки жаль, что наши вчера в хоккей просрали.
- Да, просрали...
Больше в их разговор я не встревал. Да и очередь моя как раз подошла.