Смотрел по ящику гонки Формулы-1, скука, невыносимая. Одновременно с
испанским этапом Формулы–1, в честь очередного «Дня города» N., там
состоялись традиционные гонки на… тракторах. На трассе в загородной
балке, плотно заросшей бурьяном, предстояло выявить сильнейших гонщиков
города. Любителей этого спорта ожидало зрелище не для слабонервных.
Восемнадцать не сильно трезвых участников в строительных касках,
кирзачах, обильно надраенных ваксой и в жирно промасленных комбинезонах,
от которых уже весело отражаются солнечные зайчики, сидят в тесных
кабинах болидов, класса секонд-хенд, и в напряжении ждут отмашки судьи.
Букмекерские ставки высоки и выражены, как правило, в литрах. Наконец,
нарастает рёв моторов, и, подняв густое облако пыли, смешанной с угарным
духом солярки, отечественные болиды срываются с места и устремляются на
трассу. Отчаянные гонщики, в пылу борьбы, не всегда рассчитывают
скорость, и на виражах периодически опрокидываются в овраги. Видимость в
пределах вытянутой руки. Поддатые болельщики, спешат на выручку.
Дружными усилиями они ставят болиды на колёса, на ощупь находят
валяющихся в траве пилотов, запихивают их обратно в кабину и, с
напутственными матерками, отправляют к грядущей победе. Но мастерства
пилотов едва хватает до очередного трамплина, где за головокружительным
взлётом следует жестокое преземление. Теперь уже на выручку спешит
эвакуатор,- трудяга Беларусь с лемехом. Пока он растаскивает измятые в
хлам болиды, на трассе появляется кобыла безопасности - пейс-кар, но, в
отличии Мерседеса в Формуле-1, верхом на лошади скачет товарищ мент, за
которым ещё долго плетётся колона ещё целых участников. Как и в Формуле–1,
участникам предстоит периодически заезжать на пит-стоп, но, если у
них ТАМ заправляют болиды, то у нас ЗДЕСЬ - самих пилотов. Одни гонщики
жадно осушают пару кружек холодного пива с прицепом, другие предпочитают
прицеп с парой кружек холодного пива. Не всем пилотам суждено добраться
до финиша: одних подвела техника, другие получили травмы, а несколько
участников и вовсе пропали бесследно, похоже, заблудились. Пересекли
финишную черту считанные единицы, точнее - «их оставалось только трое,
из восемнадцати ребят». Победителей вынули из болидов и бережно
водрузили на подиум. Чемпион Федька Кукушкин возвышался над соперниками,
стоя на письменном столе; рядом с ним, на табурете, балансировал, как на
канате, вице чемпион Витька Мухин, а третий призёр Костя Чиликин, стоять
был уже не в состоянии, поэтому просто сидел на земле. В награду пилотам
вручили кубки с жидкостью, щедро орошающую атмосферу стойким сивушным
душком. Тупые америкосы с европоидами, оказавшись на подиуме, поливают
друг дружку мощной струёй шампанского. Наши пилоты находят эту акцию
немыслимым кощунством, поэтому внесли в эту торжественную церемонию своё
ноу-хау: под восторженные крики публики: «Пей до дна, пей до дна! » -
они осушают наградные ёмкости, после чего, благодарные болельщики уносят
их с пьедесталов, бережно укладывают в кузов грузовика и развозят по
домам. Вот это гонки по-нашему, по-российски!