Лос-Анджелес, языковая школа для взрослых.
Препод на 4ом уроке (это если первый в 8, второй в 10, третий в 13, а
последний 4ый в 17 – почти 8-часовой рабочий день) оказался на редкость
«неудачным». Но так как у меня это единственная грамматика за день,
выбирать не приходится. Ему под 60, белый американец с водянистыми
голубыми глазами, бесцветными остатками волос, немного долговязый и...
жутко занудный. Таких зануд просто поискать надо. Под его монотонный на
одной волне голос заснули бы самые крикливые дети. И еще... он
пользуется желтым мелом и все время вытирает его об свои брюки/джинсы и
рубашку. Неудержная страсть к учебе с дуру занесла меня на первую парту,
так что эту красоту я вынуждена наблюдать еще и вблизи. На его уроке
мило почитать газетку или поделать упражнения на другой урок – все равно
ничего не пропустишь, да и выловить что-нить необходимое из этого
нудного бормотания невозможно. Он вечно забывает, что задавал, вернее с
памятью у него все в порядке, просто он не ставит себе задачи это
запоминать. Уже урок пятый поди объясняет нам свою любимую тему
«transitive and intransitive verbs». Короче полкласса натурально спит.
Итак, ситуация очень легко представимая. Мы проходим Present Perfect,
читаем длинный текст про гибель «Титаника», потом идут длиннющие
упражнения на ту же тему типа «к тому времени, когда пришел спасательный
корабль, Титаник уже утонул». Этот мудак вызывает хаотично кого-нить из
класса читать следующее предложение. Причем нОмера предложения не
упоминает. Фразу «Титаник» утонул» мы прочитали, перешли к следующему
упражнению, ответили там на вопросов пять, народ тихо дремет... За мной
сидит смешной латиноамериканский паренек Луис Мартинес, смуглокожий,
маленького росточка, где-то тяжело работающий физически, вечно спящий на
ходу, но усердно грызущий гранит... Доходит очередь и до него. Пару
секунд паренек не понимает, где он и что надо и потом вдруг выдает «и
Титаник утонул» (причем время было использовано правильное!!!) - класс
проснулся...
Тот же класс, тот же учитель. Начало семестра. Знакомство на первых
уроках, - кто откуда, как зовут и т. п. Единственный черный парень – из
Бенина (маленькая страна в Центральной Африке) не вызывает у нашего
чудаковатого учителя никаких эмоций. Мало ли черных в США. Через неделю
в класс приходит еще один черный парень уже из Конго. И тут нашу
«амебу»-препода «осеняет», - «О, мол, у нас в школе, а я тут преподаю...
лет, еще не учились ребята из Конго, и вообще я давно не встречал
студентов из Африки... » Народ выжидательно замолкает (парень из Бенина
тоже зависает...).
Препод на секунду не понял неожиданного замешательства класса, но потом
до него дошло... «А... у нас же есть (шарит глазами по списку ища имя)
находит, эээ, а ты, извини-напомни откуда... ». Это не самое интересное.
Интересен был довольно громкий комментарий через секунду после всего
женщины-мексиканки (их в Калифорнии почти 70% от всего населения, а в
нашей школе так почти все 100), сидящей за мной, «А мексиканцев ты до
этого интересно встречал???»