КАК Я ОСТАВИЛ СЛЕД В ИСКУССТВЕ
В конце 80-х я работал в одном известном и уважаемом музее. Был там
простым рабочим, таскал всякие статуи, картины и прочие вазы. Как-то раз
к нам приехала из дружественного музея большая выставка с полотнами
азиатских и кавказских художников, которых не так мало, как могло бы
показаться. То есть - картин было дофига. А картина в раме штука
нелёгкая, смею уверить. В общем, повелели мне их перетаскать из подсобки
(куда их свалили коллеги из того музея) в выставочные залы. Пыхтел я не
меньше часа, а то и двух, так как всё это творчество надо было переть на
другой этаж, по весьма запутанным лестницам. Возвращаюсь за очередным
полотном, нагибаюсь, чтобы его поднять, и, как это часто бывает, при
наклоне, одну ногу выбрасываю назад... и чувствую, что она обо что-то
хорошо спружинила. Разгибаюсь, оборачиваюсь, и замираю от ужаса. За моей
спиной стояла известнейшая картина Пиросмани "Пир князей". Если и не
она, то точно его и очень похожая - сидят за столом такие радостные
дядьки, в руках рога для вина. А внизу картины весьма отчетливо видна
черная полоска от моего резинового каблука. Оглядевшийсь по сторонам, и,
поняв, что меня никто не видел, я быстро подхватил другую картину и
побежал дальше служить искусству.