Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №366509

В развитие темы от 22 октября о начале эры персональных компьютеров в
СССР. У нас на заводе персоналки тогда были в большом дефиците.
Воспринимались они больше как символ статуса его владельцев. Плановый
отдел меня тогда просто задолбал своими требованиями срочно установить
такую штуку у них в конторе. Какое-то время от них удавалось отбиваться
под предлогом отсутствия программного обеспечения, но когда они
подключили могучий орган влияния в лице председателя партийного
комитета, деваться стало некуда. Посылать КПСС в дальний
сексуально-эротический поход было себе дороже. Пришлось сдаться, однако
переданный им рэ-сэ хэ-тэ (РС ХТ) был "заряжен". Каждое его включение
сопровождалось исполнением гимна и провозглашением лозунга
Левитановским голосом "К борьбе за дело коммунистической партии будьте
готовы!" Сидевший в отделе партийный лидер заводоуправления просто
подпрыгивал на стуле. Спустя некоторое время они вернули нам технику
для борьбы с этим зловредным вирусом.
+182
Проголосовало за – 251, против – 69
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
29 комментариев, показывать
сначала новые

Alex_Miks25.10.08 20:40

Афффтар забыл видимо, что во времена PC xt виндов не было как таковых. Соответственно о какой то загрузке системы с выдачей музыки и картинок можно было и не думать.Все сводилось к чтению МS DOS с дискеты))) Далее в командной строке... Хотя звуки какие то изобразить было можно, но уж слишком хреновые однобитные мяки.

+2
ответить

Mike2225.10.08 03:05

Угу. Был скрим-тракер, который проигрывал .stm, по сути, инструменты как в .wav файлах, с разной скоростью.
Были и .mod
Была и программка "здравствуй жопа", прекрасно работавшая на x286 со спикером.
Были и синтезаторы голоса, хоть и ебанутые.

Из игр, где на спикер выводилась зачетная музыка легко вспомню пинбол и старкон.
Так что, по технической части - может и не пиздеж.
А вот по идейной - хз, не вижу никакого криминала в проигрывании гимна СССР

+0
ответить

Вилтширец25.10.08 02:18

Конкретно эту фразу от писи-спикера слышал.
Было скрипуче, но вполне узнаваемо.
Верю.

+0
ответить

morzh24.10.08 22:45

Аффтар врет.

В то время персональные компутеры, и особенно PCXT, человечьим голосом близко не разговаривали. Плохой роботизированный еще можно было услыушать, но в кол-ве пары слов.

+0
ответить

Лоук24.10.08 22:44

Я ни чего не понимаю в компутерах, но в одна тысяча девятьсот шестом годЕ, если допускала ошибку при работе с данными, серый железный ящик "компутер" ругался: "ой, бля!". А вокруг люди-клиенты. Не комильфо, в общем. Ох и наваляли тогда компутэрщикам!

+0
ответить

Фыва Пролд24.10.08 21:23

Да, кстати про double jeopardy (номер 4 сегодняшнего выпуска). Афтар несет йухню. Это означает, что за один проступок (offence) ты не можешь получить два наказания. Но если ты был оправдан, но после того появились новые существенные улики, ты можешь попасть под суд во второй раз.
Кроме того, шериф не может подрабатывать судьей, это против разделения власти. Кроме того, судья не может рассматривать дела против себя самого. Так что, эта история только для Педросяна годится.
Кроме того, кроме уголовной (criminal) ответственности, существует еще и civil liability. И в таком деле тот полицмен будет поставлен на такие нехилые бабки, что мало не покажется. И criminal conviction вовсе не означает, что на тебя не подадут в суд для возмещения гражданской ответственности. Наоборот, это облегчает задачу.

+0
ответить

Фыва Пролд24.10.08 21:07

Был еще одно время аудио драйвер для спикера для Win3.1. Работал, хотя комп на это время замирал.

+0
ответить

Слава КПСС24.10.08 21:03

Эээх вспомнил как мы в GTA рубились по сети на РС ХТ

+1
ответить

Бон24.10.08 20:50

Дважды Выходец и рожденный в СССР
Правильно.
Вот на такой патриотичной ноте надо и заканчивать затянувшуюся дискуссию про то, кто круче был, PC или XT.

+0
ответить

Рождённый в СССР24.10.08 20:07

2 Выходец из СССР

Абсолютно согласен!

Автор под рюмаху решил вспомнить, как его когда-то нае_али, рассказав в курилке про Левитана.

+0
ответить

Бон24.10.08 18:34

ext4
Возможно.
Но басовые Левитана на 11kHz все равно не передашь.
Если ты говоришь про простой съем записи голоса...
Нет, все равно бы модуляции не прошли.
При том качестве.

+0
ответить

Пиндохол24.10.08 17:42

У меня на БК-0010 была программа, которая довольно пиздато пиздела роботическим голосом Вертера из "Гостьи из будущего."

+0
ответить

ext424.10.08 16:47

>Ни один скрим-трекер не мог играть вполне себе на спикер голосом Левитана. Мелодию - да. Но не полноценное синтезирование голоса.

а нахрена "полноценное синтезирование"? достаточно оцифровать (11kHz с головой), порезать на куски, присвоить инструментам и подобрать расстояния. и отлично бы трекер воспроизвел. и левитана.

был к примеру такой mod где одним из инструментов была оцифрованная фраза "американская фирма трансептор техналоджи" (за точное название не ручаюсь)

+0
ответить

Выходец из СССР24.10.08 16:45

100 % вранье, как про музыку с Левитаном, так и про все остальное. Подтвердит любой кто работал в то время на заводе. Плюс ко всему на второй день первый отдел, одел бы шутников на лысый кол.

+0
ответить

hu24.10.08 16:44

У нас комп просто на кажную попытку писать на флоппи говорил: "воо бляяяя"
таким классным хриплым голосом...

+0
ответить

Yurry24.10.08 15:45

А вот то, что купленная на выставке PDP-10 каждый час прерывалась и выдавала "Штаты помогают Советам строить коммунизм" - было. Вылечили конечно, но потрахались изрядно

+0
ответить

ext424.10.08 15:26

>Для озвучивания речи то же была программка, только речь была убогая

вообще из 18 резисторов паялся несложный Covox, который цеплялся на LPT-порт. простейший ЦАП. с ним работать могли трекеры, некоторые игры. можно было спокойно и wav и voc файлы играть

+0
ответить

Чо24.10.08 15:09

Ну вот что. По хер, честно говоря, был тогда звук или нет. История не смешная и не интересная.

+0
ответить

ext424.10.08 14:28

>звук был однобитным и управлялся системными прерываниями. Используя ассемблерные коды можно было загнав в регистр AH необходимое значение, либо заставить его издать звук с определённой частотой, либо выключить его нахуй.

забавно когда люди пыжаться пытаясь ум показать. про ШИМ то слыхал болезный? скрим-трекер вполне себе играл на спикер. это сейчас не получится, потому что вместо полноценных мембран ставят пьезо-огрызки

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта24.10.08 13:27

Мультимедийность РС ХТ по второму кругу обсуждать влом. А вот председатель парткома вместо секретаря парткома - менее заметная ошибка юного пиздобола. Ну и заодно, почему "партийный лидер заводоуправления" сидел в плановом отделе?

+0
ответить

Руслан24.10.08 12:59

Явная ложь! Вернее – пиздёж про звуки. До был спикер (скрипер), но звук был однобитным и управлялся системными прерываниями. Используя ассемблерные коды можно было загнав в регистр AH необходимое значение, либо заставить его издать звук с определённой частотой, либо выключить его нахуй. А уж Левитаном его «запеть» заставить – это в те времена было очень дорогое и времязатратное мероприятие (разложить голос на участки квантования и дать нужный тембр…). Вспомните первые игровые приставки (4-х и 8-битные)? Какой нахуй Левитан? Блядь, смешно читать. Сказочник, блядь. Всё, теперь ты – Андерсен-2

+1
ответить

Мак Крей24.10.08 12:30

"Не верю" (Станиславский)

+1
ответить

MOC24.10.08 12:01

Не было у PC XT звуковой платы. Был так называемый спикер, мог пищать на разных тонах. Да и для того, чтобы оцифровать звук, простых доступных приборов не было. Да и боялись люди шутить на тему коммунизма.

+1
ответить

Гость24.10.08 11:48

боянистый боян на тему первых компов с вариациями...

+0
ответить

ПолиграфПолиграфович24.10.08 11:01

Пиликала гармошка..

+0
ответить

КЕД24.10.08 10:47

Осталось послать самого автора в дальний сексуально-эротический поход.

+0
ответить

HY 24.10.08 10:45

а что блять впадлу было чувакам комп подогнать в отдел? свой что ли от сердца отрывал?

+0
ответить

Сасибо24.10.08 10:05

А вы его до сих пор чините.
Знакомая ситуация. Сервис у нас с Совковых времен..

+0
ответить

нахнах24.10.08 09:29

интересно было бы увидеть лицо аффтара - не скошены ли у него глаза к носу.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru