Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №364746

TverskoyKent
Грустная история для знакомых с электроэнергетикой, экономикой и
страхованием.

Прочитал на баше:
"Препод сегодня рассказал, что где-то в Казахстане пропускают ток по
линиям электропередач только для того, чтобы эти самые линии не
спиздили:)"

Сижу, чешу репу, что в этом смешного... Оказывается не все знают про
охранное напряжение... и немногие знают что в таким линиям ухитряются
самовольно подключаться, ну а спиздить цветмет - это вообще в крови у
каждого второго сельского жителя... Но это лирика.

А проза жизни такова. Один из распространенных способов пиздить провода
- это тупо выбрать пролет высоковольтной линии (ВЛ) подальше от
населенных пунктов, облить деревянные опоры бензином и курить в сторонке
пока прогорит. Опоры сгорают, линия падает, обрывается - и спокойно иди
собирай металлолом. И вот на диспетчерский пункт электросетей поступает
сигнал о разрыве. Бригада собирается, выезжает на линию. Так и есть -
спалили с десяток опор в поле и скрутили медный провод. Очевидно
приехали довольно оперативно, поэтому внушительная скрутка медного
провода стоит тут же, возле одинокого дерева. Ну провод забрали, вызвали
подкрепление, через день линию восстановили.
Пришло время этото участок линии списывать, обращаться в страховую за
возмещением и пр. бух-юрастская волокита...
Страховщик, сука, отказывает в выплате - в компании вой - как, что,
почему?
Ептить, оказывается по смете все расходы: выезды спецтранспорта, работа
двух бригад с переработками, материал (опоры, провода, крепления,
изоляторы) - все покрыто одной вещью... прибылью от сданной в цветмет
скрутки медного провода, оставленного на месте преступления
злоумышленниками...

И как в этой стране после такого не воровать?)
+113
Проголосовало за – 178, против – 65
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
32 комментария, показывать
сначала новые

Griffon77716.10.08 23:12

жжешь аффтар!
Маладец!
йа пат сталом!

+0
ответить

TverskoyKent13.10.08 10:25

to all
Спасибо за мнения;)
Посмеялся еще)))
Странно, что наличию в стране еще не разворованного медного кабеля народ относится с недоверием;) Но, поверьте, даже в московской области Вы еще кое-где сможете найти такие)
А весь юмор ситуации как раз в том, что остаточная стоимость линии, как объекта недвижимого имущества была практически нулевой... Т.е. тупо медный кабель (кстати медь высочайшего качества (советская есесно)) стоит в разы дороже самой линии)))
Ну да ладно, предполагал, что оценят не все;)

+0
ответить

Бон12.10.08 06:08

Наивный
Но экскаватор ведь денег стоит.

+0
ответить

Наивный11.10.08 21:49

Герасим
Путин тоже СНиПами не доволен. Так и сказал в думе, что у нас все проекты дорогие не потому что воруют, а потому что по НиПам строим.

+0
ответить

Герасим11.10.08 21:12

Наивный.
Знакомую аббру увидел, вспомнил. В годы перестройки, когда под партии стулья шатнулись, секретарь горкома присмотрел заводик и «устроился» директором. Притянул своих товарищей, все более -менее руководящие должности занимали бывшие секретари парткомов, райкомов, в т.ч. и комсомола, и пр. Завод продержался на плаву и во время дефолта, не знаю заслуга директора или обстоятельства сложились, но была куча металла, потом металл подскочил в цене, появились заказы, завод относительно выживал в этой бодяге. Бывший партиец рабочий люд не обижал в смысле зарплаты, внедрял всякие технические новшества. Правда потом наеб с акциями. Но это к слову. В этот период процветания «партийного» завода я «дезертировал» на него с «до гвоздика родного».
И вот в процессе очередного (для нужд завода), проектирования встает вопрос о сумме стоимости объекта. На очередном техническом совещание директор вопрошает, почему заложены эти «дорогие» решения и нельзя ли их обойти. На что отвечаю, все забито по СНиПу и пр.
И вот этот «махровый» коммунист выдает – все СНиПы придумали «коммуняки», не хрен ими основываться и в том духе. То того был ошарашен, начал мямлить про то, что у СНиПов истоки с Петра Первого и пр., но тогда не убедил. Убедил на следующий день.
А «партдиректор» все таки в дальнейшем не смог удержать на плаву завод, продал его, менялись хозяева, сейчас опять работает неплохо, правда без меня.

+0
ответить

Русский алкаш11.10.08 20:29

А почему в Казахстанее столбы деревянные??? Откуда там лес-то? Железобетонный столб, думаю, для Казахстане обойдётся дешевле деревянного. Да и не спалишь его.

+0
ответить

Фыва Пролд11.10.08 20:10

Наивный,
Со спутником у тебя будет полсекунды roundtrip, а нафига тебе это надо?

+0
ответить

Фря 11.10.08 20:10

Наивный

Так есть "тарелка", но под что-то еще и кабель - утаскивают с завидным упорством. установка табличек, что кабель не металлический, проку не приносит - не верят у нас официальным сообщениям. Хи-хи.

+0
ответить

Наивный11.10.08 19:32

Фря
"Тарелку" поставьте. Спутники сбивать на металлолом еще вроде не научилисть пока.

+0
ответить

Фря 11.10.08 19:09

Как минимум раз в год у меня на работе пропадает интернет. Потому что ушлые поисковики без бульдозера и генератора находят оптиковолоконный кабель и, зная, чтто он дороже металлического, безжалостно выдирают, сколько выдерут. Что они делают с каблем потом, сокрыто мраком. Но на утро приходят злые мальчики,которых съедают за отсутствие инета, и начинают искать. Бывает, что и день ищут. А вы говорите медь добавлять - вытряхнут до самых до компов.

+0
ответить

Наивный11.10.08 18:57

Бон
Понятно, но экскаватором "искать" пожалуй дешевле выйдет.

+0
ответить

Бон11.10.08 18:51

Наивный
Элементарно.
Не знаешь, где волокно идет?
Садишь на его землю 10 кВ, прожигаешь.
А потом связисты сами придут, и определят, где было их опто.

+0
ответить

Наивный11.10.08 18:14

Бон
Каким генератором? Ей-ей не слышал. У нас из российских трассоискателей пятые Абрисы (с генераторами естественно) в основном. Подсказали бы марку иль принцип работы ну, если не сложно, конечно.

+0
ответить

Бон11.10.08 18:08

Наивный
Волокно вычисляется генератором.
Но вот только плюс-минус на расстояние...
Такое впечетление, что оно само притягивает к себе ж/б опоры.
Волокно, в смысле.
Может, создатели оптоволокна изначально запрограммировали его на суицид?

+0
ответить

Ленивый с берегов пролива11.10.08 17:22

Наивный
Та и так вроде нормально объяснил, спасибо.

+0
ответить

Наивный11.10.08 17:20

Ленивый с берегов пролива
Преграда эт термин такой. Любое пересечение прокладываемой тобой коммуникации (трубопровода, например). Пересекаемое может оказать влияние на нужный стране трубопровод или кабель (раздавить, вымыть из грунта, повредить при своем ремонте) река или ручей - водная преграда, дорога тоже "преграда". А переходом называют само место где пересекается. Переходы они бывают подземными подводными и воздушными. Именно из-за повышенного риска повреждения под авто и железными дорогами все коммуникации в кожухах, так безопасно и менять удобней - не надо дорогу рыть.
Извини, объяснил как мог, ну не давать же ссылки на СНиПы и ВСНы всякие.

Бон
Если бы еще все подземные коммуникации были верно в чертежах правильно указаны, то воще щастие бы было. Хуже всего с оптиковолокном - его ни каким трассоискателем не найдешь, а ближе пяти метров только вручную траншею копать. Сейчас, говорят, что будут в такие кабели медное железо пихать и ТВЧ пропускать. Чтоб видеть где чего.

+0
ответить

Бон11.10.08 17:11

Наивный
Точно.
Но ведь эти мудаки не осознают, что они мудаки, рвущие связь и силовые кабели.
Еще случай.
Вывели из эксплуатации объект, но напруга на нем оставалась. Вахта, все само собой.
Но...
Придурки решили распилить высоковольтный кабель, который проходил за территорией.
Их мышление - раз не глубоко, и объект покинут, и прожектора светят слабо, надо добыть драгоценный металл.
И, раскопав кабель, начали его пилить.
Хорошо, обошлось без жертв.
Только руками (черными до локтей) потом эти идиоты долго не могли поднести стакан ко рту.

+0
ответить

Наивный11.10.08 16:38

Ленивый с берегов пролива
Хи-хи. Про газонаполненные кабели я слышал и много видел (обычное дело), но чтоб в вакуумированных трубах - эт перебор. Кожухи на переходах через преграды просто ставят. Там навярняка дорога рядом была или еще "пересечка" какая.

Я как-то в "поле" рядом с траншеей разговаривал с приятелем по телефону, он гуманитарий и стройку видел только "со стороны" и то на картинках наверное.
Он меня спрашивает - как дела?
- Да фигово, - говорю, только что два кабеля порвали, похоже, что связь.
- Да уж, - говорит он после минутного молчания, - если посчитать сколько таких долбоебов от Сахалина до Москвы землю роют, то просто чудо, что мы с тобой разговариваем.

+0
ответить

Ленивый с берегов пролива11.10.08 16:20

Наивный
Мне рассказывал один мужик, как порвали случайно такой канал.
Они даже не поняли, что порвали.
Копают себе, копают. Ковш об что-то скребнул, остановились. Полезли мужики с лопатами в яму, обкапывать, смотреть што это. Они даже докурить по сигарете не успели, как люди в серьёзной форме и с оружием приехали и всех увезли на проведение спецбеседы.
Короче провода проходят в герметических трубах. На станции в эти трубы накачивается под давлением воздух (или наоборот вакуум, не помню), и датчики давления стоят. Малейшее отклонение - срабатывает сигнализация. Значит произошла разгерметизация, возможно шпиены пытаются подключиться к секретному каналу и подслушать. Сирена, все дела, группа захвата в штыки.
Вот так...

+0
ответить

Наивный11.10.08 15:40

Ленивый с берегов пролива
Нет, слава богу, мы только междугороднюю рвали, так и то ОПТУС крови выпил - хрен сочтешь сколько абонентов у них вырубилось. Хорошо еще, что их представитель неправильно место указал и все в разрешении зафиксировал.

+0
ответить

Ленивый с берегов пролива11.10.08 15:21

Наивный
Самое плохое порвать канал государственной спецсвязи. Знаешь как он устроен?

+0
ответить

Бон11.10.08 14:59

Намвный
Соглашаюсь.
Не согласен с автором.
У нас мудилы в расцвет пика цветмета то же перерезали провода.
И что? В суд?
Бомж, без определенного места жительства и заработков.
Так суд присуждал в качестве компенсации компании работу в обязательном порядке бомжу на этих же линиях.
Он их здорово изучал, и пиздил провода по новой схеме.
Точку поставили так.
Отпиздили пару пойманных на месте преступления без всяких заявок в суд.
Подействовало.

+0
ответить

Наивный11.10.08 14:29

Медные провода для воздушных линий электропередачи существуют и применяются соответствии с ГОСТ 839-80. Редко, но применяются. А потом это могла быть "гибридная" ВЛ - изолированный медный кабель, подвешенный на деревянных столбах. Сплошь и рядом такое бывает, кинут куда-либо времянку и нет у нас чего-либо более постоянного, чем временное.
Тут другое. Если сия история правда, то гнать надо юристов (заключавших договор со страховой компанией) и сметчиков таких поганой метлой. А убытки от отключения потребителей? Видел я, к своему несчастью, счета энергетиков за порванные ВЛ. Мало не покажется - никакой медным ломом не компенсируешь если "по-хорошему" не договорился. Хуже только оптиковолокно государственное рвать.

+0
ответить

Кака резус11.10.08 14:26

В следующей раз обязательно расскажи, что надо делать, если опоры из железобетона.

+0
ответить

G11.10.08 14:10

Так это же в смете записано по каким то непонятним соображениям, бумага терпит многое.

+0
ответить

Andr11.10.08 13:43

Типа, если покупать провода и тут же сдавать в цветмет, можно нехило нажиться?
Ну-ну.

+0
ответить

Oxyel11.10.08 13:26

Оказывается не все знают про охранное напряжение на ан.ру...

+0
ответить

Oxyel11.10.08 13:25

Сижу, чешу репу, что в этом смешного...

+0
ответить

Катюха11.10.08 12:45

Даже я знаю,что провода алюминиевые!

+0
ответить

Ленивый с берегов пролива11.10.08 11:47

В первом комменте все написали. Больше здесь обсуждать нечего.

+0
ответить

Еще один Некто11.10.08 11:28

Медь на ЛЭП? Ну-ну..

+0
ответить

й11.10.08 11:14

Пиздёжь. Так не бывает.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru