Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №322990

Суббота, Киев, Андриивский Узвиз. Полустихийный рынок всяческих
безделушек: от зажигалок, переделанных из трехлинейной гильзы где-нибудь
в окопах под Кенигсбергом, до тритихов непризнанных гениев кисти. На
одном столике вполне мирно уживаются бронзовый бюст Гитлера и советская
каска обр. 1943 г., шевнон бойца Украинской повстанческой армии и
китель с погонами капитана НКВД. Конечно же - масса поделок
псевдонационального характера, из чего можно сделать вывод, что
ориентирован рынок на интуристов. Сам как-то слышал разговор:
- How much? - повелительный жест пальцем в какую-то безделицу.
- Fifty dollars! - продавец радностно потрирает руки.
- Ты че, охренел? Че так дорого-то? - покупатель возмущен.
- А хрена ты выпендриваешься?! Интурист, мля... Сто гривен (около 20
баксов)! - улыбка в момент сошла с лица.
- Отдай за 90!
- Не выеживался бы ты - и за 80 отдал! А так - плати сто, или вали
отсель!
Сторговались за 90...
Но это все присказка.
Так вот, выбрался я как-то на Адреевский, поискать приличную курительную
трубку в свою коллекцию (не спешите плеваться: тут иногда такие
экземпляры ручной работы получаются - и не снились специализированным
магазинам. И цены соответственные, но если грамотно торговаться, то
баксов 10 всегда сбросят). Параллельно любуюсь россыпью орденов,
попадающихся то тут, то там. Я не коллекционер, но наградами всегда
интересовался. Вот немецкие кресты, вот орден "Красного знамени", вот
значек "Кандидат мастер спорта" по вольной борьбе (так и пишется, для
справки тетенек, путающих его с брошкой). На одной раскладке орден
Ленина почти закрыт лентой какой-то спортивной награды. Поправляю его и
слышу возмущенный крик торговки:
- Руками ордена не лапать! А то ходют тут всякие!
Возмущен - (я и не лапал, поправил только!) огрызаюсь:
- Да у вас же тут нет ничего, выбор - никакой!
Теперь очередь возмущаться тети:
- Смотри, какой грамотный! А ты скажи, чего ищешь, а я скажу - есть или
нет!
- А я орден "Победа" ищу! Ну что, есть он у вас?
Вижу - по бокам теткины конкуренты фыркнули со смеху. Но в тете прямо
таки кипит самолюбие, она этого не видит:
- Как, говоришь? Орден "Победа"? Был один, на той неделе продала...
Прямо по Гоголю: немая сцена. С отвисшей челюстью и квадратными глазами
стою не только я - стоят торговцы по бокам, коллекционеры, стайками
собравшиеся возле стола. Наконец выдавливаю из себя:
- А... Это... За сколько продали-то?
Тетя, не задумываясь:
- Не помню уже... то 120 долларов, то ли 150...
Голуби, мирно ворковавшие на карнизе дома-музея М. Булгакова перепуганно
взмыли ввысь, прохожие шарахнулись испуганно - это был результат
грохнувшего смеха. Торговец-бородач стоял слева от тетки, так он,
бедняга просто пополам сложился, схватившись за живот. Я впервые увидел
как по лицу человека от смеха БЕГУТ СЛЕЗЫ, не выступили, нет, а именно
хлынули! Мы, кажется, перепугали и саму торговку, она бедняга, в
фундамент прилегающего дома вжалась спиной: чумные какие-то, еще
покусают...
Историческая справка: орден "Победа" - высшая военная награда в СССР. За
всю историю его существования им было награждено лишь 18 человек, в
числе коих: Сталин, Жуков, Мерецков, Рокоссовский, Конев и др. Для
изготовления ордена использованы пять огромных рубинов и целая россыпь
немелких бриллиантов. Цены, как таковой, орден не имеет, ибо негде и
никогда не продавался - считается достоянием РФ и большенство
экземпляров хранится в Алмазной Фонде РФ. Читал, что себестоимость его в
1949 г. составляла около 3,5 тыс фунтов стерлингов, что по нынишним
меркам условно равняется 150 тыс. долларов (если данные ошибочны -
поправте, знатоки).
И вот я думаю: а может, не пожалеть денег, накинуть баксов 40 да и
купить на Андеевском трубку, которая в прошлом принадлежала тов.
Сталину?
+216
Проголосовало за – 320, против – 104
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
40 комментариев, показывать
сначала новые

Джон29.12.07 17:46

Дикий народ, если шутки полупьяных продавцов наград вызывают у них приступ хохота.

+0
ответить

Пилигримм29.12.07 02:30

Человек, который так хорошо знает иторию наград, так спокойно рассказывает про их продажу! Сцуко, куда мы катимся? Интересно, а если бы твои награды, заслуженные, продавали?

+-1
ответить

Джон22.12.07 10:33

Рассказ про быдло,которое скупает военные реликвии у мародеров, орудующих на местах боев.

+0
ответить

MATADOR20.12.07 18:19

To Y: а ты стреляй и сажай ту толстомордую мразь, которая довела ветеранов до ручки. Из-за этой нечисти иногда единственный способ дотянуть до очередной нищенской пенсии - снести на рынок медаль...

+0
ответить

у20.12.07 07:38

а я бы торговцев наградами сажал
а то и стрелял
объяснять почему - смысла нет. кто не понимает сам - тому не объяснить

+0
ответить

Егор19.12.07 06:20

духу
довольно многим, включая чеченских и афганских, и не только ветеранам. а ты?

+0
ответить

Loi18.12.07 21:57

Класс))

+0
ответить

свин18.12.07 21:11

джону:
я всего лишь указал на ошибки автора... "прыщавый подросток из хохляцкой семьи" - это лично ваше.

+0
ответить

Джунь Синь Ляо18.12.07 20:49

Прадаю орден Победы , Алмазная фонда ,царская марка и ледяну. походу Все бренд-новый , недорог ,оптовакам скидка

+0
ответить

Джон18.12.07 20:42

Молодец, Дадида, порадовал комментарием.

+0
ответить

Джон18.12.07 20:38

Согласен со свином-автор малогамотный прыщавый подросток из хохляцкой семьи. По-русски нормально писать не умеет. И это описание, как они сползали от смеха-просто верх идиотизма.
Нет, у них на нэзалэжной абсолютно неграмотные дети, если он считает нужным еще для всего интернет-общества историческую справку запостить.
Вот интересно, какую литературу изучают в хохляцких школах? Наверняка не Есенина и не Маяковского. А какого-нибудь Жуенко или Жопенко.

+-1
ответить

свин18.12.07 20:04

"большенство экземпляров хранится в Алмазной Фонде РФ."
- Алмазная Фонда, Алмазная Фонда, много в тебе алмазов хранится?
- БольшИнство, однако!
"ибо негде и никогда не продавался" - нигде...
Негде это когда студенту некуда даму вести.

+0
ответить

tuller18.12.07 19:53

Не комменты, а коррида какая-то.

+0
ответить

Dadyda18.12.07 19:36

MATADOR
да ты не психуй
пиши
мне например интересно про Киев .
давно там не был
проса по приколу

+0
ответить

Dadyda18.12.07 19:31

А вот мы давеча посмеялись так Васька под стол сполз - я его там не видел
Колька мордой в винеграт шмякнулся - я етот винеграт не успел попробовать
голуби три или четыре круга сделали (точно не помню надо у Бородатого спросить - он точно посчитал) при етом 5 раз нагадили на машину хромого ,который живет за углом и каждую ноч падло гремя протезами пробирается в окно на второй этаж к нашей соседке бабе Кате ему блин лень обходить по лестнице - Альпийский стрелок мля
Вован попирхнулся водярой (у ниго не капало а текло из носа длинной такой струйкой иногда зеленоватого оттенка первый раз такое видел - повезло :))и всех оббрызгал и меня , теперь не знаю че будет блин у него беркулез , не загазит?
вошем классно оттопырились
я вам теперь регулярно рапортовать буду как мы ржем - не сссыте

+0
ответить

одессит18.12.07 19:30

нормальный человек награды заслуживает, а не покупает, в том числе "для коллекции"
---
опа! еще один правильный фраер нашелся. по твоему, ордену "За освобождение ...", лучше вонять на рынке чем аккуратно лежать в чистой коллекции.

+0
ответить

MATADOR18.12.07 19:06

О! Вот и "помоечники" активизировались, то есть то быдло, которое хлебом не корми - дай кого-нибудь облаять. Лайте дальше, я слушаю...
Итак: голос!

+-1
ответить

50 лет СССР18.12.07 18:31

афтор ниибацо какой умный и эрудированный
купи себе попугая

+0
ответить

Ослик18.12.07 18:19

История - кал
Автор слишком выпендиривается на пустом месте своими великими познаниями в коллекционировании старинных орденов

+0
ответить

не я18.12.07 18:06

MATADOR, история ваша поганая. Недавно проскочила басенка некой дамы о приметрошных торговках парфюмом, покупательницы у которых предпочитают бренды Диора и Шанель. Так ваша писанина из той же оперы. Это не интригует, не забавляет , не увлекает.Оставляет лишь ощущение быдловатости действующих лиц и недоумение по поводу того, кем же надо быть, чтобы среди таких пейзажей бегать трубочки себе подбирать.

+0
ответить

Олег18.12.07 17:52

Пальцы руби все равно, чтобы "подобные истории" люди здесь не читали.
Ты никто, чтобы я отчитывался какие награды имею. На попытку защитить свою писанину пафосным выпадом про иконостас - отвечаю: иди на хер, писатель.

+0
ответить

MATADOR18.12.07 17:25

To Олег: не, рубить пальцы я не согласен. У меня зато есть встречное предложение: выковыряй себе глазки, чтоб подобные истории тебе их не мозолили.
Пользуясь случаем, можешь рассказать, орденоносец, за что твоя грудь увешана "иконостасом" как у Жукова. А мы послушаем.

+0
ответить

MATADOR18.12.07 17:06

Ты смотри - ждал ведра помоев, а всего пару раз плюнули. Это я о том, что большенство комментов - вполне адекватные. Так сказать - здоровая критика. Будем учитывать.
За орфографию - приношу свои извинения, действительно блох в тексте хватает. Просто набирал текст, паралельно работая, да еще и спешил, так что перечитать-перепроверить просто некогда было.

+0
ответить

Олег18.12.07 15:28

Голуби, мирно ворковавшие на карнизе дома-музея М. Булгакова перепуганно
взмыли ввысь, прохожие шарахнулись испуганно - это был результат
грохнувшего смеха. Торговец-бородач стоял слева от тетки, так он,
бедняга просто пополам сложился, схватившись за живот. Я впервые увидел
как по лицу человека от смеха БЕГУТ СЛЕЗЫ, не выступили, нет, а именно
хлынули!
руби пальцы, олух, сто раз уже плевались на ваше "мы рыдали"
историческая справка не нужна т.к. не смешно
нормальный человек награды заслуживает, а не покупает, в том числе "для коллекции"

+0
ответить

Свиблово18.12.07 15:26

Не понял, читать?

+0
ответить

alex18.12.07 13:45

Был у меня как-то случай. Собирал в детстве марки, ходил на толкучку (набережная Шевченко в Москве). И вот стоит кучка народу вокруг мужика, продающего марки. Я протискался и вижу, как некто вынимает из альбома раритет - одну из первых царских марок, огромной цены! Я смотрю на него, он на меня - и слегка мотает головой: молчи! Мужик ничего не понял, марка ушла за копейки...

+-1
ответить

СФ18.12.07 13:37

Румынский король жив еще, как выяснилось.

+0
ответить

Авария, блядь18.12.07 13:25

я знаю, в чем ошибка! Автор был с расслабленным пузиком и надутыми губками, вот поэтому ему и орден не обломился

+0
ответить

г.г.18.12.07 13:11

Арифметика тоже хромает.
Да и..

+0
ответить

Ярослав18.12.07 12:24

Нормальная история, только орфография хромает. Курильщик, что с него взять...

+0
ответить

дух18.12.07 12:07

Егор, сколько пафоса, сколько гнева праведного! Хочется встать по стойке :"Вольно, разойдись!"
Открой тайну страшную: а скольким ветеранам нищим лично ты помог, чтобы они ордена с голодухи не продавали?
Автору:
Хочешь еще поэкспериментировать на Андреевском, поспрошай знак "За Ледяной поход".
Если получится, правда - так никакой трубки с-под Усатого не надо.
Тем более, медалька куда скромнее с виду,без брулянтов...

+0
ответить

KEMEPOBO18.12.07 11:52

А нахрен тебе пропитанная никотином трубка.

+0
ответить

Туранга Лила18.12.07 11:45

Слишком цветисто, но баечка неплохая. Побольше драйва, дорогой MATADOR.

+0
ответить

СанитарЖеня18.12.07 11:08

Вообще-то орден "Победа" рыночную цену, по некоторым источникам, имеет.
Орден, вручЈнный королю Михаю (Румыния), был, если верить журналистам, продан за миллион долларов наследниками.
http://www.rg-rb.de/2000/18/sb_2.shtml
Впрочем, есть мнение, что это утка, он хранится у наследников, и его цена (страховая) 4 миллиона.
http://www.newsru.com/arch/cinema/21nov2006/ordena.html
Оффтопик. Мне всегда было обидно за негуса эфиопского - государь-воин, бился с итальянцами - копья против пулемЈтов, мушкеты против газов и ловчие ямы против танков. А дали всего-только "Суворова". А Михаю, за то, что вовремя подсуетился перебежать от немцев - "Победу". Я понимаю, что дело в "геополитической важности театра", но всЈ же...

+0
ответить

Pash18.12.07 11:01

Безграмотное изложение и невнятной сюжет.
Историческая справка http://ru.wikipedia.org/wiki/Орден_Победа

+0
ответить

Егор18.12.07 10:19

А что, никому в голову не пришло, что торговать боевыми орденами - и покупать их (отданные нищими ветеранами за гроши, сворованные, а то и...) - может только конченная мразь без роду и племени?

+0
ответить

Крот18.12.07 09:19

"без исторической справки пришлось бы мне только предполагать, в чем соль этого рассказа.
*** "
Ни фига себе? Это ты настолько тЈмный, отсталый и безграмотный? Однако... Куда катимся...

+0
ответить

***18.12.07 09:10

без исторической справки пришлось бы мне только предполагать, в чем соль этого рассказа.

+0
ответить

Гоблин18.12.07 09:00

ну ты киллер загрузил

+0
ответить

Немолодой.18.12.07 08:37

"тритих" - триптих, "шевнон" - шеврон.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru