Дело было на стационарных постах ГИБДД. История не придуманная,
реальная. И посвящаю ее работникам ГИБДД.
Работаю в энергетике. На подстанцию (ПС) Вятка 500кВ (рядом с г. Киров)
была закуплена новая аккумуляторная батарея "VARTA". Это специальная
батарея для оперативного тока 220 В постоянного тока на 420 А*час, для
тех кому не понятно попробую объяснить: состоит из 132 элементов, каждый
элемент раза в 2 больше автомобильного (легкового автомобиля),
назначение – для работы защит и питание подстанции при потери
промышленного тока (если все отключится). Получали ее в Екатеринбурге на
таможне в 9 ящиках размерами 1*1,5*1,5 м и 36 шт. 40-ка литровые
пластиковые канистры с электролитом (около 1.5 тонны). Объемчик можно
представить, соответственно автомобиль МАЗ, седельный тягач с длинным
прицепом. Т. к. нас загрузили быстро (на удивление), около 10 утра мы
выехали. В Перми собирались ночевать, но приехали около16 и водила решил
ехать дальше.
Проехавши Кирово-Чепецк, стопорнулись на посту ГИБДД т. к. времени было
1 час ночи, а ехать осталось 10 км. На постах, кто не знает, после 24.00
часов тормозят все грузовые машины, проверяют груз и регистрируют в
журнале. Вот тут сама история.
Водила взял свои документы и у меня накладную на груз. Ушел. Через минут
10 возвращается: "Иди, тебя мент зовет". Без задней мысли иду. Захожу во
внутрь. Там толпятся в очереди водилы. Подхожу к его столу, он меня
спрашивает:
М: - Это что за херня?
Я: - Где?
Он мне показывает мою накладную. Там написано (на бланке)
1. Аккумуляторная батарея - 1 - шт.
2. Электролит - 1,44 - т.
Я: - Не понял... в чем проблема?
И тут он выдал шедевр, который завел в аут всех там находящихся.
М: - Если я при исполнении, то из меня идиота можно делать? Ты бы еще ЖД
платформу заказал.
Томящиеся в очереди задергались от смеха... И тут до меня доходит, что
товарищЪ милиционер имеет ввиду аккумулятор, который находится под
капотом, и представил, что везу его на МАЗе. Я ему давай объяснять, что
это специальная батарея... Он встает, и мы выходим на улицу. Пост
находится на высоте (1,5 метра) и с него хорошо видно все, что в кузове.
И там красуются 9 ящиков и 36 емкостей. "Во, мля...". Он мне тычет пальцем
в накладную и показывает на кузов:
М: - Не совпадает...
Мне пришлось сходить в кабину достать счета-фактуры, инструкцию по
батарее... С трудом его убедил, что все правильно. На этом история могла
закончится, но она продолжилась через некоторое время (не помню, может
год прошел, может два) на другом посту в г. Чайковский Пермского края.
Сопровождал с Екатеринбурга в Ижевск трансформаторы напряжения (ТН) на
КАМАЗе. Получал я их на УЭТМ (УралЭлектроТяжМаш). Там фирма АВВ выкупила
цех. Загружали... епс-тудей долго, в результате выехали после обеда. По
дороге решили ехать не через Пермь, срезать так км 150 (через Осу и
Чайковский). Опять проезжали пост после 0 часов. Машин... Такое
впечатление, что там собралась добрая половина дальнобойщиков России.
Нашли место припарковаться в метрах 200. Водила ушел... потом пришел... и я
услышал знакомую фразу... Пришел... Так же томится народ - ждет своей
очереди... В накладной написано:
1. Транс. напряжен. (ТН) СРВ-245 - 3 - шт.
ТН – трансформатор напряжения; СРВ – тип, читается как Си Пи Би.
Дяденька милиционер задает мне вопрос:
М: - Пожалуйста, расшифруйте, то, что тут написано.
Я тут же вспомнил Кирово-Чепецк. Ну, думаю: "Сейчас я тебе выдам..."
Я: - Дать полное название?
М: - Да.
Я: - Емкостные маслонаполненные герметичные трансформаторы напряжения
двести двадцать киловольт, типа Си Пи Би двести сорок пять, фирмы
производителя Ай Би Би УралЭлектроТяжМаш.
В очереди послышалось хихикание.
М: О? ... Так, тоже самое, но покороче.
Хихикание прешло в хохот.
Я: - Ну, напиши трансформаторы напряжения Си Пи Би 245.
Он написал: "Тран.. " и застрял... Я это заметил и давай ему диктовать по
буквам. С трудом написав, задает следующий вопрос, который я расслышал
как: - "Назначение..." (Видимо дальняя дорога и позднее время на меня
подействовало)
И думаю: "Господи, а тебе, зачем знать их назначение, какая тебе
разница? ...".
Я: - Для установки их на подстанции "Удмуртская", у нас там дефицит
мощности 500 мега ватт.
Он на меня посмотрел так... бараны на новые ворота так не смотрят. Я
подумал: "Понятно, видимо, надо тебе "разжевать"...
Я: - Мощность, в которую можно включить 5 миллиардов лампочек в 100
ватт.
Вдруг с боку открывается дверь, из темной комнаты вываливается еще один
сотрудник. Один глаз закрыт, другой на половину открыт... Лицо перекошено...
Явно спал...
- Гони ты нахуй этого умника с его напряжением, дифцитом и мильярдом...
Заебали умники хуевы...
И обратно ушел в комнату, закрыв за собой дверь. В коридоре хихикание
мгновенно перешло во "взрыв" ржания.
Сидящий за столом дяденька милиционер с невозмутимостью:
М: - меня интересует пункт назначения, а не его назначение. Куда везете?
На вокзал?
И тут подключается мой водитель:
В: -Чего? Мне делать нехуй, с Ебурга в Ижевск везти на вокзал, человек
только что сказал, что на подстанцию, и вАще у них свой вокзал есть.
М: - Я не с вами разговариваю...
Можете себе представить, что было в коридоре. Это не описать.
Дяденька М. обращается к народу: - Не мешайте, а то до утра, так ждать
будете...
Тут с топы: - Ради такого... можно и до утра...
Милиционер в журнале написал: "Пункт назначения – Ижевск", сделал
отметку и отпустил нас. Вопрос: нахрен нас и других мучил?
На улице водитель: - Он, по моему, кроме 1000 рэ – цифр не слышал, а ты
ему миллиард. Во, загрузил...
Мы сели в машину, нам открыли шлагбаум и уехали...
Да, тяжелая работа у сотрудников ГИБДД.