Спиздил с fishki.net Может где и было, Я не видел.
Еще раз про авто
В моей жизни авто и юмор – это неразрывно. Причем даже само обладание
автомобилем в этой стране это уже юмор с самого начала.
Объясняю по порядку:
Первая машина ВАЗ 2104 была куплена в далеком пред-дефолтовом в январе
1997 года. Это сейчас я понимаю, что если машина сошла с конвейера 31
декабря, а покрашена 30 декабря(так было указано в технологической карте
найденной под запасным колесом) – это о многом говорит о ее качестве. Ну
Новый год же на носу, а ребята на ТАЗе тоже люди. Но мне повезло, машина
своим ходом "доехала" до знакомого автосервиса, где в течении 3-х недель
была приведена в "боевое" состояние путем замены некоторых "новогодних"
агрегатов и узлов, что добавило к ее первоначальной стоимости еще 1500
уев. Зато последующие 5 лет серьезных поломок не было. Вы спросите про
гарантию изготовителя? Отвечаю: ГЫ-ГЫ-ГЫ!!!
Но самое интересное было со страховкой. Первоначальная стоимость – 7100
уев (до дефолта), застрахована именно на эту сумму. Через год (!)
стоимость такой новой машины была 3400, а у меня в полисе было 7100. И
че я ее тогда не разбил в хлам и не купил на заработанные деньги еще
парочку новых? . Зато машинка честно проехала 210 тыкм с 2-мя? Молодой
был – не опытный капиталками и честно была продана на запчасти за 100
уе, причем разбирать ее не надо было, кузов сгнил весь и запчасти
пришлось собирать лопатой. За эти пять лет я научился не только водить,
а еще на слух, на нюх и на глаз определять любую неисправность и
настраивать и регулировать все что можно так, что контрольная проверка
приборами показывала 100% точность.
Вторая машина была Длинная Нива ВАЗ-2131. Здесь уже как опытный
ТАЗовладелец, я в течении 3-х часов выбирал из 12 новых машин наименее
поломанную. Выбрал. У нее был всего один заводской недостаток – не
работала приборная панель, кроме спидометра. Это было починяно в течении
2-часов прямо около гаевни, пока оформлял номера и ТО на машину. Заодно
отрегулировал опережение зажигания и заменил свечи на NGK и еще немного
по мелочи. А когда инспектор подошел к машине на предмет наличия
аптечки-огнетушителя и увидел в багажнике полный комплект для
капитального ремонта, то больше вопросов не задавал и быстренько оформил
все документы. 3 года беззаботной езды по родным просторам. Такое
достигалось просто своевременным обслуживанием - почти каждый выходной
на даче приходилось проводить диагностику и что-нибудь менять,
подкручивать и дорабатывать недочеты. На 30 тыкм – сцепление, на 45
прокладка ГБЦ, и т. п. Зато ни? конструкторов разу не подводил в дороге
меня мой "крокодил". А наличие полной библиотеки из серии "Ремонт и
эксплуатация..." и распечаток из Интернета под общим названием "Что
сдохнет следующее.. " сильно облегчало жизнь. Уже 90 тыкм и все ездит
(!). И кузов у него покрепче будет, только сейчас (6 лет) начали
показываться сквозные дыры.
Я наверное так бы и оставался ярым приверженцем СовАвтоПрома, если бы не
одно большое НО. В том же далеком 1997 году была куплена еще одна машина
для жены - настоящий корейский Хюндай Аксент GLS, который был продан
новой владелице в 2005 году и которая до сих пор на нем ездит каждый
день. За это время у него было поменяно на сервисе во время очередных
плановых ТО: тормозные колодки, свечи, ремень ГРМ и чтото еще, что
входит в перечень плановых замен.
После небольших расчетов в столбик и на логарифмической линейке, вся
семья пришла к выводу, что следующий ТАЗик нас разорит и угробит мое
здоровье окончательно (а вы попробуйте снять-поставить раздатку на Ниве
в одиночку!). Поэтому мне насильно была куплена иномарка, а поскольку
предыдущее обладание полным приводом вместе с привычкой "все свое возить
с собой", был принят радикальный вариант – пикап L200.
Жизнь дала трещину, уже 3 года езжу, а даже не знаю сколько масла нужно
в мотор, где сливная горловина КПП, и (о ужас!) как регулировать
опережение зажигания. Инструменты в гараже покрылись ржавчиной, в
знакомом автомагазине уже не узнают, а раньше даже звонили домой – "типа
приходи, твою "железяку" со склада привезли". Со скуки купил себе 4-х
тонную лебедку, пару тросов, решил "покатушки по говнам" устроить –
опять облом, там куда бы я на Ниве даже не сунулся, этот "слонопотам" на
пониженной с блокировками пропер как ледокол, даже не заглохнув и не
буксанув ни разу.
В общем капиталисты сволочи – специально своей техникой превращают нас
из "спецов на все руки" в "общество потребления". Я уж не говорю про их
бензопилы, бензогенераторы и подвесные лодочные моторы. Гады.
Одно только утешает – у меня еще велосипед "Аист", мопед "Рига-9" и
музыкальный центр "Радиотехника" в гараже валяются, станет совсем скучно
займусь ими.
Удачи! Олег.