История, что случилась во время моей службы в ВС РФ (часть III).
Служил я в 97-99 годах лейтенантом после института. Место службы - север
(Североморск), батальон связи, должность - энергетик. В силу специфики
в/ч имелось у нас множество радиорелейных пунктов по полуострову, имелся
парк машин для поездок по этим пунктам, имелись бойцы, что за рулем этих
машин возили нас и всякие более другие грузы по этим пунктам.
В одну поездку на п-ов Рыбачий случился казус не казус, но страху
натерпелись изрядно. Ездили на Урале с кунгом. За рулем боец, опытный
боец, до увольнения месяца три ему было. Дорога туда идет через перевал,
снег на котором сходит ближе к августу и ложится где-то в сентябре.
Дорога – просто ужас, валун на валуне. Пропасть не пропасть, но крупные
овраги то слева, то справа, свалишься – никто не найдет. Ездить можно
только на крупной военной колесной или гусеничной технике. Туда
добрались нормально, назад пол пути тоже хорошо доехали. И когда с
перевала спускаться начали – задницей я почувствовал, что что-то не то…
Скорость как-то велика очень, боец дергается, в руль вцепился и мычит
что-то матом. Едем. Машина прыгает, движок ревет, я во что-то уперся, за
ручку какую-то схватился… В некоторых поворотах до обрыва буквально чуть
оставалась. В общем, жуть.
Спустились мы таки с перевала. А там в самом низу дорога так в овражек
спускается, а потом чуть вверх и кустики какие-то. Мы вниз съехали,
потом мимо дороги и в кустах тех встали, движок заглох, боец на меня
кулем свалился, сомлел.
Таки не было у нас тормозов! Где-то в начале спуска отказали. Там еще на
верху площадка, так мы там постояли, проверили, все нормально было, а
как вниз пошли, так их и не стало, ушло давление. И боец вниз нас живых
с того перевала на ручнике и передаче спустил. При этом на Урале ручник
сорвать – как нефиг делать, он на кардан заведен. А потом и сомлел и
часа два потом ходить не мог, ноги в коленях подгибались. А потом была и
водка и пинки от начальства, что матчасть неисправна…