Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №208061

По поиску не нашлось ничего похожего, так что первым буду.

Наши коллеги из Моторолы рассказывали такую байку. Израиль. Пустыня над
Мертвым морем. Тренировки ВВС. Чешет Ф16 на бреющем, на кочках прыгает.
Подлетает к Мертвому морю... Reset всей навигационной системы!!! А
скорость больше 400 кмчас. Вздрючивают мотороллеров- разработчиков.
Повторяют полет. Reset!!! Повторяют весь цикл, включая операции над
разработчиками многократно. В летящем самолете отлаживать программу
трудно. На земле все тесты проходят на УРА. Летчики, мягко говоря, не
проявляют желания летать без бортового компьютера. Район Мертвого моря -
стратегически важный и Генштаб имеет всех во все дыры и даже
проковыривает новые. Короче, ситуация - два туза на мизере.

В конце концов один умник догадался. Высота Мертвого моря - МИНУС 500
метров. Полет бреющий. Так когда этот пепелац пролетал через 0 высоты,
бортовой компьютер по простому делал деление на 0 и рестарт аппаратуры,
неизбежный как мировая революция.
С тех пор этот случай - неизменная часть Моторольского курса по
микроконтроллерам.
+499
Проголосовало за – 590, против – 91
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
37 комментариев, показывать
сначала новые

Камаз Отходов01.03.06 10:22

Во-первых, баян,
Во-вторых, глупый баян (уже объяснили, почему это невозмолжно).
история для дурачков.
2 sti <<a href="mailto:sti@au.ru">sti@au.ru</a>>
Оно, конечно, Резун - автор чрезвычайно заслуженный, однако замечу:
перед КАЖДЫМ прыжком, перед тем, как войти в самолет В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке устанавливается высота над уровнем моря. Это происходит автоматически, для этого надо всего лишь одну кнопочку нажать.
Устройство может быть древним советским (механическим), или современным буржуйским ("сайпрес"), но суть от этого не меняется.
За это дело ответственен инструктор, ЛИЧНО.
Без этого войти в самолет (вертолет) просто нельзя.
Сайпрес обеспечивает отстрел основного купола и раскрытия запасного при скорости вертикального снижения выше заданной на высоте, как правило, 300 м. но не над уровнем моря, а над уровнем ПОВЕРХНОСТИ.
Советский агрегат вертикальной скоростью не интересуется и основной купол не отстреливает, а просто раскрывает запасной на заданной высоте НАД УРОВНЕМ ПОВЕРХНОСТИ.
Для предотвращения этого надо опять-таки после штатного раскрытия основного купола в полете из запаски (висящей на пузе) выдернуть одну веревочку, иначе будет приземление на 2-х купалах, что, в общем-то, не так уж и страшно.
Профессионализм Резуна (аки "Суворов") иногда просто убивает...

+0
ответить

Прочитавший...12.02.06 15:14

А почему кверху днищем переворачивало, а не хвостом вперед, например? :)))

+0
ответить

Mike09.02.06 01:19

Слышал х.з. когда. Давно.
Так что не первым, а четвертым будешь.
Из анекдота, где троих уже послали.

+0
ответить

Вова07.02.06 12:36

lemur, а как это переворачивание помогало? Южные широты вверх ногами становятся северными?

+0
ответить

Amerikanec07.02.06 00:07

Judas PORHATIE.

+0
ответить

lemur06.02.06 19:18

Я про другую историю слышал (или читал - не помню). Когда самолет пролетал с севера на юг через экватор, автопилот его переворачивал кверху пузом. Почему? Оказалось, разработчики не предусмотрели того, что, на Земле кроме северных широт есть еще и южные.

+0
ответить

Шинкарка05.02.06 18:57

А слабо назвать "наших коллег" из Motorola? Или честно признаться, что это пересказ байки из интернета? Вранье нужно строго наказывать!
Сравните:
This story was told by people from Motorola and is supposedly included in every microcontroller training course Motorola gives.
Test flights of F-16's were being conducted in Israel. The F-16's were doing low height rounds. On approach to the Dead Sea, the whole navigation system suddenly reset itself. The daring pilot landed the bird. HQ called up Motorola and ordered a team on the spot ASAP. The ground tests went perfectly, but every time the bird went airborn, it rebooted.
The pilots were getting restless. Flying on the border of hostile territory without navcom, with the Arabs pointing their earth-to-air missiles at anything that moves, wasn't that pleasant. Neither was debugging the whole navcom in-flight. Then someone figured it out.
The height of the Dead Sea relative to world sea level is -400 meters. As soon as the F-16 reached sea level, the navcom did a divide by zero, crashed, and rebooted.

+0
ответить

Pitek05.02.06 11:35

На самом деле этой истории больше 10ти лет :)
Не знаю, как там насчет Ресета, но навигационная аппаратура отказывала точно.

+0
ответить

al04.02.06 14:05

Про шестой вариант оценки - ППКС!

+0
ответить

Dim04.02.06 01:51

Пора делать шестой вариант оценки
+2
+1
0
-1
-2
БАЯН!!!
---
Этой байке года три минимум...

+0
ответить

Рационализатор.03.02.06 22:19

Вот бы на этом сайте так с отрицательными оценками бороться. Написал что зря и пусть оценивают. Поставили ниже нуля, а им reset и перезагрузка компа - пусть учатся оценки правильные ставить :-)

+-1
ответить

Math03.02.06 21:15

История на сайте уже была год назад. Позор!

+0
ответить

Владимир Николаевич03.02.06 20:58

Да, в самом деле. Ммоторола, моторола.
Может моторолер? Типа мопэд.

+0
ответить

bravo03.02.06 16:32

Анекдот не ставит - люди шлют.
А что такое Моторола?

+0
ответить

Lamberth03.02.06 16:20

Я эту байку читал ещЈ лет семь назад. Причем именно в таких выражениях. Я думал, на Анекдот.ру надо свои истории выкладывать, а не найденные на других сайтах. Или хоть копирайт ставить, откуда утянуто...

+0
ответить

w010s03.02.06 15:35

Это уже было, БОЯН...
Так что на первенство расчитывать не приходится.

+0
ответить

mik03.02.06 15:21

и предыдущая история про конец каната, тоже баян. да еще какой древний

+0
ответить

я03.02.06 14:45

Бояне ... соловию ОЧЕНЬ стараго времяни ... и номер три тоже ...

+0
ответить

I03.02.06 14:38

Иван, почему ты тогда в Мотороле не работаешь, если такой умный?

+0
ответить

Иван03.02.06 14:23

Странно, что в Моторолле работают такие тупицы.
Я, средний обыватель, догадался о проблеме, не
дочитав до конца истории. Любой человек, учившийся
в школе,знает,что МЈртвое море ниже уровня
мирового океана. ПОЗОР!!!

+0
ответить

Jacobus03.02.06 14:03

Полная чушь... -2 Во-первых, высота полЈта в авиации не определяется единственно по барометрическому давлению. Есть ещЈ радиовысотомеры. Во-вторых, самолЈты не летают "на бреющем, на прыгая на кочках", ориентируюясь по абсолютной "баро-высоте" (относительно уровня Балтийского моря). Барометрическая высота измеряется относительно давления, соответственно, аэродрома вылета или посадки И в-третьих, следуя логике автора, бортовой компьютер должен делать ресет при каждой посадке, как только высота полЈта станет равна "0"...
Короче, бред сивой кобылы...

+0
ответить

Гвест03.02.06 13:16

Надо полагать, бортовой компьютер работает под ОС от Микрософта? :)
Палубная авиация, по идее, летает от нескольких метров (высота авианосца) и выше. Гидросамолеты - от нуля относительно уровня моря.
А даже если Мертвое и -400, а не -500, то что мешает самолету лететь в 20 метрах над водой? Итого -380.

+0
ответить

Р.О'Бингуд03.02.06 12:22

Очень глупо.
Особенно с учетом насыщенности F16 бортовой электроникой, постоянно контролирующей работу двигателя и элементов планера и фактической невозможности продолжения полета при ее отказе... Случись такая хохма - самолет бы просто в воду врезался.
Да и уровень мертвого моря около -400, а не 500.

+0
ответить

f4e03.02.06 12:15

Еще слышал клюкву, что Ф-16 при пересечении экватора переворачивался, если был на автопилоте.
p.s. Как-то слабо верится, что военная аппаратура если ловит ошибку деления на ноль, сразу в рестарт вся уходит.

+0
ответить

Elsku03.02.06 12:15

Hrenovij u tebja poisk, 4itali eto uzhe

+0
ответить

Владимир Николаевич03.02.06 11:59

Хорошое море-это Мертвое море!
А хорошая история-это мертвая история!
А хороший Владимир Николаевич-это мертвый Владимир Николаевич!

+0
ответить

Я03.02.06 11:50

-2, ептыть.
За то, что баяним беспощадно.

+0
ответить

v03.02.06 11:26

да-с-с ...а раньше(лет эдак 20 назад) это про экватор рассказывали... теперь значит МЈртвое Море ... -500м!? ну-ну ...наверное самолЈт-подводная лодка, метров на 100 вглубь ныряет ...
а чего так сразу "Reset" - ведь почти вся приморская авиация - летает ниже точки старта - т.е. на отрицательных относительных высотах, а уж текущая высота берЈтся с карты, а там она также отрицательна - разница получится положительна (если над летит, а не под)

+0
ответить

Zmey03.02.06 10:34

Мстория уже была на сайте, в прошлом году. А так ничего, руллит!

+0
ответить

Reedcat03.02.06 10:26

Боже мой, какой бородатый баян!!!

+0
ответить

sti03.02.06 10:08

Хорошая история.
Похожий случай ( я имею ввиду ошибка при учЈте высоты местности)
описан у Виктора Суворова в "Контроле".
Правда там окончание не такое счастливое.
Описан затяжной прыжок с принудительным раскрытием
на сверхмалой высоте.
Прыгали над Москвой. Задано раскрытие на 200 метрах.
А уровень Москвы 170.

+0
ответить

Владимир Николаевич03.02.06 10:04

Хорошое море-это Мертвое море!
А хорошая история-это мертвая история!

+0
ответить

E.A.03.02.06 09:26

A ja, Владимир Николаевич , s Vami ponostju soglasen.

+0
ответить

Владимир Николаевич03.02.06 09:20

Очень хорошая история!
Я в самом начале догадался, что проблема связана с тем, что Мертвое море лежит ниже уровня моря.

+0
ответить

Z03.02.06 08:03

Определенно рулЈzzz!

+0
ответить

Smart03.02.06 07:17

М-да... Боян... Фиговый поиск...

+0
ответить

BEN03.02.06 06:56

Баян !

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru