Камаз Отходов• 01.03.06 10:22
Во-первых, баян,
Во-вторых, глупый баян (уже объяснили, почему это невозмолжно).
история для дурачков.
2 sti <<a href="mailto:sti@au.ru">sti@au.ru</a>>
Оно, конечно, Резун - автор чрезвычайно заслуженный, однако замечу:
перед КАЖДЫМ прыжком, перед тем, как войти в самолет В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке устанавливается высота над уровнем моря. Это происходит автоматически, для этого надо всего лишь одну кнопочку нажать.
Устройство может быть древним советским (механическим), или современным буржуйским ("сайпрес"), но суть от этого не меняется.
За это дело ответственен инструктор, ЛИЧНО.
Без этого войти в самолет (вертолет) просто нельзя.
Сайпрес обеспечивает отстрел основного купола и раскрытия запасного при скорости вертикального снижения выше заданной на высоте, как правило, 300 м. но не над уровнем моря, а над уровнем ПОВЕРХНОСТИ.
Советский агрегат вертикальной скоростью не интересуется и основной купол не отстреливает, а просто раскрывает запасной на заданной высоте НАД УРОВНЕМ ПОВЕРХНОСТИ.
Для предотвращения этого надо опять-таки после штатного раскрытия основного купола в полете из запаски (висящей на пузе) выдернуть одну веревочку, иначе будет приземление на 2-х купалах, что, в общем-то, не так уж и страшно.
Профессионализм Резуна (аки "Суворов") иногда просто убивает...
Прочитавший...• 12.02.06 15:14
А почему кверху днищем переворачивало, а не хвостом вперед, например? :)))
Mike• 09.02.06 01:19
Слышал х.з. когда. Давно.
Так что не первым, а четвертым будешь.
Из анекдота, где троих уже послали.
Вова• 07.02.06 12:36
lemur, а как это переворачивание помогало? Южные широты вверх ногами становятся северными?
lemur• 06.02.06 19:18
Я про другую историю слышал (или читал - не помню). Когда самолет пролетал с севера на юг через экватор, автопилот его переворачивал кверху пузом. Почему? Оказалось, разработчики не предусмотрели того, что, на Земле кроме северных широт есть еще и южные.
Шинкарка• 05.02.06 18:57
А слабо назвать "наших коллег" из Motorola? Или честно признаться, что это пересказ байки из интернета? Вранье нужно строго наказывать!
Сравните:
This story was told by people from Motorola and is supposedly included in every microcontroller training course Motorola gives.
Test flights of F-16's were being conducted in Israel. The F-16's were doing low height rounds. On approach to the Dead Sea, the whole navigation system suddenly reset itself. The daring pilot landed the bird. HQ called up Motorola and ordered a team on the spot ASAP. The ground tests went perfectly, but every time the bird went airborn, it rebooted.
The pilots were getting restless. Flying on the border of hostile territory without navcom, with the Arabs pointing their earth-to-air missiles at anything that moves, wasn't that pleasant. Neither was debugging the whole navcom in-flight. Then someone figured it out.
The height of the Dead Sea relative to world sea level is -400 meters. As soon as the F-16 reached sea level, the navcom did a divide by zero, crashed, and rebooted.
Pitek• 05.02.06 11:35
На самом деле этой истории больше 10ти лет :)
Не знаю, как там насчет Ресета, но навигационная аппаратура отказывала точно.
Dim• 04.02.06 01:51
Пора делать шестой вариант оценки
+2
+1
0
-1
-2
БАЯН!!!
---
Этой байке года три минимум...
Рационализатор.• 03.02.06 22:19
Вот бы на этом сайте так с отрицательными оценками бороться. Написал что зря и пусть оценивают. Поставили ниже нуля, а им reset и перезагрузка компа - пусть учатся оценки правильные ставить :-)
Владимир Николаевич• 03.02.06 20:58
Да, в самом деле. Ммоторола, моторола.
Может моторолер? Типа мопэд.
Lamberth• 03.02.06 16:20
Я эту байку читал ещЈ лет семь назад. Причем именно в таких выражениях. Я думал, на Анекдот.ру надо свои истории выкладывать, а не найденные на других сайтах. Или хоть копирайт ставить, откуда утянуто...
w010s• 03.02.06 15:35
Это уже было, БОЯН...
Так что на первенство расчитывать не приходится.
mik• 03.02.06 15:21
и предыдущая история про конец каната, тоже баян. да еще какой древний
Иван• 03.02.06 14:23
Странно, что в Моторолле работают такие тупицы.
Я, средний обыватель, догадался о проблеме, не
дочитав до конца истории. Любой человек, учившийся
в школе,знает,что МЈртвое море ниже уровня
мирового океана. ПОЗОР!!!
Jacobus• 03.02.06 14:03
Полная чушь... -2 Во-первых, высота полЈта в авиации не определяется единственно по барометрическому давлению. Есть ещЈ радиовысотомеры. Во-вторых, самолЈты не летают "на бреющем, на прыгая на кочках", ориентируюясь по абсолютной "баро-высоте" (относительно уровня Балтийского моря). Барометрическая высота измеряется относительно давления, соответственно, аэродрома вылета или посадки И в-третьих, следуя логике автора, бортовой компьютер должен делать ресет при каждой посадке, как только высота полЈта станет равна "0"...
Короче, бред сивой кобылы...
Гвест• 03.02.06 13:16
Надо полагать, бортовой компьютер работает под ОС от Микрософта? :)
Палубная авиация, по идее, летает от нескольких метров (высота авианосца) и выше. Гидросамолеты - от нуля относительно уровня моря.
А даже если Мертвое и -400, а не -500, то что мешает самолету лететь в 20 метрах над водой? Итого -380.
Р.О'Бингуд• 03.02.06 12:22
Очень глупо.
Особенно с учетом насыщенности F16 бортовой электроникой, постоянно контролирующей работу двигателя и элементов планера и фактической невозможности продолжения полета при ее отказе... Случись такая хохма - самолет бы просто в воду врезался.
Да и уровень мертвого моря около -400, а не 500.
f4e• 03.02.06 12:15
Еще слышал клюкву, что Ф-16 при пересечении экватора переворачивался, если был на автопилоте.
p.s. Как-то слабо верится, что военная аппаратура если ловит ошибку деления на ноль, сразу в рестарт вся уходит.
Владимир Николаевич• 03.02.06 11:59
Хорошое море-это Мертвое море!
А хорошая история-это мертвая история!
А хороший Владимир Николаевич-это мертвый Владимир Николаевич!
да-с-с ...а раньше(лет эдак 20 назад) это про экватор рассказывали... теперь значит МЈртвое Море ... -500м!? ну-ну ...наверное самолЈт-подводная лодка, метров на 100 вглубь ныряет ...
а чего так сразу "Reset" - ведь почти вся приморская авиация - летает ниже точки старта - т.е. на отрицательных относительных высотах, а уж текущая высота берЈтся с карты, а там она также отрицательна - разница получится положительна (если над летит, а не под)
sti• 03.02.06 10:08
Хорошая история.
Похожий случай ( я имею ввиду ошибка при учЈте высоты местности)
описан у Виктора Суворова в "Контроле".
Правда там окончание не такое счастливое.
Описан затяжной прыжок с принудительным раскрытием
на сверхмалой высоте.
Прыгали над Москвой. Задано раскрытие на 200 метрах.
А уровень Москвы 170.
Владимир Николаевич• 03.02.06 10:04
Хорошое море-это Мертвое море!
А хорошая история-это мертвая история!
Владимир Николаевич• 03.02.06 09:20
Очень хорошая история!
Я в самом начале догадался, что проблема связана с тем, что Мертвое море лежит ниже уровня моря.