Я недавно была на курсах - по общению. Communicating for results
называется.
Учили многому, ну и примеров кучу наприводили.
Например, было такое задание: ”прочитать историю и сказать, кто не
правильно ведет себя, и почему, и как нужно себя вести. ”
История из примера:
Когда Леонардо Да Винчи был маленьким, он изучил строение крыльев птиц и
летучих мышей. Пронаблюдав это, он сделал вывод, что крыло летучей мыши
имеет большее сродство к полету, чем крыло птицы. После этого он сам
соорудил крылья и летал на них с крыши на крышу дома, с большим риском,
но-таки успешно.
Узнав про это, отец Леонардо, образованный человек из высших чиновников
сказал сыну: A bird is a bird, a bat is a bat, and a man is a man, and
men do not fly! ("Лео! Птица - это птица, летучая мышь - это летучая
мышь, а человек - это человек. И люди- не летают!)
Веди себя достойно, а не как маленький дешевый артист. Это все твое
сумасшествие! Кому оно нужно! И твои сумасшедшие друзья! Бросай это!
Лучше выучи какое-нибудь денежное ремесло. Стань художником, как Тициан
или Рафаэль". итд
Ошибки папы:
1) не оценивает любознательность и творчество сына
2) пресекает творчество
3) сравнивает творчество с сумасшествием
4) сравнивает друзей с сумасшествием
5) заставляет подражать Тициану, а не развивает творчество.
Итд...
После этого мы, курсанты, предлагали, ЧТО ОТЕЦ должен был сказать Лео о
его опасках о жизни Лео и професии, при этом не затронув самолюбие сына
и его творческие задатки...
Закончилось это моей фразой: Leo, when I was 16 I did exactly the same
things...
("Лео! Когда мне было 16, я делал точно такие же вещи...")
Далее все в группе смеются, а бельгиец добавляет: “But your mother does
not know about it!” ("Но твоя мать не знает об этом...")
Все курсанты и инструктор – умирают от смеха...