>>
Форд и Дженерал Моторз поставляли грузовики как американским войскам,
так и немецким. Они делали танки Шерманн для союзников, они выпускали до
половины всех танков для Вермахта...
... Дженерал Моторз собирал знаменитые бомбардировщики Юнкерс-88 и
выпускал скоростные моторы для Мессершмидт-262. Форд помогал делать
турбины для ракет V-2, которыми обстреливали Лондон...
<<
Оно-то конечно факт, что некоторые американские корпорации сотрудничали
с фашистами. Но что касается "половины всех танков вермахта" и
"скоростные моторы для Мессершмидт-262" (турбореактивный двигатель
Jumo-004, ежели не знали), то подобной херни я на этом сайте еще не
встречал. Ежели источник пишет подобный бред, то ему надо не доверять, а
из чувства христианского состродания отправить авторов материалов в
дурку.
Да, начсет американских заводов (вроде Опеля, и т. д.). То, что они до
(а в большинстве случаев - и после) войны принадлежали американским
корпорациям, факт. Но надо бы раскрыть тогда и следующий факт -
подчинялись ли они американцам ВО ВРЕМЯ войны, или все-таки ими немцы
управляли? Я лично подозреваю, что имело место второе.
А то как-то тяжко предствляю себе звонок управляющего какого-то
формально американского завода в США (во время войны!!!):
"Але, мистер генереальный директор, прихадили из гестапо. Очинь ругали
миня, што вместа БТРов для армии я собираю спортивные кабриолеты для
конкуренции с Фордом. Вырвали ногти на левой руке. Што мине делать, они
опять придут через неделю????"
с. В.