Как я мешки продавал.
Работаю торговым представителем в довольно известной
транс-мега-национальной компании. Одним из направлений деятельности
компании является торговля асептическими мешками для хранения термически
обработанных пищевых продуктов.
Завод по производству мешков находится в США на «Диком Западе», т.е. на
побережье Тихого Океана.
Задача: привезти мешки в кратчайшие стоки из США в Украину.
Вводные данные: на носу производственный сезон и Покупатель начинает
нервничать.
Я не нервничаю, потому что у меня запас в пару недель и при самом плохом
раскладе товар приедет точно к необходимому времени.
Мешки произведены и здесь начинается самое интересное, обычно называемое
«форс-мажором» во внешнеэкономических контрактах.
Забастовка грузчиков в порту. Имели они в виду производственный сезон в
Украине, им денег мало платят. Забастовка длилась 3 недели.
По прошествии оной погрузили они все мое добро в корабль и пошел он…
Правильно, пошел он к Панамскому каналу, чтобы через Атлантику на Европу
податься. Потому как через Тихий океан кораблю идти намного дольше и не
такой уж он и тихий, как показывает практика.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Лето в 2004 году на границе Северной и Южной Америк выдалось жаркое.
И канал обмелел. Чушь, скажете вы. Я бы сам так сказал, но - знание
сила. По «Дисковери Ченл» как раз в тему была интересная передача о том,
что Панамский канал находится выше уровня мирового океана и наполняется
он водой горных рек, а они-то как раз обмелеть могут в жаркую пору года.
Что можно сказать? Копать нужно глубже!
Чтобы провести корабль через Панамский канал потребовалась его полная
разгрузка. Все достали из трюмов и на грузовиках, роклах, тачках,
велосипедах и «кравчучках» весело повезли по направлению к
Атлантическому океану. Корабль с пустыми трюмами показал свою ватерлинию
много выше уровня пирса и гордо проследовал тем же курсом. Потом его так
же весело загрузили, перекрестили и отправили в долгий путь через
Атлантику. Операция «Панамский канал» вместо обычных 1-2 дней заняла 2
недели.
Что я услышал от Покупателя во время объяснений причин задержки груза и
по поводу грузчиков в порту, и по поводу строителей панамского канала
(вместе со всеми их очень далекими родственниками) я не привожу, чтобы
уберечь Читателя от культурного шока.
Как ни странно, корабль в пути поддал пару и пришел даже на пару дней
раньше в Одессу. В общем, все закончилось хорошо.
Только вспоминается вопрос Покупателя, заданный ближе к полуночи, когда
корабль был где-то посредине Атлантического океана.
«Как обстоят дела с айсбергами в Атлантике? Помнится, была одна
нехорошая история…»
Абырвалг.