Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1315906

Учитель накрыл собой гранату. Четыре секунды длиною в жизнь. Подвиг Юрия Лелюкова

29 ноября 1983 года погиб Юрий Николаевич Лелюков, старший лейтенант запаса, преподаватель начальной военной подготовки школы №2 поселка Иваничи Волынской обл. Военрук закрыл собой приведенную во время урока в действие боевую гранату, оказавшуюся среди полученного из военкомата учебного имущества, и этим спас жизнь двадцати шести ученикам.

После публикации 26 февраля 1985 года в газете “Комсомольская правда” очерка “ЧЕТЫРЕ СЕКУНДЫ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ” Юрий Лелюков был награжден орденом “Знак почета”, кафедра НВП и физподготовки одного из педагогических институтов добилась присвоения его имени. После его гибели учебные гранаты стали сверлить.

...День был ясный, сухой и холодный.

Учитель начальной военной подготовки второй средней школы Юрий Лелюков посмотрел в окно и взял со стола одну из учебных гранат.

- Внимание, - сказал он двадцати шести ребятам, сидящим в классе.- Вы давно просили показать принцип обращения с гранатой. Надеюсь, вам эта штука в жизни не пригодится, но тем не менее: слушайте, смотрите и запоминайте!..

Значит, так: чтобы привести гранату в боевое положение, нужно прижать спусковой рычаг и выдернуть кольцо - я это делаю. Теперь, если отпустить рычаг, у нас, в учебной гранате, просто щелкнет, а в боевой раздастся хлопок, и пойдет дымок. До взрыва останется четыре секунды. Тогда бросайте гранату, не мешкая. Итак, я отпускаю рычаг...

- А если задымит? - весело спросил кто-то.

Лелюков улыбнулся. И отпустил рычаг. Раздался хлопок, и пошел дымок.

Вряд ли двадцать шесть девчонок и мальчишек поняли в то первое мгновение, что случилось.
Вряд ли понял, что случилось, в то, самое первое, мгновение и сам Лелюков. Боевая граната - в классе?! Глупость, нелепость, абсурд!

Но он все же был военным человеком. Старшим лейтенантом запаса... Дым пошел. Значит, четыре секунды - и все. Значит, надо спасать детей. Что делать?! Отбросить гранату? Подальше от себя? Куда? В классе двадцать шесть пар ничего еще не понимающих глаз. Граната. Глаза. Снова граната. И снова глаза. И вдруг-окно! Ну, конечно же,- окно! До него было всего лишь полшага. «Ничего, ребята, ничего. Вы только не пугайтесь...»
Внизу, в школьном дворе, гуськом, точно утята, вышагивали на обед шестилетки.

Едва не метнулся он к двери. И, должно быть, тут же понял, что потерял еще одно мгновение: ну, конечно же, там, в коридоре за дверью кабинета, сидели дети. Школа была тесновата, и время от времени парты выставлялись прямо в коридор. Да и глупо было рваться к двери - не успеть...

Он повернулся к классу спиной, шагнул в угол, неловко нагнулся и крепко, намертво прижал гранату к животу. Пытаясь что-то сказать, только с силой выдохнул из легких воздух...

Говорят, он был хорошим учителем. Говорят, у него не было проблем с дисциплиной в классах. Говорят, классы эти слушали его, разинув рты. И выходил он из этих классов всегда окруженный ребятами. Собирался построить в школе тир. Собирался организовать гандбольную команду. Он много чего собирался сделать к той минуте, когда, взглянув в окно, взял с преподавательского стола одну из учебных гранат и сказал: «Слушайте, смотрите и запоминайте!..»

...Взрыв оглушил класс. В оглушительной тишине, точно снег, сыпалась с потолка побелка. В оглушительной тишине падали стенды. И в оглушительной этой тишине ошеломленные десятиклассники бросились к двери.

Все. Двадцать шесть человек. Живые.

- Стой, ребята! Как же Юрий Николаевич?!

Трое из них вернулись и в дыму вынесли Лелюкова из класса. Сейчас, Юрий Николаевич, говорили они, сейчас, еще минутку...

К ним бежали учителя. Бежали врачи. Мчались «Скорые»...

Остались без отца восьмилетняя Алеся, годовалый Юрасик, стала вдовой жена Лариса.

Это произошло 29 ноября 1983 года. Ежегодно в этот день ученики тех двух классов приходят в Иваничевскую среднюю школу №2. Заходят в класс, где свой последний урок мужества и человечности провел их любимый учитель и где висит его портрет. Идут на кладбище.

В школе более двадцати лет действует музей Юрия Лелюкова. Среди многочисленных экспонатов школьный журнал, открытый на той же странице и пробитый осколками гранаты. А также сотни писем, которые пришли тогда со всех концов Советского Союза. Во многих из них стихи, написанные людьми, которые никогда не видели учителя, но преклоняются перед его подвигом.
+1840
Проголосовало за – 2045, против – 205
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
152 комментария, показывать
сначала новые

Sergio12321.04.23 14:22

Лелюкова жалко. Всех жалко, включая читателей.

+2
ответить

Аллах Акбарович27.11.22 23:02

Кг/ам. Копипаста уныла и зело скучна

+1
ответить

ПионЭры12.05.22 13:16

Мы круче историю знаем!
Один летчик ещё в СССР направил самолёт прям на врага!
Врагом была теща на кухне их квартиры на пятом этаже дома, недалеко от аэродрома.
Понятно, что погибли все - и летчик, и штурман, и бортпроводницы, и даже пассажиры с некоторым числом жителей той пятиэтажки! Кроме тёщи. Она в тот момент как раз в булочную за хлебом вышла.

вы спросите - какая связь с учителем? А прямая. Психические отклонения и суицидальный синдром. Из армии просто так лейтенантов не увольняют!

+-7
ответить

Magneto22.04.22 21:17

Сложная история. Без бытылки КрепкогО в ней никак не разобраться.

+2
ответить

Гриха22.04.22 07:47

Ровно в этот же день умер мой отец. Но в больнице, по болезни. Жуткое совпадение

+-1
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Гриха22.04.22 08:13

Царство небесное ему, земля пухом.

+-2
ответить

васька ★★22.04.22 03:51

Не знаю, что и сказать. Вот я очень любил читать Санина. Он писал о полярниках, героических пожарных и всё такое. А потом я прочитал у него, как мужик в Антарктиде спустился в шахту, вырубленную во льду. И у него лестница оборвалась. А в шахту заглядывает луна и так ему грустно стало. Погодите, какая луна, это же южный полюс. Значит, луна должна светить вдоль земной оси, она должна быть в зените. Бред! И у меня интерес к его писанине пропал. Так и тут. "Он повернулся к классу спиной, шагнул в угол, неловко нагнулся и крепко, намертво прижал гранату к животу." Это с одной стороны. "Среди многочисленных экспонатов школьный журнал, открытый на той же странице и пробитый осколками гранаты." Это с другой стороны. Мы все представляем школьный класс и где там учительский стол с журналом. Долетели осколки из угла до журнала - должны были долететь и до учеников на первых партах. К чему я это - недобросовестный журналист нафантазировал деталей, чтобы приукрасить историю. А Вы тащите эту галиматью сюда.

+14
ответить

Пейто➦васька22.04.22 05:19

Притащивший можно сказать напал на золотую жилу. Представляю сколько подобных кейсов гуглится, - постить не перепостить.

+5
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦васька22.04.22 08:18

Журналисты всегда приукрашивают, добавляют эмоций, такая у них работа. Но это ведь не отменяет факт этого случая?

+-2
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦васька22.04.22 14:24

Пишут что и в Арктике Луна видна https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%81#%D0%90%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

Но не в зените конечно, а под углом: Наибольшая возможная высота Луны над горизонтом на полюсе равна 28°43′.

И если трещина была по направлению к Луне, то наверное он мог бы её увидеть?

+2
ответить

васька ★★➦Оби Ван Киноби22.04.22 15:37

Не трещина, а круглая шахта глубиной порядка 8-10 метров. У них там какие-то приборы стояли и надо было показания снять. Мужик был дежурным, а все остальные спали. Так что, пока кто-то проснётся и пойдёт искать, при минус 60 - сами понимаете. Вот ему и скисло. Это всё понятно. А луну добавили именно для дополнительной красивости. На этом меня и стошнило. Если тут наврал, то мог наврать и про остальной героизм. То есть, героизм был, но вполне возможно совсем не та туфта, которую он льёт нам в уши.
А наибольшая высота луны над горизонтом на полюсе равна наклону земной оси, это и так понятно.

+0
ответить

васька ★★➦Оби Ван Киноби22.04.22 15:41

-Семён Семёныч, говорят, вы на прошлой неделе машину в лотерею выиграли?
-Не на прошлой неделе, а полгода назад. Не в лотерею, а в покер. И не машину выиграл, а проиграл 15 тысяч. А всё остальное - правда.

+0
ответить

Chicago95 22.04.22 01:46

Извини, Оби, но эта история хуйня полная. Тот человек с которого ты списал понятия не имеет о гранатах и уроках НВП. Даже я, пиджак, не имеющий отношения к мотострелкам или погранвойскам КГБ СССР такой херни бы не сделал. Это как не понять что ты в танке, а не в Жигулях.
Кстати убойная сила РГДшки всего 5 метров, а лимонки меньше 20. Их можно было просто в коридор бросить.

+-8
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Chicago9522.04.22 08:16

Эта статья была в комсомолке в 1985 году. Я тогда ещё её прочитал и сейчас целенаправленно нашёл. Ты думаешь, что всё наврали и этого не было?

+0
ответить

Серж Скоров➦Chicago9522.04.22 09:49

Сам, чувствуется, граны не бросал. У оборонительной Ф-1 раздет осколков 200 м, у наступательной 30 м. Да, может и не убьет на таком расстоянии, но ранить может

+1
ответить

Chicago95 ➦Серж Скоров23.04.22 06:12

А вот ты эти 200 м видел? Только не надо мне о Википедии. Там тебе напишут что патроны варить можно или с АК рельсу прострелить.
Подумай сам.
Наступательная. Ты бежишь на врага. Бросаешь гранату и продолжаешь бежать. Дальше 35 метров вряд ли кто бросит в таких условиях. Вроде всё сходится.
Теперь оборонительная. Ты в окопе. Враг приближается. Бросок на теже 35, а она сука расхерачила ещё всё за тобой на (sic!) 165 метров. Тоесть не врага, а твои позиции. Ты сам то в это веришь? 60 метров это максимум возможного поражения для Ф-1 и похер что в справочниках пишут. И это для цели в полный рост. Могу на спор стать за 100 м.

+-2
ответить

Серж Скоров➦Chicago9523.04.22 09:43

Личный опыт.
Занятия по гранатометанию, РГД-шки, я в оцеплении - метро в 100 или чуть более от окопа, куда этой гранатой попасть нужно - за деревьями его не видно. Через секунду после очередного взрыва слышно, как шелестя по веткам падают мелкие кусочки

+1
ответить

Серж Скоров➦Серж Скоров23.04.22 09:49

кусочки лёгкого металла. Один раз прилетело разорванное кольцо с резьбой, в которую вкручивается запал, тоже совершенно безопасное. И это РГД, и это более 100 метров.
ТТД я учил не по интернету, а по Наставлениям им я верю.

+2
ответить

Серж Скоров➦Серж Скоров23.04.22 09:50

Ф1 не бросал. По Наставлениям ее надо бросить и на дно окопа, а там уж "на кого Бог пошлет".

+1
ответить

ZZZZZZ➦Chicago9530.05.22 07:16

С превиликим удовольствием провел бы такой эксперимент, при первой же возможности. Но потом ведь посадят за тебя, как за человека...

+0
ответить

ZZZZZZ➦Chicago9530.05.22 07:20

А чего в 100 метрах?
"Кстати убойная сила РГДшки всего 5 метров, а лимонки меньше 20", - твои слова? Вставай в 25м от места взрыва Ф1...

+0
ответить

MasterIvanov ★★22.04.22 00:29

Читал про эту печальную историю еще в прошлом веке. Потом нашли и правильное решение - положить гранату в ящик учительского стола. Но, увы, Он не мог тогда знать, что деревянный стол выдержит взрыв гранаты.

+5
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦MasterIvanov23.04.22 22:46

Может быть дубовый стол и выдержит. Неужели обычный стол из ДСП тоже выдержит взрыв гранаты?

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Оби Ван Киноби25.04.22 15:25

Там как-раз и был дубовый стол

+0
ответить

Magneto21.04.22 21:40

Он конечно Герой. Но... Героически то он защитил детей только от собственного идиотизма.
Сам он получил эту гранату и Сам же принёс эту гранату в школу. Принёс детям в школу боевое ОРУЖИЕ. Не убедившись лично что оно не охолощенное он Сам выдернул чеку! Сам!
Как таким людям можно вообще доверять Оружие?
Тут ведь неоднократно писали про таких идитов которые оправдывались тем что они "думали" что оружие не заражёно и они просто шутили, а оружие выстрелило и пострадали окружающие.

+17
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Magneto23.04.22 22:51

Разве написано, что он сам принёс в школу эти гранаты?

"Учитель начальной военной подготовки второй средней школы Юрий Лелюков посмотрел в окно и взял со стола одну из учебных гранат."

Виноваты те, кто отбирали для школы эти гранаты. Но вообще странно, не помню, чтобы нам в школе приносили гранаты. Автомат разбирали, собирали, ходили на стрельбище стрелять из автомата, а гранат не приносили нам.

+2
ответить

AK 21.04.22 21:27

А зачем в школе граната? Нафига вся эта милитаризация детям?

+3
ответить

Chicago95 ➦AK22.04.22 01:51

Никогда не получить тебе значка ГТО.

Многие парни
Плечисты и крепки.
Многие носят
Футболки и кепки.
Много в столице
Таких же значков.
Каждый
К труду-обороне
Готов

Кроме канадских предателей Родины, разумеется 😢

+1
ответить

AK ➦Chicago9522.04.22 03:37

Мы, онанисты, народ плечистый!

+5
ответить

Troll➦Chicago9523.04.22 00:38

Отличный возрастной тест получился. Нынешняя школота даже не догадывается про то, что в школе может быть граната или автомат. Согласен, тир был не в каждой школе. В моей был. Из соседней школы в нашу в тир ходили, т.к. у них своего не было. Но абсолютно в каждой школе на физ-ре гранату метали на оценку. На НВП - учили надевать противогаз, озк, и ходили в тир.

+1
ответить

Chicago95 ➦Troll23.04.22 05:59

Это не на возраст. Это на знание Советского Союза

+-1
ответить

Gryzun 21.04.22 20:12

Это было на самом деле. Обычное раздолбайство. До этого случая гранаты никак не отмечади. И силовики и дети тогда не были такими, как сейчас.

+0
ответить

Grok21.04.22 18:08

очень подходящая история для саита анекдотов!

+14
ответить

arcen66➦Grok21.04.22 22:29

Да. Завёлся модератор трагик.

+6
ответить

alexdok➦Grok21.04.22 23:30

Я так хохотался.

+2
ответить

Zok21.04.22 18:02

показать комментарий

Очередное словоблудие на тему подвига в совкостане.
Разобраться с учебными пособиями, понять, почему некомпетентному человеку доверили детей, наказать виновных в военкомате (если верить в эту сказку), лечить детей от психотравмы - нахер надо.
Главное, Герой же, Геройский Поступок, всех спас, Партрэт срочно на стену!
А потом спрашивают, откуда ноги у рашкинского дебилизма растут, из вот таких побасенок

+-14
ответить

Gryzun ➦Zok21.04.22 20:07

Заткнись.

+-8
ответить

dubo➦Zok21.04.22 20:51

+1, все справедливо. Это не только в совкостане ебаном так. Место для подвига возникает тогда, когда было одновременно совершено преступное распиздяйство десятков других. Когда все делается как положено, подвиги не нужны.

Кто-то разработал гранату, которую нельзя вывести из боевого положения. Кто-то выпускал учебные гранаты того же цвета, что боевые. Кто-то подкинул боевую гранату к учебным. Кто-то не проверил. Кто-то вообще допёр ШКОЛЬНИКОВ учить обращаться с боевым оружием. Там что, лагерь по подготовке юных терров был? Нафига это детям? Кто-то допустил чтобы в ШКОЛУ можно было свободно принести что-то визуально неотличимое от ящика боевых гранат. Ну и так далее. А мужик смелый, базара нет.

+14
ответить

Chicago95 ➦dubo22.04.22 00:29

А вчера мой друх Некто Лёлик копытом бил что нужно организовывать для учеников занятия с боевым оружием. Сам вызывался помочь

+2
ответить

Magneto21.04.22 16:55

Алек Болдуин на съёмочной площадке застрелил оператора — украинку. Насмерть. И вот уже несколько месяцев разбираются ктои в чём виноват.
Болдуин конечно искренне был уверен что ему дали оружие с холостыми патронами.

+12
ответить

wolverine8888➦Magneto21.04.22 21:09

Виноват тот, кто ему оружие готовил. Особо как раз исследовать нечего. И, разумеется, Болдуин действительно не виноват.

+4
ответить

Magneto➦wolverine888821.04.22 21:44

Ага. Только эта не тот а та. Баба. И она конечно не признаёт себя виновной в убийстве, отмазывается по всякому - типа Алек должен был сам проверить, ему же стрелять.

+2
ответить

Serge712➦wolverine888821.04.22 22:38

Уголовно может и не виноват, материально это ему будет стоить. Не обеспечил порядок и безопасное хранение. Там оружие и патроны лежали повсюду, работники в свободное время забавлялись стрельбой по пивным банкам, и т.п.

+-1
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦wolverine888821.04.22 23:29

Технику безопасности никто не отменял. Даже декоративное оружие или заряженное холостыми, нельзя направлять на людей на съёмочной площадке.

+-2
ответить

wolverine8888➦Оби Ван Киноби22.04.22 00:58

Гениально! А как тогда фильмы снимать?

+8
ответить

wolverine8888➦Serge71222.04.22 01:03

Он был продюссер, режиссер или просто актер? Если актер - одна ситуация.
Если директор - другая.

Хотя если на съёмочной площадке бардак и боевые патроны вперемешку с реквизитом - то начинать надо и руководство тоже, конечно же. А, как опытный актер, Болдуин должен был на это указать.

+1
ответить

wolverine8888➦Magneto22.04.22 01:06

Я не знаю, как там прописаны процедуры обращения с оружием-реквизитом во время съёмок, но по хорошему ответственный человек (упомянутая баба) должен чуть ли не в руки подготовленный реквизит вставлять актерам. И конечно же, абсурдно требовать от актера дополнительную проверку.

Если на съёмках был бардак - то, разумеется, часть ответственности перекладывается на директоров...

+2
ответить

Magneto➦wolverine888822.04.22 10:15

Конечно она должна. И полиция Болдуину официально разумеется не предъявляла обвинений!
А вот неофициально... Его осудила народная молва, особенно коллеги ! Мол виноват Алек! А я вот такой замечательный, я сам всегда проверяю! Это же такой повод для этих актёров лишний раз пиариться !!

+1
ответить

Magneto➦wolverine888822.04.22 10:16

И актёр и продюсер он в фильме том.

+1
ответить

wolverine8888➦Magneto22.04.22 12:27

Ну тогда можно и ему хуйцов поставлять. Тем более, чай не первый фильм у него, в том числе - с огнестрельным оружием.

+-3
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦wolverine888822.04.22 13:35

В этом вся хитрость. Зрителю кажется, что оружие направлено на человека, но это достигается при монтаже в постпродакшн.

+-3
ответить

wolverine8888➦Оби Ван Киноби22.04.22 16:19

Я не думаю, что такие возможности всегда были. В старых фильмах - точно.
И как раз погибшая и была оператором, возможно - как раз снимала выстрел для таких дальнейших манипуляций, как Вы написали.

+0
ответить

Magneto➦wolverine888822.04.22 21:20

Нельзя. Оне свободные люди. Болдуин им не хозяин и не указ. Что хотят то и творят.

+1
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦wolverine888822.04.22 22:32

Тем более, если Болдуин был ещё и продюсер этого Фильм, то бардак с оружием частично и на его ответственности.

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦wolverine888824.04.22 07:47

Тем более, какого лешего ему понадобилось наводить оружие и ещё стрелять в оператора? Пошутить решил? Дошутился. Кроме этого, он как продюсер фильма (далеко не последний человек) несёт свою долю ответственности за бардак с оружием, который там был.

+-2
ответить

Magneto➦Оби Ван Киноби25.04.22 19:58

Никакой ответственности Болдуин за действия других, свободных людей не несёт. Свобода там у них.

+1
ответить

чИловек21.04.22 16:47

На фото - лейтенант.
Не стыкуется, что больше никто не пострадал.
Хотя, "афганцы"-сокурсники рассказывали, что развлекались, кидая РГД-5 под армейскую кровать на которую клали сколько-то там матрасов и забиралась пара человек. Не знаю, на сколько это правда.
Но и от взрыва в руках, к примеру, РГД-5, что похоже по рассказу, а уж тем более Ф-1, от человека мало что останется. В детстве расковырял замедлитель от запала гранаты, предварительно отпилив взрыватель, куска пальца как не бывало.

+-3
ответить

aschnurrbart➦чИловек21.04.22 21:09

у меня в производстве было дело, когда человек подровал себя РГД-5.
погиб, но ничего не оторвало.

+-2
ответить

чИловек➦aschnurrbart22.04.22 09:43

Крепкий человек попался, знакомый забыл вовремя армейский взрыв-пакет бросить - по предплечье.

+0
ответить

Болтабай➦чИловек24.04.22 06:14

Да Вам, батенька, больше, чем Ельцину повезло!

+0
ответить

ПионЭры➦aschnurrbart12.05.22 13:01

это хорошо...

+0
ответить

cipolini21.04.22 16:40

Ученики гранату подменили, скорее всего как раз тот кто спросил про дымок.

+3
ответить

Болтабай➦cipolini21.04.22 17:19

Не исключено, если папа ученика- силовик. Тогда и объяснимо замятие вопроса с происхождением боевой гранаты.

+-2
ответить

Gryzun ➦Болтабай21.04.22 20:08

Вы оба идиоты?

+0
ответить

Чебуран➦Gryzun21.04.22 21:18

Встречный вопрос

+1
ответить

darth95521.04.22 16:14

Зачем школе гранаты, если это не школа шпионов?

+2
ответить

Chicago95 ➦darth95522.04.22 00:31

Маладой?

+-2
ответить

skeptik_zanuda21.04.22 15:57

Странно это всё, но этот герой сделал всё от него зависящее, чтобы совершить подвиг. Учебные гранаты красят в черный цвет, с белыми полосами. В днище учебной лимонки (Ф-1), не просто просверленное отверстие, а штатно предусмотрено при отливке. Отверстия в корпусах, делают кстати, не для того, чтобы отличить учебные гранаты, а чтобы взрыв учебного запала был лучше слышен и для выхода пороховых газов (о чём сказано в соответствующем наставлении по стрелковому делу). Учебный запал тоже, несколько отличается от боевого - у него постоянная механическая часть - ударный механизм (ударник, пружина, спусковой рычаг, кольцо) и сменная, откручиваемая пиротехническая составляющая. С капсюлем, замедлителем, и гильзой с пороховым зарядом, который имитирует взрыв. Там ещё стоит переходная втулка, тоже дырявая, чтобы пороховые газы после накола капсюля, через них выходили, и не портили механизм.
В общем, на пути к подвигу, было столько препятствий, но он, мужественно их преодолел.
Всё вышесказанное, насчёт устройства учебно-иммитационных гранат, основывается на соответствующей литературе (Наставления по стрелковому делу. Ручные гранаты) и личном опыте обращения с таковыми

+27
ответить

skeptik_zanuda➦skeptik_zanuda21.04.22 16:01

И таки забыл, напоследок - журнал пробитый осколками .... *рукалицо*
Гвоздями его, что ли, продырявили, задним числом, когда экспонаты для музея готовили?

+12
ответить

Болтабай➦skeptik_zanuda21.04.22 16:05

Ваша версия произошедшего?

+0
ответить

skeptik_zanuda➦Болтабай21.04.22 16:22

Вряд ли моя версия будет сильно отличаться от официальной. Вероятно, всё так и было, как написано. Просто товарищ страшный лейтенант, проигнорировал все запрещающие знаки, которые так и лезли в глаза, повернул, так сказать, под "кирпич", и только когда увидел самосвал, едущий навстречу, понял, что что-то пошло не так ....
Видимо, у бывшего замполита погранзаставы (с этой должности он подал рапорт, на увольнение в запас) и инструктора райкома партии и райисполкома, бывшего зампредседателя колхоза, опыт обращения с гранатами, был слишком мал

+8
ответить

Болтабай➦skeptik_zanuda21.04.22 16:58

Ну это Вы версию только трагического финала изложили.

Но в военкоматах-то в основном не такие юные комиссары работают. И на каком основании там может появиться боевая граната? Максимум их "боевой" функции в мирное время- учебные сборы с допризывниками.
Кроме как криминальной, у меня пока никаких версий. По-видимому, замяли.

А уволившийся в запас молодой и здоровый на вид замполит вызывает недоумение. Серьезная причина должна быть. Залет на службе?

+3
ответить

skeptik_zanuda➦Болтабай21.04.22 17:11

Так вот как раз таки, тема источника гранаты (военкомата), не раскрыта совершенно. Статьи на эту тему, муссируют только тему подвига, а предпосылки к нему, скромно умалчивают. Какое-то расследование, по этому поводу, наверняка проводилось, но результаты, вероятно, не афишировались, по какой-то причине - прикрыли возможно, чей-то провтык. А может и не прикрыли, но без лишней огласки.
А насчёт увольнения:

«Юра показал себя трудолюбивым, целеустремленным курсантом. Всегда был в центре военной деятельности коллектива», – вспоминает Юрин однокурсник Ю.В. Скрипка. Юрию Лелюкову предлагали место и карьеру в училище. Но судьба распорядилась по-другому. Он выбрал беспокойную границу. На юге, в горах, где летом невыносимая жара, а зимой — трескучие морозы и снегопады.
— Служба была нелегкой, но интересной, — однажды признался Юрий Николаевич. — Если бы не тот досадный случай. Так вот: наш командир, оседлав верхом коня, решил проверить дозоры. Горная тропа была узкой и извилистой. Лошадь споткнулась и сорвалась в ущелье. Хотя замполитовой вины в этом не было, но на сердце чувствовал тяжесть. Написал рапорт. Уволившись в запас, старший лейтенант Лелюков — человек грамотный и эрудированный — привык к гражданской жизни. Некоторое время работал инструктором райкома партии и райисполкома, заместителем председателя колхоза имени Мичурина. А когда в общеобразовательной школе № 2 появилась вакансия учителя начальной военной подготовки, пошел туда.

+3
ответить

водкаипиво ➦skeptik_zanuda21.04.22 18:03

Нет никаких втулок! Ты о чём?
Корпус учебной гранаты - Имитирует по сути гранату.
Запалы - всегда боевые.
И химический запал по своим ТТХ - от трёх и восьми секунды! Может и длительнее.
Но стандарт именно такой.
Я с ротным срался до получения мне пиздюлей а ему лишения звания: - Этот мудак мне задачу на полигоне ставил, бросать РГДшку и Вперёд бежать, на осколки моей гранаты! Учебной.
А спустя месяц, сам сидел в окопе и трясся, как сука, когда эти РГДшки кидали в цель! Боевое гранатометание.
В каске и бронике в 20 кг.
Я у мудака спросил: - Чтож ты, сука не бежишь вперёд?
Ответил дословно: - Устав учить нужно, а я жить хочу...

+3
ответить

skeptik_zanuda➦водкаипиво21.04.22 18:43

Не буду спорить - не вижу смысла. Просто приведу скрин из "Наставления ...". А то, что у вас использовали вместо имитационных запалов, боевые, так я тут ни причём :)

+0
ответить

MAGDANOZA➦skeptik_zanuda21.04.22 18:51

Я служил срочную оружейником еще в СССР в 1988, и видел учебные Ф1 без всяких отверстий, просверленных или литых.

+1
ответить

НМ ★★➦skeptik_zanuda21.04.22 19:18

Из инструкторов райкома партии - сам не уходил никто, насколько я знаю. Выгнать, в частности, за аморалку, или за пьянку - могли.
Мой дядька был инструктором обкома, а жена его никак не могла получить место завкафедрой в местном вузе. Плюнула и переехала в соседнюю область. Зарплата стала на 50 руб выше, дали отдельную квартиру, домой к семье приезжала на электричке каждую пятницу и - до понедельника. Через три месяца дядьку вызывает начальство: "Ты тут брось эту аморалку! Хочешь жить отдельно от жены - живи, но из обкома полетишь. Устроим директором школы. А лучше - поезжай-ко к жене, вам дадут там трешку. Зарплата, правда, в их обкоме на 20 руб пониже, зато все остальное сохраняется - путевки, больница, заказы". Дядька погрустил-погрустил и - поехал "воссоединяться" с женой в соседнюю область. Ну, не терять же обкомовские льготы!

+3
ответить

skeptik_zanuda➦MAGDANOZA21.04.22 20:05

"В донной части корпуса сделано отверстие для усиления звукового эффекта при взрыве имитационного запала и для выхода пороховых газов. С целью отличия учебных гранат от боевых их корпус окрашен в черный цвет и нанесена маркировка, а на УРГ, кроме того, - поперечная и продольная белые полосы"
Цитата из "Наставления ...", расположенная на странице, выше приведенного ранее скриншота с устройством запала.
Можно перечислять разные нарушения вроде использования боевых запалов, корпусов без отверстий, но сути дела это не меняет - учебно-имитационная граната должна быть такая, как описано в "Наставлении ..."

+0
ответить

aschnurrbart➦Болтабай21.04.22 21:11

может с заставы граната, а не из военкомата.

+1
ответить

aschnurrbart➦skeptik_zanuda21.04.22 21:14

бугага.
чтобы из Советской Армии вот просто так взять и уволиться...

+2
ответить

skeptik_zanuda➦aschnurrbart21.04.22 22:46

Ну погранвойска, это как бы, не совсем Советская армия :) - Пограничные войска КГБ СССР

+1
ответить

Болтабай➦skeptik_zanuda21.04.22 23:15

Версия ухода молодого замполита на гражданку из-за тяжести на сердце сказочноподобна. Как известно, граница России нигде не кончается. Наверняка предложили бы сменить место службы так, чтобы белые медведицы помогли забыть о лошадях. А если бы замполит оказался чересчур сентиментальным и не службоспособным, не дали бы характеристику, не позволяющую работать инструктором райкома,- по сути замполитом на гражданке.
Дело темное.

+4
ответить

Болтабай➦aschnurrbart21.04.22 23:19

"Военрук закрыл собой приведенную во время урока в действие боевую гранату, оказавшуюся среди полученного из военкомата учебного имущества..."

+0
ответить

Chicago95 ➦skeptik_zanuda22.04.22 00:35

А уволившийся в запас молодой и здоровый на вид замполит вызывает недоумение.

А ушедший с зампредседателя колхоза на должность учителя НВП , где даже ставки небыло недоумения не вызывает?

+3
ответить

Chicago95 ➦НМ22.04.22 00:38

Помню, помню историю Вашего дядьки. Всё так и было

+0
ответить

SV➦водкаипиво22.04.22 00:59

"... бросать РГДшку и вперёд бежать" - а что тут, собственно, не так-то??
РГД-5 потому и называется наступательной, что предполагает такой сценарий.
У неё, в отличие от оборонительной Ф-1, разлёт осколков сильно меньше 200м.

+2
ответить

Chicago95 ➦SV22.04.22 01:53

А с чего ты взял что Ф-1 на 200 метров разлетается. Скорее футов

+-2
ответить

Serge712➦Chicago9522.04.22 05:49

До 200 метров и есть, насколько я помню. Википедия говорит до 150. Что не значит, что все осколки всегда улетят на 200 метров, только некоторые и то иногда.

+0
ответить

aschnurrbart➦skeptik_zanuda22.04.22 11:43

перевели бы в Советскую Армию.
не увольняли тогда просто так, как бы человек не чудил.

иначе б все поувольнялись.

+0
ответить

aschnurrbart➦Болтабай25.04.22 11:06

это официальная версия.

+-1
ответить

Болтабай➦aschnurrbart26.04.22 06:18

А какая версия Вам на данный момент представляется наиболее вероятной?

+0
ответить

aschnurrbart➦Болтабай26.04.22 09:39

привёз гранату с заставы.
т.к. замполит - опыта с гранатами не имел

+1
ответить

Болтабай➦aschnurrbart27.04.22 00:16

Насчет неимения опыта с гранатами у замполита погранцов крайне сомнительно.
Про замполитов, не прошедших военное училище, только в отношении стройбатов слыхал. По знакомым-коммунистам, окончившим ВУЗ с военной кафедрой, знаю.
Ощущение, что причина кроется в обстоятельствах списания его со службы. Но это заметено под ковер.
Главное, никто из окружающих не пострадал. А если и было что за ним, так он кровью своею смыл.

+-1
ответить

aschnurrbart➦Болтабай28.04.22 11:52

если он политическое училище окончил
ну, кидал может за учёбу пару раз.
а может и ни разу.

+-1
ответить

ПионЭры➦Болтабай12.05.22 13:03

самоубийство

+-1
ответить

Янги21.04.22 15:55

в хату вбегает запыхвашийся Петька - Василь-Иваныч! Танки!!
- Василий Иванович спокойным голосом - возми гранату и отпугни
Петька хватает гранату и убегает
Через какое-то время является. Чапаев спрашивает - отпугнул?
- Отпугнул
- Положь гранату на место

Оби Ван Киноби, может всё же вернёшься к сбору пионерами металлолома? А то я смотрю на комментарии - никто живую гранату в глаза не видел, не бросал

+13
ответить

Pax Slavica ➦Янги21.04.22 16:13

Ее и учебную бросать страшно. И наступательную (по наставлению закрывать лицо после броска не ложась). А уж Ф-1 это вообще, бомба.

+0
ответить

Болтабай➦Янги21.04.22 16:44

Так все осколки наверное тщательно собрали.

+0
ответить

Янги➦Pax Slavica21.04.22 21:07

наступательная, как её обзывают, РГД №Х, её убойная сила в посеченной стальной ленте. У Ф-1 уже из чугуния. И осколок покрепче будет, и летит подальше.
Нам поначалу кидать давали пустышки. Потом с запалом. Что бы привыкали к звуку запала. И уже протом только боевые. Но правила ТБ требовали неукоснительно во всех случаях. Бойцу то ладно, помер и всё. А офицера всю жизнь гнобить станут и в запас выше майора не отпустят. Вот они прикрывая свою задницу и нас дрючили.

А случай с нашим героем, это как если бы электрик с 4-тым допуском полез проверять напряжение на линии как и батарейку - языком, - кислит, или не кислит?
Ну да наглядный пример всегда в тему.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Янги22.04.22 02:56

Янги, ну вот я живую гранату и видел, и бросал. И что? Думаю, не менее 80% мужиков советского времени это делали - кто на срочной, кто пиджаком с военной кафедры на сборах. Просто они не выябываются по этому поводу. Умение бросать гранату что в 1980-х, что в 2020-х - навык бывает нужный, но не более, чем в редчайших случаях просто вспомнить, как это делать.

Профи ручного метания гранаты - это бугага какое-то, когда в каждом отделении есть гранатомет, бьющий прицельно на сотни метров. Даже в Первую мировую, не говоря уже о Второй и последующих войнах, потери живой силы от метания гранат рукою - доли процента. Вот именно для случая коллективного идиотизма или беспечности, и необходимого для ликвидации их последствий героизма. Как в анекдоте, когда встречаются в рукопашной руками-ногами два противоборствующих спецназовца, потому что оба умудрились проебать все свое снаряжение вплоть до кинжала, ремня с бляхой и запасного гвоздя запулить в противника с 10 метров. Ручная граната - из той же серии, что и пистолет ТТ. Прекрасное оружие для звукового сигнала, или для самоубиться при приближении противника вплотную, захватив его на тот свет с собой. Но поскольку противник тоже является формой разумной жизни, он понимает, что приближаться не следует. Поэтому ручная граната - это своего рода репеллент от рукопашного боя, и одной при себе на всякий случай вполне достаточно. Вот нас и учили - на одну гранату.

Я верю, что есть настоящие мастера с офигенным глазомером и физической силой, способные путем долгих тренировок поражать противника точным броском гранаты на 50 метров, но лучше бы они переквалифицировались в лучников каких-нибудь или арбалетчиков, которые пробивали доспех рыцаря с 300. Всё это устарело еще к 16 веку. С наполеоновских войн основной урожай смерти собирает артиллерия. С самыми разнообразными ее последующими формами от минометов до танков. И даже ракетные войска по сути ее разновидность. Это искусство запулить нечто смертоносное куда-то очень далеко и очень прицельно, а в ответ противник не достанет ни руками, ни ногами, ни даже ручной гранатой.

С того времени, как это стало так, война стала напоминать шахматную игру. Неважно, ферзь ли снимает пешку с доски или пешка ферзя, снимаемая фигура не сопротивляется. Если ход делается правильно, противник либо гарантированно уничтожается с дальнего расстояния, либо сдается, понимая это. То, что мы видим как самые драматические моменты противоборства и единоборства - это когда оба противника накосячили, сильно переоценив свои силы. Но значение даже личного стрелкового вооружения, метко бьющего очередями на 500 метров, стреляющего и гранатами - это максимум 10% потерь противника. И куда уж тут ручной гранате. Даже на бандитских разборках 90-х, то есть на уровне Африки, она не имела особого значения - мухи, гранатометы и снайперы преобладали.

Почему ручная граната затесалась на уроки НВП во времена моей молодости - это скорее педагогический феномен. Педагогу военного дела важно иметь под рукой что-то грозное, но и компактное, годное к переноске. Никто не даст ему Град, Тюльпан, Гвоздику или танк обучать школьников. Граната с дыркой или калаш со спиленным затвором - самое то.

+1
ответить

aschnurrbart➦Янги22.04.22 11:47

судя по каментам не все понимаю, что существует несколько разновидностей "учебных гранат" (болванка, болванка с имитацией, обычная граната с сильно увеличенным временем горения запала).

+0
ответить

Soma21.04.22 15:27

В Новочеке году в 94 в 17 школе (точнее со школьниками) был случай с гранатой. Тогда НВП уже не было, а боевики были в топе просмотров

У ученика был отец нач или зам нач ОМОНА, хранил дома гранаты. Сынок-дебил (фамилия кажется Ярошенко или Ярошевский, уже не помню) привел друзей домой и решил, как в фильме (с Ван Дамом) выкрутить запал. Но в фильме граната то была американская, 7 сек, а тут - обычная, 4.2.

Итог - первого пацана на куски, второго (стоял рядом вплотную) к удивлению спасли - лишился руки, ноги, легкого, челюсть как аппликация... только из головы 38 осколков доставали, бортом тогда в Бурденко возили. Еще 2 пацанов успели выбежать из комнаты, только ногу одному раскроило.

+0
ответить

Болтабай➦Soma21.04.22 15:36

С отцом что было?

+0
ответить

Soma➦Болтабай21.04.22 15:45

Вообще не писали и не говорили, но вроде он переехал под шумок. Может бы и совсем замяли бы, если бы не возили в Москву.
Тогда вообще было много такого - через года два зав.терапии студенческой поликлиники (Салько - его отец у меня вышку вел) тоже по идиотски подорвался на гранате - поехал на Дон на базу, а в бордачке ф-1 хранил. Наверняка никто не скажет, но говорили, вроде как сидя в машине крутил ее в руках для понтов перед любовницей. Она испугалась, выбежала, а он выдернул и уронил - бухой был.
Опять же, узнали детали только потому, что куча знакомых было - и на базе, и в компании.

+0
ответить

finnn 21.04.22 15:06

В фильме "Зеркало" очень сильная сцена, где военрук закрывает телом гранату. Но там над военруком дети потешались, он им казался чучелом отстойным. А он гранату телом закрыл.. Но это был муляж. Очень сильная сцена.

+3
ответить

Соломон Маркович 21.04.22 14:58

Человек совершил подвиг!

+-1
ответить

Nikita4221.04.22 14:57

А еще загадочно сочетание 26 совершенно не пострадавших учеников и иссеченного осколками журнала

+14
ответить

qart21.04.22 14:20

Обсуждаете гранату больше, чем поступок...
Да, подвиг очень часто бывает платой за чужую ошибку или преступление.
А я последние пару дней размышляю: почему всё-таки, есть люди, способные на подвиг, и остальные. И об отношении окружающих: кто-то расценивает подобные поступки как подвиг, а другие- нет.
Моё несовершеннолетнее дитятко понять подвиг не способно (в этом есть и моя вина - слишком долго доверяли государству в вопросах воспитания и образования - наверное, думали, что все как в нашем детстве - вот и выросло поколение, "воспитанное голлливудом"). Для неё - каждая смерть ужас или глупость. Высокой цели она за этим не увидит. А я вспоминаю, как читали в школе про молодогвардейцев, и обсуждали: сможем ли мы, если вдруг...

+0
ответить

Болтабай➦qart21.04.22 14:36

Здесь поступок от гранаты неотделим. Как примерно Чернобыльский взрыв от людей, имевших к сему отношение.
Преступная халатность здесь как минимум и теракт как максимум.
С детства я помню неоднократно услышанное от фронтовиков выражение " Палка и то раз в год стреляет". Горький фронтовой опыт, который со временем стал утрачиваться.

+7
ответить

MAGDANOZA21.04.22 14:20

Все равно непонятно. В боевоц гранате завинчена бакелитовая пробка, боевой запал отличается от учебного. Боевая граната снаряжается непосредственно перед броском, из нее вывинчивается пробка и завинчивается запал. Даже если гранату прислали уже снаряженной, почему военрук не выкрутил запал, чтобы объяснить детям все эти подробности, показать, как снаряжается граната? Если бы он это сделал, то увидел бы, что запал боевой.

+7
ответить

Andreiiiii21.04.22 14:08

В моем выпускном сочинении (1981 о разных героях) я писал о таком случае. Вычитал в какой-то газете, где было написано практически слово в слово с этой публикацией. И шестилетки во дворе, и дети в коридоре, и "шагнул в уоол и неловко нагнулся, прижимая гранату к животу"...

Понятно, что этот случай не единственный. Но почти дословное копирование выглядит очень странным.

+10
ответить

Болтабай➦Andreiiiii21.04.22 17:03

Быть может, историю, о которой Вы писали в 1981-м, адаптировали к случаю 1983-го по каким-то причинам.

+1
ответить

Болтабай21.04.22 13:53

Предположить, что военрук на подлодке служил, еще реально, но чтобы все военкоматские офицеры? И чтобы никто из них не заметил, что запал привинчен к хранящейся гранате?
Чтобы кто-то из военкоматских для рыбалки припас, тоже маловероятно, обычно взрывпакетами глушили.
Но 1983 год год наводит на мысль о возможном конфликте между военкоматом и вернувшимися афганцами.
Интересно, что с военкомом стало?

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Болтабай21.04.22 14:02

Учебных гранат много

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8B

Есть гранаты с полной имитацией, там даже есть небольшой заряд и идёт дымок.

+-1
ответить

Болтабай➦Оби Ван Киноби21.04.22 14:11

И среди них есть хранящиеся с привинченными запалами?

+4
ответить

Comander➦Болтабай21.04.22 18:10

Никогда боевая граната не хранится в оружейке с вкрученным запалом.

+3
ответить

irrazionalle21.04.22 13:50

В жизни всегда есть место подвигу. Главное — держаться от этого места подальше. (с) Т. Пратчетт

+23
ответить

NeVasia ➦irrazionalle21.04.22 14:12

Каждому 3,14дорасу запал в жопу

+-7
ответить

Comander➦irrazionalle21.04.22 18:09

Полностью согласен с Вами и Пратчеттом.

+3
ответить

Zheleziaka21.04.22 13:31

У каждого подвига есть конкретные фамилия имя и отчество виновника, допустившего халатность и непрофессионализм, приведшие к "героизму". В данном случае виновник сам и стал "героем" -сам себя и наказал. Хорошо хоть с реакцией и силой воли нормально оказалось - невиновные не пострадали.

+1
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Zheleziaka21.04.22 13:37

Разве это его вина, что боевая граната попала в школу?

+-2
ответить

irrazionalle➦Оби Ван Киноби21.04.22 13:42

Разве есть вина производителей бензопил в "Техасской резне бензопилой"?

+-2
ответить

Valentine D➦Zheleziaka21.04.22 14:06

А выдавшие боевую гранату школьному учителю ни при чем?

+5
ответить

Magneto➦Оби Ван Киноби21.04.22 14:54

Да,его. Он же сам по глупости взорвал эту гранату, предварительно не убедившись лично что она учебная и вообще не может взрываться.

+8
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Magneto21.04.22 15:53

Просто он был уверен, что в школу боевая граната попасть не может.

+-4
ответить

irrazionalle➦Оби Ван Киноби21.04.22 16:35

Никому нельзя доверять. Никому. Даже себе. (с) Полностью анекдот приводить не буду, не тот случай.

+3
ответить

cipolini➦Оби Ван Киноби21.04.22 16:43

Ученики подменили у боевую перекрашеную подбросили.

+0
ответить

Magneto➦Оби Ван Киноби21.04.22 16:58

Дебилы тоже очень часто уверены в своей правоте.

+6
ответить

Kelavrik_0➦Valentine D21.04.22 18:23

<< А выдавшие боевую гранату школьному учителю ни при чем? >>
Тоже виноваты. Но вина учителя больше. Будто виновник только один должен быть. Признаем вину выдавших, значит учитель не виноват!

+2
ответить

Valentine D➦Kelavrik_021.04.22 19:22

Не суть в том, кто виноват больше. Всегда наказываются все, даже косвенно причастные к таким происшествиям.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Valentine D21.04.22 19:37

Так и я ровно о том же.

+0
ответить

SV➦Оби Ван Киноби22.04.22 01:08

А если выдадут уложенный кем-то парашют, поверите на слово и прыгнете?

+1
ответить

Дядя Дися ➦Zheleziaka22.04.22 09:52

Не, у мужика был выбор - пнуть эту гранату, получить три трупа школьников и 2 года за "халатность" или смерть. Мужик выбрал смерть.

+2
ответить

diivanov21.04.22 12:48

Уважаемые, кто в теме, какие шансы выкрутить запал до взрыва? Есть ли ещё варианты?

+0
ответить

Kelavrik_0➦diivanov21.04.22 13:13

Нулевые.

+8
ответить

Soma➦diivanov21.04.22 15:18

Смотря какая граната - временем различаются.

Обычно расчет идет по дистанции броска - 30-40 метров летит за 2,5 сек, плюс 1-2 сек запас на подготовку к броску и контроль места падения (3,2-4,2 сек обычно время для срабатывания вместе с самим горением) - это считается "стандартом"

Бывает больше - например у югославских M52, португальцев (M312), греков (EM-04/EM-12), чилийцев (FAMAE GM 78-F7), поляков (O-23, Z-23), испанцев (MN-1), американцев (Mk3/3A1/3A2), австралийцев (F1,2,3), британские (L2A2/L2A3/L4A2/L28A1/L56A1, Mills Bomb № 5/23/36), финских (Varsikranaati M32/M41, Hardjoituskranaati M41) - 5 сек

финские M32 и австрийские ARGES HG77/HG84 5,5сек

Рекорд был у старой немецкой Kugelhandgranate и австро-венгерской Shwehrhandgranate - 10 секунд, ну и немецкие Stielhandgranate 15/16 до 7 сек, болгарской Одрин и австро-венгерские Shwehrhandgranate, Lakos, Zeitzündergewehrhandgranate, Kugelrohrhandgranate, Zeitzünderhandgranate, Rohrhandgranate - 8 сек, японские Type 91 7,8 сек, французские M37 - 7 сек

======================
Самые "быстрые" - чешские URG-86 и советские РГН / РГО (1,2-2 сек, хотя это нижний потолок контактного взрыва, автоподрыв же нормальный, 4,6 сек), а реально "быстрые - египетские Type 270/1
Самые долгие из современных - американские M59, M68 - 7 сек, потом французы LU 216 - 6 сек

Так что если американка - шансы выжить теоретически выше. Хотя разве что теоретически

+1
ответить

Soma21.04.22 15:29

Поясню - у тех нормальный взрыв контактный. Если упала на мягкий грунт, то автоподрыв через 4.6 сек. А если случайно ударилась (например уронили), то контактный не сработает, он "включается с отсрочкой"

+0
ответить

Soma21.04.22 15:30

этот тип называется "ударно-дистанционного действия"

+0
ответить

Soma21.04.22 15:31

соответственно 1,2 сек называется "время дальнего взведения"

+0
ответить

Comander➦Kelavrik_021.04.22 18:07

Ну скажем почти нулевые, у обычного человека их практически нет.

+1
ответить

ElenaEPetrova 21.04.22 12:25

Спасибо за историю.

+0
ответить

Serge71221.04.22 12:20

Непонятно только, как можно было спутать учебную гранату с боевой? У учебной гранаты сбоку просверлена дырка, чтобы всем было видно, что она пустая. Запал в мирное время всегда хранится отдельно от гранаты. Спутать учебный запал с боевым тоже непросто. Как я понимаю, наш герой получил гранату с уже вставленным запалом и это его не насторожило? Или он каким-то образом вставил боевой запал в боевую гранату?
Вот вам достаточно редкий случай, когда герой и распиздяй это один и тот же человек.

+4
ответить

Kelavrik_0➦Serge71221.04.22 13:14

Наоборот, это самый частый случай.

+7
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Serge71221.04.22 13:15

Там вроде написано, что сверлить гранаты стали после этого случая.

+1
ответить

Serge712➦Оби Ван Киноби21.04.22 14:32

Нет, я а школе видел гранаты с дыркой задолго до этого. Надо полагать, правила были единые по всему СССР.

+5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru