Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1253955

21 октября 1981 года, в Японском море на подходе к проливу Босфор Восточный (Владивосток) погибла подводная лодка «С-178». В нее врезалось рефрижераторное судно, которое вел нетрезвый старпом, а трезвый капитан отдыхал... лёжа. Получив смертельный удар, подлодка легла на грунт на глубине 32 метра с огромной пробоиной в шестом отсеке.

По большому счету, аварийную ситуацию создал оперативный дежурный бригады кораблей ОВРа Приморской флотилии, разрешив выход «Рефрижератора-13» из бухты, а его помощник, прибыв с ужина, не задумываясь, дал добро на вход «С-178» в бухту Золотой Рог, почему-то забыв передать на нее информацию о выходящем судне...

После рокового удара семь человек, находившиеся на мостике, включая командира ПЛ – капитана 3-го ранга Валерия Маранго, оказались за бортом. Личный состав кормовых отсеков погиб практически сразу. В носовых остались несколько офицеров и два десятка матросов. Командование принял старший помощник – капитан-лейтенант Сергей Кубынин.

Вместе с командиром БЧ-5 капитан-лейтенантом Валерием Зыбиным они приняли решение вывести уцелевшую часть экипажа через трубу торпедного аппарата. Однако людей в носовом торпедном отсеке оказалось гораздо больше штатного состава и спасательных комплектов ИДА-59 для выхода из затонувшей подлодки на всех не хватало... Тем временем командование ТОФ развернуло спасательную операцию, и появилась надежда, что спасатели смогут передать недостающие «идашки» на борт.

Ждать пришлось трое суток. Темнота, холод, отравленный воздух... Время тянулось убийственно долго. Силы подводников таяли, несмотря на то, что это были молодые крепкие ребята 19–20 лет. Кубынин был самым старшим – ему перевалило за 26 лет. Как старший по возрасту, званию и должности, он был просто обязан воодушевить подчиненных, вернуть им надежду на лучшее... Построив в кромешной тьме личный состав, Кубынин зачитал приказ о повышении всем званий и классности на одну ступень, не поленившись сделать соответствующую запись в военные билеты и закрепить ее при тусклом мерцающем свете аварийного фонаря корабельной печатью...

После этого каждому моряку был вручен знак «За дальний поход» (коробку с ними случайно обнаружили во втором отсеке). Настроение в полузатопленном отсеке резко поднялось, все мгновенно забыли о температуре и воспалении легких, которым на третьи сутки уже болели все поголовно.

Наконец, получив недостающие комплекты ИДА от спасателей, прибывших к месту трагедии на подлодке-спасателе «Ленок», Кубынин и Зыбин начали выпускать моряков. Люди тройками заползали в торпедный аппарат, который затем задраивался, заполнялся водой, после чего открывалась передняя крышка. А на выходе из аппарата ребят поджидали водолазы, препровождавшие их в декомпрессионную камеру на борту лежащего на грунте по соседству «Ленка». Тех же, кто по той или иной причине всплывал на поверхность, подвергали той же процедуре в барокамере надводного судна...

Самым последним, как и подобает командиру корабля, покинул «С-178» Сергей Кубынин. И сделать это одному человеку было чертовски сложно! Предстояло затопить первый отсек и, дождавшись, когда вода достигнет казенной части торпедного аппарата, нырнуть в него и проползти 7 метров железной трубы калибром 533 мм… Гул в воспаленном мозгу, работа на пределе человеческих сил и откровение на выходе из аппарата – вокруг никого! Как позднее выяснилось, спасатели даже предположить не могли, что последний оставшийся на борту сможет покинуть подлодку самостоятельно и… поставили на нем крест, свернув операцию! Кубынин выбрался на надстройку, решив добраться до рубки, а уж затем всплывать на поверхность. Не получилось – потерял сознание, и гидрокостюм вынес его на поверхность... Его чудом заметили среди волн со спасательного катера.

Сергей пришел в себя в барокамере на спасателе «Жигули». В вену правой руки была воткнута игла капельницы, но боли он не ощущал – находился в полной прострации. Врачи поставили ему семь диагнозов: отравление углекислотой, отравление кислородом, разрыв легкого, обширная гематома, пневмоторакс, двусторонняя пневмония, порванные барабанные перепонки… По-настоящему он пришел в себя, когда увидел в иллюминаторе барокамеры лица друзей и сослуживцев: они беззвучно что-то кричали, улыбались. Не испугавшись строгих медицинских генералов, ребята пробились-таки к барокамере...

Потом был госпиталь. В палату к Кубынину приходили матросы, офицеры, медсестры, совсем незнакомые люди; пожимали руку, благодарили за стойкость, за выдержку, за спасенных матросов, дарили цветы, несли виноград, дыни, арбузы, мандарины. Это в октябрьском-то Владивостоке! Палату, где лежал Кубынин, в госпитале прозвали «цитрусовой»...

Сергей Кубынин совершил в своей жизни по меньшей мере три подвига. Первый, офицерский – когда возглавил уцелевший экипаж на затонувшей подводной лодке; второй – гражданский, когда спустя годы сумел добиться, чтобы на Морском кладбище Владивостока был приведен в порядок заброшенный мемориал погибшим морякам «С-178». Наконец, третий, чисто человеческий подвиг – он взял на себя заботу об оставшихся в живых сослуживцах.

Сегодня им уже немало лет, и та передряга со всеми ее медицинскими последствиями ударила по организму самым сокрушительным образом. Бывшие матросы и старшины обращаются к нему как к своему пожизненному командиру, которому верили тогда, у смертной черты, которому верят и сегодня, зная, что только он и никто другой спасет их от бездушия и произвола военкоматских и медицинских чиновников. И он спасает их, пишет письма в высокие инстанции, хлопочет … заставляет-таки государство делать то, что оно обязано делать без дополнительных воззваний к президенту и высшей справедливости.

Сегодня, особенно после трагедий атомных подводных лодок «Комсомолец» и «Курск», стало ясно: то, что совершили капитан-лейтенант Сергей Кубынин и его механик Валерий Зыбин в октябре 1981 года, не удалось повторить никому. Разве что капитану 1-го ранга Николаю Суворову, организовавшему выход своего экипажа из затопленного атомохода «К-429».

Наградной лист на звание Героя России, подписанный видными адмиралами нашего флота, включая бывшего Главкома ВМФ СССР адмирала флота Владимира Чернавина, так и остался под сукном у чиновников Наградного отдела...

Сегодня мало кто знает об этом подвиге... И, тем не менее, мы помним своих героев. Мы знаем Сергея Кубынина! Ныне наш Герой служит в МЧС, несет свои вахты в должности оперативного дежурного МЧС Юго-Западного округа Москвы. Он по-прежнему остается Спасателем в полном смысле этого слова!
+2530
Проголосовало за – 2652, против – 122
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
235 комментариев, показывать
сначала новые

mcfly7311.10.23 00:19

Трезвый капитан Рефрижератора-13 отдыхал, интересно, а чем в это время занимался капитан подводной лодки?

+1
ответить

Ost11.10.21 10:57

Грой? Да. Но причиной героизма на 1/7 суши очень часто является похуизм. Он же сопровождает пострадавших (и их близких, помните десятидолларовых шлюх?)и после службы. Список аварий на подводном флоте поражает и включает ядерную катастрофу, аналога которой не было и (пока) нет.

+-4
ответить

Avaz➦Ost11.10.21 11:21

Ост, не переживай. Когда нить и в твоей стране построят с десяток и количество возможных аварий возрастет в соответствующей количеству пропорции. И возможно даже у твоей страны хватит сил и средств построить атомные. И тогда количество аварий будет нести и ядерную угрозу. Все это будет.
А пока да, тебе есть о чем сожалеть. Ведь нет ничего хуже для жлоба, чем лучше у других.

+4
ответить

alex707011.10.21 07:55

Герой! Побольше бы таких людей.

+6
ответить

Avaz10.10.21 23:59

показать комментарий

Ну ладно, все свободны. С утра приду проверю, что вы тут накропали. Дебилы, бля!

+-11
ответить

Avaz10.10.21 22:22

Арсений и позже побываем. Ты же не будешь этого отрицать. Зато у тебя будет возможность как везде засунуть голову в песок. А мы жахнем, нам ведь и Аляску надо вернуть и стену Берлинскую поставить. Нам много чего надо, вот и вооружаемся.

+-9
ответить

CHIG➦Avaz10.10.21 23:49

Хаатит троллить местных комментаторов, пиши истории, у тебя это хорошо получается.

+-2
ответить

Avaz➦CHIG10.10.21 23:52

Писать истории несложно, но вся эта хуета потом лезет в комментарии ко мне. Хотя я их всех неоднократно посылал нахуй и даже был за это забанен. Но потихоньку ситуация меняется, придет время и для историй.

+-9
ответить

Дядя Дися ➦Avaz11.10.21 02:05

Сдурел, про Берлинскую стену?
Стена должна стоять в Бресте (который в Нормандии)

+-1
ответить

Avaz10.10.21 22:19

Арсений, а почему ты решил, что Россия будет от кого то защищаться, а не прирастать новыми территориями? Что в мире мало таких лохов что ли, что готовы все отдать?

+-7
ответить

Langolier10.10.21 21:42

Вот вы наивные, руководству страны некогда такой хуйнёй заниматься, им надо награждать и продвигать своих шлюх-любовниц

+1
ответить

Avaz➦Langolier10.10.21 21:49

Семья и любовь прежде всего. И это правильно. Вот тебе бы тоже не мешало, чтобы здесь по ночам не ошиваться.

+-5
ответить

AleM 10.10.21 21:08

Почему в последних партиях выходили 3+1 человек, почему не могли выйти 2+2.
Тогда бы последний не был бы одиночкой.
Почему спасатели съебались не дождавшись последнего? Почему спасшийся экипаж не поднял пиздёж и не заставил ждать последнего?
Что-то дохуя вопросов...
И напоследок, не помню уже кто сказал - Героизм одних, это распиздяйство других!

+14
ответить

Avaz➦AleM10.10.21 21:23

Ну и как, нашли ответы? Или еще один вопрос добавился?

+-8
ответить

AleM ➦Avaz10.10.21 21:59

Ответ один - распиздяйство на подводной лодке! Почему командир дал команду выйти в поход не обеспечив средствами защиты ВЕСЬ экипаж? Плюс некоторый запас на всякий случай?
Почему проигнорировал сообщение гидроаккустика? Тот просто обязан был доложить про шум прямо по курсу!

+6
ответить

Avaz➦AleM10.10.21 22:04

Желаешь что либо там изменить? Ну хотя бы навести элементарный порядок?

+-5
ответить

AleM ➦Avaz10.10.21 22:08

У меня тесть ходил в походы на АПЛ в своё время, много чего рассказывал. Про распиздяйство на подводном флоте рассказывал тоже. Я даже не знаю, что там можно изменить и можно ли изменить вообще.

+3
ответить

Avaz➦AleM10.10.21 22:16

То есть ничего не знаешь, можно или нет не знаешь, но что то хочешь, да?

+-4
ответить

Chicago95 ➦AleM10.10.21 23:24

Ну, с последним то как раз понятно. Это был смертник. Он должен был сам себя выбросить, что теоретически невозможно. Поэтому и не ждали. А он смог. Ну и шторм, канешно

+0
ответить

Дядя Дися ➦AleM11.10.21 01:58

Люк из отсека кто-то должен закрыть. Один смертник. Можно два.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦AleM11.10.21 02:00

На ПЛ в надводном положении акустик отдыхает. Возможно - в горизонтальном положении.

+3
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9511.10.21 02:02

че невозможно-то?
затопить свой отсек и добраться до трубы?

+1
ответить

ушиихвост10.10.21 20:29

После Курска и Комсомольца эти подробности уже не удивляют, да новости из подводного флота , тоже бывают катастрофы, то в Аргентине подлодка затонула , то в Индонезии, это то ,что сообщают.да и Нахимов утонул прямо у берега, а Булгария вообще в Волге, но как я понял, она вообще не имела право выходить в плавание.и да героизм, это часто исправление чужих грубых ошибок или множество несчастливых моментов.при этом ещё страсть военных секретить все и вся , не считаясь с потерями.( Вспомним крейсер Новороссийск, утонувший в Севастополе часов этак через пять - шесть после взрыва, могли не только людей всех спасти , но и все ценное оборудование свинтить.но пока не было команды...

+5
ответить

Юл Липс➦ушиихвост10.10.21 21:24

Стесняюсь спросить: а зачем стране столько оружия? С кем воевать собираемся?

+-2
ответить

Avaz➦Юл Липс10.10.21 21:27

Ну ладно, не бери оружие, возьми ложку.

+-3
ответить

AleM ➦Юл Липс10.10.21 22:00

Воевать собираемся с теми кто захочет напасть, чтобы поживится территорией на которой есть много чего интересного.

+-5
ответить

Арсений ➦AleM10.10.21 22:08

А что заставляет тебя думать, что в 21-м веке кому-то из *развитых* стран нужен геморрой с оккупацией территории? Вон, в Африке немеряно интересных местечек, армии на местах никакущие - и, тем не менее, "Урок" (написанный Киплингом после разгромного поражения бритов) оказался усвоен, и фигней типа оккупации теперь занимаются только банановые республики, арабы-террористы и Россия.

+4
ответить

AleM ➦Арсений10.10.21 22:10

Вы правда международные события не отслеживаете?
Могу напомнить - Югославия, Ливия, Афганистан... Мог бы ещё добавить...

+-2
ответить

Арсений ➦AleM10.10.21 22:17

"Югославия, Ливия, Афганистан... Мог бы ещё добавить..." - Восхитительно! Ну обозначь оккупированную территорию, да еще которую ради ништяков отняли. Во всех случаях причиной вторжения явилась довольно веселая гражданская война, причем в Афгане СССР побывал раньше США. По сути отрезали только Косово, причем его не кто-то забрал, а автономию дали.

+2
ответить

AleM ➦Арсений10.10.21 22:23

Формально не оккупировали, но половить рыбку в мутной воде успели.

+0
ответить

AleM ➦Арсений10.10.21 22:25

Да, и напомни пожалуйста - чего ты говоришь оккупировала Россия?

+0
ответить

Avaz➦AleM10.10.21 22:33

Ты чего стесняешься сам об этом сказать? Или ты может перед Арсением целочку из себя строишь? Зачем? Ему ведь приятно узнать, что в последнее время и Крым и Донбасс и Сирию. Завтра, Польшу, Латвию, Литву и Эстонию. А послезавтра весь мир в наших руках. Пусть завидует.

+-3
ответить

Арсений ➦AleM10.10.21 22:38

"половить рыбку в мутной воде успели" - пустые слова. Давай по фактам: что там было ценного, что угнали злые оккупанты?

"Да, и напомни пожалуйста - чего ты говоришь оккупировала Россия?" - не переводи тему разговора. Разберемся с первой частью вопроса - тогда и перейдем ко второй, чтоб не замылилось ничего.

+1
ответить

AleM ➦Avaz10.10.21 22:41

Крым, при всей его бесполезности для экономики России, абсолютной дотационности, его не оккупировали - просто вернули то, что проебали в своё время. Зачем? Не знаю... Разве что использовать как непотопляемый авианосец? Но при условии, что крылатая ракета от Новороссийска летит до ближайшей базы НАТО в Турции 3 минуты, а истребитель 6 минут, сомнительное назначение.

+2
ответить

Avaz➦AleM10.10.21 22:46

Да тебе какая разница, бери пока дают. Они уже все равно все проебали. Все. А мы возьмем, не нужно сейчас, пригодится позже.

+-3
ответить

AleM ➦Арсений10.10.21 22:48

Ну к примеру про Ливию - полковник Муаммар Каддафи, мир Праху Его, был очень мудр и хитёр одновременно, он сдерживал толпы переселенцев из Африки в Европу. Так же он хотел создать третью мировую валюту - Золотой динар, объединяющий все мусульманские страны мира - Золотой динар обеспеченный нефтью. Нашёл в своём желании поддержку у арабских шейхов и султанов стран северной Африки. Но тут вмешались пиндосы и что-то пошло не так... Вроде и не добыли себе ничего материально ценного, но в стратегическом плане обеспечили Европе геморой на долгие годы в виде толпы беженцев и избавили доллар от конкуренции.

+-4
ответить

Avaz➦AleM10.10.21 22:56

Нахрена это Арсению? Да он и кто такой Каддафи не знает. Неужели ты хочешь втянуть его в спор на его территории? Я думаю он не лох, он хитер и даже немного умен. Его цель сделать лоха из тебя.

+-4
ответить

Дядя Дися ➦Avaz11.10.21 01:45

с дыркой.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Арсений11.10.21 01:48

автономию?
а с чего они в футбол играют на правах независимого государства?

+0
ответить

vvt251 ➦Дядя Дися11.10.21 04:45

Вы не поверите, но в футбол как страны играют Англия, Северная Ирландия, Уэльс и Шотландия.

+1
ответить

Арсений ➦AleM11.10.21 06:17

"Так же он хотел создать третью мировую валюту - Золотой динар, объединяющий все мусульманские страны мира - Золотой динар обеспеченный нефтью" - дорогой, я ж сейчас порвусь. Не, я понимаю, что это сайт анекдотов, но нельзя же так резко и без предупреждения смешить! "Золотой динар" - но обеспечен не золотом, а нефтью... Буква Л - логика, чо.

Ладно, давай посмеемся вместе. "Обеспеченный нефтью" - это предлагается его курс к фьючерсам нефти привязать? Дык это ты еще при создании закладываешь в свою валюту дичайшую волатильность. Смотри, крупнейшие валюты мира - доллар США, японская йена, евро и фунт стерлингов, и у всех волатильность в районе 5-7 процентов. У энергоносителей же - запросто за 50%! Причем я не буду вдаваться в подробности, ты лучше мне на слово поверь (иначе таки объясню, хехе), но стоимость энергоносителей еще и имеет определенный макроэкономический цикл, который невозможно остановить или задавить. То есть нефтяной динар твой будет скакать в стоимости, аки горный козел. Теперь скажи, какой идиот будет держать свои накопления в чем-то, что месяц спустя может легко потерять в цене процентов 20?

При этом центробанки вышеупомянутых стран постоянно следят за колебаниями курса и корректируют его чуть ли не в реальном времени. ОПЕК же твой собирается не так уж часто, а договориться о квотах частенько не может вообще. При этом один из самых крупных игроков в ОПЕК - саудиты, у которых давние стратегические связи с США. Вообще-то биржам в США такой динар только на пользу пошел бы - крутнули бы несколько спекуляций и забрали бы последние штаны у амбициозного балбеса.

Про переселенцев даже комментировать не хочу, какая-то безумная лажа. Вопрос исключительно настроения, потому что Евросоюз располагает военными ресурсами, которые без проблем позволят нахрен послать любого рода вторгающихся, будь то переселенцы или террористы. Они в гуманизм играют - ну что, могут себе позволить, индустрия развитая у них, а демография так себе. Надоест - выметут в мгновение ока. Да, а у дедушки Каддафи безработица на момент начала революции была 30%. Явно прям гений экономики, трепещите капиталисты :)

+0
ответить

mitosSmitos ➦Avaz11.10.21 08:46

Не понял? Почему Польшу, Латвию, Литву и Эстонию ЗАВТРА, когда их ВЧЕРА?

+2
ответить

Avaz➦mitosSmitos11.10.21 09:11

Но оппонент то об этом не знал. А человеку который не знает, любая новость чудо. Поэтому завтра лучше чем вчера - не просрочено.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦vvt25111.10.21 17:46

Так сложилось исторически.

+1
ответить

vvt251 ➦Дядя Дися11.10.21 20:04

Что значит исторически? Заметьте что там Англия, хотя такой страны нет, а не Великобритания.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦vvt25111.10.21 20:22

Во второй половине 19 века были созданы футбольный союз Англии и Шотландская футбольная ассоциация. И в ФИФА они вступали по отдельности, в 1905 и 1910 гг соответственно. Это когда Украины не было, а были губернии в составе РИ (напр. Киевская).
Это и называется - исторически.

+1
ответить

vvt251 ➦Дядя Дися11.10.21 21:12

Все они (и Уэльс) вступили в УЕФА в 1954 году.
Так что аргумент, что у Косово есть команда, значит ее признали как стану, не катит.
PS. Когла Украины не было, не было и России.

+0
ответить

Дядя Дися ➦vvt25111.10.21 22:07

УЕФА приняла к сведению, что в Великобритании 4 сборных и решила не портить традицию.
Так что катит.

"PS. Когла Украины не было, не было и России."
А я думал, что Россия является независимым государством с конца 15 века, а Украина с 1918 г...

+0
ответить

vvt251 ➦Дядя Дися11.10.21 22:38

Насчёт конца 15 го века это вы с Chicago95 лбсуждайте. То что РФ называется походе с российский империи не делают из одной страной.

+0
ответить

Дядя Дися ➦vvt25111.10.21 22:57

С Чикагой сложно такие вопросы обсуждать, он намного лучше меня в истории разбирается.
По названию - вот вам ссылочка.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_(%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5)#/media/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Rossia_Fra_Mauro.png
Там, правда, буквы не русские...

+0
ответить

vvt251 ➦Дядя Дися11.10.21 23:40

Понятно, вы только с теми кому лапшу на уши можно вешать разбираетесь.
Эка вы меня отпустили.

+0
ответить

Дядя Дися ➦vvt25111.10.21 23:44

"отпустили" - это как?

+0
ответить

Дядя Дися ➦vvt25111.10.21 23:45

Ну, я и в детстве предпочел бы подраться с одноклассником, нежели получить звездюлей от Мухаммеда Али.)))

+1
ответить

vvt251 ➦Дядя Дися12.10.21 01:00

Ну как - с чикагой боитесь, он в этом вопросе разбирается, а со мной можно, я что совсем ....

+1
ответить

Дядя Дися ➦vvt25112.10.21 01:05

мистер, что означает слово "отпустили" на современном жаргоне?
ну не знаю я ...

+0
ответить

Avaz10.10.21 18:49

crystalviper. Так иди поныряй или у тебя проблемы с рулеткой? Щас я тебе дам лайфак или лайхак или еще какую хуйню, в общем тебе подойдет по любому. Берешь шпагат, можно нитку. Что же ты помнишь, например длину пальца или до локтя. Не помнишь? Ну не беда, член ведь ты в детстве линейкой мерил? Только не пизди, что нет. Даже я мерил, но линейки не хватало. Так вот, ты должен помнить, откинь сантиметра три на усушку по возрасту и даже если уйдешь в минус, не беда. Сантиметр то у тебя в нем все равно остался. И метр будет составлять сто твоих членов. Как сто отмеришь, завяжи узелок и потом просто складывай шпагат, от узелка к концу, от конца к узелку и так больше двадцати. Потом можешь залезть на пятиэтажку и ныряй. Шпагат привяжи к антенне аналогового ТВ. Действуй.

+-5
ответить

MasterIvanov ★★10.10.21 18:17

А как капитан "Рефрижератора" должен был отдыхать? Стоя на голове?
Старпом "РФС-13" не опознал во встречном судне ПЛ и расходился с ней, как с небольшим рыболовецким траулером.Только после этой аварии на всех ПЛ установили проблесковые оранжевые фонари, предупреждающие о том, что лодка идет в надводном положении.
Вообщем классика жанра: "РФС-13" - мы крутые и большие, пусть траулер убирается с нашего пути! С-178 - мы военные и важные - всем прочь в сторону!
По факту рефрижератор ледокольного класса с водоизмещением 5000 тонн в таранной атаке на всплывшую подлодку похож на ж/д состав, врезающийся в легковушку.

+8
ответить

Pax Slavica ➦MasterIvanov10.10.21 20:22

Если старпом пьяный вёл. То капитан лёжа «отдыхал» — лежал в усмерть пьяный.

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦Pax Slavica10.10.21 21:44

Капитан страхует третьего помощника - является его наставником. Старпом стоит вахту вместе с четвертым помощником. Только второй помощник несет ходовую вахту в гордом одиночестве. Капитан отдыхал в самый правильный момент - когда на мостике был наиболее опытный судоводитель, и не один.

+7
ответить

Avaz➦MasterIvanov10.10.21 21:50

Ты его или ее в юнги решил подготовить?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Avaz10.10.21 22:04

Нечего перед свиньями бисер метать? Не согласен! Или согласен! Еще не решил.

+1
ответить

Avaz➦MasterIvanov10.10.21 22:06

Да бери любое, мне не жалко.

+0
ответить

Pax Slavica ➦MasterIvanov10.10.21 22:43

Значит я был не прав. Тест был такой… скользкий.

+0
ответить

yls210.10.21 16:32

История интересная. Никогда не раньше не знал.
Прочитал немного про катастрофу.
Вопросы, если может кто нибудь пояснить,буду благодарен.
1. Было 20 ИДА на 26 оставшихся подводного. Зачем сидеть и всем рисковать трое суток? Почему не выпустить сразу человек 15?
2. Была ли связь с потопленной лодкой?
3. Почему заняло почти трое суток доставить недостающие ИДА. Это сложно технически? И как их вообще доставили?
4. За что командиру С-178 дали 10 лет? В чем его вина?

+8
ответить

mathematicus ➦yls210.10.21 17:48

5. Что было опердежам?

+1
ответить

Tio Marcos ➦yls210.10.21 18:13

"Советский контр-адмирал, кандидат технических наук Николай Мормуль, анализируя причины и последствия этой трагедии, писал, что столкновения бы не случилось, если бы рефрижератор не отклонился от заданного ему диспетчером курса на 30 градусов – через пролив Босфор Восточный должна была пройти С-178, а не РФС-13. Мормуль, как в итоге и суд, часть вины возложил и на капитана подлодки Валерия Маранго, не сумевшего, по мнению контр-адмирала, вовремя сыграть боевую тревогу (при ней на субмарине задраиваются люки), не обратившего должного внимания на доклад гидроакустика С-178, обнаружившего цель (РФС-13) прямо по курсу." (Гибель С-178: как пьяный старпом погубил советскую подлодку - russian7.ru)

Вот здесь воспоминания офицера-спасателя В.П.Трушко: http://oosif.ru/gibel-s-178-21-oktyabrya-1978-goda

+3
ответить

Avaz➦yls210.10.21 18:30

Кто нибудь, это же я. Партийное погоняло. Сейчас я тебе объясню, все что тебя интересует.
Значит слушай сюда.
1. Спасаются либо все, либо никто. Я понимаю, ты бы пошел в числе тех 15, но ведь до этого еще надо было попасть на подводную лодку, а до лодки выжить. Поверь, с такими мыслями это тяжело.
2. Это следует из истории. Ты же нигде не прочитал, что они посылали на берег гонца?
3. Это несложно, если спасатели рядом. А вот если спасатели где нить в Петропаловске-Камчатском, то это действительно далеко.
4. Не нашелся никто, кто пришел бы и сказал - командир герой! И за его какие либо косяки, в том числе не объявление тревоги и погибших товарищей, отсижу я. А в связи с гибелью людей и когда никто не взял вину на себя, всегда отвечает командир или руководитель.

+-4
ответить

yls2➦Tio Marcos10.10.21 18:49

Спасибо за ссылку. Я бегло просмотрел, но это более-менее художественный очерк, а не исследование, как я пока что вижу.
Кажется из командира сделали стрелочника.

+3
ответить

Avaz➦yls210.10.21 18:54

Так я тебе там все уже исследовал или ты еще не все анализы сдал7

+-6
ответить

yls2➦Avaz10.10.21 18:56

1. Это так в воинском уставе СА сказано? Все или никто? Можно ссылку? Офицеры остаются на судне. Остальные по жребию.
2. Не понял. Радио связь была или нет?
3. Это бухта у Золотого Рога. Там значит недалеко порт и военная база. Подлоки и военные суда ходят часто. Неужели не было хоть какого-то плана и оборудования.
4. Его смело в воду в первый же миг катастрофы

+3
ответить

Avaz➦yls210.10.21 18:56

Я хотел спросить, ты просто тупой или тупой исследователь?

+-8
ответить

Avaz➦yls210.10.21 18:58

Ссылка у меня есть, но я тебе ее боюсь доверять. Ты ее либо сломаешь либо зацелуешь.

+-7
ответить

Avaz➦yls210.10.21 19:02

Ты часто плаваешь на подводных лодках? Или у тебя сегодня открытие что они есть, так еще у Немо было. Ты не понял посылали ли они гонца? Так читай внимательно. Бухта Золотого рога, а спасатели были в Петропавловске, хочешь оспорить, оспорь. Смело, вот такая судьба, а судьбу надо отвечать.

+-6
ответить

yls2➦Avaz10.10.21 19:02

Давай так. Я тебе даю направление прямиком в половые органы. Доберёшься, сообщи.

+7
ответить

Avaz➦yls210.10.21 19:03

Ты меня там ждешь? Ну ладно, давай.

+-7
ответить

Avaz➦yls210.10.21 19:06

Ты пойми, если ты даун и не можешь ничего понять никто тебе и разъяснить не сможет. Ну никак. Если ты даже основы понять не можешь, как разъяснить нюансы.

+-8
ответить

Tio Marcos ➦yls210.10.21 22:22

Я прочёл свидетельство Трушко "по диагонали", ответы предлагаю такие:
1. Не стали вылезать сразу до подхода спасателей, чтоб было кому доставать подводников из воды. Выходили по трое. Одну тройку всплывших спасатели не "засекли", их унесло штормом.
2. Связь с лодкой была через аварийный буй. Не могу сказать, на какое расстояние.
3. ИДА доставили с помощью спасательной подводной лодки "Ленок", которая шла к месту катастрофы в шторм своим ходом, т.е. довольно медленно.
Техническое состояние ПЛ "Ленок" описано как плачевное, она смогла выполнять свою работу очень короткое время, приняв только первых 5 человек.
4. Командира С-178 осудили по принципу: "Во всём виноват капитан." Определение "стрелочник", имхо, не подходит - по итогам сели и потеряли должность человек двадцать, гражданские и военные.

+3
ответить

Avaz➦Tio Marcos10.10.21 22:27

Ты думаешь он настолько туп, что не мог найти этого сам? Или ты настолько туп, что даже не понял, что он искал?

+-3
ответить

Avaz➦Tio Marcos10.10.21 22:30

Может ты поработал в архивах куда ему доступ закрыт? Или может быть ты встретился с кем то из членов экипажа? И принес эксклюзивную информацию? Или там где ты покопался стоял гриф "секретно"?

+-3
ответить

yls2➦Tio Marcos10.10.21 23:42

Благодарю

+1
ответить

Avaz➦yls210.10.21 23:48

О, бля! Исследователь появился. Когда мне тут по такому же варианту тексты правили, чтобы не нанимать корректоров. Ты же не хочешь сказать, что тебе было лень рыться в инете?

+-3
ответить

yls2➦Avaz10.10.21 23:51

Ты до пункта назначения,куда я тебя послал, добрался? Молодец. Теперь хлебальник завали. Когда надо будет, тебя вызовут.

+5
ответить

Avaz➦yls210.10.21 23:54

Да добрался и даже тебе ау кричал, но что то ты там надолго пропал. Пришлось вернуться без разрешения.

+-3
ответить

Tio Marcos ➦Avaz11.10.21 00:14

"с окружающими туп стал и груб"

+3
ответить

Tarvas➦Tio Marcos11.10.21 00:43

Он просто больной .

+2
ответить

Юл Липс10.10.21 15:06

Всё не навоюетесь никак, всё подвиги вам свербят в оном месте...
В стране нет ни правосудия, ни медицины, ни образования. Да и производства - тоже. Страна не способна создать ничего, одни только только "подвиги" и ненависть к своим соседям.

+-7
ответить

mathematicus ➦Юл Липс10.10.21 17:47

Здесь ты не прав. Это подвиг пожарного, выносящего девочку из горящего дома. Война тут ни при чем.

+5
ответить

Mutalov ➦Юл Липс10.10.21 18:25

Не ссы. Прорвёмся.

+1
ответить

Avaz➦Юл Липс10.10.21 18:37

Это в какой такой ты стране живешь где нихуя нет? Ни правосудия, ни медицины, героев тоже нет? Я даже затрудняюсь подумать где это такое. Может ты чукча? Хотя у них сейчас тоже вроде вертолет летают и моржа они геройски могут завалить. Кто ты? Что за хуетень неведомая, без роду без племени?

+0
ответить

Юл Липс➦mathematicus10.10.21 19:12

//Это подвиг пожарного, выносящего девочку из горящего дома. Война тут ни при чем. //

Да в этой стране вечно что-то или горит, или взрывается, или тонет! И неизменно все подвиги спасателей суть следствие системных проблем, которые никто и не пытается устранять.
Зато мы тк любим восторгаются подвигами спасателей (как будто действительно война идёт), вместо того, что бы спокойно и основательно работать над устранением этих самых системных косяков, постоянно приводящих к катастрофам.
Не надо создавать ситуации, при которых кто-то постоянно вынужден геройствовать!

+-6
ответить

Avaz➦Юл Липс10.10.21 19:21

Так ты выяснил страну в которой ты живешь? Что это за неведомое царство, хотя говоришь и пишешь вроде по нашему. Где этот исследователь ждет меня в половых органах что ли? Хорош там в пизде ковыряться иди вот исследуй, я тут тебе хуйню неведомую нашел.

+-2
ответить

Pax Slavica ➦Юл Липс10.10.21 20:19

Назовите уже страну. Нам всем любопытно.

+1
ответить

Nadine ➦Юл Липс10.10.21 20:47

Правосудие есть и очень гуманное — за подброс наркоты полицейским дали условные сроки. А люди, которым они подбрасывали, уже отсидели реальные сроки.

+4
ответить

Avaz➦Nadine10.10.21 20:52

Ммм, это как в эпопее про смертную казнь. Тебе Надин пробовали что нить подбрасывать? Я думаю нет. Потому что что с тебя взять кроме банки солений. А подбрасывают тому с кого есть чего взять. А с того есть что взять тот видимо не хотел делится. Так что пусть посидит, подумает, а нужно ли ему все это, что с него можно взять. Может в колхоз работать пойдет.

+-2
ответить

Арсений ➦Юл Липс10.10.21 22:11

"суть следствие системных проблем, которые никто и не пытается устранять" - что никак не умаляет подвига человека, оказавшегося невинной жертвой ситуации. Вот если б там тонули генштаб и министр обороны - еще можно было бы сказать, что они расплачиваются за бардак в их ведомстве, а парнишку-то ты зачем обидел? Просто из желчности?

+2
ответить

Ментат 10.10.21 14:52

Подлодки не "гибнут", подлодки разрушаются и тонут.
Ну и, по традиции: "Родина тебя бросит, сынок. Всегда"

+5
ответить

Гарик О 10.10.21 14:14

ты забыл про К-3

+0
ответить

Serenity Holder10.10.21 14:12

Буквально на днях посмотрела "72 метра". Сильный фильм.

+4
ответить

Юл Липс➦Serenity Holder10.10.21 15:24

17 лет уже этой агитке, а вы только сейчас посмотрели.

+-6
ответить

mathematicus ➦Serenity Holder10.10.21 17:45

Если любите эту тематику, рекомендую Das Boot

+0
ответить

Serenity Holder➦Юл Липс10.10.21 20:00

Не смотрела именно потому, что считала очередной "агиткой". Ошибалась.

+3
ответить

Avaz➦Serenity Holder10.10.21 20:05

Ну это потому что не вникли. А вы пробовали подумать, покрутить, сделать выводы? Ну что же вам дано?

+-1
ответить

Serenity Holder➦mathematicus10.10.21 20:07

Не то чтобы люблю тематику...
Просто есть ситуации, когда люди обнажают свое истинное "Я". Не обязательно на войне или в авариях.
Те же "Достучаться до небес" или "Жизнь прекрасна" - потрясающие фильмы, правда.
А за совет спасибо, посмотрю.

+2
ответить

Lokk➦Serenity Holder10.10.21 20:53

Советую почитать Покровского (автор сценария) "...Расстрелять!"

+1
ответить

Serenity Holder➦Lokk10.10.21 21:07

Спасибо.

+1
ответить

Serenity Holder10.10.21 14:11

Не заслужил, выходит Героя...
А вот Кириенко с Чемезовым своим ударным трудом на благо собственного кармана страны вполне себе заслужили.

+10
ответить

Mutalov ➦Serenity Holder10.10.21 18:24

Кириенко с Чемезовым очень даже полезны для страны

+-3
ответить

Pax Slavica ➦Mutalov10.10.21 20:18

Кириенко руководит РосАтомом чисто номинально. Не знаю как Чемезов РосТехом.
Обе компании технологические флагманы не то что страны — мира.

+-4
ответить

Serenity Holder➦Pax Slavica10.10.21 20:24

И что такое значимое в мировом масштабе создали эти корпорации?

+2
ответить

Avaz➦Serenity Holder10.10.21 20:43

Ну хотя бы ваш вопрос, ведь он значимый? Я думаю для вас да, ведь он вас интересует. А значит значимый. А о ком он или о чем? Так о той же корпорации. Видите, весь пазл сложился. Еще есть вопросы?

+-2
ответить

Avaz➦Serenity Holder10.10.21 20:45

А он точно для вас значимый?

+-1
ответить

Avaz➦Serenity Holder10.10.21 20:45

Может вы не знали, что она создала?

+-1
ответить

Avaz➦Serenity Holder10.10.21 20:47

Или в этом мире вам не досталось того что она создала?

+-1
ответить

Avaz➦Serenity Holder10.10.21 20:48

А может вы хотите выведать ее секрет? Ну что то же вас должно интересовать помимо собственного вопроса?

+-1
ответить

Nadine ➦Serenity Holder10.10.21 20:49

Героев России дают за участие в военных действиях в Украине.

+-1
ответить

Avaz➦Nadine10.10.21 20:54

А почему бы в Украине не повоевать? Везде можно а в Украине нельзя? Это чье такое мнение?

+0
ответить

Serenity Holder➦Avaz10.10.21 21:05

Всё?
Мелкий словесный понос закончился? Можно отвечать?
Ещё раз: что такого создали эти "технологические флагманы не то что страны — мира"?
Хоть один пример.
И не суетитесь мелко, пожалуйста. Есть пример - приведите. Нет примера - сделайте один грандиозный высер, но не надо вот это всё по ленте размазывать тонким слоем.

+3
ответить

Avaz➦Serenity Holder10.10.21 21:08

О, вы задумались. Это хорошо, а для чего? Вы разве разбираетесь в этом?

+-1
ответить

Serenity Holder➦Avaz10.10.21 21:12

Незачёт, мальчик!

+5
ответить

Avaz➦Serenity Holder10.10.21 21:12

Это у вас, а у меня зачет.

+-4
ответить

Pax Slavica ➦Nadine10.10.21 22:32

А сие как было установлено?

+-1
ответить

Avaz➦Pax Slavica10.10.21 22:34

Ну ты чего, не понял что ли? Ведь тебе Надин сказала.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Serenity Holder10.10.21 22:40

Ректоры серии ВВР.
Открытый недавно новый ТОКАМАК
Ледоколы серии Лидер.
Новые лихтеровозы класса Афромакс частично ледостойкие
Плавучая АЭС Академик Ломоносов (и целая серия строится).
Центрифуга по обогащению ядерного топлива.
Самые лучшие ТВЭЛ для атомных станций.
Прогресс в достижении замкнутого ядерного цикла (что для Германии уже ядерные отходы, для нас все ещё ядерное топливо).
Газогенераторы для двигателей ПД-8,14,35. Турбины двигателей универсально можно использовать и для генерации электричества и для прокачки (в том числе нефти или газа).

+1
ответить

Avaz➦Pax Slavica10.10.21 22:44

Нихрена себе ты перечислил. Охуеть как грандиозно. Ты знаешь мы вот тут сидим упражняемся и потихоньку понимаем откуда берутся лохи и как их разводят. Ты просто чудесен в своей правоте которую ты доказываешь. Обычно таких разводят до трусов.

+-3
ответить

Pax Slavica ➦Avaz10.10.21 22:46

Вопрос возник — вопрос задан :).
Я третьего дня на ней без причины сорвался.
Надо уметь дискутировать как следует.

+2
ответить

Avaz➦Pax Slavica10.10.21 22:51

Ты думаешь кому то это интересно. Или ты вдруг решил что ты самый умный и все обо всем знаешь? Нет, тебя втягивают в спор, ты даешь пищу обмусолить, то чем ты хотел бы гордиться. Но здесь превращаешь все в урну в которую плюют. Ты спросил, а что они сделали для мировой экономики, что сделал твой оппонент? Вот то-то и оно. Потому что в этой системе ты жертва, тебя разводят как лоха.

+-1
ответить

Pax Slavica ➦Avaz10.10.21 22:51

Я не понял: к списку претензии есть? :)

+0
ответить

Avaz➦Pax Slavica10.10.21 22:52

К списку нет, а вот к тебе да.

+-2
ответить

Serenity Holder➦Pax Slavica10.10.21 22:56

Нет времени проверять всё, вами сказанное. Взгляд зацепился за незнакомое для меня слово "лихтеровоз".
Смотрим:
Первый российский нефтеналивной танкер класса Афрамакс "Владимир Мономах" проекта 114К, построенный на судостроительном комплексе "Звезда" вышел в свой первый рейс.
Хотя в разработке рабочей документации участвовал ЦКБ Лазурит, все же это корейский проект, разработанный Hyundai Samho Heavy Industries (HSHI) и реализуемый в партнерстве с Hyundai Heavy Industries. Самые технологически сложные части даже корпуса судна - корму и носовые секции со всем насыщением делал корейский завод Hyundai Heavy Industries в Самхо, затем блоки доставили на "Звезду". Уникальные двигатели разрабатывала компания Winterthur Gas & Diesel (WinGD). Семицилиндровые двигатели 7X62DF мощностью 13,8 тыс. кВт, которые могут работать на природном газе, СПГ, дистилляте производятся на заводе HHI в г. Ульсане. Фактически на ССК "Звезда" происходит отверточная сборка, что соответствует постановлению правительства №719, где утверждается, что в РФ должны пройти закладка, сборка корпуса, достройка, швартовные и ходовые испытания, а также сдача судна.
https://neftegaz.ru/news/Suda-i-sudostroenie/659623-tanker-klassa-aframaks-vladimir-monomakh-vyshel-v-svoy-1-y-reys/
Зашибись, какая крутая разработка РосАтома.

+7
ответить

Pax Slavica ➦Avaz10.10.21 22:57

Если вам не интересно п..дуйте мимо :).

+0
ответить

Pax Slavica ➦Avaz10.10.21 22:58

Печально. Ну страдайте дальше :)

+1
ответить

Avaz➦Pax Slavica10.10.21 22:58

Прочитал ответ на твой список от оппонента. Вот то-то и оно. Блядь, где вас таких тупых только набирают.

+-3
ответить

Avaz➦Pax Slavica10.10.21 22:59

Ну уж тут ты хуй угадал.

+-2
ответить

Pax Slavica ➦Serenity Holder10.10.21 23:02

Нет. Не тот. А тот который частично ледостойкий и даже вооруженный. Не помню афромакс он или больше.
Ну да, раньше корейцам заказывали. Теперь своё и лучше.
Как и монокристаллические лопатки турбин которые раньше только Роллс Ройс умел делать.

Догоняющее развитие тоже достижение, когда достижение мирового уровня.

Жду ответов на остальные пункты списка. А то я вспомню ещё штук двадцать и ваши пол-очка потеряются совсем.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Avaz10.10.21 23:05

Так у вас там песня о мужской дружбе. Ну сочитесь дальше, я на другой канал :))))

+0
ответить

Avaz➦Pax Slavica10.10.21 23:08

Да ради разума, я ведь не против. Иди еще где нить себя прояви.

+-1
ответить

Avaz➦Pax Slavica10.10.21 23:09

Ну дебил, как есть дебил, но с нотками интеллигента.

+-1
ответить

Pax Slavica ➦Avaz10.10.21 23:10

Ну прочитайте про остальные пункты. Мне интересно ваше мнение :))))
А то ваш коллега до первого хита гуглит, прямо не порадовал

+1
ответить

Pax Slavica ➦Avaz10.10.21 23:11

До-ре-ми до-ре до.
В муз школу ходили? Опять нет? :)))
Есть тут мужиканты?!!!

+1
ответить

Avaz➦Pax Slavica10.10.21 23:16

Ты неужели не понимаешь, что он тебя вынудил написать - вот этим я горжусь! А он туда плюнул. Ты мелешь какую то херню даже не думая о чем думает и планирует твой оппонент. Для чего? Неужели ты решил, что у тебя самый мощный в мире интернет и все что ты там нарыл знаешь только ты? А он такой бестолковый что ничего не знает?

+-1
ответить

Avaz➦Pax Slavica10.10.21 23:18

А может ты ребенок и только учишься? Хотя бы чему то? Допускаю. Но иди начни тогда с какой нить соцсети, потренируйся. Может жизнь тебе и подскажет.

+-1
ответить

Pax Slavica ➦Avaz10.10.21 23:23

Пгаблемка, уважаемый, в том, что я пишу по памяти. И проверяя и подтверждая каждый пункт надо потратить минут 20. А писал я минуту.
А теперь можно бухтеть про то у кого самый лучший интернет, Чемезов, статус-6, и нуклон.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Avaz10.10.21 23:24

И вам советую учиться. Каждый день. Понемногу. Пять минут. Пятнадцать. Да хоть в планке постоять или рыгу десять повторов. Нет? Ну пиво и сарказм так пиво и сарказм :)))

+1
ответить

Avaz➦Serenity Holder10.10.21 23:25

Слушай уважаемый, сколько российских атомных станций стоит по всему миру? Назови хоть одну страну которая построила больше или качественней?

+0
ответить

Avaz➦Pax Slavica10.10.21 23:27

Да иди ты на хер! Если уж пошел.

+-1
ответить

Avaz➦Pax Slavica10.10.21 23:28

Так хоть черным по белому, мозгов тебе это все равно не добавляет.

+-1
ответить

Pax Slavica ➦Avaz10.10.21 23:37

Ничего не доставляет столько удовольствия как бессильная злоба коверного шута :))))

+2
ответить

Pax Slavica ➦Avaz10.10.21 23:37

Галапередол? Кетамин? Июскорее своя дурь. Самая почетная.

+0
ответить

Avaz➦Pax Slavica10.10.21 23:40

А как тогда мне общаться с вами на равных. Ведь тот идиотизм, что вы несете, может выдержать только такой же идиот. Поэтому я пожалуй менять ничего не буду.

+-1
ответить

Avaz➦Pax Slavica10.10.21 23:44

Допускаю. И хороший ход. Но вряд ли ты когда нить сможешь им воспользоваться. Хребет у тебя слабоват. А такие люди в основном только прогибаются и мат пишут через многоточие

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Serenity Holder11.10.21 01:26

у корабля ширина 44 метра.
как его корму доставляли в Россию?

+1
ответить

Nadine ➦Pax Slavica11.10.21 06:56

Ну, когда довольно легендарная (среди своих) личность, замначштаба бригады гибнет в Украине, а потом ему за это посмертно дают героя России и пишут, что "погиб во время выполнения боевого задания"... Вряд ли он заблудился в одиночестве. Фото памятника (во Владимире) с фио можете найти в моих постах.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Nadine11.10.21 19:08

Из тех самых «отпускников»? Не нашёл, к сожалению.
Хотя бы хорошо что добровольцы и военнослужащие ВСУ ни в Чечне ни в Грузии против РФ не воевали и самолётов Кольчугами не сбивали.
Будем каяться, что уж.

+0
ответить

Nadine ➦Pax Slavica11.10.21 19:18

Вы б назвали хоть одного украинского добровольца такого ранга, которому Украина присвоила героя Украины "за выполнение боевого задания" в другой стране.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Nadine11.10.21 20:10

Это документ с официального сайта МО?
Я про героев ничего не говорил.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Nadine11.10.21 20:28

Якимкин на сайте МО РФ не упоминается. Прохоренко есть, Якимкина нету

+0
ответить

Nadine ➦Pax Slavica11.10.21 21:31

Это сайта "герои России". Закрытые указы тоже вы можете посмотреть?

+0
ответить

Nadine ➦Pax Slavica11.10.21 21:35

Так потому их и называют "ихтамнеты"...
Фото могилы со звездой героя сами найдёте, надеюсь.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Nadine11.10.21 21:37

Сайт Герои России не является надёжным источником информации. Каждый верит во что хочет.
«Закрытые указы» это тоже вопрос веры.
Сам факт не отрицаю, но проверить его нельзя.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Nadine11.10.21 21:41

«Их там нет» не к чему и не к кому привязать.
А уж к секретному накрою и подавно.
Обида ваша понятна. Пусть греет душу что украинские ПВО сбили несколько русских штурмовиков в 2008 году.

+0
ответить

Nadine ➦Pax Slavica11.10.21 21:41

Ну так поезжайте во Владимир, цветочки возложить, с семьёй познакомьтесь...
Кстати, второго посмертно награжденного вообще приравняли к героям ВОВ, поставив памятник четырём. По его "подвигу" даже уроки мужества проводят на его родине.
У Путина спросите, в конце концов.

+0
ответить

Nadine ➦Pax Slavica11.10.21 21:44

Так привяжите к конкретным воинским подразделениям, они же названы.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Nadine11.10.21 22:01

Бремя доказательства лежит на обвиняющее стороне.
Идти туда ну знаю куда, какая мне печаль.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Nadine11.10.21 22:03

«Ну вот же сайт написал и ролик какой-то загрузили».
Хотите верить, я же не против. Только фактов на поверку нет.
Да и «факты они включаются в рассмотрение и из интерпретациям зависит от выбранной теории.» (С) А. Эйнштейн.

+0
ответить

Nadine ➦Pax Slavica11.10.21 22:08

Мне вам что, его трупик притащить?
Инфы о нем куча в тырнете. Вы хоть бы одного украинца, участника чеченской с такими данными привели. А то верите "украинские ПВО сбили", а фамилию, часть, в могилу вас носом хоть тычь — бестолку.
Только, чур, не Яценюка, я этого дрыща в те годы помню.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Nadine11.10.21 22:15

Слов Ющенко вполне достаточно. Вы что, не гордитесь героическими ВСУ?
https://www.newsru.com/world/02Oct2008/znal.html Ну вот ссылка на израильский портал хотя бы.

Ну или вот. Разговор об официальной ноте правительству Украины по поводу поставок оружия в Грузию. https://www.kommersant.ru/doc/1092114

Трупик это вам, простите, нужен. Сайт героев это ни два ни полтора.

+0
ответить

Nadine ➦Pax Slavica11.10.21 22:25

Впервые, это дела Украины и Грузии, причём тут Россия? А, Россия напала на Грузию, крошечная Грузии в ответ гордо объявила войну агрессивной России. Украина чем-то там помогла, что то продала.

Ну, и непонятно, почему я должна верить сайтам news.ru и kommersant.ru, а сайту warheroes.ru верить не стоит?
По какие критериям вы определяете лживые российские сайты?

+0
ответить

Pax Slavica ➦Nadine11.10.21 22:34

Newsru это клон израильского сайта. Он же newsru.il.

Можете так же не верить Еврокомиссии постановившей после расследования, что напала Грузия а Россия дала непропорциональный ответ.

Не распыляйтесь. Найти подтверждения награды с Вашей формулировкой и не отредактированного фото захоронения этого человека (с не битой геометкой) так и не удалось

+0
ответить

Pax Slavica ➦Nadine11.10.21 22:40

Если вернуться у моему комментарию я этого и не утверждал.

Если Украина имеет право активно или пассивно сочувствовать Грузии, такое право есть и у России. Или оба сочувствия фейк или оба имеют место быть.

+0
ответить

Nadine ➦Pax Slavica12.10.21 03:22

Ага, клонам точно верить надо. Кстати, исходя из вашего сообщения, Ющенко вообще на импичмент тянул, а не на награды.
Так где правительственные награды Украины за Чечню или Грузию?

Наверное, вы сильно найти не можете.
Или у вас нет допуска к секретным документам РФ.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Nadine12.10.21 05:13

Не отвлекайтесь от сути вопроса. Откуда достоверно известно что награду дали за боевые действия и именно в/на Украине?

На скрине на фото нечитаемо решительно все. Но ссылку я нашёл.

Верую ибо нелепо (с) Фома Аквинский.

+0
ответить

Nadine ➦Pax Slavica12.10.21 05:32

От свидетелей гибели. Погиб в Украине, недограмотный вы наш.
Украина — не остров.
Звезда героя читаема на скрине, как и место захоронения.

+-1
ответить

Pax Slavica ➦Nadine12.10.21 06:04

Показания свидетелей собраны и задокументировав в установленном порядке, переданными рассмотрены в суде?

Я говорю на родном языке. Вы говорите на любом диалекте который выберете.

Звезда на скрине отдельно. Связать ее с участием в конфликте на Украине и с наградой именно за это участие можно только по одобренными вами сайтам.

Верьте во что хотите.ю, ради Бога, хоть в Кришну. Не следует ожидать от остальных 145 миллионов участия в этой аберрации.

+0
ответить

Nadine ➦Pax Slavica12.10.21 07:30

Ещё соберут, уже официально. Когда будут расследовать преступления путина.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Nadine12.10.21 17:14

Главное кулачком так вдаль трясти и скрины собирать, распечатывать. Надеяться и верить.

+0
ответить

Nadine ➦Pax Slavica12.10.21 17:20

Не цените вы своих героев, отрекаетесь.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Nadine12.10.21 17:49

Все в вашем воображении. Там вас и оставлю с богом

+1
ответить

САНЬДА10.10.21 13:48

Плюс, конечно.

+6
ответить

Малютка Бо Пип ➦САНЬДА10.10.21 15:09

Присоединяюсь).

+4
ответить

Webspace10.10.21 13:23

В кромешной тьме при тусклом свете аварийного фонаря…

+0
ответить

Chicago95 10.10.21 13:20

А я не верю, что Герою нужно было воевать с какими-то чиновниками или чего-то добиваться! Не, ну может и надо было написать о каких-то проблемах бывших членов экипажа, ну так как о них чиновник должен догадаться? Государство у нас чтит своих героев и соответсвенно вознаграждает. А то что временами и маме нужно сказать об уже прохудившейся обувке, так что в этом удивительного? За всем не усмотришь.
Ну и последнее. Временами люди привыкают получать разные ништяки. А за что? За то что выжил? Ну так это и есть задача военного! Никого же не удивляет что медсестра делает уколы или учитель проверяет тетради? Ну и Героя, возможно, не дали по такой же причине. Было что-то о чём автор не написал в Пионерскую Правду

+-4
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9511.10.21 01:19

Чиккага, ты конечно гнусный тип и вообще гад и предатель. всего!!!

но вот просто согласись, что любая девочка, перевязывающая бойца под минометным огнем - это Герой.

+3
ответить

crystalviper 10.10.21 13:20

Неужели нужна баррокамера после 32 метровой глубины ? Аквалангисты погружаются на 50 и на 90 метров и потом всплывают спокойно.

+0
ответить

ystervark➦crystalviper10.10.21 13:21

если с 50 метров всплыть как пробка, то барокамера еще как понадобится, хотя, вполне вероятно, будет поздно.

+7
ответить

crystalviper ➦ystervark10.10.21 14:11

Австралия Брисбен. Можно купить тур любому на большой барьерный риф . Пока катер плывёт туда быстрый учебный курс ( примерно на 30 минут ) основ аквалангирования . Что можно а что нельзя и что категорически нельзя . Приплыли . Всем раздали акваланги ныряем. До 50 метров ( глубже уже темно так как солнечный свет не проникает )где то рядом снами приглядыают и ряба инструкторы.Поплавали вынырнули и на катере домой в Брисбен. барокамер и в помине нигде не было.

+-8
ответить

ystervark➦crystalviper10.10.21 14:31

Вы, вероятно, чего-то напутали (например, метры с футами). Я имею квалификацию NAUI Master Diver и сертифицирован на погружение только до 39 метров. Максимальное время на этой глубине на обычном воздухе, согласно таблицам NAUI - что-то типа 4 минут (с компьютером может быть чуть больше). Для новичков (Open water diver) предел 19м.

+16
ответить

Ящер12 ➦crystalviper10.10.21 14:36

Вас обманули. Никто в здравом уме не позволит чайникам нырять на 50 метров. И на 30 не позволит. Совсем без последствий можно быстро всплыть с 18 метров, если глубже - то только постепенно.

+13
ответить

crystalviper ➦Ящер1210.10.21 15:00

Ну ладно пусть будет так . Я разумеется с рулеткой не нырял поэтому спорить не буду . На 50 метров конечно тоже но на высоту 5 этажки точно нырял а это около 20 метров а сам видел были кто и глубже опускались.

+-6
ответить

Lokk➦crystalviper10.10.21 15:41

Смотря сколько ты просидел на 32 метрах. Если они давление сравняли в момент аварии - 3-е суток - в тебе азота будет как СО2 в шампанском.

+13
ответить

mitosSmitos ➦crystalviper10.10.21 16:12

Как Вам уже объяснили, важна не только глубина, но и время пребывания на этой глубине. Кесонную болезнь вызывает растворенный в крови азот, который "закипает" при резком снижении давления, а крови чтобы насытиться азотом требуется какое-то время.
Когда я на подводного пловца учился, нам говорили, что глубже 40 метров с аквалангом обязательная декомпрессия.
После 3х суток на 32 метрах, т.е. при избыточном давлении в 3.2 атмосферы, растворенного в крови азота для кессоной болезни при резком всплытии вполне хватит. Оригинальные кессоны для строительства опор мостов в честь которых кессонная болезнь названа тоже наврядли глубже 30 метров под водой находились - прото люди там догло работали.

+8
ответить

Ящер12 ➦crystalviper10.10.21 16:55

Пятиэтажка это метров 15.

+7
ответить

Алексей 18 ➦Ящер1210.10.21 17:09

Пятиэтажка это метров 15.

Это без сортира.

+0
ответить

Ящер12 ➦Алексей 1810.10.21 17:45

Ну сколько там тот сортир добавляет...

+0
ответить

vvt251 ➦crystalviper10.10.21 18:24

Непрофессиональноиу ныряльщика прошедшему 30 минут курс в США можно погружаться на 40 футов (13 метров). Может вы на 50 футов погружались? Ниже уже цвета блеклые.

+8
ответить

vvt251 ➦Ящер1210.10.21 18:26

Да и то, надо воздух из лёгких стравливать - давление падает, лёгкие может разорвать (я, как чайник, погружался с инструктором - единственное, что помню из инструктажа)

+2
ответить

Ящер12 ➦vvt25110.10.21 18:42

А в Израиле инструктор тебя за руку постоянно держит всё время погружения.

+1
ответить

max32➦crystalviper10.10.21 19:18

нужно было обычный курс взять, а не 'быстрый', больше бы в голове осталось. 50 (а скорее- 40) там было футов, глубже чайников не пустят, это просто убийство. Если что-то из того курса помнишь то давление воздуха, которым дышат аквалангисты при погружениях в точности равно давлению воды вокруг, которое увеличивается на 1 атм на каждые 10 метров (33 фута) глубины. Это давление запихивает в легкие пропорционально больший объем воздуха, что и вызывает все эти опасные эффекты. Там есть таблицы как долго можно на какой глубине находиться, они в наши дни входят в функции 'компьютера' который аквалангисты имеют с собой при погружении, никто угробить здоровье не хочет. Интересно, что ныряние с аквалангом намного опаснее ныряния без него- без него объем воздуха в легких не меняется, с чем нырнул- с тем и вынырнешь да и глубже/дольше под водой посидеть не получится.

+3
ответить

Avaz➦max3210.10.21 19:24

Макс, ты хоть и тридцать второй, но ты не охуел случаем. Объяснять дауну такую замысловатую хрень. Да он уже и забыл что спрашивал. Ты себя нормально чувствуешь?

+0
ответить

vvt251 ➦Ящер1210.10.21 19:37

Не, мы свободно плавали (на Гавайях) а инструктор нас фотографировал.

+0
ответить

Avaz➦vvt25110.10.21 19:39

Сейчас уже не плаваешь? Почему? Инструктор перестал фотографировать? Ну ничего, какие твои годы. Еще наплаваешься.

+-2
ответить

vvt251 ➦Avaz10.10.21 20:23

На Гавайях давно не был. Пока жил в Атланте Багамы под боком были (после работы успевал долететь и до ужина искупаться).
А там нырять не интересно.

+1
ответить

Avaz➦vvt25110.10.21 20:41

Ну а если не были, что тогда рассказываете, тем более если нырять не интересно.

+0
ответить

vvt251 ➦Avaz10.10.21 21:17

На Гавайях нырять очень интересно. Я там давно не был. А раньше часто бывал, и простота и по работе.

+1
ответить

Avaz➦vvt25110.10.21 21:19

Ну ничего, побудете и поныряете, вдруг будет еще интересней, а фотки еще лучше. Какие ваши годы.

+0
ответить

Дядя Дися ➦crystalviper11.10.21 00:12

При неконтролируемом всплытии (как пробка из бутылки) с 32 метров - обязательно нужна.
Без барокамеры - может повезет и тромбы потом растворишь гепарином. А может не повезет - и на палубе концы через полчаса отдашь.

+0
ответить

Дядя Дися ➦ystervark11.10.21 00:16

с 50 метров - видимо уже не понадобится.
мне рассказывали о "русской барокамере" (бессознательного дайвера погружают на глубину, откуда он всплыл и мееедлееенно поднимают наверх) но с 40 метров.

+0
ответить

Дядя Дися ➦crystalviper11.10.21 00:23

На 40 м уже очень темно.
В цивилизованных странах: Европа, Египет, Мальдивы и т.д. без сертификата погружение до 9 метров с инструктором за руку.
За Австралию не скажу, там народ вообще ногами кверху ходит!

+0
ответить

Дядя Дися ➦ystervark11.10.21 00:25

Во как! А у меня на аналогичную квалификацию PADI предел 30 м...

+0
ответить

Дядя Дися ➦crystalviper11.10.21 00:41

Супер! На октопусе болтается шланг, на котором висит манометр (похож на удлиннитель на 2 вилки). Один "циферблат" показывает остаток воздуха в баллоне, другой - текущую глубину и фиксирует макс глубину данного погружения.
Курс ПАДИ я проходил в 2001 осенью, в Египте, когда там пусто было после 9.11, стоило примерно $250. Инструктор Сергей Гусев (спасибо, Сергей) гонял нас неподетски.
Тогда я получил право погружаться на 19 м в составе группы.

+0
ответить

Дядя Дися ➦mitosSmitos11.10.21 00:49

виноват, поправлю.
32 метра - - это 4,2 атм.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Ящер1211.10.21 00:52

9 метров.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Lokk11.10.21 00:54

азота будет столько же, как если ты проплаваешь 5 минут на глубине 32 метра.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Алексей 1811.10.21 00:54

ты сортир на крышу поставил?

+0
ответить

Дядя Дися ➦vvt25111.10.21 00:59

продуваться не учили?
значит глубже 3 м не притапливали.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Ящер1211.10.21 01:01

В Египте итальянец вообще сел/лег на меня сверху и контролировал плавучесть.

+0
ответить

vvt251 ➦Дядя Дися11.10.21 01:19

Продуваться я умею лет с четырех, так что в памяти эта часть инструктажа не отложилась (я когда маленький был, в воде всегда проводил больше времени под повернхостью: и продуваться умел, и воду из трубки выплевывать когда выныриваешь).

+0
ответить

Дядя Дися ➦vvt25111.10.21 02:14

В четыре года вы ныряли глубже 3 метров (выше точно нет смысла продуваться).
Круто! А продувались в 4 года затыкая нос или выдохом с одновременным сокращением некоторых лицевых мышц?

+0
ответить

vvt251 ➦Дядя Дися11.10.21 02:26

Нет, в 4 года я не нырял больше 3 метров, но продаваться меня родители научили. Оно и в самолёте полезно было (ч примерно тогда же первый раз на самолёте летал: как сейчас помню, рейс Ужгород - Севастополь, с посадкой а Одессе).
Да и сейчас, по горам катаюсь вверх, вниз, уши закладывает, жене приходится воду пить (в машине всегда бутылка воды есть, без этого из дома не выезжаем), а я так, подручными средствами.

+0
ответить

Дядя Дися ➦vvt25111.10.21 02:33

нос затыкаете и через него выдыхаете?

+0
ответить

Алексей 18 ➦Ящер1211.10.21 02:41

Сортир, скорее, убавляет) Поясню. Я лет десять отработал в строительстве, из них первые пять на участке малой механизации строительного треста. По роду деятельности приходилось участвовать в обеспечении отделочников на финальных этапах (подъемники), перед самой сдачей домов, но еще до подключения к коммуникациям. Нужно отдать строителям должное - насрано было везде.

+0
ответить

Алексей 18 ➦Ящер1211.10.21 02:52

Никто в здравом уме не позволит чайникам нырять на 50 метров.

Вспомнилось. Маленький рассказик, с Вашей подачи, так и будет начинаться).

+0
ответить

vvt251 ➦Дядя Дися11.10.21 02:54

Если уж совсем плохо, то да. Обычно слюну слюну сготнуть можно (или широко открыть рот - работает так же как продувание), да и постоянные вверх/вниз (за день по Fitbit этажей 200 насчитывает) делают ненужным продувание (все проходы а носоглотке открыты, если сильного насморка нет)

+0
ответить

ystervark➦Дядя Дися11.10.21 08:36

А это не только русская барокамера, когда-то это был рекомендованный общий способ, и не только для бессознательных дайверов, а и с более мягкими симптомами тоже. Потом от этого отказались, сказали, неэффективно.

Кстати, для мастара NAUI нас, среди прочего, сажали в внастоящую барокамеру, как раз на 50м, чтоб прочувствовали эффекты и узнали про азотный наркоз. Было очень прикольно, на хи-хи пробивает конкретно.

+0
ответить

ystervark➦Дядя Дися11.10.21 08:41

кстати, продувание ушей (маневр Вальсальвы) в самом деле очень помогает в самолете и при путешествии по горам. А я о нем до этих занятий ничего не знал, и в детстве очень страдал (уши на посадке конкреьно болели). Действительно, хорошо бы этому учить всех с детства.

+0
ответить

Lokk➦Дядя Дися11.10.21 09:13

Нет. 5 минут - это период насыщения азотом до 50%, до 100% 140-180 минут, дальше да, 3 часа на грунте или 3-е суток без разницы. Время декомпрессионного подъёма с такой глубины с 4-5-ю остановками 70-110 минут.
Причем 70 и 4 остановки с 30-ти метров а 110 и 5 остановок с 33.
https://flot.com/publications/books/shelf/shikanov/72.htm

+1
ответить

mitosSmitos ➦Дядя Дися11.10.21 12:32

Не надо поправлять там, где не надо.

Написано же " ИЗБЫТОЧНОМ давлении в 3.2 атмосферы"
Избыточночном, т.е. СВЕРХ АТМОСФЕРНОГО.
Если был речь об абсолютном давлении, то да, 3,2 атм. + 1,0 атм = 4,2 атм

+0
ответить

Lokk➦ystervark11.10.21 15:48

Да, у меня SSI advanced open water до 40 метров, туда 5 минут, там 5 обратно чуть не 40. И следующий день - выходной.

+1
ответить

Дядя Дися ➦mitosSmitos11.10.21 16:08

Да, вы правы. Был невнимателен.

+0
ответить

Дядя Дися ➦ystervark11.10.21 16:53

В соответствии с правилами PADI, бессознательное "тело" после неконтролируемого всплытия располагают на палубе в тени и вызывают вертолет для перевозки до ближайшей барокамеры. Русские инструкторы иногда нарушают это правило (в отношении русских же "подопечных") и погружают пострадавшего на глубину с последующим медленным подъемом.
"Иностранцев" притапливать опасаются - возможны судебные иски.
Это мне объяснял мужик, у которого вся стена в сертификатах. Бывший советский еврей, а на тот момент - гражданин США, проживающий в Тае.

+0
ответить

ystervark➦Дядя Дися11.10.21 16:56

Вполне допускаю, что русские для русских это практиковали и позже. Я про эту практику слышал тоже в 2001 году, как о чем-то давно прекращенном. Но я слышал от нерусских. Кажется, и не от евреев, но уверенности нет.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Lokk11.10.21 17:17

Это малоприменимо к аквалангистам. Воздуха не хватит.

+0
ответить

Lokk➦Дядя Дися11.10.21 17:51

В колоколе. Для профессионалов. Или трос на якоре с запасными балонами на разных глубинах. Там и костюм сухой/полусухой - замерзнуть легко. Ну и аквалангисты с 3-мя балонами бывают в т.ч. с гелием, там другие таблицы.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Lokk11.10.21 18:57

Я с таким аквалангистом знаком был. 5 баллонов с разными смесями на спуск (он говорил о 110 м). и возвращение с заменой пустых баллонов на закрепленные на троссе. Мужик умер в возрасте "под 40".

+1
ответить

ElenaEPetrova 10.10.21 12:42

Большое спасибо за историю!!!

+8
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru