в сфере ремонта реально взвинчены цены. Чем старое чинить, лучше новое купить
Виктор Джонг ★★• 22.08.21 09:20
Ну так не только в сервисах.
"За исковое в арбитраж 20000 рублей??? Да вы охуели что ли за полчаса работы!!! Две странички напечатать!!!"
Реально перед тем как иск написать надо сначала собрать все документы, внимательно их прочитать, сопоставить с логичностью исковых требований и только потом уже изложить всё на бумаге языком, понятным судье.
Так что любая квалифицированная работа проста только для абсолютного профана. Для специалиста даже в элементарной задаче всегда есть подводные камни, которые надо знать и не натыкаться, есть способы решения задачи, неизвестные оценщику, судящему о сложности работы только по скорости выполнения.
А что скажет такой быковатый клиент, когда менять вообще не надо ничего, пропаять контактную площадку только?
Вот только где она и как ее паять-это и при наличии паяльника не каждый сможет...
Дядя Дися ★➦Woldemars• 22.08.21 02:14
когда-то давно я отнес свой телефон в ремонт. пообещали починить за треть исходной стоимости.
мне его через неделю пытались вернуть неисправным, рассказывая про перепайку третьего слоя микросхемы и озоновую ванну.
были посланы нах !
Дядя Дися ★➦Woldemars• 22.08.21 20:06
они были посланы нах вместе с телефоном и требованием оплаты.
Woldemars➦Дядя Дися• 22.08.21 20:57
Ну они-ьо посланы, вы-то куда с неисправным телефоном то пошли?
Дядя Дися ★➦Woldemars• 22.08.21 21:01
Я им его подарил путем выбрасывания в урну у их киоска.
Woldemars➦Дядя Дися• 22.08.21 21:26
Ну, и стоил ли мусор посылание нах и трата нервов? Что вы кому доказали?
Кстати, вы не думаете, что вы были не правы?
Дядя Дися ★➦Woldemars• 22.08.21 21:54
У меня сломался телефон. 3000 рублей.
Я его отнес в ремонт. Запросили 1000 рублей.
Через три дня пришел забирать - а он не работает.
А денег они все-равно хотят, т.к. "ремонтировали".
Телефон в ближайшую урну, вместо денег им - хуев тачку.
Где нервы? Что я им доказывал?
И, в чем я не прав ?
Woldemars➦Дядя Дися• 22.08.21 22:24
Ремонт бесплатный не бывает.
Если не получилось отремонтировать, а время и детали потрачены, это тоже должно оплачиваться. Только вот если не вы оплатите, после вас следующий оплатит.
Или вы оплатите за предыдущего.
Вот только почему вы решили, что телефон за 3000 надо ремонтировать и цены вы определяете?
Дядя Дися ★➦Woldemars• 22.08.21 22:57
Хорошо. Подробно.
Прихожу в мастерскую, отдаю телефон и 100 рублей, через 5 минут мне говорят: "ремонт 1000 рублей, если устраивает цена - заберете через 3 дня". Пришел, мне отдают телефон, он уже включается, но кнопки не работают и полосы по экрану. Ну и нахрен мне он нужен? Но ребятки хотят получить денег "за работу по пропайке 3-го слоя толстопленочной микросхемы", а я при СССР разрабатывал материалы для подобных схем ))) Ясно, что ребятки просто мне мозг ипут.
По поводу "чего надо чинить, а чего не надо" - это мой вклад в дело Греты Тунберг, как она ее понимает.
Woldemars➦Дядя Дися• 22.08.21 23:18
Вы де тем более должны понимать, где мастерские а где лохотрон.
Небось отдали не глядя, куда попало.
Кстати, про толстопленочные микросхемы.
В конце 90х, начале нулевых у телевизоров Funai был типовой дефект. Глючил телек, каналы не переключались, вместо символов служебной информации абракадабра.
И знаете как это лечилось? Прогревом микросхемы зажигалкой. Что там прогревалось? Слои те самые? Переходные контакты? От кристалла к ногам проволока?
Тем не менее, как объяснить клиенту, что телек отремонтирован без замены микросхемы?
Дядя Дися ★➦Woldemars• 23.08.21 00:00
Нет, не должен, но надо пытаться.
Да, отдал куда попало.
Про толстые пленки.
Вспомнил свой незаконченный диссер - чуть не прослезился ))
На мой диэлектрик зажигалка не действовала. Бракованную внутреннюю разводку тоже не подплавишь. Что-то снаружи "сэндвича".
Если мастер на выезде честный, то он просто предупредит клиента: "1000р если получится, но про способ, бабка - никому, ни-ни!"
Woldemars➦Дядя Дися• 23.08.21 08:03
Так сейчас какие клиенты пошли, они погуляли уже, по форумам полазили, пооткрывали, поковыряли, а только после этого принесли уже все зная. И паяльник им не нужен, они знают, что сами не сделают.
Но и деньги платить не хотят.
Так что палка о двух концах
Дядя Дися ★➦Woldemars• 23.08.21 18:39
Но, все-таки, первыми начали мозг клевать не клиенты, а мастера-починятели...
Везет вам, можете себе позволить послать говнюков))) И да, правильнее его послать заранее, ведь потом он еще больше разговнится!
Так ты приемщик или хозяин фирмы? Если первое-то гнать тебя надо, а то так всех клиентов растерять можно. И засунь свой дешевый паяльник знаешь куда?
Valentine D➦Valentine D• 21.08.21 18:54
показать комментарийP.S. Поскольку это твоя первая история, поставлю тебе плюс (понимаешь, почему?). Но больше так не делай.
Serge712➦Valentine D• 21.08.21 19:13
Приёмщик должен отсеивать проблемных клиентов. High litigation risk.
Valentine D➦Serge712• 21.08.21 19:39
Какой же он проблемный, если согласился оплатить стоимость ремонта? Объяснить клиенту нужно, что таковы расценки на ремонт, а не совать ему свой паяльник с предложением ремонтировать самому. Тебе бы в твоём бизнесе такого приемника...
Морж➦Valentine D• 21.08.21 19:49
Он абсолютно правильно поступил.
Я (электронщик, хотя больше уже не ремонтник, а разработчик) поступил бы точно так же, только паяльни бы предлагать даже не стал.
Проблемных клиентов надо отсеивать.
Valentine D➦Морж• 21.08.21 19:54
Это потому, что ты электронщик, а не хозяин бизнеса. И его проблемы тебя не е@ут.
Serge712➦Valentine D• 21.08.21 20:19
А потом этот клиент придёт с жалобами, что плохо починили, что опять что-то поломалось, что это вы испортили когда ремонтировали, будет доказывать, что по закону о правах потребителей вы обязаны давать гарантию ...
Не все клиенты одинаково полезны.
Valentine D➦Serge712• 21.08.21 20:29
А кто вам мешает работать качественно, чтоб таких проблем не возникало? А недоволен ремонтом- обращайся в суд, и если там решат, что вы сделали все правильно, требуйте компенсации нанесенного ущерба, вплоть до потери репутации компании.
xxyzxx ★➦Valentine D• 21.08.21 20:57
Этот баян по сети уже лет пять ходит, в тех или иных вариациях.)
Randajad ★➦Valentine D• 21.08.21 21:27
Да, да. Я уже проходил: когда клиент всегда прав. Не заплачу. а что вы мне сделаете? Ну подавайте в суд. Больше потратите. Всё было. Это я так работал в одной небольшой конторе и постоянно ругался с владельцем, что клиент, который делает проблемы - не клиент, а использованный презерватив, не стоит с ним иметь дело, кроме геморроя ничего не заработаешь. В конце концов я ушел. Хозяйчик успешно разорился. Лет через десять я его встретил на одном из объектов. Работал старшим куда пошлют.
Полешук➦Valentine D• 21.08.21 21:35
И вообще, историю написать легко. Всего-то три десятка букв запомнить и расставить в нужном порядке.
Randajad ★➦Valentine D• 21.08.21 21:52
Из-за чего я, собственно ушел. У меня была разработана система оплаты, которую я требовал неукоснительно придерживаться. Как пример: 10% на этапе планирования; 50% - поставка оборудования без монтажа; 80% - монтаж оборудования и отладка. После приемки - остаток. Фактически 80% - это сумма полностью окупала проект, включая зарплату рабочим, все отчисления (пенсионные фонды, больничные страховки, налоги, себестоимость оборудования, расходников, амортизационные отчисления, бензин для автомобилей и прочее). Остаток - чистая прибыль. Если клиент не платил - нет гарантийного обслуживания. Всё просто. Так вот, когда я был в командировке, хозяйчик решил провести пару проектов по принципу, я всё сделаю, клиент парень вроде хороший. А результат кидалово на приличную сумму, да ещё с закидонами. Я наорал на хозяйчика, поругались мы знатно, он начал орать, я - хозяин, я решаю. Был послан в эротическое путешествие. Через неделю я уже работал в другой фирме, на очень хорошей зарплате, с хорошими условиями и без геморроя. Вот такой расклад.
Valentine D➦Randajad• 21.08.21 22:27
Мир не без идиотов. И это ещё хорошо, что удалось избежать потерь, хоть и не получить прибыли, а ведь бывают и другие случаи. И как можно определить адекватность заказчика? Простейший примера- мой друг устанавливал кондиционер заказчику. Он объяснил ему, что по всем расчетам в его доме должен быть установлен кондиционер такого- то размера, чтоб работал не кратковременными периодами, просто охлаждая воздух, но и успевал, что немаловажно, выводить влагу из помещения (вы чувствуете себя комфортно в сыром холодном помещении?). Через несколько недель клиент звонит и требует поменять на более мощный, т.к. ему кажется, что его на@бали. Друг звонит мне с вопросом, что делать?
-Ты хочешь терять время на суды с ним? За это время ты заработаешь гораздо больше. Так что поменяй ему, предварительно взяв росписку, что в дальнейшем у него претензий не будет. И пусть он дальнейшем сам разбирается с сыростью и образовавшейся от этого плесенью.
Дядя Дися ★➦Valentine D• 22.08.21 00:51
Что-то не ясно...
Заказчик требует замены аппарата на более мощный (более дорогой)?
И "друг" не рад ?
Valentine D➦Дядя Дися• 22.08.21 01:16
Если бы этим все заканчивалось... Что теперь делать со снятым? Покупатель поставил его на дополнительные 5 лет гарантии, сообщив свой адрес. Теперь новый покупатель уже хрен их получит от производителя. Можно, конечно и не сообщать ему о такой опции, но это уже пахнет наебаловом, я лично этим не занимаюсь. А то, что за более мощный придется доплатить- куда теперь другу деться? С клиента теперь хрен что возьмёшь, а предварительная цена была оговорена в расчете на прежний. Можно, конечно, дождаться, пока покупатель подаст в суд. Для работника ситуация 100 процентов выйгрышная, дело даже до суда бы не дошло, покупателю на предварительных собеседованиях это объяснили бы. Вопрос в том, что все это заняло бы столько времени, что за это время можно заработать гораздо больше. Иногда стоит хорошо просчитать, не окажется ли это пирровой победой...
Дядя Дися ★➦Valentine D• 22.08.21 01:56
Так, суд не трогаем, я несколько раз судился, мне судейство (результат) не понравились.
Снятый обтирается ветошью - и как новый, на прилавок.
Договора на доп. гарантию (Эльдорадо и Ситилинк, по крайней мере) заключали отдельным документом. Нет гарантии - нет денег и наоборот.
За более мощный придется платить клиенту + демонтаж/монтаж.
Дядя Дися ★➦Valentine D• 22.08.21 02:03
"заняло бы столько времени"
да вообще говоря, подготовка к суду и сам суд не занимает много времени.
если без адвоката - "с ноля" - неделю рабочего времени.
Valentine D➦Дядя Дися• 22.08.21 03:36
Так о чем я только что написал? Даже потеря одного рабочего дня в сезон означает, что ты потерял раза в 4-5 больше, чем мог за этот день заработать. И на какую полку ты собираешься ставить кондиционер со следами пайки? Ну, разве что только в качестве дисплея. Дополнительные 5 лет гарантии тут покупать не надо, это идёт бонусом от производителя, если клиент регистрируется на сайте.
Valentine D➦Valentine D• 22.08.21 03:44
Sorry, я не совсем ясно выразил свою мысль...
В сезон дневной заработок может оказаться в 4-5 раз больше тех потерь, которые понесешь, если просто поменяешь ему на тот, что он требует. А довести до суда- ну, умножай ещё на 7. Сам-то что предпочтешь?
alex102➦Valentine D• 22.08.21 09:20
Хозяин сервиса понимает, что прибыли от такого клиента будет на 1000 руб, а расходов и нервов на 100 тысяч
alex102➦Valentine D• 22.08.21 09:23
Неужели вы до сих пор верите в то, что покупатель всегда прав? Не слыхали про потребительский экстремизм? А вы понимаете, что старая техника - это минное поле: непонятно, что еще вылетит прямо в ходе ремонта. Ну и зачем сервису за свой счет рисковать?
alex102➦Valentine D• 22.08.21 09:25
Вы крутой специалист по работе с проблемными клиентами?
Чем вас спасет предоплата при угрозе выявления в ходе ремонта сопутствующих дефектов?
alex102➦Дядя Дися• 22.08.21 09:27
1. Уже активирована гарантия
2. Есть следы установки
3. Упаковка имеет следы вскрытия
Вот порадуется новый покупатель
Valentine D➦alex102• 22.08.21 14:30
А клиент понимает, что если стоимость ремонта не оговорить сразу, то при получении отремонтированного счёт будет в 2(3.….10) раз больше предварительно названной суммы. И доказать, что эти работы не производились он не сможет.
Дядя Дися ★➦Valentine D• 22.08.21 19:41
Вот о чем ты только что писал:
"-Ты хочешь терять время на суды с ним? За это время ты заработаешь гораздо больше. Так что поменяй ему, предварительно взяв росписку, что в дальнейшем у него претензий не будет..."
Дядя Дися ★➦Valentine D• 22.08.21 19:53
Я 30 лет назад предпочел не связываться ни с чем, что втыкается в розетку и что имеет гарантию, а также торговал только оптом. Совсем другая специфика, особенно что касается судов.
xxyzxx ★➦alex102• 22.08.21 21:15
Согласен.
Допустим, те же вздутые электролиты в блоке питания.
Меняешь, в полной уверенности включаешь через лампочку - и кз как на ладони.
Одна беда редко приходит.
А еще было, ремонтировал дорогущий БП, поменял почти всё, пока не стало понятно, что импульсный транс гавкнул, работая с избыточной нагрузкой по причине вздутых кондеров.
Все таки замечательно быть владельцем средств производства, те кто неноавица идут на... лесом
Ремонт всегда дороже, чем сборка на потоке. Именно поэтому не надо покупать машину, восстановленную после серьёзной аварии. Чтобы цена осталась разумной, обязательно на чём-то сэкономят - поставят китайские детали кузова, не восстановят подушки безопасности и т.д..
Арсений ★➦Генрих Монт• 21.08.21 18:05
Хм, практически в любом магазине или сервисе обычно висит табличка "можем отказать в обслуживании без объяснения причин". Вот тот самый случай, хотя причина тут объяснена. Клиенту все отремонтируют, он припрется и начнется вторая часть марлезонского балета: да я соседа спросил, у него этих конденсаторов валом, да дядя Ваня вообще за бутылку починил бы, не стоит ваша работа столько, не буду платить.