Необходимо было купить четыре билета на поезд «Москва - Санкт-Петербург»
в одном купе в кассах Питера. Мне завтра в Москве встречать
родственников. Естественно хочется позаботиться заранее, чтобы не биться
в кассах в столице и ехать всем вместе. Конечно, у меня нет на руках
документов моей родни, узнал и записал только данные паспортов.
Проблема, о которой догадываюсь, - без документов билеты не продадут.
Иду сразу к начальнику смены, объясняю по-человечески, что мне надо
четыре билета из Москвы и т. д. и т. п. Начальник как скала - войти в
ситуацию не желает. Тогда я его прошу помочь мне совсем в пустяковом
деле, которое может решить только начальник. Я же уже отстоял одну
очередь в кассы, как ему рассказал. Пусть хоть поможет в том, что
проведет без очереди к кассиру. На меня смотрят как на ничтожество и
ведут к окошкам. Начальник упивается своей властью и способностью влиять
на простых кассовых работников. Следует распоряжение – обслужить этого
(т. е. меня) и командующий вокзала важно удаляется. Мне нечего не
остается, как выполнить все, чтобы меня обслужили. Требую один билет до
Москвы для себя и четыре от Москвы для всей своей команды, при этом
подаю (я же свой) в окошко бумагу с данными паспортов, не забывая
уточнить, чтобы четыре билета были в одном купе. Распоряжение шефа
аккуратно исполняется.