Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1072923

Случай на операции. Рассказ хирурга

"В 12 часов телефонный звонок: «Приезжайте, пожалуйста, в гинекологическое отделение поселковой больницы. Женщине вскрыли живот и не знаем, что делать дальше».

Приезжаю, захожу в операционную. Сразу же узнаю, что лидер этого отделения, опытная заведующая, в трудовом отпуске. Оперируют ее ученицы. Брюшная полость вскрыта небольшим поперечным разрезом. Женщина молодая, разрез косметический, когда делали этот разрез, думали, что встретят маленькую кисту яичника, а обнаружили большую забрюшинную опухоль, которая глубоко уходит в малый таз. И вот они стоят над раскрытым животом. Зашить — совесть не позволяет, выделить опухоль — тоже боятся: зона очень опасная и совершенно им не знакомая. Ни туда, ни сюда. Тупик. И длится эта история уже 3 часа!

Все напряженно смотрят на меня, ждут выхода. Я должен их успокоить и ободрить своим видом, поэтому улыбаюсь и разговариваю очень легко и раскованно. Вскрываю брюшину над опухолью и вхожу в забрюшинную область. Опухоль скверная, плотная, почти неподвижная, уходит глубоко в таз, куда глазом не проникнешь, а только на ощупь. Можно или нельзя убрать эту опухоль — сразу не скажешь, нужно начать, а там видно будет. Очень глубоко, очень тесно и очень темно. А рядом жизненно важные органы и магистральные кровеносные сосуды. Отделяю верхний полюс от общей подвздошной артерии.

Самая легкая часть операции, не очень глубоко, и стенка у артерии плотная, ранить ее непросто. Получается даже красиво, элегантно, немного «на публику». Но результат неожиданный. От зрелища пульсирующей артерии у моих ассистентов начинается истерика. Им кажется, что мы влезли в какую-то страшную яму, откуда выхода нет. Сказываются три часа предыдущего напряжения. Гинеколог стоит напротив, глаза ее расширены. Она кричит: «Хватит! Остановитесь! Сейчас будет кровотечение!». Она хватает меня за руки, выталкивает из раны. И все время кричит. Ее истерика заразительна. В операционной много народу. Врачи и сестры здесь, даже санитарки пришли. И от ее пронзительного крика они начинают закипать. Все рушится.

Меня охватывает бешенство. «Замолчи, — говорю я ей, — закрой рот! Тра-та-та-та!!!» Она действительно замолкает. Пожилая операционная сестра вдруг бормочет скороговоркой: «Слава Богу! Слава Богу! Мужчиной запахло, мужчиной запахло! Такие слова услышали, такие слова… Все хорошо, Все хорошо! Все хорошо!». И они успокоились. Поверили.

Идем дальше и глубже. Нужны длинные ножницы, но их нет, а теми коротышками, что мне дали, работать на глубине нельзя. Собственные руки заслоняют поле зрения, совсем ничего не видно. К тому же у этих ножниц бранши расходятся, кончики не соединяются. Деликатного движения не сделаешь (и это здесь, в таком тесном пространстве). Запаса крови тоже нет. Ассистенты валятся с ног и ничего не понимают. И опять говорят умоляюще, наперебой, но уже без истерики, убедительно: возьмите кусочек и уходите. Крови нет, инструментов нет, мы вам плохие помощники, вы ж видите, куда попали. А если кровотечение, если умрет?

В это время я как раз отделяю мочеточник, который плотно спаялся с нижней поверхностью опухоли. По миллиметру, по сантиметру, во тьме. Пот на лбу, на спине, по ногам, напряжение адское. Мочеточник отделен. Еще глубже опухоль припаялась к внебрюшинной части прямой кишки. Здесь только на ощупь. Ножницы нужны, нормальные ножницы! Режу погаными коротышками. Заставляю одну ассистентку надеть резиновую перчатку и засунуть палец больной в прямую кишку. Своим пальцем нащупываю со стороны брюха ее палец и режу по пальцу. И все время основаниями ножниц — широким, безобразным и опасным движением.

Опухоль от прямой кишки все же отделил. Только больной хуже, скоро пять часов на столе с раскрытым животом. Давление падает, пульс частит. А крови на станции переливания НЕТ. Почему нет крови на станции переливания крови? Я кричу куда-то в пространство, чтобы немедленно привезли, чтобы свои вены вскрыли и чтобы кровь была сей момент, немедленно! «Уже поехали», — говорят.

А пока перелить нечего. Нельзя допустить кровотечения, ни в коем случае: потеряем больную. А место проклятое, кровоточивое — малый таз. Все, что было до сих пор, — не самое трудное. Вот теперь я подошел к ужасному. Опухоль впаялась в нижнюю стенку внутренней тазовой вены. Вена лежит в костном желобе, и если ее стенка надорвется — разрыв легко уйдет в глубину желоба, там не ушьешь. Впрочем, мне об этом и думать не надо. Опухоль почти у меня в руках, ассистенты успокоились, самого страшного они не видят. Тяжелый грубый булыжник висит на тонкой венозной стенке. Теперь булыжник освобожден сверху, и снизу, и сбоку. Одним случайным движением своим он может потянуть и надорвать вену.

Но главная опасность — это я сам и мои поганые ножницы. Лезу пальцем впереди булыжника — в преисподнюю, во тьму, чтобы как-то выделить тупо передний полюс и чуть вытянуть опухоль на себя — из тьмы на свет. Так. Кажется, поддается, сдвигается. Что-то уже видно. И в это мгновение — жуткий хлюпающий звук: хлынула кровь из глубины малого таза. Кровотечение!!!

Отчаянно кричат ассистенты, а я хватаю салфетку и туго запихиваю ее туда, в глубину, откуда течет. Давлю пальцем! Останавливаю, но это временно — пока давлю, пока салфетка там. А крови нет, заместить ее нечем. Нужно обдумать, что делать, оценить обстановку, найти выход, какое-то решение.

И тут мне становится ясно, что я в ловушке. Выхода нет никакого. Чтобы остановить кровотечение, нужно убрать опухоль, за ней ничего не видно. Откуда течет? А убрать ее невозможно. Границу между стенкой вены и проклятым булыжником не вижу. Это здесь наверху еще что-то видно. А там, глубже, во тьме? И ножницы-коротышки, и бранши не сходятся. Нежного, крошечного надреза не будет. Крах, умрет женщина.

Вихрем и воем несется в голове: «Зачем я это сделал? Куда залез!? Просили же не лезть. Доигрался, доумничался!». А кровь, хоть и не шибко, из-под зажатой салфетки подтекает. Заместить нечем, умирает молодая красивая женщина. Быстро надо найти лазейку, быстро — время уходит. Где щелка в ловушке? Какой ход шахматный? Хирургическое решение — быстрое, четкое, рискованное, любое! А его нет! НЕТ!

И тогда горячая тяжелая волна бьет изнутри в голову; подбородок запрокидывается, задирается голова через потолок — вверх, ввысь, и слова странные, незнакомые, вырываются из пораженной души: «Господи, укрепи мою руку! Дай разума мне! Дай!!!». И что-то дунуло Оттуда. Второе дыхание? Тело сухое и бодрое, мысль свежая, острая и глаза на кончиках пальцев. И абсолютная уверенность, что сейчас все сделаю, не знаю как, но я — хозяин положения, все ясно. И пошел быстро, легко. Выделяю вену из опухоли. Само идет! Гладко, чисто, как по лекалу. Все. Опухоль у меня на ладони. Кровотечение остановлено.

Тут и кровь привезли. Совсем хорошо. Я им говорю: «Чего орали? Видите, все нормально кончилось». А те благоговеют. Тащат спирт (я сильно ругался, такие и пьют здорово). Только я не пью. Они опять рады.

Больная проснулась. Я наклоняюсь к ней и капаю слезами на ее лицо".

Эмиль Айзенштарк. "Диспансер: Страсти и покаяния главного врача" (1997)
+1862
Проголосовало за – 2082, против – 220
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
135 комментариев, показывать
сначала новые

Sergio12312.01.23 21:09

Вопрос специалистам - разве можно держать больную три часа под наркозом? Зашить ведь надо было и отправить на повторную операцию?

+0
ответить

juristpetrov12.01.21 13:33

Давно я не читал рассказ со специализированным уклоном со столь нарастающим волнением. Автор как хирург и как автор - гений!

+4
ответить

Sergey195931.01.20 16:48

Я хирургом больше 20 лет проработал. Честно скажу, теоретики евреи хорошие, а вот как хирурги - не очень...

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Sergey195902.03.20 23:56

Я бы не обобщал...

+4
ответить

Sergio123➦Sergey195912.01.23 21:14

Ну не скажите. Это в вас семитский антисемитизм играет

+0
ответить

kostanzhoglo13.01.20 13:08

Айзенштарк не уточнил какого патриархата был Господь. Если московского (другого и быть не могло) то причем здесь айзенштарк? В остальном, унылые пафосные пейсатые сказки о себе любимых. ака сюжет хорош годится для кино, но текст беспрецедентное г@вно.

+-4
ответить

robin113.01.20 00:06

Где-то читал историю про хирурга в Америке, который при ампутации ноги заодно отхватил пациенту мошонку и порезал ассистента - очень похоже.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦robin113.01.20 02:59

Листон, Англия.

И наконец первое место:

Листон ампутировал пациенту ногу за две с половиной минуты (пациента доконала гангрена в больнице; как я уже говорил, это был вполне логичный исход дела в те времена). Помимо этого, в тот же момент откромсал пальцы молодому ассистенту (который впоследствии тоже умер от гангрены). К тому же задел ножом одежду одного из наблюдателей, который вообразил, что нож пропорол его насквозь, после чего мнительный бедняга скончался от страха. И это-то как раз и был единственный случай в истории, когда хирургическая операция завершилась 300% смертельным исходом.

+7
ответить

Sergio123➦Michael Ashnin12.01.23 21:58

Ну это великий хирург был. А байка эта апокрифичная

+0
ответить

naborschikov50 12.01.20 23:26

Распластать женщину, хирургическим ножом, не зная то, и для чего ее режешь, выяснить диагноз только во время множественных манипуляций ножом, это гений. хирургии, или паталогоанатом.

+7
ответить

DIMA 4012.01.20 21:33

Прочитав книгу уточняю: эпизод относится ко временам СССР. И это все объясняет: отсутствие УЗИ, вопиющую халатность персонала, героизм хирурга, попытки напоить героя спиртом.

Кровь для операции не привезли по следующей причине: скорая опоздала

Практически всю книгу автор расписывает прелести советской медицины. И это очень похоже на то что говорил академик Чазов в 1988 году на ХХ-й партийной конференции: медикаментов нет, инструметов нет, водопровода и нормального туалета в 50 % медучереждений СССР нет, статистика по заболеваниям ужасает

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦DIMA 4012.01.20 22:59

Правильно говорил...
Я в ЦРБ с 1986, для меня это очень всё знакомо.
К 1989/90 — медицина была в агонии, всё исчезло, я метался по складам Минздрава со спиртом, для взяток, потом и спирт перестал помогать...

+5
ответить

Kelavrik_0➦DIMA 4013.01.20 13:17

Ну тогда всё ещё хуже! Получается, что в СССР такой бардак был везде. Благословенная советская медицина и не в какие то военные времена, а на излёте СССР, но до перестроечного бардака. Если что, перестроечный бардак начался не с приходом Горби, а года через два.
По поводу УЗИ. Пардон, а что здесь сложного для советской техники? Тогда картинку на компьютере не могли сделать, но само УЗИ - легко.

+0
ответить

DIMA 40➦Kelavrik_013.01.20 14:44

*По поводу УЗИ. Пардон, а что здесь сложного для советской техники? Тогда картинку на компьютере не могли сделать, но само УЗИ - легко.

Все силы советской техники были брошены на мегапроекты: космос, оборонка (наступалка), промышленность группы А, ядерные реакторы и т.д., а на одноразовые шприцы, УЗИ, керамические пломбы, современные лекарства денег не было

Не знаю что там было с УЗИ в советской технике, но УЗИ в советских поселковых больницах не было!!!

+2
ответить

Kelavrik_0➦DIMA 4013.01.20 14:46

А нафига в поселковой больнице делать операцию? Там что то попроще, а со сложным в центр.

+1
ответить

DIMA 40➦Michael Ashnin13.01.20 14:48

Было такое, ни бинтов, ни капельниц, ни шприцов, ни бензина для скорой, отопить проблема, накормить проблемма

+1
ответить

DIMA 40➦Kelavrik_013.01.20 18:46

*А нафига в поселковой больнице делать операцию? Там что то попроще, а со сложным в центр.

А кто будет определять нафига или не нафига? Будут определять люди. Среди людей встречаются алкоголики, рукожопые, долбоебы и т.д. и т.п. вот такие и могут определить неправильно, спутать простое со сложным

+0
ответить

Мимохожий➦DIMA 4016.01.20 18:37

Узи в СССР тогда не было. Не жил ты мальчик в то время...

+0
ответить

Мимохожий➦Michael Ashnin16.01.20 18:37

Спасибо!

+0
ответить

DIMA 40➦Мимохожий16.01.20 19:04

*Узи в СССР тогда не было. Не жил ты мальчик в то время...

Мой странный и невнимательный друг!!! Я говорил, говорю и буду говорить, что УЗИ в СССР в поселковых больницах не было!!! Я тогда жил

+1
ответить

Мимохожий➦DIMA 4016.01.20 19:09

Его и в Питере, тогда - Ленинграде, не было. В больницах.

+0
ответить

DIMA 40➦Мимохожий17.01.20 20:23

Понятно

+0
ответить

Serge71212.01.20 21:09

Пиздеж явный. Начал операцию незнакомого пациента, без предварительного обследования, без подготовки. Пришёл и начал резать куда попало. Никакой надобности это делать не было, зашить как было и делать потом когда готовы. А так, получается, была мелкая проблема, пришел доктор, полез куда не надо и проблема стала большой. Но доктор героически решил проблему, которую сам же и создал.

+6
ответить

ircmaan➦Serge71213.01.20 10:20

Вы не поняли общего пропагандонского посыла, что мысленное обращение к придуманному существу помогло.
Христианство головного мозга сейчас везде проникло.

+3
ответить

SKI12.01.20 18:53

... подбородок запрокидывается, задирается голова через потолок — вверх, ввысь, и оттуда свет, а потом темнота...
Светильник свалился.

+5
ответить

Mike Rotchburnz12.01.20 17:56

Этот хирург - Троцкий в белом халате. И что интересно, что российская публика таких просто обожает и пойдёт за ними хоть на край света.

+7
ответить

Serge712➦Mike Rotchburnz12.01.20 22:01

Импортозамещение, однако. Наш, советский Доктор Хаус, только тот был инфекционист широкого профиля, а наш хирург. Любая публика на таких ведётся, сериалы не медицинскую тематику пользуются немалым успехом в США.

+3
ответить

Kelavrik_012.01.20 17:12

Знаете, что меня поражает. То, что байка не ушла в глубочайший минус, а совсем наоборот в хорошем плюсе. Здесь очевидна плохая подготовка, очевидны риски. Повторюсь, очевидны далеко не специалисту, просто по описанию. И нет, большинству "героизм" нравится.

+10
ответить

Nadine ➦Kelavrik_012.01.20 19:18

А меня больше всего поразило, что они много орали.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Nadine12.01.20 19:24

Да это пофиг. Дело бы знали.

+0
ответить

Krem12.01.20 16:45

Стивен Кинг начал сочинять анекдоты и веселые истории ))

+5
ответить

AleM 12.01.20 16:25

Весёлая история, охуеть не встать!

+3
ответить

RRaf ★★★★12.01.20 15:35

Айзенштарк Эмиль Абрамович. Диспансер: Страсти и покаяния главного врача.
109 страниц
https://www.litmir.me/br/?b=236083&p=1

+3
ответить

demontag➦RRaf12.01.20 17:27

Скачивать и читать,удобнее же. http://flibusta.is/b/314732

+0
ответить

Brian_Eno12.01.20 14:57

У каждого хирурга есть свое небольшое кладбище. У каждого анестезиолога - большое.

+9
ответить

Michael Ashnin ★★★12.01.20 14:52

Мнда...
Тяжеленная рискованейшая операция, с реальным риском порвать мочеточник или кишку, с мучительной смертью через несколько дней — и всё это геройство, скорее всего, напрасно, громадная опухоль с прорастаниями и метастазами.
No comments.

+0
ответить

Васька Пупин ➦Michael Ashnin12.01.20 20:19

Может, это была доброкачественная опухоль? Я не врач, но знаю случай, что все жалели пациента с огромной опухолью, а после удаления оказалась доброкачественная. Мужик, теперь старый-престарый дед, и спустя 40 лет жив-здоров. Тренер в секции велоспорта, где я в детстве пытался стать Лэнсом Армстронгом.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Васька Пупин12.01.20 23:39

Судя по описанию и локализации — маловероятно.
Ну, а второпях порвать кишку или мочеточник ради доброкачественной — вообще грех!

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Васька Пупин12.01.20 23:44

Кстати, да — вы ещё одну их забытую слабость вскрыли, браво!
У них не было опытного патологоанатома онкодиспансера — посмотреть патологию под микроскопом.

+1
ответить

mores➦Michael Ashnin13.01.20 03:11

Я не медик, но я бы зашил. Так меньше рисков.

+1
ответить

andrex_ch 12.01.20 14:39

Уф...пока читал,аж взмок весь....похлеще иного триллера

+1
ответить

DIMA 4012.01.20 14:21

К настоящему времени поселковые хирургии в РФ ликвидированы как не эффективные

Операцию делали без предварительного УЗИ (УЗИ выявило бы опухоль с вероятностью 100 %). Такая ситуация была характерна для СССР (аппаратов УЗИ было мало), но я думаю, что это начало 90-х + вопиющая халатность персонала. Год примерно 1992-1994-й.

+7
ответить

demontag➦DIMA 4012.01.20 17:33

Собрались одни дилетанты,а залетный херург не подготовил интрументы,да еще и выпендривался.

+-2
ответить

DIMA 40➦demontag12.01.20 19:25

*"херург не подготовил интрументы"

А еще он не помыл пол и не постирал халат. Если хирург будет еще и инструменты готовить то нафига нужны медсестры?

*да еще и выпендривался

Я не понимаю, почему он ее просто не зашил разрез и не отчалил. Но врач он от Бога, это чувствуется, когда читаешь его книгу

+3
ответить

demontag➦DIMA 4012.01.20 19:47

Сидеть в случае отсутствия нужных ножниц будет сидеть не медсестра,а сам Мэтр.
Исчо не прочитал,тока скачал.http://flibusta.is/b/314732

+0
ответить

DIMA 40➦demontag12.01.20 20:53

Д

+0
ответить

DIMA 40➦demontag12.01.20 20:53

да

+0
ответить

DIMA 40➦DIMA 4012.01.20 20:56

Прочитав книгу уточняю: эпизод относится ко временам СССР. И это все объясняет: отсутствие УЗИ, вопиющую халатность персонала, героизм хирурга

+2
ответить

Serge712➦DIMA 4012.01.20 21:16

Героизм одних это обычно халатность других. В данном случае одного и того же человека. Никакой он не герой и как хирург он так себе. Сам создал критическую ситуацию и сам потом героически из неё вышел.

+0
ответить

DIMA 40➦Serge71212.01.20 22:19

Я не знаю зачем он это сделал и Вы этого не знаете. Я думаю, что на это была причина. Имейте ввиду, что операция делалась во времена СССР, а тогда было все не так как сейчас

+0
ответить

alexyurist➦DIMA 4013.01.20 15:34

Покрасоваться решил перед девчонками, сам же и пишет об этом. Типичная ситуация на тему "Ну чё, лохи, смотрите, папочка вам щаз покажет, как надо!". И при этом ему глубоко насрать на жизнь пациентки...
Цитаты:
"Оперирующий хирург обязан перед началом операции лично проверить наличие и рабочее состояние всего используемого оборудования и инструментов, стараясь предусмотреть при этом возможные изменения в ходе оперативного вмешательства и необходимые для этого инструменты.". А.Ф. Дронов, И.В. Поддубный и др. Эндоскопические операции у детей, гл. 3.
"Также важно всегда проверять инструментальный столик сестры
перед началом операции с тем, чтобы убедиться, что все необходимые инструменты приготовлены." К. Франтзайдес. Лапароскопическая и торакоскопическая хирургия.

Здравый смысл-то должен быть? "Опухоль скверная, плотная, почти неподвижная, уходит глубоко в таз, куда глазом не проникнешь, а только на ощупь. Очень глубоко, очень тесно и очень темно. А рядом жизненно важные органы и магистральные кровеносные сосуды." И видя это хирург не удостоверившись хотя бы в наличии минимально необходимого набора инструментов и крови на случай кровотечения, решает: "нужно начать, а там видно будет.".

+2
ответить

DIMA 40➦alexyurist13.01.20 18:41

*Покрасоваться решил перед девчонками

нет

*А.Ф. Дронов, И.В. Поддубный и др. Эндоскопические операции у детей

рекомендую к прочтению Айзенштарк Эмиль Абрамович "Диспансер: Страсти и покаяния главного врача" 1997 год. Читается на одном дыхании

* Здравый смысл-то должен быть

В 1938 году у него расстреляли отца, он подлежал отправке в детский дом, но спасла мать. В 1941-м он оказался на оккупированной территории и подлежал отправке в концлагерь, но ему удалось выжить. Его сдала СС-вцу девочка-сверстница, но он сумел сбежать. Он попадал под авиабомбежки, но не повредился рассудком. И т.д. и т.п.

У Вас с ним разное понятие логики и здравого смысла. Я жил во времена СССР и мне его поступок не кажется в контексте того безрассудного времени безрассудным

+0
ответить

Zok12.01.20 14:16

Мне очень интересно было бы почитать истории этого хирурга, только те, которые неудачно закончились.
Чья рука чувствуется во время них? По идее не бога же, значит дьявола, или все же только самого хирурга)

+1
ответить

HomoFaber12.01.20 13:43

Медицина в регионах, будни российских парамедиков на примере Костромы

+1
ответить

Jockey12.01.20 13:32

Может и байка байкой, но в так называемых цивилизованных странах хурург бы и не полез. На кой хер ему это нужно. И в современной России бы не полез. А так, тогда могло, может быть иметь место.

+5
ответить

Проффессор ➦Jockey12.01.20 17:43

Дать умереть лучше?

+0
ответить

Serge712➦Проффессор12.01.20 21:26

А кто умирал? Пока доктор не приехал и не полез куда не надо, никакой критической ситуации не было. Любой нормальный доктор должен был зашить и оставить как было, провести обследование, спланировать операцию, подготовиться, и тогда уже делать операцию. Но мы не ищем лёгких путей.

+1
ответить

Milagres12.01.20 12:39

Просто ужасно. Много вопросов. На какую операцию шли? Какая была экстренность? Была ли? Увидели, что не справляются, надо было обозвать вмешательство "диагностической лапаротомией", зашивать живот обратно и готовить к переводу в область или в онкодиспансер. Героический хирург приехал, видит, что там опухоль, скорее всего онко, зачем полез дальше? Бред какой-то.

+14
ответить

RichardLionHeart ➦Milagres12.01.20 13:05

Хирург приехал в чужую клинику, о том что в клинике жопа с инструментом, кровью и персоналом понял только в процессе, ну не будете же вы когда у вас пациент на столе 3 часа лежит, проводить инвентаризацию? Решил что по умолчанию все должно быть, а не оказалось. Учитывая что справился кривым инструментом, при нормальных обстоятельствах ничего героического в этом бы не было для него, руки пришиты куда надо, голова на месте, панике не поддался. Дай Бог Вам не оказаться в его ситуации.

+12
ответить

Milagres➦RichardLionHeart12.01.20 13:25

Действительно, не дай Бог в такой ситуации оказаться. Именно об этом мой комментарий. А если больная три часа на столе лежала, значит, она былв достаточно стабильна? Можно было подумать об её переводе? Не надо было ему туда лезть. И ещё непонятно, смогли бы её потом после этой операции в этой больничке выходить. Крови нет, ничего нет, как? Это тоже большой риск.

+3
ответить

RichardLionHeart ➦Milagres12.01.20 13:32

Лезть туда - работа хирурга. К сожалению чаще наоборот, Вас зашьют -потому что пофиг на вас и поставят в очередь, а потом оперировать может быть уже поздно (пациент умер, зато никто не виноват). Кровь должна быть перед началом операции, но если вы вспомните 97й - то это так- мелочь, крови и в областной могло не оказаться.

+1
ответить

Milagres➦RichardLionHeart12.01.20 13:38

Какая была необходимость экстренно на такую опухоль лезть, без должной подготовки? Работа хирурга - не только "пришёл, увидел, отрезал!" Вот это и есть, пофиг на пациента. Приехал, отрезал (повезло) , уехал, а дальше сами выкручивайтесь, как хотите, с такой тяжеленной больной, без должны условий и оборудования!

+9
ответить

RichardLionHeart ➦Milagres12.01.20 13:45

Еще раз перечитайте, нормальная это была для него операция, другое дело что оказалось ни инструмента обычного!!!, ни крови, он же не томмограф там просил - просто ножницы. Ему не пофиг на пациента,потому что он отвечает своей карьерой и свободой за пациента. Оборудование в 97м во всех больницах было одинаковое, то есть никакое....

+1
ответить

Kelavrik_0➦RichardLionHeart12.01.20 14:08

Да блин! Ненормальная операция. Вызвали непонятно куда на непонятных условиях. Врач впервые видит пациентку на операционном столе.

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦RichardLionHeart12.01.20 14:33

« Героизм одних — это часто преступление других.», Жванецкий, по памяти.
Тут больше вопросов, чем ответов.
Описано всё героически и пафосно, но уж очень маразмом попахивает.
И, к сожалению, весь этот пафос — скорее всего, больную не спас, если это рак яичника.

+2
ответить

Kelavrik_0➦Michael Ashnin12.01.20 17:02

« Героизм одних — это часто преступление других.», Жванецкий, по памяти.

Это не Жванецкий, а фильм Остановился поезд.

+3
ответить

AK ➦RichardLionHeart12.01.20 17:25

Если это правда, то это не просто жопа с инструментом. Жопа с инструментом - это когда нет сложной аппаратуры. А когда нету ножниц - это просто жопа. Такой населённый пункт надо эвакуировать.

+2
ответить

demontag➦RichardLionHeart12.01.20 17:38

Опытный и старый хирург,не стал бы расслабляться и тем более выпендриваться. Если все идет слишком хорошо,значит ты чего-то не учел!

+2
ответить

basilio➦RichardLionHeart12.01.20 19:05

Вы раньше вроде утверждали, что разбираетесь в углеводородах, а зачем в медицину лезете? Что может быть, что не может, правильно врач поступил или нет, тут и врачам не разобраться.

+1
ответить

RichardLionHeart ➦demontag12.01.20 19:06

Вы хирург?

+0
ответить

demontag➦RichardLionHeart12.01.20 19:40

У меня жизненный опыт:
Когда дела идут хорошо, что-то должно случиться в самом ближайшем будущем.
Когда дела идут хуже некуда, в самом ближайшем будущем они пойдут ещё хуже.
Если вам кажется, что ситуация улучшается, значит, вы чего-то не заметили.

+1
ответить

DIMA 40➦RichardLionHeart12.01.20 20:51

Почитайте книгу этот эпизод относится ко временам СССР. УЗИ тогда толком не было

+0
ответить

mores➦demontag12.01.20 23:00

Нифига, бывает, что из совсем плохого положения находится выход. На личном примере убедился. Долгое время (годами) сидел без денег, а теперь стало налаживаться. Оказывается, просто нужно возвести деньги в ранг божества, образно говоря.

+0
ответить

naborschikov50 ➦Milagres12.01.20 23:41

Milagres, действительно полный бред!

+1
ответить

demontag➦mores13.01.20 04:56

Над златом чахнешь? Не сотвори себе кумира! Не было денег,нехер и привыкать,диавол искушает тебя. Переведи эти нечистые деньги на мой счет сбербанка,и будет тебе счастье!

+0
ответить

mores➦demontag13.01.20 05:37

Денег нет - одни биткоины.

+0
ответить

HomoFaber12.01.20 12:37

Собственно всё, что вам надо знать о медицине в России.

+0
ответить

RichardLionHeart ➦HomoFaber12.01.20 13:07

А это не только в медицине и не только в России, это практически по всем странам третьего мира такое. Насмотрелся за 20 лет путешествий.

+1
ответить

HomoFaber➦RichardLionHeart12.01.20 13:37

Увы, но вы абсолютно правы...

+3
ответить

Brian_Eno12.01.20 12:28

Поинтереснее чем записки калифорнийского пилюлькина

+-4
ответить

pokleroni➦Brian_Eno12.01.20 13:12

думаю миша трэш не любит - бережёт неокрепших мозгом - а так мог бы наверно

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦pokleroni12.01.20 14:36

Миша очень тщательно выбирает — что рассказывать гражданским.
И как.

+-1
ответить

Mike Rotchburnz➦Michael Ashnin12.01.20 14:53

Да уж, подобный опус вполне мог бы фигурировать в суде. Ещё неизвестно, что стало с пациенткой через год и более после такой операции. Все, что нам известно из истории, что она её пережила.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Mike Rotchburnz12.01.20 15:03

Майк, это советский/постсоветский героизм врача с комплексом Бога и отсутствием таких пустяков как согласие пациентки, технического обеспечения, запасов крови и главное — необходимости операции в принципе.
Точнее, выбор стратегии, начиная с 3 часов на операционном столе в ожидании!!! специалиста, с абсолютно напрасным риском инфекции и наркоза, громадная операция без подтверждённого диагноза...
А такие пустяки, как сексизм, патернализм и авантюризм?
Мужчиной ей запахло и стало ей хорошо...

+-1
ответить

Milagres➦Mike Rotchburnz12.01.20 15:13

Какой там год, скорее всего не больше нескольких суток!

+-2
ответить

serg1977 ➦Michael Ashnin12.01.20 15:14

Да даже и не утруждайтесь ответом. Там с дураком и так всё ясно к сожалению.
А Вам просто спасибо, что Вы доктор. Так...

+-2
ответить

Milagres➦Michael Ashnin12.01.20 15:16

Миша молодец, будь как Миша)))))))

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Milagres12.01.20 15:19

Миша не молодец, Миша уже 40 лет в медицине...

+1
ответить

serg1977 ➦Michael Ashnin12.01.20 15:26

А здесь не соглашусь с Вами. Когда члены кремлевские транжирили весь бюджет на армию и пропаганду чтоб усидеть в своих номенклатурных креслах, медецине на местах ну тупо нихера не доставалось. И тот врач не с комплексом бога, а по принципу "кто если не я?"
Про три часа ожидания и вызов ИМЕННО этого врача говорит о том, что начинали операцию тоже не студенты. Но и не профи высшего пилотажа в этой сфере.
Риск инфекции, наркоз, отсутствие крови, неподтвержденный диагноз (узи), по этому поводу см. п.1.
Сейчас в России медленно но верно всё меняется. Это видно невооруженным)) взглядом.

+8
ответить

Milagres➦Michael Ashnin12.01.20 15:31

Это я к тому, что Миша тщательно выбирает, что и как рассказывать гражданским! Неподготовленные мозги бережет

+2
ответить

mores12.01.20 12:27

Блин, от такого рассказа скакнуло давление.

+0
ответить

RichardLionHeart ➦mores12.01.20 13:08

Быстренько к доктору. Ну или в мемы сходите, отпустит )))

+1
ответить

NeVasia 12.01.20 12:11

Ну чего было боятся? Надо было сразу помолится своему богу - Христу, Аллаху, Иегове, или Будде все равно. Закрыть глаза и резать - он бы за Вас все сделал - вы его инструмент и Ваши знания, опыт, умения абсолютно ничего не значат.

+0
ответить

Ellick ➦NeVasia12.01.20 12:22

А вот все мы инструменты в Руках Божьих. Иначе зачем Он всю эту кашу заваривал, а потом пару миллионов лет поддержкой занимался - что бы самому работать? Его задача так, чуть чуть подправить в случае крайней необходимости: скальпель ли в твоих руках, течение ядерной ли реакции на Фукусиме. Как тот Пикассо, что делает один мазок на чужой картине и ставит на ней свою подпись.

+-1
ответить

RichardLionHeart ➦NeVasia12.01.20 13:10

У людей по разному, кто то Богу молится, кто то родителей вспоминает, кто то наставника - главное чтоб помогало, а так пусть хоть в бубен стучит.

+2
ответить

alexdok12.01.20 12:10

Истории 100 лет в обед.

+0
ответить

NeVasia ➦alexdok12.01.20 12:12

1997 год, СССР

+0
ответить

mores➦NeVasia12.01.20 12:29

Какой, нафиг, СССР в 1997 году?

+8
ответить

Васька Пупин ➦mores12.01.20 13:02

В 1997 году генсек Л. И. Брежнев прочитал доклад "О преодолении культа личности и его последствий". Возмущённый докладом, Ельцин устроил штурм Белого дома, арестовал Брежнева на его даче в Форосе, а сам подписал Беловежские соглашения.

+11
ответить

DIMA 40➦NeVasia12.01.20 14:12

Год издания книги 1997, но эпизод произошел раньше, или в перестройку или в начале 90-х

+6
ответить

RichardLionHeart ➦mores12.01.20 19:09

-Какой, нафиг, СССР в 1997 году?
Как в анекдоте про лето.
Вот такой вот хуевый СССР.

+1
ответить

maxuta➦RichardLionHeart12.01.20 22:58

Почему- то сразу вспоминается Шура Каретный с его пересказом «Слова о полку Игореве»:
- А было это, Колян, в то самое время, когда половцы напали на Советский Союз...

+3
ответить

Васька Пупин 12.01.20 12:05

По логике, надо было зашить, подготовиться к операции (нормальные ножницы, привезти кровь, сделать рентген) и тогда уж её сделать. А не геройствовать. Вы бы хотели попасть к такому "храброму" хирургу, который не боится рисковать жизнью пациента?

+14
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Васька Пупин12.01.20 14:41

В точку!!!
Зашить и перевести в онкологическую гинекологию, где бригада из трёх специалистов пошла бы на операцию: гинеколог-онколог, общий хирург и уролог.

+10
ответить

serg1977 ➦Michael Ashnin12.01.20 15:30

Эх, как у Вас, богатеньких всё просто! См. место и время.
Ну, я повторяюсь, не буду больше.

+2
ответить

serg1977 ➦Michael Ashnin12.01.20 15:33

Ещё советую, освежить в памяти Булгакова, Записки юного врача.
Помогает от реальности не отрываться. Даже у Вас там.

+0
ответить

Atog➦Michael Ashnin12.01.20 15:36

"Зашить — совесть не позволяет"
Собственно, вот тут и надо было "Тра-та-та-та!!!" и зашивать. Имхо, разумеется, я не хирург.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦serg197712.01.20 16:36

Голубчик, мне это перечитывать не надо, я этим жил, именно юным и именно в РКБ очень сельского района...
Именно поэтому, с точки зрения того опыта, я и сужу эту провокационную историю как далекую от реальной заботы о пациенте.
Я, к сожалению, до сих пор помню, как плачевно и трагично такие случаи заканчивались...

+10
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Atog12.01.20 16:37

Отчётливо!!

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin12.01.20 16:37

Взяв кусочек на биопсию.

+7
ответить

serg1977 ➦Michael Ashnin12.01.20 16:50

Хм. Ясно.

+1
ответить

demontag➦Michael Ashnin12.01.20 17:45

Анестезиолога забыли!!

+3
ответить

Чатланин➦Michael Ashnin12.01.20 19:43

А я подумал сначала - твоя история.

+1
ответить

demontag➦demontag12.01.20 19:54

Вот видите, даже заслуженный и опытный хирург забыл анестезиолога!

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Чатланин12.01.20 22:42

Привет!!
Чистый пафос такой высокой пробы для меня не характерен, это как лук в котлетах — должен быть, но не чересчур, в смеси с самоиронией, стебом, сарказмом и щепоткой лирики...))

+1
ответить

Ellick 12.01.20 11:32

Идиотизм.

+6
ответить

Cabanches12.01.20 10:59

Гад нехороший! На одном дыхании... Стивен Кинг однако!

+2
ответить

Генрих Монт 12.01.20 10:25

Не оторваться от чтения.
Зрачки, чувствую, расширяются. От страха. Но продолжаю читать....
PS Но вот интересно, а неудачные операции они готовы так же подробно описывать?

+3
ответить

pokleroni➦Генрих Монт12.01.20 13:14

это когда для узкого круга читателей оперу пишут

+0
ответить

Дядюшка Гарри➦Генрих Монт12.01.20 14:12

Напишу кратко. Есть у меня друг - медик. Ну и он участвовал в какой-то операции на новом рабочем месте. Операция на сердце. Времени почему-то около трех часов ночи. Вскрыли, посмотрели... Видят фигня полная. Можно даже не зашивать, чтобы паталогоанатому проще было. Мой друг предлагает - а давайте сделаем вот это - ну что-то как-то там с чем-то сошьем (я не помню деталей и не знаю терминологию). Ему: - Ну а тебе хочется с этим возиться? - Да ну нафиг. Так больной у них и умер на столе.
Я в шоке - Ах - бессердечные, черствые врачи. Спрашиваю - а если бы сделали как ты хотел - сколько бы он прожил еще? Мысленно я надеялся на цифру - ну там... год хотя бы. Он: - Ну до утра бы может быть дожил бы.

+1
ответить

demontag➦Дядюшка Гарри12.01.20 17:52

И сказал Айболит:
- "Не беда!Подавай-ка его сюда!
- Я пришью тебе новые ножки, и ты опять побежишь по дорожке!
- Доктор, остановитесь - у меня их уже 40!
Экспериментаторы блин.

+0
ответить

Kelavrik_012.01.20 10:17

История о хреновой подготовке и ещё более хреновой диагностике перед операцией. По уму надо ставить истории минус. Врач то молодец, хотя тоже не знаю. Может стоило прервать операцию и провести другую в нормальных условиях с нормальными инструментами.

+7
ответить

Michael1969➦Kelavrik_012.01.20 11:01

Беда в том, что многие операции до сих пор так делаются, причём не в поселковых больницах, а в городах-миллионниках. Сначала разрезать, а там оперирующий хирург увидит, что и как. Даже если известно, что там злокачественная опухоль - хирург не имеет предварительно сделанной томограммы, чтобы детально представлять, что его ждёт.

+8
ответить

Kelavrik_0➦Michael196912.01.20 11:13

Вот, вот. А людям нравится, типа подвиг, героическое преодоление трудностей. Хотя на деле трудностей можно было избежать.
Главное в этой истории есть десяток поворотов, после которых врач рыдает над могилкой пациентки. Хотя такие вряд ли опубликовали бы.

+9
ответить

Michael1969➦Kelavrik_012.01.20 11:25

А там реально подвиг - больница поселковая, нет томографа. Причем, судя по сочетанию "гинекологическое отделение поселковой больницы", тогда томографов вообще не было, по крайней мере, в стране, где была поселковая больница.

+4
ответить

Kelavrik_0➦Michael196912.01.20 11:30

Угу. Но это означает, что надо было не геройствовать, а перевести в нормальную больницу. Притом до операции. К хирургу то практически нет претензий, он молодец. А вот к тем, кто начал операцию - есть и ещё какие.

+3
ответить

Васька Пупин ➦Michael196912.01.20 12:02

Посмотреть до операции, чтоб была кровь и нормальные ножницы, они тоже не могли?

+3
ответить

adder38➦Michael196912.01.20 12:29

>Даже если известно, что там злокачественная опухоль - хирург не имеет предварительно сделанной томограммы, чтобы детально представлять, что его ждёт.<
Давеча брата оперировали. После разреза оказалось, что всё ещё хуже, чем выглядело на томограмме. То есть даже такое богатое средство не гарантирует от неожиданностей. :(

+4
ответить

Michael1969➦adder3812.01.20 13:24

Я правильно понимаю, что Вы считаете, что нечего томографию перед операцией делать, раз все равно гарантии нет?

+4
ответить

Michael1969➦Kelavrik_012.01.20 13:26

Вы уверены, что разрезанный пациент был транспортабелен? По-хорошему надо было зашивать, ставить другой диагноз и по-другому лечить. Врач же пишет о том, что у него было и как он оперировал.

+3
ответить

Kelavrik_0➦Michael196912.01.20 14:05

Не мне ответ. Разрезанный может был транспортабелен, может нет. Это мы не знаем. Главные претензии в том, что начали оперировать не зная, что там. До операции наверняка был транспортабелен.

+1
ответить

Michael1969➦Kelavrik_012.01.20 14:38

Извините, здесь иерархия ответов не поддерживается. Да, претензии к тем, кто начал, а не к тому, кто оперировал. Просто те, кто начали, не думали, что столкнутся с необходимостью делать ту операцию, которую в итоге пришлось делать. Они готовились к совсем другой операции, не знаю, соблюдали ли они протокол подготовки к ней или нет, насколько я знаю, там все весьма строго. Например, если перед операцией готовят кровь для возможного переливания в ходе операции, то за то, что она подходит пациенту, расписываются три человека, судя по тому, что говорила мне врач, когда-то меня оперировавшая.

А история о том, что приглашенный хирург действовал по принципу "Пожар не тушат с криками "Среди нас поджигатель". По идее, видя многочисленные косяки, прежде всего отсутствие надлежащих инструментов и крови, он не должен был лезть дальше, так как для прокуратуры виноват был бы он. Но он поступил иначе. Я не врач и не могу судить, насколько опасно было не проводить операцию, просто зашить пациентку и сказать "А теперь делаем все, как положено, и это будет завтра". Но автор был онкологом, оперирующим онкологом, вероятно, им нужно иметь веру в свое всемогущество, когда режешь, иначе не смогут оперировать

+3
ответить

Kelavrik_0➦Michael196912.01.20 14:46

Ну так о том и речь, что начали не зная, что придётся делать. Это и есть плохая подготовка.

Что до врача, то я естественно не могу сравнить риски при перевозке + повторной операции и продолжением операции. Просто он был поставлен в дурные условия.

+0
ответить

adder38➦Michael196914.01.20 13:07

Неправильно понимаете. Просто было обидно, что даже такой совершенный метод исследования не сработал так, как ожидалось. Непруха... :(

+0
ответить

ElenaEPetrova 12.01.20 09:19

Мне сразу Булгаков вспомнился, "Стальное горло". Спасибо таким врачам.

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru