КАК СОЙТИ ЗА УМНОГО?
Действие первое - в "Яндексе" набираешь: Зигмунд Фрейд (Иммануил Кант,
Мераб Мамардашвили, Карлос Костанеда) считает..." Затем в точности
зазубриваешь один из полученных результатов и вворачиваешь его в
разговор по любому поводу.
Действие второе - заметить собеседнику, что он выражается не совсем
(совсем не) лапидарно. Или, наоборот, черезчур лапидарно.
Действие третье - заявляешь собеседнику на любую его фразу (даже о
погоде и ноющих коленках), что от его слов НЕУДЕРЖИМО повеяло чем-то
Ахматовским (Гумилевским, Мандельштамовским, Цветаевским)
Действие четвертое - когда разговариваешь сидя, необходимо подпирать
лицо одной, или двумя ладонями и смотреть чуть вверх собеседника. Если
разговариваешь стоя, лучше опираться локтями, или ладонями о какую-либо
поверхность
Действие пятое - в рассказе о родственнике, друге, знакомом, участковом,
продавце презервативов, заметить - Я ожидал от его действий алегретто, а
получил поко а поко морендо.
Действие шестое - побольше снисходительных (от мастера к подмастерью)
улыбок в адрес своего собеседника, говорящих:"Ты в сущности глупенький,
но весьма милый и забавный котеночек"
Действие седьмое - в разговоре обязательно должны присутствовать фразы
на иностранных языках, вроде английского, франзузского, лучше латыни.
Необходимо выучить пять-шесть фраз, которые можно выбрасывать
практически по любому поводу, например "Сик транзит глория мунде", или
"Професьон де фуа"
Действие восьмое - в разгар разговора, когда кажется, что он уже
начинает слегка утомлять, необходимо ввернуть: "Вчера весь вечер слушал
Глинку (Де Бюсси, Рахманинова, Вагнера и т. д. - Чайковский и Моцарт
исключаются из-за их попсовости!)
Действие девятое - очки и молчание. Уместно использовать это, но не
перебарщивая. Держать паузу учил еще Станиславский, можно перечитать его
мнение по этому поводу.
Действие десятое - тренируйте взгляд. Он должен быть глубокомысленным,
грустноватым, с оттенком мудрости и снисхождения к собеседнику.