Прочитав историю про поступление в летный военный институт,
я вспомнил, как сам поступал в педагогический.
В Москве есть несколько ВУЗов, которые можно условно считать женскими
(Текстильная Академия, Педагогический Университет и что-то еще).
Несколько лет назад была возможность поступать в несколько ВУЗов,
не знаю как сейчас. И одним из альтернативных был выбран именно
педагогический. Это был математический факультет данного ВУЗа.
Из-за того, что молодых людей, желающих учится в данном учебном
заведении, было значительно меньше, чем дам, на экзаменах чувствовалась
некоторая предвзятость. При сдаче двух математик (письменной и устной)
мне прощались некоторые неточности. Я даже и догадаться не мог,
как это проявится на сочинении. Еще надо отметить, что к своему
невежеству я достаточно плохо знаю школьную программу русской
литературы. Стабильное 4 в школе у меня всегда было из-за способности
длинно и пространно выражать свои мысли по незнакомому произведению.
А теперь сама история.
Последний экзамен, волнение. Собралась аудитория. Всего 5 тем.
Открывают первую тему. Читаю. Понимаю, что не моя.
Открывают 2-ую тему. Понимаю, что не моя.
На третьей теме началось понятное волнение….. Когда все темы
были открыты, я пребывал в некоторой растерянности, не зная, что я могу
написать и что мне делать здесь дальше. Уйти сразу - означало публичное
признание своего поражения. Мне этого так не хотелось делать. Увидев
единственную тему, которая хоть как-то касалась моих знаний, а именно
"Друзья в лирике Пушкина", я начал размышлять, что же я могу такого
тут написать. На экзамен отводилось около 4-х часов (за точность
не ручаюсь).
Из-за волнения мне в голову упорно не хотел приходить никто
из друзей Пушкина, кроме Арины Родионовны. Написав черновик, я понял,
что он у меня занял меньше половины требуемого. По-моему, это было
полторы страницы или одна с небольшим. А времени до конца оставалось
очень много. Кроме того, меня пугал тот творческий процесс, который
происходил с другими абитуриентами. Те, не отрываясь, что-то строчили.
Я начал медленно переписывать вымученное на чистовик, неимоверно
растягивая слова, чтобы объем хоть как-то приблизился к желаемому.
Когда процесс был окончен, а времени оставалось больше половины,
я начал изучать написанное на партах. Прочитав все, что находилось
в районе видимости, у меня создавалось гнетущее настроение. Мне
крайне не хотелось сдавать и выходить первым. И вот, ближе к концу
кто-то сдал сочинение. Я радостно последовал за ним.
Через какое-то время я приехал за документами. И ради любопытства
решил посмотреть, сколько же человек отсеялось на последнем экзамене.
Экзамен оценивался, начиная, по-моему, даже с нуля баллов, а может
и с единицы, врать не стану. Наименьший балл скорее всего ставился
за неявку. Дойдя до половины списка, нашел свою фамилию, со стоящей
напротив тройкой. Я решил, что это опечатка и пошел в деканат.
Вообще-то работы абитуриентов на руки не выдаются и рецензии на них
не показываются. Но как-то я подружился сразу с работниками деканата,
и мне, в виде исключения показали мою работу. На ней стояло 3 очка.
Я до сих пор желаю узнать, что же было написано в тех сочинениях,
за которые поставили 2, коих было немало…. Вот так вот бывает….