Периодически пишу об авто. на которых приходилось кататься. Сегодня это
будет ВАЗ-2107
Доброго времени суток, дорогие товарищи. Сегодня мне очень хочется
рассказать Вам про ещё одно недоразумение российского автопрома - ВАЗ
2107. Это продолжение ни разу не объективного обзора автомобилей, на
которых мне довелось ездить. Более ранние посты смотрим ниже.
Итак, встречайте - ВАЗ 2107.
Этот автомобиль пришёл на смену хиту всех времён и народов - ВАЗ 2106.
Кстати, ВАЗ 2106 (в простонародье именуемый не иначе как "шестёркой"),
до сих пор горячо любим таксистами многих стран за свою неприхотливость.
Вот и ВАЗ 2107 - в принципе те же яйца, только в профиль. Кстати,
последние яйца. В том плане, что это последний автомобиль из "классик",
которые сохранили свои конструктивные особенности начиная с древности
под названием "копейка". Но если копейка - почти что фиат, ещё не успели
накосячить, то 2107 уже гораздо ближе к нашим конструкторам.
Во первых, чего хочется сказать. То, что автомобили - классики от
АвтоВАЗа - в принципе автомобили неприхотливые, простые как пробка и по
идее потому и не убиваемые. Но это только по идее, давайте не забывать,
где они собираются.
Небольшое отступление - недавно по телику видел план развития на 10 лет,
так вот, АвтоВАЗ собирается в 200 (ВЫ ТОЛЬКО ВДУМАЙТЕСЬ В ЭТУ
ЦИФРУ!!!!!!) раз уменьшить количество дефектов. Чтож, флаг в руки. Мне
верится как то слабо.
Ну да ладно. Вернёмся к нашим баранам, точнее, семёркам. Внешность
автомобиля - стандартно квадратная. к этой стандартности у меня куча
вопросов.
Правда ли что Малевич - в прошлом главный конструктор автоваза?
Правда ли что форма кубика - дань тотальному сокращению расходов, в том
числе и на транспортировку?
Правда ли что прототипы пробивали задние стены аэродинамических труб?
Но более всего меня беспокоит вопрос - почему это унылое гавно продаётся
до сих пор.
Основная черта ВАЗ-а, если смотреть спереди, это квадратные фары и
большая псевдохромированная радиаторная решётка. Из за них в сильном
подпитии автомобиль, если в это время лежать на дороге, можно в анфас
спутать со старым мерседесом. (Рецепт - литр водки, тёмная ночь, туман).
Больше у меня как то аналогии не прослеживается ни с какими авто.
Отдельное слово кузову. То, что покрашен он гуашью из военных запасов
для ручного картографирования, а из антикора на нём только технический
пластилин (не смейтесь! Есть такой. Помните? : "Я леплю из пластилина,
пластилин нежней чем глина..." Вот эту песенку слушал каждую ночь
маленький Малевич) у меня как то уже вопросов не возникает, уже
привыкли. Только вот зачем было на всех классиках приваривать передние
крылья? Кто хоть раз менял крыло на этих машинах, меня поймёт. Этим что,
пытались компенсировать недостаточную жёсткость кубика-рубика?
Ну да ладно. Лезем в салон. Посадка для людей моего роста - отдельная
песня. Ну это так, к слову. Что же касается посадки за рулём, то сиденье
в семёрочном салоне на мой взгляд - самое удобное. Далее - давайте
представим, что медленно поворачиваем голову слева на право.
Итак, закрываем дверь. Что это за унылая чёрная побрякушка прилипла к
двери снаружи? Ах это зеркало?! Зеркало по своим габаритам напоминает
предметное стекло для микроскопа, и смотреть в него нужно соответственно
- через микроскоп. Знающие люди тут же скручивают эту хрень, отдают по
одному жене и дочери в качестве карманного зеркальца и покупают
нормальные. А вот и внутренняя обивка двери из кожзама, натянутого на
кусок оргалита (кто не знает - оргалит - это толстая-толстая картонка,
дешёвый аналог фанеры).
Посмотрим прямо. Прямо у нас - стекло. Обзорность - прекрасная,
способствуют тому и очень узкие стойки лобового стекла. Правда,
прекрасная обзорность только до первой грязи. Дворники чистят от силы
3/5 поверхности стекла, и стараться рассмотреть в получившиеся бойницы
светофор бесполезно - нужно припечатаь нос к стеклу, дождаться зелёного,
руковом стереть то, что надышали на стекло, и тронуться дальше. С
вентиляцией тоже беда - эффективно отмерзают только области,
расположенные в непосредственной близости лобовых дефлекторов. Так что
пока салон целиком не прогреется, ехать ещё веселее. А зимой лобовое
замерзает при первой возможности.
Панель приборов довольно таки читаемая, на удивление. В некоторых
моделях установлен расхдомер - вещь смешная в автомобиле с аэродинамикой
речной баржи. Исполнение торпедо - чёрное, покрытое непонятно чем,
мягким, если нажать пальцем до побеления, и имеющие обыкновение со
временем трескаться. В целом - довольно неплохо, если бы только не
корявое исполнение. Даже на новом авто это всё скрипит, бардачок
периодически являет свету своё нутро, и всё это дико греется на солнце и
воняет.
"Борода" (это та часть, которая идёт от торпедо к полу посередине авто,
обычно в ней располагается магнитола, климат, и такая важная вещь как
пепельница) выполнена из жёсткого пластика, который тоже акустического
комфорта не добавляет.
Снизу, за рычагом КПП, выключатели, которыми, судя по звуку и усилию
нажатия, можно управлять каким нибудь реактором, а не габаритами и
обогревом заднего стекла.
Теперь попробуем проехаться. Двигатель заводится довольно охотно, правда
в холодное время суток придётся повозиться с подсосом. Динамика движения
у автомобилей с двигателями 1.3, 1.5 и 1.6 примерно одинаковая. Немного
по другому едет автомобиль с движком 1.8 от Нивы, видимо, сказывается
приличный крутящий момент. В продажу официально такие не поступали, но
умельцы делают. Максимальная скорость для автомобиля ограничена на
отметке 147 километров в час. Комфортная скорость - 90-100 километров.
на 120-130 в салоне уже становится шумно, разговаривать получается с
трудом. Проходимость у автомобиля тоже неплохая, сказывается большая
высота посадки кузова и низкооборотистый мотор. Но не советую на нём
ехать в поле грязь месить - месить в основном будет трактор, вытягивая
автомобиль из грязи.
Продолжать перечислять недостатки этого авто можно долго. НО, как ни
странно в умелых руках автомобиль может прожить долгую и продуктивную
жизнь, принося владельцу удовольствие от владения. Но для этого нужно
искренне любить этот несуразный автомобиль.