Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
Рассказчик: chaus не для печати
По убыванию: %, гг., S ; По возрастанию: %, гг., S
Орденоносная Удмуртия -- край рискованного земледелия. Поэтому основным направлением сельского хозяйства является животоноводство. Мясное и, главным образом, молочное. В редком райцентре нет своего молокозавода со стандартным ассортиментом продукции.
Я подошел к выбору молочной продукции (в данном случае сливок) с научной методологией. Взяв два пакета по 0,5 л сливок Ижевского молокозавода, я стал употреблять их стаканами объемом по 0,2 л и обнаружил, что из одного пакета удается наполнить 2,5 стакана. На следующий день я купил два пакета по 0,5 л сливок районного молокозавода ***. Переливая их в тот же стакан, я обнаружил, что сливок из одного пакета едва хватает на 2 неполных стакана. Усилием воли я поборол стремление сразу же пойти к заведующей магазином. Стоп! -- сказал я себе. Прежде всего надо убедиться в воспроизводимости экспериментального результата. Повторение эксперимента в течение двух последующих дней привело к полной воспроизводимости экспериментально установленного расхождения между объемами 0,5 л в столице и в райцентре республики.
Теперь я был готов обнародовать сенсационные результаты своего эксперимента в магазине. Для начала я обратился к администратору торгового зала. Внимательно выслушав мое сообщение, девушка удивилась и честно сказала: - - Нет, мы сливки оттуда не отсасываем. Ведь пакеты-то запаяны. - - Что Вы! Я и подумать не мог, что Вы можете отсасывать!!! Просто, наверное, на заводе *** расстроились какие-нибудь электронные весы, которые отмеривают сливки, и надо сказать заведующей, чтобы она сказала об этом представителю завода ***, который привозит сливки. -- Я изложил наиболее политкорректную версию происходящего. Убедившись, что перснальных обвинений нет и не предполагается, девушка стала гораздо дружелюбнее. - Вот здесь у нас контрольные весы... Давайте положим этот пакет... Вот... (Весы показывают 550 г вместе с массой пакета) А теперь этот... (Весы показывают 390 г)!!? Что-то правда разница есть! Давайте позовем товароведа! -- и красавица убежала в администрацию магазина. В торговом зале появилась товаровед, по комплекции которой можно было бы безошибочно определить, кто "отсасывает", если бы пакеты не были запаяны. С первого же слова товаровед проявила отличные познания в физике: - Ну кто же взвешивает сливки на весах? -- напутствовала она юную администраторшу. -- Вес сливок определяют мензуркой! Где-то ведь есть у нас мензурки? Администраторша принесла две литровых пластмассовых мензурки из соответствующего отдела, и две работницы торговли приступили к физическому опыту. Сливки из каждого пакета были тщательно перелиты в отдельную мензурку, и разница стала зримой. Товаровед и администраторша внимательно смотрели на уровень сливок в каждой мензурке, как будто именно сейчас должно было произойти что-то неожиданное. - Ну? -- Спросил я. -- Видите? Товаровед взяла оба пакета и стала внимательно изучать написанное. Через несколько минут она торжествующе объявила о том, что причина найдена: - Так вот же! На пакете Ижевского молокозавода написано: масса 500 граммов! А на другом пакете -- объем 500 граммов! Ведь масса и объем -- это же разные меры! - Нет... Но ведь и там, и там написаны граммы... -- возразила администраторша. -- Цена-то ведь все равно за граммы идет. - Ты думаешь? -- переспросила товаровед. -- Но ведь если объем 500 граммов, туда же и воздух в пакете входит... Сейчас заведующую позовем и спросим. В торговом зале появился третий физик, не считая меня. Я уже не встревал в объяснение -- кто знает, может быть, в торговле действительно принята своя система физических величин, размерностей и единиц измерений? Заведующая размышляла вслух: - Так... Значит, тут мы платим за 500 граммов веса... А тут -- за 500 граммов объема... Почему же за 500 граммов объема цена-то выше, ведь в объеме и воздух есть, а веса-то в нем нет, в воздухе-то? И здесь весь этот физический сюрреализм рассыпался, как разбитое стекло. Заведующая перешла к нормальным и, по-моему, единственно возможным понятиям: - Да на&&ывает нас этот *** молокозавод! Вот завтра привезут, мне скажите -- я сама перемерю и если недолив будет, не приму, и все! Пусть везут, куда хотят!
Итак, я работаю в государственном университете. Тот, кто когда-нибудь работал в государственных учреждениях, знает, что такое инвентаризация. Это когда в середине рабочего дня, невзирая на всю важность решаемых тобой со товарищи за чаем (пивом, et cetera) научных проблем, в лабораторию ввергаются две тетеньки из административно-хозяйственной части университета. Одна из них, держа в руках амбарную книгу, зычно выкликает: - Принтер "Хевлетт-Пацкард" -- одна штука! А другая, тыкая пальцем в означеннный предмет, подтверждает: - Вот он! Тут надо пояснить, что в лаборатории у нас работают исключительно физики, химики и физико-химики. И вот мы пытаемся продолжать невозмутимо работать, выслушивая диалог тетенек: - Настольный прибор -- две штуки! - Вот они! - Кран водопроводный нержавеющий -- восемь штук! (Замешательство. Я показываю пальцем на коробку в углу.) - Вот они! - Мышь "Гениус" -- три штуки! - Вот две! (Из ящика извлекается "дохлая" мышь.) - Ион кальция -- одна штука! (В лаборатории воцаряется гробовая тишина.) - Так, ион кальция -- одна штука -- где?! Можете сами представлять себе тот постепенный переход от гробовой тишины к гомерическому хохоту научных работников, который потряс лабораторию. Хохот накатывал волнами по мере того, как каждый из сотрудников брал в руки амбарную книгу и читал вслух: "Ион кальция -- 1 шт." На всю логическую аргументацию, что ион должен удовлетворять соотношению неопределенностей Гейзенберга, и место его нахождения точно указать невозможно, тетеньки возражали, что правила бухгалтерского учета требуют представить какое-то объяснение относительно происхождения и дальнейшей судьбы этой заряженной частицы.
Оказалось, что N лет тому назад для какого-то исследования в магазине химреактивов была куплена ампула со стандартным раствором, содержащим ионы кальция в стандартной концентрации. На ампуле было написано: "Ион кальция -- столько то мг/л". Ну а снабженцы, недолго думая, внесли эту ампулу в инвентарную книгу столь оригинальным образом. И для того, чтобы восстановить диалектическое единство дебета с кредитом, пришлось оформить акт на списание иона кальция в количестве одной штуки, истраченного для проведения научно-исследовательских работ в лаборатории. Акт подписал проректор -- профессор с кафедры теоретической физики.
И теперь, когда речь заходит о том бардаке, который всегда царит в бухгалтерии любого государственного учреждения, этот проректор обязательно говорит: "Какой бардак?! У них каждый атом и даже ион на учете!" И никто не говорит той феноменальной точности, с которой проводятся научные исследования в нашей лаборатории.
Преамбула. 1. Я работаю в университете (государственном) - заведую научной лабораторией. Соответственно, приходится получать много запросов по тематике работ, а некоторые еще и отвечать. Основное средство связи - факс. Поскольку в государственном университете все государственное и факс тоже, то для того, чтобы отправить письмо по факсу, нужно получить на этом письме оответствующую резолюцию одного из проректоров университета. 2. Недавно в мою лабораторию перевелась девушка, ранее работавшая секретарем одного из этих самых проректоров. В процессе тесного общения всплыли некоторые факты, сопоставление которых и составило содержание нижеследующей истории.
Амбула. Эпизод первый. 10.00 - 10.30 (рассказывает ваш покорный слуга). Я пришел к вышеозначенному проректору, в приемной которого сидела вышеозначенная девушка. С ее разрешения зашел к проректору, который любезно согласился снизойти до того, чтобы поставить свою высочайшую подпись на письмо, на основании которого университету должны были заплатить кругленькую сумму. Я осмелилсы робко попросить: "А не напишетели Вы вот здесь резолюцию, чтобы это письмо было отправлено по факсу?". Проректор изволили задуматься. "А как правильно написать" - наконец вопросил проректор - "отправить факсом" или "отправить по факсу?" А то ведь получат и скажут: "Вот ученые люди пишут, доктора-профессора, а в русском языке ошибки делают...". Я ответил, что по моему мнению, правомерны оба варианта написания, но это не удовлетворило ученого мужа. Он ответил: "Зайди-ка ко мне после обеда, а я узнаю, как правильно, и наложу резолюцию".
Эпизод второй. 10.30 - 12.00 (рассказывает вышеозначенная девушка). Когда ты ушел, проректор диким голосом позвал меня к себе и спросил, как правильно писать: "отправить по факсу" или "отправить факсом". Я ответила, что по моему мнению, правомерны оба варианта написания, но это не удовлетворило этого (ч)удака. Он поручил мне связаться с кафедрой русского языка и выяснить, как более правильно. В процессе серьезного лингвистического изучения документа и обстоятельств его отправки было принято решение, что стилистически правильнее написать: "отправить факсом". Я сказала об этом своему самодуру, и он успокоился.
Эпизод третий. 14.00 - 14.30 (рассказывает ваш покорный слуга). Как и было условлено, после обеда я пришел к светилу российской и мировой науки. Светило изволили вручить мне письмо с начертанной на нем резолюцией и напутствовать меня словами: "Вот, теперь не стыдно и отправлять". Я до сих пор благодарю судьбу, что не прочитал резолюцию прямо у него в кабинете (это могло бы привести к непредсказуемым последствиям). Выйдя в коридор, я прочитал на письме (внимание): < ОТПАВИТЬ ФАКОМ ! (подпись) >