Я когда мастерил в карьере к нам периодически приезжали иностранцы.
Черные, желтые, всякие в общем. Обычно их встречали и сопровождали
главный инженер или еще кто равного ранга.
Но в этот раз то ли гл инж срулил куда-то, то ли день хреновый был, но
встречать приехавшего представителя фирмы Коматсу выпало мне.
Фирмач был на удивление не японец, а вполне даже американец. По-русски
не говорил, переводчика не взял. Как потом объяснил - он просто хотел
посмотреть на работу экскаватора и снять с него некоторые показания.
Такой вот самостоятельный ковбой, блин, нарисовался в наших якутских
прериях.
Приехал сам за рулем на джипе, который я естественно в карьер не пустил.
В карьер вообще запрещено постороннему транспорту спускаться, а тем
более этому дитю гамбургеров и кока-колы.
Поскольку меня заранее предупредили о его приезде, куда везти америкоса
я знал.
Небольшая сложность заключалась в том, что я по-английски разговаривал
примерно так же, как он по-русски.
... На борту карьера мы встретились, пожали друг другу руки. Я немного
покивал головой на его минутный диалог, ибо вежливый я. Вообще-то куй
его знает, что он говорил, может секреты какие государственные
выспрашивал, не знаю. Но закон гостеприимства, то да сё... В общем я с
ним согласился, только не знаю в чем.
Широким жестом он пригласил меня в свой джип, показывая знаками, что мы
сейчас с комфортом спустимся в карьер до самого забоя.
Ответными знаками я показал, что хрен он угадал, потому что это карьер,
весна, с бортов валятся камни, да и вообще поедем на моей машине.
- Рашын джип! - широким жестом я указал на запыленный Уазик, сиречь
"Козел".
То, что это действительно "Рашын", америкос понял с полувзгляда.
Немного выпучив глаза, он ткнул пальцем в "ЭТО" и что-то спросил. Судя
по интонации - он мне не доверял. Хотя на его месте я наверно поступил
бы так же, поскольку Уазик имел вид ну совсем инвалидный. А кули ему
иметь другой вид, когда лет ему было столько, что у них в Америкосии в
таком возрасте люди уже о завещаниях задумываются.
- Не бздо, сэр! - подбодрил я его, - Рашын джип самое заиптсо для
карьера!
Наверно он меня понял, поскольку испуганно кивнул и полез на
пассажирское сидение.
Ну чо сказать. Машинка внутри была гораздо тоскливее, чем снаружи.
Голый, зеленый металл в салоне явно не соответствовал евойному
представлению о комфорте. Анатомически перекошенное сидение не позволяло
развалиться как в кресле, а звук заведенного УАЗика вызвал резкую
судорогу американского тела.
Ухватившись за переднюю ручку на торпеде, гость вперил испуганные очи
вперед и застыл.
Поначалу все шло хорошо и судя по шевелению его губ, амиго нравилась
поездка. Но вот мы въехали в карьер.
... На улице тепло... Мимо периодически с бортов свистят камешки, причем
некоторые из них гулко бухают по израненному капоту... Под колесами
далеко не американский хай-вей. И еще пыль. Не, не так. ПЫЛИЩА!
Задорно вертя баранку и подпрыгивая на сидении, я периодически
поглядывал на гостя. Гость тоже яростно скакал в кресле, бился об
железные внутренности рашынжипа и пытался что-то сказать. Периодически
я разговаривал по рации, захлопывал открывающуюся на ходу дверь,
причем и свою и его, отчего взгляд камрада становился несколько
безумным и прощальным.
- Б-б-бэ-э-э.. - прыгающий американский френд явно что-то хотел мне
сказать.
- Бэд дороги?! Есть немного. Но фигня, прорвемся! - явил я некоторые
познания в английском и добавил газку.
- Б-б-б-у-э-а-а... - товарищ явно хотел донести до меня какую-то важную
мысль.
Запас английских слов у меня вообще не велик, а на букву "б" их всего
два.
- Батл? - с целью уточнения спросил я второе знакомое слово. Ну мало ли,
мож пить хочет?
- Н-н-но-о-у-у... Н-н-н-о-о... Б-б-ат-т-тл.... Б-б-у-у....
Мы приехали, я тормознул возле забоя. Мы, из-за пыли, еле
идентифицируемые как гомосапиенсы, вылезли из машины.
- Но батл! Но! - амиго испуганно посмотрел на рашинжип. И, сцуко, почти
без акцента произнес: - Бляд!
... Оказывается, он тоже знал два русских слова.