10.10.2005, Остальные новые истории
Реальная цитата руководства по эксплуатации автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и
их модификаций.
"Преодоление луж.
При движение через лужи нужно быть предельно внимательным, так как они
могут скрывать ямы и ухабы, на которых можно повредить диски колес или
детали подвески. В том случае, если вы двигаетесь по незнакомой дороге,
лучше пропустить вперед другой транспорт, и по тому, как он преодолеет
лужу, можно будет судить о состоянии дороги. Если такой возможности нет,
выйдите из автомобиля и любым предметом (палкой, прутком и т. д.)
промерьте лужу по предполагаемой траектории движения. Движение через
лужу выполняйте на минимально возможной скорости. Лихое преодоление луж,
как правило, заканчивается попаданием влаги на элементы системы
зажигания и остановкой двигателя."
Удачи на дорогах :)
Kind_Fey
22.06.2003, Остальные новые истории
История произошла в моей далекой юности. Был я в то время студентом
последнего курса провинциального городка, но вместо того, чтобы писать
диплом, пошел работать. Тем более вакансия подвернулась неплохая.
Случилось так, что по протекции друга (сына хозяина) устроился я
продавцом иномарок в недавно открытом автосалоне. Надо отметить, что
тема автомобилей в то время меня интересовала больше, нежели
недописанный диплом. Как мне казалось, меня можно было назвать
«продвинутым пользователем иномарок» - я исправно покупал каждый номер
журнала «Авторевю». Таким образом, был уже теоретически подкован. Но
только теоретически. Однако, продавец должен знать о продаваемом товаре
все. Ну или почти все.
И вот, настал день, когда я решил на практике пощупать все руками,
попереключать кнопочки. Прочтя, предварительно, руководство по
эксплуатации автомобилем, выбрал себе жертву. Ей оказалась симпатичная
машинка (на то время :) Киа Сефиа. Взяв ключи, открываю дверь и сажусь
за водительское сиденье.
Хочется отметить, что на то время у меня уже был стаж вождения, но
только отечественных автомобилей. А тут такое… Короче говоря, я знал,
что для того чтобы все бортовые системы заработали, надо повернуть ключ
в замке зажигания. Но кто знает до каких пор вертеть этот ключ. А вдруг
машина заведется, дернется, взорвется и т. д.
Вот с такими мыслями я начинаю приготовления: передача - на нейтраль,
ручник - вверх, до максимума, левая нога - нажать педаль сцепления,
правая нога - упереться что есть сил в педаль тормоза, глаза - все
проверить еще раз, рука - перекреститься, сердце - довести пульс до 160
ударов, мозг - отдать команду «Ключ на старт».
Команда отдана, ключ повернут. Тут послышалось легкое жужжание. Пульс
подскочил до 200. Затем очень приятный (хоть и мужской :) голос сказал:
«Добрый день! ». В этот момент, если бы машина была оснащена системой
катапультирования, я бы ей воспользовался. Каким чудом меня не хватил
инфаркт в первый момент - я до сих пор не пойму. Естественно, что после
такой фразы я повернул ключ обратно и замер в кресле, ежесекундно ожидая
взрыва. Но взрыва не последовало.
И тут во мне робко подал голос теоретик. Стоп, машина явно среднего
класса, ну не может она быть оснащена бортовым компьютером с голосовым
управлением. Значит все должно просто объясняться. Через пять минут
решился повернуть ключ еще раз, на тот же угол (благо в первый раз с
машиной ничего не произошло. Или почти ничего :).
Приготовления те же, только более тщательные. Команда «Ключ на старт»
отдана. Слышу слабое жужжание откуда-то сзади - смотрю в зеркало и вижу
как выползает телескопическая антенна, и через секунду слышится музыка
из включенной магнитолы.
Все просто! Этот голос принадлежал обычному диджею. Просто как его
вступление на вахту и соответственно пожелание доброго дня в эфире
совпало с моими исследованиями - невероятно :)
Kind_Fey