Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
Рассказчик: Andersen
По убыванию: %, гг., S ; По возрастанию: %, гг., S
Рассказала знакомая моим знакомым. Преподает она в институте русский для иностранцев, и попалась ей вьетнамская группа. Отличительной чертой этой группы было то, что все студенты как один - вьетнамцы:), ясное дело с русским у них проблемы, так как только приехали, слов мало знают. На первой же перекличке выяснилось, что имена и фамилии у этих студентов тоже сплошь вьетнамские. Стараясь ничего не перепутать, она сосредоточено произносила их, и студенты, слыша свои фамилии послушно откликались. Заминка произошла в самом конце списка, где вместо имени было написано неприличное слово - Хуй. Немного поколебавшись, она назвала студента по фамилии. Все бы сошло с рук, но после пары этот самый студент подошел к ней и спросил - почему она всех называет по имени, а его только по фамилии.
Она долго готовилась к следующей паре и даже перед зеркалом пыталась произнести это самое имя громко и вслух. К сожалению, на следующее занятие студент не пришел - попал в больницу.
Когда же через пару недель он опять появился в аудитории, она собрала в себе всю силу воли, и, не дрогнув, громко и отчетливо прочитала его имя и фамилию.
После пары вьетнамец Хуй опять подошел к ней и попросил называть его только по фамилии. Она облегченно вздохнула заметив, что ему уже наверное, кто-то объяснил смысл его имени в русском языке. На что смущенный вьетнамец ответил, что в больнице ему не только рассказали, но и показали, что означает его имя.
Довелось мне служить подо Львовом в роте охраны – рядовым. Было это более десяти лет назад, под самый занавес существования Союза. Рота у нас была многонациональная - украинцев, русских, белорусов там было всего пару человек, остальные были воинами из братских республик, автономий, долин и аулов: чеченцы, ингуши, дунганы из Чуйской долины, абхазы и многие-многие другие (сейчас слыша сводки о боях и названия местностей вспоминаю их лица, живы ли они? ведь ДМБ-91 был практически последний мирный год для многих из них и пришелся он на армию…)
Ну не будем о грустном, речь пойдет о казахах. Довольно быстро мы сдружились с Масшрабом – был он настоящим казахом – умным и хитрым. В карауле, в период бодрствования он занимался самоподготовкой, брал интегралы и даже по-моему пытался решать дифференциальные уравнения - готовился в институт поступать. Служили мы с ним на “пульте”, были сменщиками. Пульт - это такая штука, к которой подведены все технические средства охраны и она должна срабатывать при любых посягательствах на объект. Место было блатное, в тепле, под крышей. Поскольку там было полно розеток, любили мы на посту чайку вскипятить (кто не знает это серьезное нарушение устава караульной службы). Мастерили мы для этого кипятильники из двух лезвий с прокладкой из спичек просто и эффективно – одна минута и кипяток готов, да и спрятать можно куда угодно.
Однажды когда командир отобрал у Масшраба очередной кипятильник, подаренный ему другом казахом, решил он такую штуку смастерить самостоятельно. Долго выяснял какой материал лучше проводит электричество медь или лезвие. Затем что-то сверлил, резал в общем трудился. Все это время я находился в том же помещении и увлеченно читал “Науку и жизнь” на все вопросы Масшраба отвечал в фоновом режиме, “что лучше ток проводит медь или лезвие? ”- “медь”, “вот так я правильно сделал” – правильно, “я включаю на пробу” – “включай” (надо отдать ему должное он был осторожен и “включать ему или нет” спросил дважды) получив два утвердительных ответа он таки включил… Яркий огонь отвлек меня от “науки и жизни” – картина была потрясающая, трехлитровая банка воды испарилась практически мгновенно, провод “кипятильника” горел синим пламенем, а Масшраб дергался возле розетки, волосы его стали вверх как в мультиках. Я смотрел на это зрелище не мог оторвать глас, за спиной находился рубильник который вместо меня выключил прибежавший на шум солдат.
Когда дым выветрился мы разглядели творение Масшраба – медная пластинка – с двумя просверленными отверстиями и привязанными к ней проводами – она действительно хорошо провела ток!
У нас маленькая, но дружная семейка: папа, мама, дочка и младшенький сынок – ему скоро пять. Он страстно хотел, чтобы папа купил машину, бывало идет с папой из садика, а папа его возьми да и спроси такая тебе нравиться показывает на семерку, мальчик говорит нее – вот такая нравиться (показывает на ауди новенькую, серебристую) – в общем шарил пацан. Надо сказать что у папы машины никогда не было но ему тоже очень хотелось, вот он взял и купил … москвич сорок первый, дети были кончено рады (ведь до этого папа покупал только «игрусичные» машинки), и хотя это была машина не совсем их мечты, но тоже ничего, к тому же настоящая! однако речь все же не о ней. Ходит наш малыш в садик, не то чтобы крутой, но контингент не из бедных людей. Деток привозят и увозят на разнообразных иномарочках, думал папа как скажет сынок детям в группе что москвич купил – так и засмеют его детки, ах как он ошибался в своем сыне. Сын то диалоги вел с чувством глубокого самоуважения и чувства гордости за своего папика «а у нас теперь машина есть! » говорит сынишка другу «а у нас тоже есть пежо называется! » - отвечает ничего неподозревающий друг «ха-ха так у нас - настоящая! » парирует преисполненный гордости сын. Ох дожить бы папе до мерседеса, как они там в садике запоют!