Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
11 февраля 2005
Комментарии
Меняется каждый час по результатам голосования
Когда я пытался поступать в школу-интернат №18 при МГУ, на устной математике мне дали несколько довольно сложных задач на построение, а других задачек практически не давали. Справился я так себе и в результате не поступил. Был бы евреем, нашел бы себе оправдание в 5-м пункте. А так пришлось признать, что способных ребят много, видимо, есть и получше меня. Кстати, опыт решения тех задач был совсем нелишним. (Просто так сказал.)
Почему люди думают, что истории про их детей очень интересны???? ===== Устроены они так, что поделать? Когда молодой родитель большую часть времени суток проводит в компании младенца, некоторая деградация неизбежна. Интернет только расширяет круг страдальцев, которым приходится выслушивать захватывающие истории: - Как мы сегодня поели кашки; - Как мы сегодня хорошо покакали; - Какие мы молодцы, как мы хорошо срыгнули! М пр.
"...работал в этой компании сисадмином. Еще о Сереге стоит сказать, что он был ярым фанатом игры Counter Strike, и все знали, что когда он играет, лучше к нему не подходить, так как добиться от него чего-либо полезного в это время невозможно." ---------------------------------- Странная, однако, компания... Или во всем городе нормального сисадмина не найдется?
Про корень четвертой степени. Это легко, откладываете корень из 2 на оси Y и пполучаете из параболы корень четвертой степени из 2. Причем корень из 2 можно получить двумя способами: из той же параболы отложив 2 на оси Y, или как диагональ единичного квадрата.
>>среди >>них одаренных БОЛЬШЕ, чем среди других национальностей бывшего Совка >>(и не только) Так, чукотец, давай-ка разбираться насчет одаренности. Я не большой специалист, обычный человек и знаменитостей знаю тех, которых знают остальные нормальные люди. НО вот такие заявления, заебавшие полмира, вынудили меня произвести некоторую инвентаризацию, с ней и тебя хотел бы познакомить 1. Художники. Рембрат, Рубенс, Веласкес, Гойя, Пикассо, Дали, Эрнст, Караваджо, Микеланджело, Шагал, Миро, Мане, Ренуар, Гоген, Ван Гог. Я навзлет назвал. Не вспомню ни одного, равного например, Ван Гогу. присутствует один Шагал, но его талант поскромнее(и притом, преувеличен) 2. Композиторы. Бах, Бетховен, Моцарт, Вагнер, Чайковский, Шуберт, Лист...Ну, продли список, скольто там евреев? 3. Писатели-поэты Евреи: Кафка, Шолом-Алейхем, Зингер, Филип Рот, Доктороу, Хеллер, Сэлинджер. Это я современных вспомнил.Маштаб у них, увы , не тот. :) Поэты, тут я за рамки школьной программы не выйду. Пастернак, Мандельштам, но это, извините, не Блок, или Пушкин.(мое мнение) 4 Ученые. Ну, ясно, Эйнштейн, Фройд, Ландау, Лившиц, Ньютон(по непроверенным данным). Просто, откройте учебники по физике, там не так много законов имени Рабиновича, или Чукотца. 5 Мыслители Ну, Спиноза. :) В этой сфере,как известно, с древними греками вообще никто не сравнится 6. Полководцы. Голда Меир. 7. Архитекторы. Тут я не знаю 8. Певцы. Не знаю. 9. Музыканты. Тут спору нет. Скрипка, шахматы и естественнонаучное образование именовалось "еврейским троеборьем":) 10. История. Извините, но история и культура вашего народа, к сожалению, не богата событиями, имеющими мировое значение. Ничего подобного Римской Империи, например, вы миру не дали. ДА и государства, как такового, со своими традициями, культурой, историей у вас нету(в сравнении, с Вавилоном, например:). Так что не надо подсвинка за хряка выдавать. Не спорю, все евреи люди образованные, но говорить о каких-то "особенных" талантах не приходится. Люди как люди. Победитель математической олимпиады еще не Эварист Галуа, и, по моему опыту, он, в дальнейшем, скорее всего, так и останется"победителем математической олимпиады" :). ТАк что вам просто в голову вбили, что вы "лучше" остальных. Если я в чем не прав, поправьте(только , хотелось бы, без скорблений с пеной у рта а с реальными фактами).
женшина, конечно, неправа, что перебегала дорогу там, где нельзя, только в чем юмор истории? В том, что маршрутка оставила бедолагу целой и невредимой или в том, как смешно она пыталась не попасть под машину? Все пассажиры лежат от смеха под лавочками, и автор, наверное, самый первый. А лежал бы он под лавочкой, если б его мама или жена в такой ситуации оказались? Был тут один писатель, про взрыв велосипеда в Индии рассказал, когда погибло 15 человек, так смешно ему было, дятлу, что решил на анекдот.ру прислать.
Чукотцу, который «не утверждает об избранности евреев, но будучи не евреем признает: среди них одаренных БОЛЬШЕ, чем среди других национальностей бывшего Совка».
Большие (после нормирования на численность) успехи советских евреев в различных областях вполне объясняются их гораздо большей целеустремленностью, трудолюбием и взаимовыручкой. Да и то, что практически не пили, тоже способствовало. Сравнивать уровни одаренности на фоне принципиальных различий в этих качествах, по меньшей мере, некорректно. А вот следующее сравнение мне представляется корректным. Много ли известно ученых-израильтян, по уровню сравнимых с Гинзбургом, Зельдовичем, Лившицем, Ландау, Таммом? Кого из израильских деятелей культуры имеет такую же мировую славу, как Шостакович, Ойстрах, Эйзенштейн, Пастернак? Почему практически любой мало-мальски квалифицированный шахматист, переехав из СССР в Израиль, автоматически попадал в сборную страны? А местные шахматисты по сравнению с Ботвинником, Талем, Бронштейном и Корчным даже не карлики – букашки. И любой из этих списков выдающихся советских евреев можно значительно расширить без существенной потери качества. При этом СССР просуществовал 74 года, а новый Израиль на карте мира уже около 56 лет. Сроки вполне сопоставимые. Более того, их различие с лихвой компенсируется большим числом евреев в Израиле (по крайней мере, в последние десятилетия) и отсутствием дискриминации по 5-му пункту. Исходя из этого, можно было бы ожидать сравнимые количества тех, кого принято называть великими. Может быть, правда, я просто не в курсе израильских достижений в науке и искусстве (за шахматы ручаюсь)? Наверное, они есть. Но впечатление такое, что на каждого великого израильтянина найдется десяток великих советских евреев. Получается, что израильские евреи менее одаренные, чем советские? Или дело в том, что в Израиле евреи по большей части не грызут гранит науки, не играют в шахматы, не пишут романы и симфонии, а служат в армии и полиции, собирают автоматы, выращивают апельсины, откармливают бычков, разносят почту, строят дома и т.д.?
Отвечаю на >> Скажите, какая из моих мыслЕй кажется вам полуидиотской? <<
Во-первых, благодарю, что сегодня воздержались от посылания кого-либо куда-либо. Это как-то способствует дискуссии по существу, Вы не находите? Во-вторых, согласен, что "синонимичность" Украины и окраины - не совсем корректное выражение, смысл этих двух слов если и был когда-то схож, то не в последние 100-200 лет. Тем не менее, грамматические особенности этих двух слов в русском языке (в частности, в плане сочетаемости с предлогами) сохранялись в те же последние 100 лет вполне схожими (на Украину - на окраину, с Украины - с окраины). Разделить сейчас эти два слова и придать одному из них грамматические формы, не свойственные для другого - это слишком тяжело, как бы не старались уважаемые украинцы. В-третьих, тем из вас, кто считает (совершенно, с моей точки зрения, необоснованно), что в русском языке есть жесткие правила, регламентирующие в/на "в зависимости от независимости", не могу и не хотел бы запрещать нравящийся им предлог. При этом ожидаю, что и с их стороны будет проявлена аналогичная терпимость как в мой адрес, так и в адрес 90% русского населения, говорящего "на Украину". Лишнее доказательство отсутствия такого правила - форма "на Русь, на Руси", что почему-то было проигнорировано моим уважаемым оппонентом.
Насчет кулька - по-русски, это нечто свернутое из бумаги, конической (как правило) формы. Пластиковый кулек звучит для нас как "железная простыня", или "деревянный мяч".
> Я не знаю почему на Аляске скорость волн на воде быстрее, чем в учебнике. > Русский шаман Громов учит детей думать, как правильно вычислять метры и > секунды. В справочник заглянуть всегда можно.
Скорость волн на воде не меньше указанной предельной величины и на Аляске, и в Москве-реке, и на нашем Крайнем Северо-Западе, который все-таки не такой крайний, как вы решили.
"Учить детей думать" у шамана плохо получается. Мало того, что условие составлено так, что лучшие умы anekdot.ru промеж себя не могут решить вопрос с половиной волны, еще и предполагаемый ответ противоречит законам природы (гы-гы!). Если учебник называется "Физика", то к подобным вещам составителям стоило бы отнестись более серьезно. А то на сочинение сказочки про оленя (это для восьмого-то класса) у них сил хватает, а собственно на физику не остается. Вообще, возможно, при изучении физики как непрофилирующего предемета в школе разные забавные мелочи вроде этой самой наименьшей скорости волн могут быть более полезны, чем попытки, тем более неудачные, научить детей чего-то там такое считать.
Белый, белый лист бумаги. На нем нарисована квадратичная парабола. И отрезок единичной, для масштабу. А доброму молдцу в белые руки даны циркуль и линейка. И просят его службу сослужить - отрезок длины корень 4-ой степени из 2 изобразить. И пыхтит он, болезный. Ну, и вы попыхтите *** Чего тут пыхтеть-то? По оси ординат отмеряем отрезок 2. Строим перпендикуляр до графика. От графика строим перпендикуляр до оси абцисс. Это и есть - корень квадратный из двух. Для получения корня четвертой степени проделываем то же самое еще раз. Гении, блин.
Но только у наших русских братьев (которые, непонятно почему, "старшие") считается, что произошло от слова "окраина", причем непременно Российской Империи, и никак иначе. *** Вообще-то "Украина" произошло от "окраина" Речи Посполитой. После отделения этих земель от Польши и присоединения к России, они стали называться "Малороссия". В XIX веке Польшей была развернута массированная пропагандистская кампания по переходу наименования от "Малороссия", "малоросс" к "Украина", "украинец", одновременно с разработкой украинской мовы. Причина этого была в попытке отделения (как ныне выяснилось, успешной) Малороссии от России. Ведь невозможно заставить русского воевать с русским за "незалежность" - надо сначала доказать ему, что он не-русский. Посему все претензии по "окраине" - к Польше.
анекдот 10.02.05 "Вовочка говорит отцу: - Папа, ты же обещал сходить в зоопарк. - Отец обещал - отец сходил!" - не про Вовочку. Это КВН, команда Пятигорска.
И пыхтит он, болезный. Ну, и вы попыхтите. ------------------ Пых-пых... Откладываем два единичных отрезка по обеим осям. Соеденив их, по теореме Пифагора получаем отрезок длиной корень из двух. Откладываем полученный отрезок корень из двух на оси Y, с помощью циркуля и линейки из точки корень из двух строим перпендикуляр к оси Y (прямая параллельная оси Х, проходящая через данную точку), из точки пересечения этого перпендикуляра с параболой опускаем перпендикуляр на ось Х (то же), на каковой и получаем корень 4-й степени из двух. Кхм... Издеваетесь, барин?
14
>Тут кто-то желал ознакомиться с завальной задачей с устного экзамена по >математике? >Вуаля!
>Белый, белый лист бумаги. На нем нарисована квадратичная парабола. И >отрезок единичной, для масштабу. А доброму молдцу в белые руки даны >циркуль и линейка. И просят его службу сослужить - отрезок длины корень >4-ой степени из 2 изобразить. И пыхтит он, болезный. Ну, и вы попыхтите. ---------------------------
Мой 14-летний сын "пыхтел" ровно 3 минуты. Учится в обычной школе. А ты до сих пор всем рассказываешь, как тебя, вундеркинда, срезали? Куда поступал-то? Не в кулинарный техникум?
"Номера не помню, год Вам ничего не даст... Может, сами их задавали на экзаменах? Или даже придумывали?" ---------------------------------- А что это Вы, Филимон, валите с больной головы на здоровую? Вам задали очень простой вопрос, ответ на который весьма изящно подтвердил бы вашу правоту. А раз попались на выдумке, так и скажите честно: "Так мол и так, пятнадцать страниц - это я для красного словца приплел. Пять их всего. Или одна." А так, неинтеллигентно получилось.
Re: Тут кто-то желал ознакомиться с завальной задачей с устного экзамена по математике? Вуаля!
Белый, белый лист бумаги. На нем нарисована квадратичная парабола. И отрезок единичной, для масштабу. А доброму молдцу в белые руки даны циркуль и линейка. И просят его службу сослужить - отрезок длины корень 4-ой степени из 2 изобразить. И пыхтит он, болезный. Ну, и вы попыхтите. ----------------------------------------------------------------------
1. Наверное, нет смысла принимать в технические ВУЗы людей, не подозревающих о том, что квадратный корень из квадратного корня есть корень 4-ой степени. 2. Теперь я понял, зачем, кроме экзаменов по точным наукам, абитуриента обязательно просят написать сочинение :-)
//...нарисована квадратичная парабола. И отрезок единичной... даны циркуль и линейка... просят отрезок длины корень 4-ой степени из 2 изобразить //
Задача выглядит элементарной. Отложил по оси У двойку, получил на оси Х квадратный корень из двух. Отложил корень из двух, получил корень четвертой степени. А вот пример действительно завальной задачи: На плоскости даны прямая, точка и окружность. С помощью циркуля и линейки построить окружность, касающуюся всех трех объектов.
Комментарий к истории о маршрутке в гололед. Думаю, история выдуманная. Настолько плохих водителей в маршрутках не бывает. Да, если у человека стаж вождения несколько часов, то возможны маневры перед пешеходом в духе описанной истории. Но человек, РАБОТАЮЩИЙ за рулем, уже к концу ПЕРВОГО рабочего дня приобретет квалификацию достаточную, чтобы в подобную ситуацию не попасть. Если же история реальна, и для кого-то (водителя, автора истории) поведение пешеходов является проблемой, значит за руль таким неаккуратным и неуравновешенным людям вообще садиться нельзя. Nick
с.в. Наверное, Вам стоит посчитать количество ответов на вопрос о "кульке". Кулек - это свернутый в виде конуса пакет для всего из любой бумаги (оберточная, газета, тетрадный лист и т.д.). В советские и даже перестроечные времена эти кульки являлись основной тарой в магазинах - под кондитерские изделия, макароны и крупы и др., кроме жидкого и очень крупного (мясо-рыба). На улицах и рынках в кульках-кулечках продавали семечки и ягоды (мерная емкость стакан, а пересыпали в кулек). То, что на Украине "кульком" называют полиэтиленовый пакет, не удивляет - обычный жаргонизм. В России, даже в южных регионах, так не говорят. Так что трезубец на спине вырезать не станут, а просто не поймут. Для того, чтобы не говорили "опять гонят на щирых хохлов", попробуйте узнать значение слов БАЛЛОН, БОКАЛ, ПОРЕБРИК, вид ягод ВИКТОРИЯ. Может кто-нибудь другие жаргонизмы различных областей России. Кульков
>Белый, белый лист бумаги. На нем нарисована квадратичная парабола. И >отрезок единичной, для масштабу. А доброму молдцу в белые руки даны >циркуль и линейка. И просят его службу сослужить - отрезок длины >корень 4-ой степени из 2 изобразить. И пыхтит он, болезный. >Ну, и вы попыхтите.
Прикольно. Вспомнил школьные годы. Надо взять отрезок = 2, отложить его по шкале y, тогда его проекция через функцию на ось x будет корнем из 2 (пока что второй степени). Полученный отрезок на оси х берем и перекладываем на ось y - проекция на ось х и будет корнем 4-й степени из 2.
Все основано на том, что парабола задает соотношение двух параметров, но все привыкли почему-то что всегда y зависит от х. И получается отношение "в квадрате". А ведь можно и наоборот :) И тогда парабола будет задавать отношение "корень квадратный". А поскольку просили отложить _отрезок_, т.е. модуль, то с комплексными числами можно не заморачиваться и решать все в модулях.
>Правильный тетраэдр АBCD с длиной ребра (а) вписан в конус с углом вершины 90 градусов таким образом, что АВ находится на образующей конуса. Найти расстояние от вершины конуса до прямой СD.
На самом деле, задача не такая уж и сложная. Во-первых, в школьной программе нет определения вписанного в конус тетраэдра, но так как сказано, что AB находится на образующей, то логично предположить, что CD находится в основании. Во-вторых, не указан размер конуса - поэтому можно предположить, что конус имеет минимальный размер - это будет в случае, если одна из вершин тетраэдра (A или B), совпадает с вершиной конуса - решение, в этом случае тривиально: расстояние от вершины до противолежащей стороны тетраэдра. Если предполагать, что высота конуса задана, то задача усложняется ненамного - просто надо решить еще два треугольника в каждом из которых известно либо две стороны и угол между ними, либо сторона и два угла. Задача становится действительно сложной, если предполагать, что C или D могут лежать на образующей (другой), но это, во-первых, не согласуется с условиями задачи, во-вторых, тогда задача имеет однозначное (причем тривиальное) решение, только если A (или B) совпадает с вершиной конуса. Вот. Я думаю, что на экзамене такого ответа с соотв. решением было бы достаточно.
Я думаю проблема в том, что если человек ожидает подвоха, то, скорее всего, он кинется решать сложную задачу, не заметив простого варианта.
Насчет задачи с параболой - тоже решается элементарно, надо только уметь строить перпендикуляр из точки к прямой, что изучают в 7 классе.
> Олени живут в тундре, едят ягель. Откуда в тундре раскидистые деревья, > которые нависают над озерами? Нет их там.
Прозрчные Стекла лгут! Быстрый Олень не живет в тундра. Быстрый Олень живет среди раскидистых деревьев на Больших Озерах! И ветку в воде он услышит не за 2, а за все 200 шагов!
Правильный тетраэдр АBCD с длиной ребра (а) вписан в конус с углом вершины 90 градусов таким образом, что АВ находится на образующей конуса. Найти расстояние от вершины конуса до прямой СD. ----------------
Это из категории нерешаемых или 15-страничных задач? Решение тут существует, что вполне очевидно, и на мой непросвещенный взгляд, должно занять несколько меньше, чем 15 страниц. Представим себе заданный конус и начнем вписывать в него тетраэдр, положив его стороной АВ на образующую конуса и двигая в сторону вершины конуса. Вполне очевидно, что в конце концов тетраедр упрется углами C и D в поверхность конуса, как очевидно и то, что та из вершин А и В, что ближе к вершине конуса, пройдет сквозь эту вершину и окажется на другой "половине" конуса. (Конус образуется врашением прямой, а не луча, так?) Остается найти размеры эллипса, в который вписан равносторонний треугольник, и, затем, расстояние до этого эллипса от вершины конуса (т.е. место, где надо рассечь вышеупомянутый конус под углом, равным углу между ребром и противоположной строной тетраэра, чтобы получился нужный эллипс), ну и, наконец, расстояние от вершины до CD. Считать все это мне лень, но, честно говоря, особых проблем я так с ходу не вижу. Я что-то пропустил или недопонял?
> Белый, белый лист бумаги. На нем нарисована квадратичная парабола. И > отрезок единичной, для масштабу. А доброму молдцу в белые руки даны > циркуль и линейка. И просят его службу сослужить - отрезок длины корень > 4-ой степени из 2 изобразить. И пыхтит он, болезный. Ну, и вы попыхтите.
А чего сложного-то? Диагональ единичного квадрата - квадратный корень двойки, из него извлечь квадратный корень с помощью той же параболы, которая, если на нее правильно смотреть, есть график функции "корень квадратный".
Не канает на завальную! Любая приличная средняя школа уж такой-то уровень математической эрудиции обязана обеспечить.
Re: Задача дана при поступлении на МехМат МГУ в 1986 (не мне). Принимающий Любышкин. Правильный тетраэдр АBCD с длиной ребра (а) вписан в конус с углом вершины 90 градусов таким образом, что АВ находится на образующей конуса. Найти расстояние от вершины конуса до прямой СD.
Много времени тратить на задачу лениво, но, если не ошибаюсь, 1 Тетраэдр влезает в такой конус "до упора" (т.к. sin половины угла вершины конуса = 1, что больше требуемых 1/sqrt(3)). 2 В этом случае ответ - просто расстояние от вершин A или B до ребра CD, т.е. а*cos60 = a *sqrt(3)/2
Время на решение - около минуты. Впрочем, возможно, я что-то перепутал и в результате ошибся. Nick
>>И просят его службу сослужить - отрезок длины корень 4-ой степени из 2 изобразить. И пыхтит он, болезный. Ну, и вы попыхтите.
...ну в общем то смешно конечно... где же такие завальные задачи дают? что то в роде бывших ПТУ чтобы в них евреев не пускать?(хотя там вроде бы и не было экзаменов) или может вы все напутали? и дается !!только!! единичный отрезок(и ни какой параболы) и требуется построить при помощи циркуля и линейки отрезок длинной корень четвертой степени из двух, хотя и в этом случае, у тех кто не зубрит, а понимает, решение появляется на стадии прочтения задачи ...если будете обильно потеть, сообщите - расскажу как в семь приемов его построить... вот таким вот образом...
Мечтательному нанайцу задачка про крыс Крыса мальчик (самец) захотел крысу девочку (самку) бежит знакомится бежит 2 метра в минуту а крыса девочка 1 метр в минута от него. Господа комментаторы, внимание вопрос: Когда он ее познакомится.
Филимону Пуперу --------------------------------------------------------- 1) Вы подтверждаете сам факт существования такого класса задач; 2) Вы знаете таких задач достаточно много, чтобы делать какие-то обобщающие выводы. Может, сами их задавали на экзаменах? Или даже придумывали? ---------------------------------------------------------- Вы это серьезно? Тогда я бы не удивилась тому, что Вас на Мехмат не взяли (Вы же туда собирались?). Согласна с Ленкой - школьных задач на 15 страниц решения в "Кванте" никогда не было. Были статьи, посвященные решению задачки, но при этом решение занимало в худшем случае страницу, остальное - рассуждения на околозадачную тему, ликбез так сказать. Да и статей на 15 страниц в "Кванте" никогда не было. Интересующимся: вот сайт со всеми материалами журнала "Квант" с 1970-го года http://kvant.mccme.ru/
Пожилому человеку просто необходимо самое пристальное и искреннее внимание, внимание как к его физическому здоровью, так и к душевному состоянию. Это очень деликатная сфера. Рачительный израильский овцевод Гув Ширан не мог без тоски смотреть, как баранов в его отаре постигает обычная баранья судьба: в определенном возрасте у них стираются зубы, животные не могут полноценно питаться, а потому и обречены на голодную смерть. И это вполне здоровые мериносы, которым бы жить да жить, да быть стрижеными! И вот по заказу Ширана местные специалисты (дантистов в Израиле, сами понимаете, хватает) изготовили партию металлических челюстей для престарелых баранов. Знатный чабан и его работники довольно быстро научились вставлять своим подопечным новые зубы, что уже продлило жизнь сотням овец и баранов. Быть собакой у старого хозяина не менее, а даже более хлопотно, чем ухаживать за новорожденным бараном. Ведь ухаживать за овцами постепенно становится легче, да и общаться с ними становится все приятнее, когда они подрастают. С людьми же жизнь только усложняется, да и приятного в ней становится меньше. Редко собаке удается поспать даже ночью, когда хозяин страдает уже недержанием и каждый писк означает, что ему нужно срочно на двор. Младенцы все время пребывают в своей коляске или кроватке и только время от времени их нужно менять или кормить. Старые люди часто бродят ночами по дому или по квартире и подвывают от острых артритных болей, пытаясь поудобнее улечься на свое ложе. Словом, возни со старыми хозяевами становится все больше, а отдачи от них все меньше: они уже почти ни на что не реагируют и большей частью проводят время в отупелой дремоте. Глохнущие от старости хозяева собак уже не замечают их прихода и не встречают их приветственным лаем. Артрит мучительно замедляет некогда энергичные прогулки, собакам часто приходится поднимать и выносить старых хозяев на улицу, так как они уже не способны подниматься и спускаться по лестницам, и так далее. Круг интересов стареющих людей резко сужается, даже любимые игрушки уже не вызывают у них эмоций. Память ухудшается настолько, что люди забывают, с какой стороны открывается дверь и пытаются ее открыть со стороны петель. Словом, поведение старых хозяев отчасти напоминает поведение старых баранов. И ученые, изучающие старение хозяйского мозга, действительно нашли столько общего между ними, что Национальный институт геронтологии организовал и стал субсидировать соответствующие исследования. И эти исследования определенно показали, что некоторые наиболее разрушительные эффекты старения, влияющие на мозг, могут быть предотвращены или, по крайней мере, заметно ослаблены потреблением некоторых веществ, предохраняющих клеточные механизмы мозга от вредного для них окисления.
"Что, если я случайно скажу КУЛіК в России, то меня сразу поймают, вырежут на спине трезубец и засунут в паровозную топку 8-0 ?????" -------------------------- Вряд ли (хотя за Ваши комментарии и стоило бы), но... Лет десять тому, в очередную командировку, прихватил своему приятелю в Москву полсотни раков, с телефонную трубку, и несколько душевных таких рыбчиков. Разделавшись с делами, покупаем вечером пиво: - Пожалуйста, двадцать хольстена и пару кулечков. - Ваше пиво. И что еще? - Кулечков пару. Пиво сложить. - Что-что? Тут в разговор вмешивается абориген: "Два пакета нам дайте. Запомни: здесь надо говорить - па-кет." А я вот что хочу спросить, пользуясь случаем. Что есть "вобла"? Это таранка, к примеру, или вообще мелкая и мерзко засушенная рыба?
================ Белый, белый лист бумаги. На нем нарисована квадратичная парабола. И отрезок единичной, для масштабу. А доброму молдцу в белые руки даны циркуль и линейка. И просят его службу сослужить - отрезок длины корень 4-ой степени из 2 изобразить. ================
Уточните, пожалуйста: Просто одна голая парабола? Ни осей координат, ни вершины?
Пару опечаток сделал в предыдущем комментарии... Я, естественно, имел в виду, что sin 45 градусов = 1/sqrt(2); а то, что здесь не воспроизводится значок градуса, заставляло думать, что я пишу о радианах. Исправленный текст
Re: Задача дана при поступлении на МехМат МГУ в 1986 (не мне). Принимающий Любышкин. Правильный тетраэдр АBCD с длиной ребра (а) вписан в конус с углом вершины 90 градусов таким образом, что АВ находится на образующей конуса. Найти расстояние от вершины конуса до прямой СD.
Много времени тратить на задачу лениво, но, если не ошибаюсь, 1. Тетраэдр влезает в такой конус "до упора", т.е. вершина тетраэдра совпадет с вершиной конуса (т.к. sin половины угла вершины конуса = 1/sqrt(2), что больше требуемых 1/sqrt(3)). 2. В этом случае ответ - просто расстояние от вершин A или B до ребра CD, т.е. а*cos 30 градусов = a *sqrt(3)/2
Время на решение - около минуты. Впрочем, возможно, я что-упустил и в результате ошибся. Nick PS Действительно, по крайней мере 2 опечатки... Еще минута нужна исправления.
K #10 из основных от 9-го "Про меня и рукоделие": "...силуэт берета нагло был спизжен у модного клоуна Олега Попова" - ржал в голос :о) Риспект, сеструха, поставил бы +10, если б можно было бы. Но тебе по-моему больше подойдет что-то из так называемых "контркультурных" сайтов типа скотстваком. Приходи к нам, у нас весело, мы будем ждать там твоих креативов.
##Но только у наших русских братьев (которые, непонятно почему, ## "старшие") cчитается, что произошло от слова "окраина", причем ## непременно Российской Империи, и никак иначе.
Во-первых, у русских эта земля называется Малая Русь, или Малороссия. И никак иначе. Во-вторых, Украина действительно значит окраина, задворки, и ничего больше. Поляки, представители ДРУГОЙ империи под названием Речь Посполитая, определили этой земле быть окраиной ЭТОЙ САМОЙ РЕЧИ. Сделали они это от зависти, после того как Богдан принес присягу Москве и стало ясно, что поработить Малороссию, с таким покровительством, никак нельзя.
В-третьих, до тех пор пока вы сидите на своих задворках, которые вы называете страной, мы вам не братья. Вы предатели. Братья вам - тамбовские волки, поляки, и прочие басурмане. Исходите из этого.
ФФИ, Не совсем точно. Задача на вступительном экзамене должна решаться, в том числе (!), и методами школьной программы (да и то это часто нарушалось). Например, одна из задач предлагала найти корни уравнения 4-й степени. В школе не учили общему решению, но, задумай абитуриент заныть, ему тут же рассказали бы, что оно решается подстановками и делениями многочленов. Долго? Безусловно. Геморройно? Не то слово. Вероятность наврать по нервяку? Процентов 70, я думаю (это если вовремя врубишься и вспомнишь про метод вообще). Не нравится? В армии комбату жалобу напишешь. Апелляция скажет, что, если тебя и не учили делить многочлены, то метод довольно просто вывести из того, чему учили. "А что вы хотите, молодой человек? Да, у нас лучший ВУЗ страны, один из сильнейший в мире. Большой конкурс. Факультативно нужно было готовиться... Вон, остальные-то поступили. - Так им другие задачки давали. - Кто это вам сказал?! У нас все на равных!" И, как в том анекдоте, и рубль должен, и топора нет и, вроде, все правильно... Решением приведенной задачки про тетраэдр и конус является заявление, что так тетраэдр в конус не вписать, с соответствующим доказательством (есть там пара багов в виде определения конуса и вписанности, но такой ответ абсолютно правомочен). Иными словами, если доказал противоречие - задача решена. Все законно. /Ну, например, зачем позволять мальчику 3 часа решать корректные задачи?/ Я точно не знаю причин именно такой тактики. Возможно, измотать и повысить вероятность ошибки. Сложно сказать. Апелляцию подавали и, ходят легенды, что даже выигрывали. Но легенды также ходят о гениальных еврейских мальчиках, которых валил, типа, лично Колмогоров, но, типа, не сборол... Угу. А Луна сделана из зеленого сыра:) Безусловно, есть некая часть завалившихся без всякой помощи со стороны, кивающих на козни антисемитов. Но они, как правило, "не помнят", какими конкретно задачами их "валили". Еврейские девочки редко шли в математику. Их, при нужде, на чем-то еще резали, наверное. Не знаю фактов. P.S. Вы совершенно правы. МатМех в Питере МехМат в Москве. Это я зарапортовываюсь. С уважением, Любопытный
8
>> Еще немного и станешь Аликом (Практикующий) << О, Господи !!! Только не это !!! Практикующий, пожалуста, не используйте магию вуду и прочую чертовщину, что бы превратить меня в АЛИКА !!! Я этого не переживу.
Хотя Алик явно умен и сообразителен, имеет изящный слог (иногда), его стиль вести дискуссию, абсолютно не обращая внимания на слова оппонентов (которые полностью опровергают его идейки) не может не раздражать.
Хотя я и страюсь в подобном стиле не писать, все мы не совершенны, и я понимаю, что иногда Аликоподобные фразы проскальзывают. Что ж, буду стараться сильнее.
>Тут кто-то желал ознакомиться с завальной задачей с устного экзамена по >математике? >Вуаля! >Белый, белый лист бумаги. На нем нарисована квадратичная парабола. И >отрезок единичной, для масштабу. А доброму молдцу в белые руки даны >циркуль и линейка. И просят его службу сослужить - отрезок длины корень >4-ой степени из 2 изобразить. И пыхтит он, болезный. Ну, и вы попыхтите.
В дополнение к своему предыдущему сообщению, касавшемуся обсуждения творчества Улицкой, а также и этой задачи. Я немножко подумал и пришел к выводу, что в ней слишком много лишних данных, целый континуум лишних данных. Я имею в виду рисунок параболы. Он вовсе не нужен. Итак, в новом виде задача ставится так:
Есть циркуль, линейка без делений и отрезок прямой единичного размера (для масштабу, как Вы сказали). Отложить отрезок длины корень 4-ой степени из 2. Или нет, корень 16-ой степени из 2. Так страшнее.
На комм. № 12 от десятого февраля "Тут кто-то желал ознакомиться с завальной задачей с устного экзамена по математике?" --------------------- Это ж где были такие "завальные" задачи? Неужели в университете? А я то думал на курса повышения квалификации ассенизаторов? Задачка доступна любому нормальному (не среднему) восьмикласснику (сейчас это кажется 9-й) а уж "взрослый" выпускник, да еще претендующий поступить в "элитный" ВУЗ (я надеюсь, что разговор здесь идет все-таки про вузы времен хоть и не столь отдаленных, но и не теперешних - об этом разговор отдельный)... Так вот, идея ухватывается за несколько секунд - рисунок от руки занял секунд 10-15. Всего-то построить на графике четыре перпендикуляра и вспомогогательную дугу. А как просит товарищ, на нелинованном листе с использованием циркуля и линейки, рисунок займет минуту-две... Ну, и что бы два раза не вставать(как в анекдоте), попробую пояснить, как , ИМХО, в русском языке сложилось употребление предлога "НА" применительно к местности. Заметьте, что мы говорим "в Тамбове", "на тамбовщине", понимая под "тамбовщиной" прилегающие земли, собственно говоря не имеющие четких границ. Употребление сочетания "на руси" сложилось еще во времена, когда Государственных границ, как таковых, не наблюдалось. Сочетание "на украине" (причем именно с маленькой буквы) сложилось тогда же и имелась ввиду всетаки окраина. Ну а большая буква в слове "Украина" - это и есть дань уважения к украинской нации (хохлы не комплексуйте!!! Вашу незалежность таки уважают!)
> А ты Уважаемый Мат Хари, Илья Муромец ты наш, на монтировочку с > сигаретой в зубах, попрешь? А даже если и попрешь, с головой все в > поряде, чтобы ее за стекла служебного УАЗа подставлять? Тогда уж напиши, > как бы ты все это сделал - стране нужны герои! А че, по коленке въебал слегка каблуком, или по кости голени. Оччч. чувствительно, особенно если сапогом. Равновесие потерять - легко. А потом четверо навалились и запиздили. Делов то. Другое дело, чудак с монтировкой вроде понятия имел. Но все равно, нечего монтировкой махать зря в пространстве.
в догонку к "В последнее время все чаще убеждаюсь что пьяная баба - ничему не хозяйка!" в первоисточнике это звучит так - "Femina in vino non curator vagina" и перевод на русский язык "Пьяная баба пи№де не хозяйка" может быть я что-то напутал в написании "латинским"-извините.
###Белый, белый лист бумаги. На нем нарисована квадратичная парабола. И отрезок единичной, для масштабу. А доброму молдцу в белые руки даны циркуль и линейка. И просят его службу сослужить - отрезок длины корень 4-ой степени из 2 изобразить. И пыхтит он, болезный. Ну, и вы попыхтите. ******
Вопрос: как единичный отрезок расположен по отношению к параболе? Если параллельно или перпендикулярно воображаемой оси параболы - то пыхтеть не очень долго :)
В советские годы всех курсантов, отчисленных из военных строительных училищ, посылали дослуживать в в/ч № 30223, в пгт Тикси. И у нас в ГВВСКУ почему-то всегда говорили: «…поедешь НА Тикси…». Когда я В Тикси приехал, сразу переучился. Кстати, пока ехал через всю страну, в разговорах с людьми заметил еще одну особенность – везде говорят «аэропорт БЫково», а у нас в Москве и области – «БыкОво».
###Все кинулись решать задачу про оленя, но никто не задался вопросом, в чем прикол! А оно ему надо - определять расстояние до ветки? Он, что, поплывет за ней, или как? А-а-а, он, наверное, калькулятор потерял! Но, с другой стороны - как он копытом будет кнопки нажимать? Надо же, какой резонанс от задачки для 8 класса! А про крыс там задач не было?
Мечтательный нанаец.
***** Нанаец,в общем итория такая: олень учил физике Якутца. Увидел упавшую ветку и шустро по секундомеру замерил время всплесков и т.п. К сожалению олень не захватил с собой метровой линейки - вот и придумал задачку. Поэтому калькулятор ему ни к чему - это Якутец должен был задачку в уме решить. А тот не смог, вот и появилась она здесь. А резонансы проходят в девятом или десятом классах - это не по теме.
А если не нравится про оленя - порешай вступительные в ВУЗы по математике, что на-гора здесь выдали.
>> мой житейский опыт подсказывает, что с какими чувствами ни подходи к дерьму, фиалками не запахнет.>>
А, может быть, именно Ваш житейский опыт нюхания дерьма лишил способности нюхать фиалки?
>>Кстати, Алик, что Вы делаете когда на Вас лает собака? >>
Умные и породистые собаки на меня не лают – они чувствуют мой респект и тоже ведут себя уважительно. Лаять могут только поганые тупые шавки. И здесь уже действую по обстоятельствам. Как правило, не Обращаю внимания. Если же "достанут" – шугану.
>>... Ваш принцип? Чтобы ответ превышал обращенную на Вашу милость агрессию? >>
Мне представляется, что на агрессию я больше отвечаю иронией и ПРАВДОЙ, которая глаза колет и не прощается. Но все это относится к маргинальной части выступающих здесь («комментаторами» их назвать язык не поворачивается). С нормальными авторами и комментаторами БЕЗ ВРАНЬЯ И ХАМСТВА у меня деловые уважительные отношения. А общение с ними большей частью перевожу на е-мейл, чтобы не лавать пиСЧу маргиналам.
>>Как было хорошо в комментариях! Обсуждали Украинские выборы, особенности русской грамматики, историю татар, евреев, решали задачки для младших школьников... Не соглашались друг с другом, но при этом друг друга уважали. И тут пришел Алик>>
Увы, из «Комментариев» никуда не уходил, так что неправда Ваша. И по мере сил и времени поучаствовал в тех, где можно было сделать с пользой для Истины. А тут не такая уж тишь гладь (правда, последнее время получше, видать, тупую ругань Дима перестал помещать, но до Гедлиберга далековато). Навскидку:
> Комсорг, тебе мало того что в психушке все больные тебя дураком звали? > (№13-9.2.5) >,
>Хуйсосийские свиньи с перепугу уже много лет сосут хуИ у сепаратисткой мрази, орудующей в Европе. > (№16-8.2.5),
> И вообще, поперечный, ты из поробы пиздоболов, тех, которым лишь бы на форуме заветиться. Даже если правила есть, ты их все равно не знаешь, и знать не хочешь - они тебе не догма. Ну и какого ж хуя это было всем сообщать ? > (№23-7.2.5) –
и можно продолжить, отыскав перлы хамства и ругани куда похлеще. Уже не говоря об историях, анекдотах и стишках (в «Афоризмах» - почище). О ругательских наездах в мой адрес умалчиваю. Так что не надо делать из меня «человека, который совратил Гедлиберг».
>>... и обхамил Эста в ответ на весьма корректный комментарий... >>
К Эсту отношусь с пиетитетом как в целом самобытному и порядочному комментатору. А на обращенный мне пост ответил симметрично и подробно по пунктам, чтобы не было передергиваний. На некоторую же агрессию отреагировал иронией, да по существу: четвертую историю надо рассматривать вместе с тремя предыдущими «этимологическими». Кстати, в этом цикле в определенной мере спародированы лингвистические "изыски" в Комментарии. Ну и что? А Эст уже достаточно взрослый мальчик, чтобы ответить и самому, вряд ли ему нужны адвокаты, да еще столь недобросовестные, да с выступлениями, где больше пафоса, чем смысла.
Между прочим, я, пожалуй, побольше других призываю участников «Комментариев»: нет хамства и вранья, есть нормальный разговор. Но наезжателям (кстати, очень выборочно и не накаждый чих) не спускаю. Помогает. Здесь же на сате есть прекрасный афоризм Вадима Зверева в тему: «Мало, чтобы просто добро было с кулаками, надо, чтобы еще и зло было с синяками».
И потому мне за свое участие ВО МНОГИХ РАЗДЕЛАХ сайта, в том числе и «Комментариях», не стыдно. Вам я не судья. Но уж Вы мне – тем более: я за каждым текстом в основном вижу индивидуя. Вы представляетесь мне неразвитым лузером с весьма серым, стандартным мышлением и дистрофичным чувством юмора. И по жизни Вы в этом,... ну, том, что мешает нюхать фиалки. Ну, и как Вам положено, Жаба давит.
А мою правоту подтвердят, не сомневаюсь, супервысокие оценки Вашего «комментария» - от таких же, как Вы лузеров. И резко отрицательные мне – от них же.
- Прошлое уже ушло и не вернётся. Будущее всегда неизвестно. Живите настоящим и не расходуйте его на переживания об ушедшем и грядущем. - А что-то ещё про возврат наших вкладов сказать можете?