Энергоаудит и здравость мысли
Предыдущая статья по теме «Сдать энергосберегающую лампочку на утилизацию». Вот и продолжение к ней.
Пришёл на курсы мужчина — специалист-энергетик. Начал я его расспрашивать о цели обучения, что он должен знать по окончанию. Он мне и объясняет, что занимается энергоаудитом, то есть как специалист-эксперт ездит по всей России, смотрит состояние энергетического оборудования и даёт свои заключения, где и что надо исправить. А чтобы пояснительные записки писать ему и нужно научиться пользоваться текстовым редактором и электронной таблицей.
Вот говорит типовая история: «Дело было лет пять назад. По всей стране по телевизору показывали. Северный посёлок. Сгорело что-то на трансформаторной подстанции. Дежурный оператор муниципальной котельной увидел, что у него насосы встали и горячую воду к потребителям не подают. Позвонил в мэрию, а там, как назло, мэра и его зама по ЖКХ не было. Уехали на пол дня на совещание в область. Был только второй зам, который эти вопросы не курирует и секретарь мэра.
Чтобы восстановить подстанцию нужно было срочно звонить на их единственное крупное предприятие, куда всегда и 'тыкались' с такими просьбами, и просить их дежурную аварийную бригаду выехать на подстанцию и всё исправить. Но так как своевременно никто не позвонил, то трубы разморозились, а в результате они без тепла целый посёлок оставили на несколько недель».
«Вот», - спрашивает - «Вы, как кандидат наук эту ситуацию как бы решили?»
Ну я и 'брякнул': «10% расходов по ремонту порванных труб на того, кто утверждал инструкцию оператора котельной и не наделил его правом вызывать самому аварийную бригаду с оплатой из фонда непредвиденных расходов мэра. И 90% расходов на второго зама и секретаря, которые о ситуации знали, но ничего не сделали, чтобы аварийщиков вызвать!»
Пожал тут плечами специалист по энергоаудиту и сказал: «А правильное решение, которое все мы специалисты в своём заключении отразили состояло в том, чтобы построить дублирующую ветку подачи электроэнергии и дублирующую трансформаторную подстанцию 'горячего' резерва. А потом сделать электронную систему автоматических СМС-уведомлений о факте аварии и закрепить за обслуживанием этой системы штатную единицу».
Подумал и добавил: «Хотя и в Вашем решении что-то есть...»
Как думаете, почему ему не понравилось моё решени
Продолжение темы см. «Курсом на шмакодявок!» и «Как ЕГЭ «развалил» систему образования России».