Особенности Национального Лизинга или Новые Приключения "Мушкетёров". (продолжение).
С моей искренней благодарностью пользователям "RRaf" и "perevodchik" за редактуру и мотивацию.
Если заинтересуют предыдущие части:
https://www.anekdot.ru/id/1034919
https://www.anekdot.ru/id/1035143
https://www.anekdot.ru/id/1096786
https://www.anekdot.ru/id/1097154
https://www.anekdot.ru/id/1115236
https://www.anekdot.ru/id/1115526
Изначально я не планировал писать эту часть, но потом решил - всё-таки она нужна. Как обычно, предупреждаю. Будет длинно и куда более скучно, чем всегда.
"Немалые Заботы Мессира Де Тревиля"
Вместо эпиграфа:
Лет в 10, прочитав "Трёх Мушкетёров" и просмотрев замечательный советский фильм, я нутром чувствовал, что-то тут не так, но вот только высказать связно свои ощущения я не мог. После, медленно и верно оформилась мысль. "Вот мушкетёры скачут, машут шпагами, поражают бесчисленных врагов, и всё им так даётся легко и просто. Но они ведь тоже люди. Дабы они сoвершали свои подвиги, кто-то же должен лечить, чистить и кормить их лошадей, шить, штопать и стирать эти красивые синие плащи, готовить им еду, точить им шпаги, и многое другое. Ежели мушкетёры все эти низменные и малоинтересные вещи будут делать сами, помимо повседневной службы, то у них просто-напросто не останется времени на подвиги. Так почему же о роли Планше, Мушкетона и других слуг в книге сказано сравнительно немного? А в фильме их вообще нет. Более того, даже об их бравом командире, капитане Де Тревиле, который отдаёт им приказы и в конце концов отвечает за мушкетёров перед самим королём, написано совсем чуть-чуть, а в фильме это практически эпизодическая роль. Это же неправильно."
Своими сомнениями я поделился с дедом. Тот меня терпеливо выслушал, потом с печальной улыбкой потрепал по макушке и сказал:
- Это хорошо, что думать начал. Жизнь несправедлива. Далеко не каждый, кто блестит наградами, свершил нечто достойное, и не всякий, о ком пишут книги и поют песни, этого заслуживает. Повзрослеешь - поймёшь.
- Деда, я хочу сейчас понять, - стесняясь попросил я.
- Хорошо. Tвои азохен-вей "герои" (тут он криво усмехнулся) могут победить в битве, но если им не привезут вовремя еды, свежих лошадей, пороха, вина, и т.д., они никогда не удержат победы. Запомни - настоящая победа куётся в тылу. Да и вообще, хорошо бы, если бы было поменьше героев.
- Как? - изумился я.
- Герои нужны тогда, когда командиры сплоховали,- вздохнул он, - но об этом тебе пока рассказывать рано, пойдём лучше в шахматы поиграем.
_________________________________
Наши "мушкетёры" были на низком старте, готовые ринуться в бой по первому зову. Готовность - это безусловно хорошо, вот только надо сначала было решить два вопроса: где и как? То бишь, раз - где на российских просторах найти наш тягач? И два - как же его забрать из шаловливых рук недостопoчтенных лизингополучателей?
Решение первого вопроса, как более лёгкого, досталось Марату. Вкратце, почти на всех лизинговых машинах были спрятаны маячки. Не скажу, что работали они безупречно - отнюдь нет. В те годы (а может и сейчас) в России были такие медвежьи уголки, где связь практически не ловила. С другой стороны, тягач, ежели не в поломке, то обычно он колесит по дорогам, и рано или поздно его можно засечь. Вот тут главное - не сплоховать. Надо оперативно и чётко выяснить, куда же отправляется машина, и где она скорее всего остановится, хотя бы на полдня-день.
Дабы добыть ценную информацию, наши диспетчера и лизинговые менеджеры бывало устраивали целые представления. Звонили лизингополучателю и притворялись то потенциальными заказчиками, то свидетелями ДТП, то взволнованной сестрой водилы, которая вот-вот будет рожать, то брошенной дамой сердца. Раз наш манагер, Кирюха, даже притворился Свидетелем Иеговы в поисках заблудшей души пропавшего дальнобойщика. Ну, а ежели пациент обитал или катался на Северо-Западе, то давали наказ и нашим водилам смотреть в оба, посулив премию за обнаружение искомой машины или сцепки. Бывало и так, что продавцы или директора нашей сети магазинов (которые были в разных городах) наводили справки о том где же пребывает наша техника.
Нередко приходилось пасти клиента неделями и даже месяцами. Многие подозревали, что за ними следят, но бесконечно долго даже самый хитрый и изворотливый клиент скрываться не мог. Рано или поздно тягач либо возвращался на свою площадку, либо становился на ремонт, либо стоял в очереди на границе, либо ещё где-нибудь зависал. И вот тут-то и требовался эдакий налёт.
Когда наступал момент икс, моментально приобретались билеты на самолёт/поезд, предоставлялась машина, или выделялся тягач, и наши мушкетёры отправлялись добывать славу, почести, и деньги. Но послать бойцов в битву - это далеко ещё не победа. Требовалось обеспечить их всем необходимым, ибо только так можно было ожидать успеха.
Атос-Игорь припасов не просил. Ездил он налегке, с собой лишь небольшая сумка со сменой одежды. После я узнал, что он еще завсегда с собой брал советcкие милицейские корочки и увесистый самодельный куботан, с колечком на конце для ключей. С Портосом-Максом было посложнее, учитывая задачу, он тащил с собой весьма тяжёлый ящичек на колёсиках. В нём, с любовью и заботой, были грамотно подобраны разные мелочи и инструмент, дабы при надобности реанимировать почти любой американский тягач в полевых условиях. Арамису-Антону же доверяли копии лизинговых документов и платёжек, доверенности, бланки договоров, печать, и т.д. на случай, если на месте удастся договориться миром или надо будет оперативно решать какие-то вопросы. Плюс, ему же выдавали с собой энное количество экю на непредвиденные расходы.
Самое же главное - изначально было ясно, что без силовой поддержки органов на месте далеко наши мушкетёры не ускачут. Нужен был выход на административный ресурс. Тут следует сразу признать, при основании лизингово бизнеса, мы допустили большой промах - уж слишком положились на хвастливого безопасника.
- Да я кого угодно и где угодно найду. Со дна моря-океана достану и в лучшем виде представлю, хоть с тягачом, хоть без. У меня такие связи, ахнете, - бессовестно, как выяснилось позже, врал он нам.
Связи-то у него может и были, но лишь в Питере и его родном Брянске. Но на Брянщину мы так ни одну единицу техники не отдали, а в Питере, дабы задействовать свои возможности, он тянул с нас дополнительную немалую денежку. В итоге - цирк уехал, а клоуны остались.
Со временем нашли нового безопасника - Михалыча. Тот был куда адекватнее, действительно много кого знал из милицейского начальства по всей РФ и был куда скромнее в запросах. Что ещё выгодно отличало его от предшественника - так это открытость и честность:
- За Питер и Ленобласть я ручаюсь, но сразу говорю, проблема будет в регионах. Знать-то я много кого знаю, но знать и сделать так, чтобы знакомец подсобил, да и не на словах, а на деле - это две большие разницы. Никто за спасибо помогать нам не будет. Если разок и подфартит - это будет то самое исключение, что подтверждает правило. Сами посудите, ну не будет же цельный полкан свой зад от стула отрывать и бегать по ремзонам, отстойникам и базам, дабы наш тягач сыскать и пособить с конфискацией за просто так. Ему и в тёплом кабинете хорошо. В лучшем случае, он спустит ценное указание пониже, какому-нибудь капитану или старлею. Спустит-то он спустит, но за выполнение не спросит, зачем ему? А те тоже ушлые, под козырёк возьмут, но ни черта без мотивации делать не будут. И заставить их нельзя. Максимум, что я могу - это представить, кого скажете, чину покрупнее в указанном городе/регионе. Уж извините.
И вот мы снова в кабинете у Ришелье-Сёмки:
- Ну что за страна такая, все всех знают, но делать никто ничего не хочет. Даже безопасник, несмотря на нехилую зарплату, - возмущался я.
- Это Россия, детка, - со вздохом ответил Ришелье и в очередной раз начал крутить в руках старинное пресс-папье. - Видимо, придётся обратиться к старому и весьма ненадёжному методу.
- А точнее?
- Кланяться очередному дьяку гривнами, соболями, и борзыми щенками. Самое печальное, что мзду-то менты возьмут, но гарантии, что вопрос решат, нету. Более того, не совсем понятно, сколько давать.
- Это точно, хотелка у нас уникальная, прейскуранта на неё нету, - поддакнул я.
- Именно. Мало дашь - ни черта не сделают. И пeреплачивать тоже неохота. Видишь ли, я из опыта говорю, у ментов из всех пяти чувств человеческих лучше всего развито осязание. Получив конверт, они наощупь в момент могут точно сказать, сколько там купюр. И ежели их меньше ста, мотивация резко падает. Давать 100 штук рубликов - больно, это около трёх кило баксов. А пятихатками мзду никто не даёт, моветон.
- Можно положить сто двадцатидолларовых купюр, - предложил я. - В кризис валюта ценится, а отдавать два косаря куда приятнее, чем три.
- Хорошая идея, - кивнул Сёма, - но это не всё, надо ещё один конверт давать, менту пониже, тому самому, которому указание дадут. Плюс рядовым и сержантам надо что-то подкинуть. Выходит очень и очень накладно. Мы и так лизинговых платежей не получаем, а тут ещё такие расходы. Эдак мы не построим капитализм в отдельно взятом за бейцы государстве.
- Не забудь, мушкетёрам тоже надо сколько-то ливров отсыпать, - добавил я.
- И это всё, не считая двух самых неприятных вещей. Раз - можно вполне нарваться на бессеребренника. В лучшем случае он укажет на дверь, несмотря на все представления безопасника.
- В наше меркантильное время это маловероятно, - усомнился я. - А второе?
- Два - это то, что Дяди Стёпы, Шараповы, и Аниськины остались в прошлом. Нынешних не зря кличут мусорами. Это такой террариум единомышленников, где каждый вусмерть боится подставы. Есть немалые шансы, что могут денюжку не взять, или возьмут, и банально кинут. Плюс учти, в общем и целом я стараюсь чтить Уголовный Кодекс.
- М-дас, - протянул я. - Задача со многими неизвестными.
- Думай, де Тревиль. Решение должно быть, надо лишь применить формулу, которая применима ко всякой "загадошны рюски дюша", то бишь - "понты дороже денег."
- Слушай, а что если... - огласил я свою идею.
............
- Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я. - спародировал Мойдодыра новоявленный Ришелье. - Красава. Ты становишься идейным борцом за денежные знаки. Как же ты до такого додумался?
- Классику знать надо. "Молитва Франсуа Вийона". Там прямым текстом сказано "Господи, дай же ты каждому, чего у него нет." Слушай Булата Шалвовича, и будет тебе счастье.
- Надо же, - заметил Сёма, - к своему стыду, никогда этого произведения не слышал, хотя Окуджаву люблю. Ладно, вернёмся к нашим баранам. Риски, конечно, есть, но думаю все менты будут рвать тельняшки на непальский флаг, а расходы падают в разы. Плюс, такие вещи никогда не пропадут, они нам и в Питере понадобятся. Даю добро, заказывай. Пускай везут на наш склад в порту. Окно на границе я обеспечу.
Через недели полторы на наш Нью-Джерсийский склад доставили несколько больших и достаточно увесистых коробок. Бруклинская пацанва оперативно загрузила их в Кадиллак Эскалейд, который в свою очередь запихали в контейнер компании Evergreen и направили в Котку (Evergreen идёт из США до Финляндии быстрее всех, а для нас время было очень дорого).
К теме это никак не относится, но всё-таки не могу удержаться от небольшого отступления, ибо отправленная машина была очень необычной. Ранее она принадлежала какому-то рэперу. Снаружи она была тюнингована по самое не балуй - колёса, колпаки, пороги, решётки, фары, затемнённые окна, и т.д. Плюс машина могла прыгать, при нажатии на кнопочки корпус начинал качаться волнами то влево, то вправо, взад и вперёд.. Но самое главное было внутри. Бывший хозяин оставил лишь водительское и пассажирское сиденья, выбросив всё остальное сзади. За сиденьями вмонтировали стенку, которая поднималась и опускалась. На место багажника и заднего сиденья была встроена кровать сделанная по спецзаказу. В потолок же было вставлено зеркало, по краям лампочки, которые загорались разными цветами. Более того, в этом алькове были ещё маленький холодильник и мощнейшие динамики. Количество вбуханных денег в этот пимп-мобиль исчислению не поддавалось.
После, увидев это чудо на складе в Котке, я был поражён агрегатом. Ясно было, что владелец вложил в машину свою душу - тем более удивительно, что её продали. Правда, потом мне ребята рассказали, что рэпер не поделил нечто с собратьями по разуму, и они помогли ему переселиться туда, где ему подобная роскошь уже не понадобится. Дабы оплатить похороны, семейство и продало тачку чуть ли не за процентов 30 от тех денег, что были потрачены. Впрочем, я снова отвлёкся.
Учитывая тонкие моменты, доверили контрабасить груз самым чётким водилам, Носу, Татарину, Оглы, и Деду. Нехорошо конечно, но ежели быть совсем откровенным, ежели исключить то, что завозят напрямую западные фирмы, то всё остальное попадает в РФ с нарушением таможенных правил. От трусов до шуб, от гвоздей до мебели, от стройматериалов до телевизоров. Не скажу, что всё откровенная чернуха, нет - но везде свои условия. Не надо вставать в позу оскорблённой невинности и бить себя пяткой в грудь, просто признаем этот печальный медицинский факт. Да и не бывает так - вчера друг друга кушали, а сегодня все сплошь в белых смокингах.
Признаюсь, мне самому было интересно посмотреть на заказанный товар, и, дабы не тащить тяжёлые коробки на второй этаж, решил распатронить парочку прямо в диспетчерской. В первых двух ящиках были ручки "Montblanc". Самые немудрёные модели, что обошлись нам оптом примерно по $150 за штучку. Их подогнал мой товарищ, который в США работал в ювелирном магазине.
- Их мы будем раздавать старлеям и капитанам, которым дадут поручение нам помогать. Вещь хоть и недорогая, но смотрится весьма солидно. Какому нибудь летёхе такая ручка явно не по ранжиру, а понты качнуть перед коллегами или девками - самое то, - перед заказом объяснял Сёма.
Самое же главное было в других коробках, где лежали разные модели ножей фирмы "KA-BAR". Не хочу создавать рекламу, тем более, что в студенческие годы на эту фирму чуток работал, кому интересно - может о них прочитать. Скажу лишь, что в своём большинстве, это очень неплохие ножи (те модели, что сделаны в США), и их действительно использует американская морская пехота со времён Второй Мировой Войны по нынешний день. Без всяческих сомнений, это холодное оружие, которое по драконовским российским законам просто так не купить.
Нет, всё таки зазря я раскрыл эти ящики в неприватной обстановке. Работа была буквально парализована на всей базе. Впустую звенели телефоны в диспетчерской, тщетно ждали клиенты закрытия заказ-нарядов, бесполезно стучали в закрытые ворота склада поставщики, в магазине запчастей повесили табличку "переучёт", и даже не ворчали в ожидании путевых листов водилы. Всё мужское население базы, от кладовщиков до начальника смены, столпилось в диспетчерской и смотрело на ножи горящими глазами.
Нехитёр оказался путь к сердцу сынов Адама. Я чувствовал себя эдаким Миклухо-Маклаем и Генри Стэнли в одном лице, как будто я привёз и показал зеркальца и бусы дикому племени. Признаюсь, это пьянящее чувство. Со всех сторон тянулись руки, и сыпались вопросы и комментарии:
- Что за сталь?
- Где сделаны?
- Можно ещё вот эту коробку открыть?
- Вот помню, во время срочки в Таджикистане был у меня...
- Острый, зараза...
- М-да, умеют же...
И конечно, же:
- Хочу купить. Продайте, очень прошу. Или из зарплаты или бонуса вычитайте.
- Я вообще заместо бонуса возьму.
- Пожалуйста, мне для мужа. 25 лет свадьбы... - оказалось что замглавбуха примчалась на шум, а с ней ещё пол-отдела.
- Эй, что за балаган? Все по местам. Бесплатный коммунизм кончился, а ну арбайтен! - в диспетчерской неожиданно появился Сёмка. - Ты не мог в другом месте коробки открыть? - упрекнул он меня.
- Виноват, Ваше Высокопреосвященство, - устыдился я - мой грех, не подумал. - Занавес закрывается, все заявки и вопросы в письменном виде.
Еле-еле разогнали алчущую толпу.
- Браво, Киса, моя школа, - похвалил Сёмка меня, когда мы наконец оказались в его кабинете. - Сам видишь, какой ажиотаж в наших чертогах. Ежели Михалыч заранее позвонит, а наши мушкетёры придут к ментовскому чину, как бы с подарком от него, то считай - дело в шляпе. После подобного подношения отказать будет неудобно. Плюс, наверняка каждый захочет как минимум ещё один такойножик. Наши мушкетёры пообещают достать, и возьмут телефон куда перезвонить, когда появится. Если что-то пойдёт негладко с конфискацией, то они смогут оперативно набрать. Кстати, в виде бонуса раздавать особо отличившимся сотрудникам - здравая идея. Куда дешевле, и людям приятно, - отметил Сёма.
- Михалыч местного полкана предупредил, встретитесь - подарите ему. Игорь де ля Фер, дарить будешь ты, тем более что ты сам в органах служил, правильные слова подберёшь. И потом, смело в бой! - инструктировал Ришелье мушкетёров перед первой поездкой в регион.
- Можно считать, что административный ресурс и силовая поддержка у нас в кармане, - подтвердил Атос. - За такой клинок и я бы прогнулся.
- Малопочтенные неплательщики будут плакать и кричать "я буду звонить в милицию и жаловаться прокурору", но на это не обращайте внимание, это всего лишь красивый странный обычай. Плюс, милиция - вот она, рядом. Бережёт покой граждан. Лейтенантику, что пошлют с вами, подарите ручку. Рядовым или сержантам выставите ящик хорошего пива.
- Всё поняли, - кратко ответили мушкетёры. - Кстати, нельзя ли по такому ножу заполучить? - последовала групповая просьба.
- Вот выполните задание с честью, поговорим. Родина вас не забудет, - туманно обещал я. - А теперь в бой, вас ждут подвиги и слава.
- Думаю, всё будет преотлично, - безапелляционно заявил Сема и снова начал вертеть старинное пресс-папье, когда мы остались одни. - Подбиваем расходы. Нож, ручка, пиво - всё вместе меньше, чем несчастных $400. Правда пришлось ещё пятихатку баксов отдать за окно, но это за все ящики, так что это тоже мелочи. А пойди мы конвенционным путём, отдали бы в раз пять-шесть больше.
Забегая вперёд, скажу. Прав, сто раз прав был Ришелье, знаток душ человеческих. На жадину не нужен нож, достаточно его просто подарить. Мне аж стыдно становится за российскую милицию, которую мы так дешево соблазнили и скупили на корню. Никто ни разу не отказал. Увидев подарок, самые суровые менты моментально становились ручнымим мурылякали как котята, и радовались ножику, как подготовишка новогодней ёлке. Любая помощь выделялась моментально. И все как один интересовались, как добыть ещё один такой же, для свата, брата, друга, начальника, и т.д. Факт, то что это холодное оружие, и вообщем-то подобный оборот его - на грани закона, придавал ситуации особую пикантность.
Даже самые несговорчивые должники сникали, увидев трёх мушкетёров, полных решимости, в сопровождении милиции. Они, конечно, ныли, просили отсрочку, и даже плакали, но технику отдавали без сопротивления. Схема начала работать как по нотам. Ежели мы могли засечь технику, а Михалыч мог найти выход на местных ментов, то дальше это был лишь вопрос техники.
- Ваше Высокопреосвященство, одно меня беспокоит, - поделился тревогой я, похлопывая очередной конфискованный тягач. - Рано или поздно нам придётся конфисковывать технику там, где Михалыч не сможет найти местный контакт. Что тогда делать?
- Тогда, наверное, придётся полагаться на удачу и импровизацию. - Думаю, наши мушкетёры решат этот вопрос, когда он возникнет. На то они и мушкетёры, - на удивление легкомысленно ответил Ришелье и фальшиво запел.
"Бургундия, Нормандия, Шампань или Прованс.
И в ваших жилах тоже есть огонь.
Но умнице фортуне ей-богу не до вас,
Пока на белом свете
Пока на белом свете
Пока на белом свете
Есть Гасконь."
Продолжение следует...