Когда-то давно, я начал этот цикл. Некоторым уважаемым читателям, судя по комментариям понравилось. Посему, вот продолжение. Извиняюсь за задержку.
"Спирт." (Часть Четвёртая)
Первая часть тут: https://www.anekdot.ru/id/912886
Вторая часть тут: https://www.anekdot.ru/id/913376
Третья часть тут: https://www.anekdot.ru/id/933846
"Трест Который Лопнул"
И деньги потекли. Если не рекой, то, однозначно, полноводным ручьём, ибо обстоятельный Лёва поставил дело на поток. Расчёт был примерно таков: пока Витя распродаёт товар в Питере, один контейнер подплывает к Финке, другой становится на воду, третий готовится к отплытию на складе, а четвёртый в процессе заказа. Конечно, теория отнюдь не всегда работала на практике. То задержка на спиртзаводе во Флориде, то сухогруз сломается перед отплытием из США, то забастуют сотрудники порта в Роттердаме, то проблемы на таможне в РФ, то ещё что-нибудь. Ясное дело, без проблем бизнес создать ещё никому не удавалось, но доходность перекрывала все потери, вызванные неожиданными препонами.
Примерно каждые 3-4 недели на складе появлялся тягач, загруженный спиртом и водкой. Его быстренько разгружали, нанятая бруклинская пацанва оперативно отдирала с части товара наклейки и шлёпала новые. Потом под завязку заново загружали контейнер, заставляя лишь последние два ряда паллетами Кока-Колы. Далее могучий пароход увозил груз в Котку.
Потихоньку начали сбываться Лёвины прогнозы. Действительно, питерские покупаны приобвыклись и один за другим начали просить "вечером стулья, деньги утром", то бишь отгрузки в кредит. Разумеется, пошли на поводу не у всех, а выборочно, как и планировалось. Несмотря на это, со временем всё же появились и несостоятельные должники. Заставить расплатиться удалось не всех, но Лёвины предположения оправдались и тут: некоторые предлагали в качестве оплаты недвижку.
Один коммерц заместо денег отдал двушку на Комендантском. Другой барыга рассчитался несколькими комнатами в коммуналке неподалёку от Площади Труда. Третий горе-ритейлер погасил долг, передав права на пару гектаров земли и здание заброшенного склада. Самое интересное получилось на Ваське, где один мутный деляга предложил вместо денег долю в магазине. Место было козырное: первый этаж, почти 250 квадратов на 6-ой линии, и до метро совсем недалеко. Через пару-тройку месяцев делец вписался в очередной блуд, и предложил за недорого выкупить его долю, на что дали деньги. Теперь, конечно, надо было развивать свою точку, но эту благую идею решили отложить на потом, на время ограничившись сдачей магазина в аренду.
Да и в США дела развивались замечательно. Через Лёвин канал стабильно приходили отмытые деньги, которые и делились концессионерами в соответствием с договором. Конечно, большую долю забирал Лёва, но даже того, что оставалось, партнёрам хватило на то, чтобы уже через год переехать на новый, чистый и, главное, очень удобно расположенный склад, совсем недалеко от порта. Туда взяли несколько мексов и пару западенцев. В Бруклине же открыли офис, куда наняли двух сотрудниц. Перевозками занялась Лора, которую удалось переманить от конкурентов, пообещав золотые горы, а на звонки отвечала симпатичная студентка Света, на которую вдобавок взвалили всю адмнистративку. За ней попытался приударить Коля, но Паша его резко осадил:
- Клеить баб будешь в клубах. Тут у нас бизнес, и блядства на работе я не потерплю.
Гоша почти безвылазно торчал на складе, управляя грузчиками, ругаясь с водилами тягачей и решая гору ежедневных вопросов. Паша ежедневно с утра до ночи метался по Бруклину, Квинсу, и даже Бронксу в поисках клиентов. Более того, он убедил партнёров раскошелиться и дать рекламу на радио, в "Курьер" и другие русские газеты. Клиенты же, видя достойный склад и приличный офис с несколькими сотрудниками, постепенно прониклись доверием к новой конторе и начали потихоньку отправлять грузы в страну, где зарождался звериный капитализм. Немалую роль сыграло то, что упоминание имени Лёвы в роли партнёра имело воистину магический эффект.
Вот что огорчало, так это Коля. Толку было с него, как с козла молока. Несколько раз он приезжал на склад в Нью Джерси, но там он почти сразу умудрился переругаться со всеми только что нанятыми мексами. В другой раз - на ровном месте нахамил клиенту, причём клиент был сравнительно крупный, посылал несколько контейнеров с стройматериалами в СНГ каждый месяц. Терять такого было нельзя, и Гоша потом долго и униженно извинялся, дабы сохранить отношения. В итоге договорились, что на склад Коля больше приезжать не будет. Впрочем, тот был и рад, ибо мотаться в Нью-Джерси из Нью-Йорка было влом.
Новых клиентов Коле найти тоже не удавалось. В итоге его деятельность скатилась к бесцельному просиживанию штанов в офисе, решению тех немногих дел, на которые не хватало времени у Светы, и исполнению функций курьера. Правда раз в несколько месяцев он ездил в Питер, дабы "парить над схваткой".
- Хоть сейчас дел невпроворот, но деньги там у нас завязаны большие, нужен глаз да глаз, - безаппеляционно заявлял он.
На подобные замечания Лёва морщился и без обиняков говорил Паше в приватных беседах:
- Ты смотрел фильм "Coming to America"? Нет? Посмотри на досуге. Там есть смешной шварцер, наследник престола в Африке. Его папка послал в Америку "to sow his royal oats". Ваш гломп ездит в Питер за тем же самым. И, между прочим, катается он за ваши деньги.
Впрочем, именно одна из таких поездок и дала толчок последующим событиям. Как-то раз, вернувшись из Питера и усадив партнёров за стол, Коля огласил на редкость здравую идею:
- Мужики, в России богатеньких Буратин развелось как блох на дворняге, и каждый хочет качнуть понты - то бишь, все хотят тачилу покруче. Внимание, вопрос: если мы транспортная компания, и завязки на таможне у Вити есть, то какого, спрашивается, хрена, мы не можем прикупить тут пару драндулетов, переправить и втюхать их нуворишам?
- Я об этом уже думал, - сказал Паша. - Тема неплохая, и навар там есть, но уж очень нюансов много. Во-первых, надо вложить немало денег махом, чуть ли не весь наш капитал. Но это ладно. Основной вопрос - это как их там продавать. Это ж не бутылку алкашу из подворотни втюхать. Машины - дело тонкое. Надо знать, какие везти, как их таможить, где их предпродажить, да и место, чтобы их хранить, нужно. Наконец, как-то рекламировать и показывать их надо. А главное - очень тяжело контролировать тему от и до. Витя этим всем заниматься не будет, у него просто времени нет, он и так бегает как обосранный олень с нашим бухлом. Опять же, и риск большой: если что-то с машиной произойдёт - это не паллет брыкаловки уронить. Короче, хороша Маша, но не наша.
- Вот правильные слова, - нисколько не смутившись, подтвердил Коля. - Именно так я и рассуждал. Очень много вопросов и совсем мало ответов при гарантированном геморе. Но... - и он поднял к потолку палец, - меня осенило. А что если таскать машины только под заказ? За каждую машину берём невозвратный аванс, скажем процентов 25-30%, находим подходящую тачку и везём её конкретному чудику. Никакой предпродажки, "as is", сроки хранения - два-три дня, максимум неделя. На первое время, при небольшом объёме, можно ставить машины у Вити. И - самое приятное - продажа по сути гарантирована.
- Это интересно. - признал Гоша. - Действительно, риск вполне приемлемый. Вот только где таких клиентов найти, ведь тут схема на доверии построена?
- Ха, - ответил Коля - Тоже верное замечание. Времени я зря не терял. В эту поездку я на денёк в Москву метнулся и затусил с моими корешами по секции. Они сейчас сильно поднялись, круто стоят, большие вопросы решают. И бабки у них имеются. Тему мы обкашляли. Зная меня, они готовы разместить заказ хоть прямо сейчас, только я взял небольшой таймаут. Вот список хотелок. Для начала нужны две бэхи, два Крузака, Чероки, Блейзер, Супра, и Континенталь. Сразу говорю, чтобы после не было вопросов: это мои кенты, с них я безбожно зарабатывать не хочу, но разумный профит за траблы поиметь не грех. Главное, что коли всё срастётся, то сарафанное радио своё дело сделает и клиенты валом пойдут.
- Молодец, что тут говорить, - одобрил Паша. - Однозначно молодец.
- Более того, - продолжил Коля - Помните лысого Зуру? Ну тот, у которого площадка в Бенсонхерсте. Так вот, я с ним уже перетёр, он готов нам эти тачки подогнать. С аукциона, в комплектации в соотвествии с запросом, единственное - с Континенталем у него напряг. Вот, зырьте, чуваки, это примерный доход с каждой тачки, - он показал исписанный листок.
- Растёшь, - уважительно произнёс Гоша - Не миллиарды, но весьма достойно. Всё надо, конечно, перепроверить и с Витей переговорить, но в принципе я за. А ты? - обратился он к Паше.
- Перспективно, - признал тот - Если правильно подойти к делу, может стать шикарной темой. Конечно, на первый раз надо будет повезти только одну-две машины, не больше. И надо будет выбрать, какие. Одно смущает, подобный эксперимент заморозит большую долю оборотного капитала. Боюсь, даже придётся добавить из личных средств. Думаю, будет разумно предложить Лёве поучаствовать?
- Нет уж, - резко дёрнулся Коля. - Категорически против этого кровососа. Я его и в нашей спиртной теме еле перевариваю. Подкинул денег, да съездил в Питер разок, а теперь, видите ли, отдавай ему большую часть заработка. Всё делаем мы, а он лишь купоны стрижёт.
- Без него не было бы самой темы, если ты подзабыл, - возразил Гоша - Плюс, средства на развитие у него есть, а то останемся сидеть с голой задницей, пока за машины не расплатятся, что стрёмно.
- Хорошо, про спирт забудем, уж как есть, так есть, поздно что-либо менять. Но тут он нам не нужен, нафиг-нафиг. Этот одесский хохмач у меня уже в печёнках сидит. Воспитаем Бабу-Ягу в собственных рядах, или я пас.
- Согласен, - мирно ответил Паша - Один лишь вопрос, как мы получим деньги из России?
- Ээээ..... - промычал Коля - Это я не продумал. Аванс-то они могут в Питер Вите налом кинуть. Когда машины приедут - остаток подвезут. Я сам приеду, убедиться, что всё пучком. В принципе, мне не в падлу два раза сгонять и не сцыкотно кэш везти.
- А если тебя за жопу возьмут? Мы останемся и без денег и без машин. Плюс тебе на адвоката деньги понадобятся. - печально усмехнулся Паша - Нет, вариант, к сожалению, один. Надо будет использовать Лёвин канал. Не обязательно объяснять, что и как, просто предупредить, что надо будет перекинуть сумму. Ну и заплатить, сколько требуется.
- Опять платить? - взвыл Коля - Да там нам дохода тогда останется кот наплакал.
- Зато это надёжно как АКМ. Возьми со своих дружков справедливую цену. Другого выхода сейчас нет, - веско заявил Гоша - Или так, или никак.
- Ладно, - угрюмо согласился Коля.
После долгих споров решили в виде эксперимента отправить Супру и Блейзер. По размерам они должны были комфортабельно уместиться в одном контейнере, а по ожидаемой примерной стоимости не очень больно били по отнюдь не толстому кошельку концессионеров.
Для начали созвонились с Витей. Тот порекомендовал компанию-получателя в Финляндии, согласился вывезти и растаможить машины, но заявил:
- Поставить тачки под навесом у себя я могу, но раз - ненадолго, и два - за сохран не отвечаю. Сами видели, забор тут - одно название, охранник - столетний дед, а соседи - зверьки. Я сейчас себе другое пятно присматриваю, вот там всё будет по уму. А пока - есть как есть.
- Не беспокойся, - уверил его Коля - Ты только скажи, когда машины в Котке будут, я тут же покупанцам сообщу, и сам метнусь кабанчиком в Питер. У тебя они день, максимум два простоят.
- Хорошо. Я предупредил. Кстати, думаю и мне пора бы своего боевого коня подменить, а то он уже ветшать стал. Подсуропите, когда сигнал дам?
- Кайн проблем, майн либбе. Только свистни.
Далее встретились с Зурой, дабы договориться о поездке на аукцион. Учитывая новизну темы, в исторической встрече на Гудзоне захотели поучаствовать все. За услуги Зура выставил конский ценник. На Гошин запрос подвинуться по цене хитрого кахетинца чуть не схватил инфаркт. Он упирался, плакался на горькую судьбину, клялся одновременно на русском, английском, и грузинском языках, что дешевле нельзя.
- Нэ могу никак. Паследний кусок хлеба у дитэй маих забираэш, да?
Битва шла с переменным успехом и, всего после полутора часов криков на бруклинской площадке, договорились об условиях.
Новая тема запустилась на удивление легко. Коля объявил корешам ценник, те, не поморщившись, согласились и буквально через день завезли задаток Вите в Питер. Зура тоже не подкачал, свою комиссию отработал на славу. Машинки были - пальчики оближешь, всё по уму и желанию заказчиков, даже лучше. Единственное, с чем пришлось помучиться, это с загрузкой в контейнер.
Подобного опыта ни у кого не было, пришлось "изобретать колесо" на ходу. В итоге потратили дерева, гвоздей, ремней и матюгов раза в три больше, чем нужно, а грузчикам, дабы вылезти из контейнера, пришлось проявить чудеса акробатики. Зато машинки стояли как влитые. С отправкой тоже проблем не произошло. На пароходе удалось приобрести букинг по очень хорошей цене и контейнер отплыл, унося в чреве почти весь свободный капитал партнёров.
Не подкачал и Витя - вывез машинки из Финки как родные, даже растаможка прошла весьма гуманно. Коля метнулся в Питер, дабы самолично присутствовать при передаче тачек. Всё прошло без сучка и задоринки, если не считать того, что почему-то покупанцы привезли рубли вместо долларов. Это немного подпортило картинку, ибо за полтора месяца курс чуток скакнул, но на это недоразумение закрыли глаза.
Лёва согласился перевести деньги через его канал, но удержание оказалось больше, чем за спирт, ибо Лёва потребовал процент сверху.
- Лёва, умерьте аппетит, - уговаривал его Гоша.
- Ша, босяк без шнурков. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Бухло - наш общий гешефт, а цацки-пецки, шо вы пытаетесь толкнуть, только ваши. Я и так иду вам на встречу, подставляю свою контору и несу риски. А посему хочу иметь свою копейку, а не бульон из-под яиц. Хочите платить меньше, таки дайте зайти в тему. А шоб да, так нет - походите по рынку, найдите дешевше.
- Сууууукааааа, штопаный гандон, - после бесился Коля - Ну скажите, не сука ли? С любого говна хочет пенку снять. У меня так и чешутся руки ушатать его чайником. Почему вы мне не сказали о встрече, уж я бы ему высказал пару слов.
- Ага, и мы разосрались бы вдрызг за три копейки. Ещё есть гениальные идеи? Остынь. В конце концов, он же действительно рискует. Пока будем терпеть, - резонно заметил Паша - Главное, заработали неплохо без шуму и пыли.
- Лучше давай думать, какие машины отправим в этот раз, - предложил Гоша.
- Сука, - снова рявкнул Ник - Я ему это не спущу.
- Будет день - будет пища, а пока хватит. Пора делать дело, а не сотрясать воздух, - резко окончил дискуссию Паша.
История повторилась и со следующующим контейнером. Получили аванс, приобрели машины на аукционе, и благополучно отправили.
- Убедись, что твои кореша привезут доллары. Мы не Крезы, чтобы терять деньги на курсе, - инструктировал перед Колиным отлётом Гоша.
- Да, и выброси мысли из головы тащить весь кэш на себе, - добавил Паша.
- Я даже....
- Шшшш. Можешь ничего не говорить. Просто не делай этого. Максимум десять штук, и ни цента больше.
- Мужики, жизнь бьёт ключом, - весело проорал Коля по возвращению - Всё чётко, как в банке. Я же говорил: докажем, что мы чёткие пацаны, и всё будет пучком. Сарафанное радио - великая вещь, от заказов нет отбоя. Вот список заказов. Всё мы конечно махом не потянем, но может напряжёмся и пошлём четыре машины?
- Боязно. И... видите ли, ребята, я тут хатку надумал прикупить. Жена плешь проела, малому в хай-скул через год идти, а в Бруклине школы хреновые. Короче, мне бабки на первый взнос надо будет вытащить через пару месяцев, - смущённо сообщил Паша.
- Мне бы тоже не мешало деньжат взять, - признался Гоша - Танька моя - баба хорошая, но как до шмоток доходит, дура дурой. Хочет всякие Гуччи-хуючи. На днях сумочку какую-то купила, в неё зубочистка еле влезет, а она почти тыщу баксов на неё слила. В её салоне, на ногтях, таких денег ей не заработать, так она из меня деньги высасывает как пылесос. Плюс она на свадьбу и кольцо прозрачно намекает.
- Ну вот именно, - начал убеждать Коля - Кругом бегом, обернёмся за полтора месяца. Ну много, два. Поднимем ещё неплохих бабосиков, и потом тормознём чутка. Тебе на мебелишку, тебе на брюлик как раз хватит. Да и я тачилу обновлю.
- Ладно, убедил, - кивнули партнёры.
Загруженные контейнера уплыли и лениво потекли недели ожидания. Когда до прибытия машин в Котку оставалось всего пару дней Паша объявил партнёрам:
- Есть две новости, плохая и хорошая. Плохая, бабки за спирт должны были прибыть в пятницу, но у Лёвы ЧП. Он позвонил, сказал, что в больничке, у него операция завтра. Однозначно там проваляется несколько дней. Так что перевод будет, когда его выпишут, бабки пока у Вити полежат.
- Не вижу чтобы это уж так было плохо, - буркнул Коля. - А хорошая?
- А хорошая, голуби мои, что я покидаю вас. В первый раз еду с семейством в отпуск, в Мексику. Жена по какой-то бешеной скидке горящую путёвку сообразила. Короче, думаю без меня вы вполне справитесь. Гоша, ты на хозяйстве. Коля, ты там в Питере не бузи, баксы пересчитай, всё как всегда, ну и Вите мой привет передай. Кстати, я тоже, как и ты, из JFK в пятницу улетаю.
Через полторы недели, отдохнувший и весёлый Паша зашёл в офис. Там сидел Гоша перед кипой бумаг.
- Ну, как дела?
- Всё пучком. Без проблем. Лёву выписали, сейчас должен подъехать, кстати. Ты лучше о Мексике расскажи.
- Брателло, если это не рай, то близко к нему. Пляж улётный, жрачки и бухла - от пуза, всё включено. Каждый вечер шоу. Да, отдыхать не работать. Кстати, где Колян? Он же должен был вчера вернуться.
- Вот он, лёгок на помине. Паркуется. - ответил Гоша, что стоял у окна.
В офис зашёл Коля, посеревший, скукоженный, помятый, дрожащий. Увидев партнёров, он пряча взгляд тихо сказал:
- Мужики, простите. Бабки пропали, - и тяжело рухнул на стул, закрыв лицо руками...
(Продолжение следует)