Во времена СССР работал в одном НИИ, который сотрудничал с аналогичным НИИ в ГДР. Несколько раз в год встречались с коллегами. Естественно, что делились мнением о жизни в наших странах. Один факт помню до сих пор: если сотрудника полиции ГДР увольняли из органов за какое-нибудь правонарушение, то автоматически увольняли его непосредственного начальника. Это действовало на любом уровне. Теперь мечта — внедрить бы этот метод для всех госслужащих. Эх….
Канада, ИТ отдел одного из больших банков.
За чашкой кофе обсуждаем отпускные планы.
Я рассказываю, что собираемся посетить Германию, в частности Франкфурт.
Дитрих, выросший в Германии, говорит:
"Вы обязательно должны посетить концлагерь Дахау!"
Я ему вежливо отвечаю:
"Дитрих, я еврей, у меня родственники погибли в Холокосте, и мне там делать вообщем то нечего!"
Дитрих, воспитанный на леволиберальных немецких идеях настаивает:
"Нет, обязательно заедьте, все долхны этим проникнуться и осознать!"
Меня это сильно задело и я сказал:
"Мой дед воевал в авиации, бомбил Берлин. Он убил достаточно немцев, так что счёт моей семьи с немцами положительный!"
Дитрих резко встал и ушёл. Мой начальник, Тревор, канадец из англосаксов, занервничал:
"Анатолий, ты с ума сошёл, как ты можешь такое говорить? Впрочем мой дед тоже служил в авиации и бомбил Гамбург!"
Я говорю:
"Так, что теперь, наших дедов в Гаагу отправлять?"
Итог дискуссии подвёл руководитель проекта Пол, индус:
"Странные вы все люди! Зачем говорить друг-другу неприятные вещи?"
На что Тревор заметил:
"До такого подхода, нам надо ещё несколько тысяч лет цивилизации!"
Первая половина двухтысячных. Небольшой поселок на Северном Урале. Объединение исправительных колоний, включающее колонию строгого режима, колонию общего режима и три колонии-поселения. Колонии имеют несколько производственных и вахтовых участков.
В составе очередного этапа, в нашу колонию строгого режима прибыл один колоритный персонаж: Высокий, крупный, красномордый и, необыкновенно, тупой. Не больной на голову, не дебил, но, абсолютно, тупорылый. Назовем его, допустим, Бардасов. По прибытию проводится распределение осужденных по условиям содержания, отрядам и рабочим местам. Как это происходит, расписывать не буду, но, в частности, выявляются способности осужденного к трудоиспользованию. Наш «пленный» имел «корочки» раскряжевщика, благодаря чему, после карантина, его распределили на разделочную площадку раскряжевщиком.
Первый же рабочий день не обещал ничего выдающегося. Первые минут сорок. Пока не затупилась пильная цепь на «капке» (электропила ЭПЧ-3), которой «давал на гора» план наш неутомимый труженик. После замены цепи, как ни странно, пила стала работать еще хуже. Бардасов меняет цепь на новую – не идет… Иду разбираться, в чем траблы. Этот гений сумел два раза подряд натянуть цепочку на шину задом-наперед. Имея свидетельство раскряжевщика и немалую физическую силу. Вообще-то, поставить цепь неправильно уже сложно, а заставить ее при этом еще и крутиться – вообще на грани фантастики. В общем, до конца срока пришлось Бардасову работать на скидке (скидывал крючком бревна в карманы – специально подготовленные ямы вдоль транспортера). Работа трудоемкая, но не требующая могучего интеллекта.
При освобождении, Бардасов в последний раз удивил зону. Получив справку и деньги, он не уехал сразу на родину, а «забухал» с осужденными-поселенцами. Не скрою, случаи употребления осужденными спиртных напитков – отнюдь не редкость, особенно в КП. Выпив немало «огненной воды», он выдал пламенную речь, которая, вкратце выглядела примерно так:
– Хорошо-то как, братва! Освободился, набухался… Самой малости для счастья не хватает – ебаться хочу!
– Базар тебе нужен, кореш! – Ответили верные кореша и выполнили пожелание виновника торжества. В прямом смысле, а именно, по очереди поимели его. Пробили, так сказать, говнобак. В общем отсидел чувак мужиком, а «откинулся» – «петухом».
Будьте осторожнее в желаниях своих.