Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №999092

Давно это было. Ремонтировал я один компьютер, который через полчаса работы зависал и ни на что не реагировал. Диагностика показала, что перегревался жесткий диск, и переставал реагировать на внешние раздражители. Хорошо, меняю диск, осталось переписать информацию со старого. На нём стояли какие-то хитрые специализированные программы, для переустановки которых нужно было связываться с разработчиком, контактов нет, и так далее. Поэтому я решил просто перекинуть образ диска целиком. Но вы ведь помните про полчаса? А на переписывание нужно полтора...
Проблема решилась так - старый диск на проводах был вытащен из корпуса системного блока, к нему на двух стирательных резинках и двух резинках для денег был прикреплён вентилятор, также снятый с корпуса. Сверху разместилась настольная лампа (выключенная), с которой на верёвочке свисал полиэтиленовый мешочек со льдом, который удалось наковырять в морозильнике. И процесс пошёл! Лёд постепенно таял, его пришлось пару раз заменить на новый, вместе с мешком. Конденсат на мешке не успевал образовываться, т.к. обдув мешка был довольно интенсивным.
Такая конструёжища позволила диску без сбоев отработать положенное время.
+483
Проголосовало за – 600, против – 117
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
45 комментариев, показывать
сначала новые

anddestr22.02.19 10:22

Ну да все так сложно. А обычный кулер воткнуть на диск (есть же куча кулеров для винчестеров) - уже не судьба? И проработал диск бы еще не одни месяц. или дело было ночью и ни один магазин не работал?

+0
ответить

Янги22.02.19 08:44

Ой-ёй-ёй как всё сложно!
А снять крышку, поменять смазку никто не допёр. про недодумал таким людям и говорить смысла нет. Им думать нечем.
Отчего диск греется? Смазка устарела. Закоксовалась. Тормозить начала.
А прокипяти в нигроле и будет служить вечно.
Разбирал я жесткий диск. Ни фига там сложного нет. Там даже смазки нет. Японцы на всем экономят.

+-1
ответить

Арсений ➦Янги22.02.19 09:47

Разбирать-то все разбирали - ты лучше расскажи, как собрал и запустил :)

+1
ответить

Янги➦Арсений22.02.19 13:16

Арсений - а я его покупал не запускать. У меня и так много чего запущенно.
Я купил что бы посмотреть что там в требухе.
Из него даже юлу порядочную не сделать. Как из часовой шетстерёнки

+0
ответить

Арсений ➦Янги22.02.19 19:07

Чукча не читатель, чукча писатель :)

+1
ответить

Арсений ➦Арсений22.02.19 19:09

Кстати, ты когда разбирал - вакуум куда сливал? Он же для здоровья вредный, его просто так нельзя...

+2
ответить

Оса ➦Арсений24.08.21 07:19

Он вакуум не сливал, он его прокипятил в нигроле, вам же ответили.
И разбирал винт в холодильнике, после сборки холод остается внутри, и вместе с прокипяченым в нигроле вакуумом дает винчестеру еще 10-15 лет здоровой жизни.

+1
ответить

Арсений 22.02.19 08:33

Вообще прилично написанная прога должна проверять хардварные айдишки - или же рассказчик на идентичную модель винта копировал?.. Помню, я с дискетки пытался раз спилить прогу с похожей защитой - и в конце концов оказалось проще через ICE найти и выдрать саму защиту из софта :)

+0
ответить

AleM 21.02.19 21:19

Да, я помню эту MPG серию от Fujitsu... Намучался я с ними в 2002 году знатно. Подохли ВСЕ диски этой серии в одночасье. Fujitsu напоследок как уйти с рынка дисков для настольных компьютеров в России, громко хлопнула дверью, сука!

+1
ответить

au321.02.19 17:08

Явно здесь все хардваристы .... Програмеры бы переписали образ частями за три раза

+4
ответить

AleM ➦au321.02.19 21:20

Образ диска по частям? Как? Расскажите пожалуйста как клонировать диск за три подхода.

+1
ответить

LR➦AleM21.02.19 21:52

Можно с помощью dd, например.
http://man7.org/linux/man-pages/man1/dd.1.html

+2
ответить

hudyakov74➦au322.02.19 07:12

скорее виндузятники

+1
ответить

seriy21.02.19 13:39

Когда мне с подобной болячкой принесли, то я комп на подоконник поставит, а винт за окно. На улице -25 было. Другой раз - летом. Подтащил к холодильнику и в морозилке остужал.

+1
ответить

ystervark21.02.19 12:22

А не хватило бы обдува обычным бытовым вентилятором?

+2
ответить

Dmitry Karpov ➦ystervark21.02.19 16:27

Если в комнате достаточно высокая температура - то вентилятора может и не хватить.

+1
ответить

Алексей 18 21.02.19 12:02

Я однажды на своем старом японском автобусе ехал 300 км в дикую жару и чтобы двигатель не перегревался, видимо был забит радиатор, пришлось включить на полную печку в салоне и открыть все окна - помогло.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦Алексей 1821.02.19 16:27

Замечательно. А прочистить радиатор - религия не позволяла?

+0
ответить

Алексей 18 ➦Dmitry Karpov21.02.19 17:11

Так и почистил, по приезду.

+0
ответить

Веста21.02.19 11:37

Я только проснулась. Ребята, объясните. Если перегревался диск, и ниче не работало, то зачем его менять, если надо менять кулер?

+2
ответить

Хренонимус ➦Веста21.02.19 12:23

Потому как в штатном режиме в обычном компе они не должны перегреваться.
Перегрев, как правило, означает, что подшипник или двигатель изношен. Грозит все это дело потерей данных из-за остановки двигателя (реже), поцарапанных пластин (чаще).

+3
ответить

himic ➦Хренонимус21.02.19 14:41

Межвитковое замыкание в движке, или просто медного провода сэкономили, может сам процессор в нерасчетном режиме работает, перегревается. Но, с водой лучше шутить...

+2
ответить

Dmitry Karpov ➦Веста21.02.19 16:29

Как правило, диск (видимо - Hard Drive) работает без охлаждения вентилятором. Всё его охлаждение построено на общей прокачке воздуха вентилятором блока питания через весь корпус. Т.е. тут даже непонятно, что Вы предлагаете менять.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦himic21.02.19 16:30

Какой ещё процессор?

+2
ответить

himic ➦Dmitry Karpov22.02.19 08:24

Процессор-микропроцессор, который непосредственно стоит в винчестере...

+2
ответить

adder3821.02.19 11:02

Это, наверное, был Fujitsu, была у них одна такая неудачная перегревающаяся модель. Но, в принципе, достаточно было прилепить к нему вентилятор, со льдом — это был уже немного перебор...

+5
ответить

Uhalus Posovinomus 21.02.19 10:42

А обычную жестяную банку с холодной водой или с тем же льдом поставить на винчестер было не судьба? Или лёгких путей не искали?

+1
ответить

Ящер12 ➦Uhalus Posovinomus21.02.19 11:16

Так конденсат же. Не дай бог, на контакт попадёт и коротнёт.

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Ящер1221.02.19 11:44

Контакты внизу, а сверху крышка с винтиками. Делал так много раз, чтоб винчестеры не грелись (а то померла парочка от перегрева, пришлось изобретать).

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Uhalus Posovinomus21.02.19 11:46

Написал, потом подумал :-) внизу плата, а контакты с торца. SATA разъёмы в этом плане менее опасны.

+1
ответить

Ящер12 ➦Uhalus Posovinomus21.02.19 11:50

Всё равно лучше не рисковать. Не любит электроника воду.

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Ящер1221.02.19 12:48

Конечно, да, но что делать? Кулеры вибрируют, диску это тоже вредно.

+1
ответить

Фря ➦Ящер1221.02.19 13:16

Можно какую-нибудь железку заморозить, а лучше две - на смену. И вентилятор - конденсат сдувать.

+1
ответить

Ящер12 ➦Фря21.02.19 13:24

А ещё можно сам диск в морозилку запихать и провода вытянуть.

+1
ответить

Фря ➦Ящер1221.02.19 13:49

Думаю, что так диску будет чересчур холодно. Информация в нем перемерзнет, будет двигаться меееедленно и процесс займет намного больше, чем полтора часа. Хотя, как идея, вполне, вполне...

+8
ответить

Dmitry Karpov ➦Uhalus Posovinomus21.02.19 16:31

Контакт жестяной банки и корпуса диска - довольно плохой. Тут скорее надо залить презерватив (или несколько, вдетых друг-в-друга - для надёжности) водой с кусочками льда, и положить на корпус диска.

+1
ответить

Dmitry Karpov ➦Uhalus Posovinomus21.02.19 16:32

А зачем крепить крутилятор на диске?

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Dmitry Karpov21.02.19 18:41

Я взял жестяной контейнер с порытием для продуктов. Точнее, их два - менять, когда вода согреется. Отконенсата прокладываю салфеткй. Пока (тьфу-тьфу!) ничего не спалил.
Насчёт кулера - видел у одного товарища, он на диске держал радиатор с кулером.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Uhalus Posovinomus21.02.19 18:42

С поКрытием

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦Uhalus Posovinomus21.02.19 21:18

У меня в загашнике есть и подбрюшый кулер - обдувать микросхемы диска. Так что есть такое. Но что-то оно давно неактуально.

А если колхозить - то крепить крутилятор можно и на корпусе компьютера.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Dmitry Karpov22.02.19 12:19

Дело в том, что внутренние винчи на 3.5 испольуются как внешние, подключаются через переходник. Потому и банка легко ставится. Так что у меня совсем колхоз :-))

+0
ответить

Фря 21.02.19 10:19

А вот если бы лед был помещен не в пакет, а в обрезанную фигурно пластиковую бутылку, то можно было отсылать в "Очумелые ручки"

+2
ответить

LA style21.02.19 10:16

Так зачем было диск менять? Надо было клиенту такую конструкцию соорудить и всё в порядке...

+6
ответить

himic 21.02.19 10:01

Ай да выдумщик! :) Наверное "Девять с половиной недель" про лёд подсказало?

+-2
ответить

AleM ➦himic21.02.19 21:22

Гуглите - Fujitsu серии MPG

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru