Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №998349

Живу в Канаде, в которой около 90% всех дорог: гравийные, по которым легко можно ехать 100 км в час.
Почему?
Потому что это северная страна и мороз рвет не только бетон, асфальт но и железо.
Разумнее сконцентрировать финансы и содержать асфальтированными только главные магистрали и улицы селений и не распылять дорожный бюджет.
Гравийные дороги легко содержатся в порядке обычным грейдером и парой грузовичков на каждые 3К кв. Км, плюс тендеры на гравий-определенного размера, делают доступным дорожный материал дешевым в любой точке страны.
Лучше иметь 10% идеальных дорог+ хороших 90 гравийных, чем бетонные или асфальтные дороги полные ям и колдобоин, по которым ехать более 10 км в час опасно.
+297
Проголосовало за – 401, против – 104
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
58 комментариев, показывать
сначала новые

Сердж 18.02.19 17:57

Давно уже обращал внимание, что гравийные дороги для карьерных Белазов 200 тонников и больше всегда в идеальном состоянии. Толи массой гравий плотно сдавливается, может большой радиус колёс как-то помогает, но 80км/ч и более на легковушке по той дороге вполне себе комфортно ехать. Главное - под Белаз не заехать.

+0
ответить

Pivo Vodkin 17.02.19 23:46

Андрей Иванов из ВК: "По гравийке 100 км в час? Это же сколько матюков можно словить от обладателей разбитых стекол, фар и прочего?"
А нисколько. Это обычный расходник, как тормозные колодки или бензин. И стоит копейки - ну сотню-другую долларов за фару, разве это деньги?

+0
ответить

javs 17.02.19 21:16

Нда... Представил так М4 или М6 щебеночную... хрен с камнями в стекло, теоретически это можно дистанцией лечить.
А вот что с ними фура с арбузами или мандаринами и прочим сделает за 2-3 проезда - кто-то думал? и фур этих сотни, в отличии от Канады.. И помимо них - та еж сельхозтехника по осени со свеклой и прочим, в которой от "экономии" мосты от нагрузки гнутся/лопаются...
Да хоть трехметровую насыпь из щебня делай - за полсезона колея, как на Магадане будет...

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦javs17.02.19 23:17

Тебе ж сказали - основные магистрали асфальтовые. Гравийные - это те дороги, которые у нас грунтовые.

+0
ответить

javs ➦Pivo Vodkin17.02.19 23:23

у ас основная магистраль - это там, где надо проехать... Не обязательно категории М (М4, М6) загляни осенью - на районные дороги - удивишься, какие тяжеловозы там и что именно возят... 15-20 тонн/машина - рядовая вещь... И что они с щебенкой сделают? ее ж 2-3 раза в день надо будет грейдером ровнять, вся в кювете окажется...

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦javs18.02.19 00:08

Что делать 20-тонному тяжеловозу на местной дороге к посёлку с население 20 человек?

+2
ответить

chltau➦Pivo Vodkin18.02.19 03:40

У нас мимо дачи к ЛЭП тяжелогрузы ездят. Дорога из щебенки. Разбивают в хлам за месяц. И отказываются платить за восстановление

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦chltau18.02.19 18:07

Что возят?

+0
ответить

chltau➦Pivo Vodkin19.02.19 03:07

Да хрен его знает чего они туда таскают

+0
ответить

Canfrarus17.02.19 20:58

В рекламе гравийных дорог заинтересован тот кто либо стёкла лобовые меняет, либо машины красит, либо пластиковую хренотень на капот продаёт. Прилетело мне от трактов 2 камушка в лобовуху - буду менять. А передок потом пленкой заклею.

+1
ответить

Canfrarus➦Canfrarus17.02.19 21:00

От траков, грузовиков то есть.

+0
ответить

FatRacon17.02.19 19:52

Ох эти ужасные канадские дороги. Иван на печи нервно курит. Как и избушка на курьих ножках.
https://www.instagram.com/p/BtUGziVH3XG/

+-2
ответить

Ale17.02.19 19:17

Нафиг идите с такими продвинутыми идеями.
В центре многомиллионого Торонто жуткие ямы на улицах, асфальт тающий вместе со снегом

Гравий обычно на внутренних дорогах, "отводах" от хайвея к фермам, и т.п.

+5
ответить

Canfrarus17.02.19 18:22

Я тоже живу в Канаде. Колдоёбины в центре Монреаля и других крупных городов - везде. Их тут называют «куриные гнёзда».https://youtu.be/IWBgQ9a_1FM

+3
ответить

Pivo Vodkin ➦Canfrarus17.02.19 23:28

Не, ну ты что-то напутал с видео. Где обещанные колдобины?

+0
ответить

Canfrarus➦Pivo Vodkin17.02.19 23:49

это ты напутал, с сылкой v=gjpmrbt66QI, а моя - v=IWBgQ9a_1FM

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Canfrarus18.02.19 00:10

Я имел в виду: то, что канадцы называют колдобинами, в России называют автобан. И привёл в пример видео.

+1
ответить

Canfrarus➦Pivo Vodkin18.02.19 00:17

Здесь дороги дождём смывает, мосты падают, дороги латают притаптывая ногами тёплый асфальт в луже итд. Не зря ограничение на автожорогах - 100кмч тогда когда во Франции - 130кмч.

+0
ответить

Барыга Спекулянт17.02.19 18:06

Хм а есть такая страна Финляндия. Она тоже на севере, поменьше правда Канады. Там почему-то доррги асфальтовые строят. И неплохие такие дороги. А у нас в РФ построили трассу Кола - Питер-Мурманск тоже северную. Из асфальта. Отличная прекрасная ровная дорога. Не очень понял то, что приводят какой-то говнопример и еще рассказывают что это типо так нужно. Нет не нужно. Просто Канада супермалонаселенная страна и они всвязи с этим некоторые вопросы решают через жопу. Не вижу в этом примера для подражания.

+7
ответить

Вадим17.02.19 14:50

Так 90% территории Канады практически пустые, на хрена содержать тысячекилометровую асфальтовую дорогу, по которой проезжают полторы машины в день, кому надо - тот и на вездеходе проедет. А на 10% где люди есть - там можно и нормальные дороги сделать.

У английских переселенцев в отличие от русских был большой выбор хороших климатических зон, хочешь в Южную Африку - климат прекрасный, а работать за тебя негры будут, хочешь в Австралию или Новую Зеландию, ну а в эту ледяную пустыню соглашались ехать только полные отморозки.

+0
ответить

Максим Камерер ★★★★★17.02.19 13:20

Так то в Канаде! А будь у нас 90проц гравийных дорог, так либерасня обвылась бы о лапотной расее.

+-2
ответить

Янги➦Максим Камерер17.02.19 13:31

Несколько лет назад уже был спор о щебне для дорог.
В Канаде этот щебень растёт где и сами дороги. В России же его нужно возить с Урала, или с Тяншаня.

Географию знать нужно.

+1
ответить

Sarkis➦Янги17.02.19 13:58

Ну, можно было бы хотя бы в щебневых регионах это сделать.

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★➦Янги17.02.19 14:30

И щебень в Канаде с нашим не сравнить! Там он жирный,
Добротный, надежный! А у нас?! Смотреть противно!

+4
ответить

Янги➦Sarkis17.02.19 16:47

Sarkis, а за Уралом опять болота
А где Тяньшань, там я к дорогам претензий не имею.
Приаралье, пустыня. Нет щебня. Песок. Лучше всякого щебня. Даже мягче ехать чем по щебёнке

Нет, дороги нынче и их содержание с СССР не сравнить.
Кстати, а кто заметил? Про торговлю пивом ни слова.
Кто в магазине завмаг, а кто товаровед, народу пофиг.
Перестали фельетоны писать. Уткнулись в жалобы. Пыжатся смешно делать. Что бы вокруг посветлело от улетевшей колбасы

+1
ответить

AK ➦Максим Камерер17.02.19 17:19

На самом деле в Канаде нормальных дорог практически нет. Есть один хайвэй 401 от Детройта до Квебека около 1000 км, самый загруженный в Северной Америке и всё. Ничего похожего на систему интерстэйтов в США или автобанов в Германии. Это я как патриот Канады говорю, если что!

+3
ответить

AK ➦Максим Камерер17.02.19 17:33

Не случайно дальнобойщики из Торонто в Ванкувер ездят через США. Быстрее и лучше, даже с учётом двойного пересечения границы.

+2
ответить

Janna➦AK17.02.19 19:14

407 ($), 404, 400? По поводу 401 го соглашусь, я в Детройт езжу через Сарнию.

+0
ответить

AK ➦Janna17.02.19 19:28

Я говорю о протяжённых хайвэях, а не городских дорогах. 407 - 100км, 404 - 70 км, 400 - 220 км.
Ещё 427 добавьте, около 20 км.

+0
ответить

FatRacon➦AK17.02.19 19:33

Поржал. Вы вообще видели Канаду? Или только в радиусе 300км от Торонто? Попробуйте посмотреть от границы Манитоба/Онтарио и дальше на запад.
Нихрена вы не знаете о Канаде. И судите о дорогах по Монреалю и северному Онтарио.
https://www.instagram.com/p/BtOpM1NH6IB

+1
ответить

FatRacon➦AK17.02.19 19:42

Trans Canada hwy от края на острове в атлантике и до края на острове в тихом океане более 8 тысяч км. Из них всего около 1 тысячи будете ехать по 2 полосному хайвею, остальное время минимум 2 полосы в каждую сторону. И не нужно мне рассказывать про ваших знакомых дальнобойщиков. В большинстве своём это ленивые тупни из Израиля, устающие после 400 км и расказывающие друг другу небылицы о опасности езды зимой.
Кстати в великих прериях сможете увидеть вот такие 45 метровые паравозы на дорогах.
Вооот такой у меня.
https://www.instagram.com/p/BXMoiDVgDDL

+1
ответить

AK ➦FatRacon17.02.19 19:52

Канаду видел. Восток объездил весь. Ездил на машине по Альберте, Британской Колумбии...
Бывал даже в Юконе. Вообщем везде кроме прерий. Нахваливать дороги в Канаде по сравнению с США, ИМХО, то же, что утверждать, что Балтика - это самое лучшее пиво, такой же квасной патриотизм.

+1
ответить

FatRacon➦AK17.02.19 20:03

Сравнивать Штаты и Канаду это как сельский клуб с концертный залом на 50 тысяч человек.
Разница в население на порядок. Если учесть что половина населения Канады приходиться на Торонто и Монреаль. То сравнивать вообще станет нечего.
То что вы не видели прерий говорит о том что вы видели Канаду точечно и преимущественно из илюминатора самолёта.
Я проехал от края до края с плаванье на парома и своим ходом бывал и в Yellowknife. Причём зимой. Шикарный асфальт. Правда в основном в 2 полосы. И можно часа 3 ехать и никого не встретить. Очень красиво. Особенно стада диких бизонов бредущих вдоль дороги по сугробам.
Сами бизоны в виде котлет тоже хороши. Там есть ресторан около дороги, индейцы держат.

+1
ответить

AK ➦FatRacon17.02.19 20:03

А вот за картинку -лайк! Уважаю суровых патриотов моей страны из прерий!

+0
ответить

AK ➦FatRacon17.02.19 20:05

Ты меня за Советскую власть не агитируй!]
Я сам люблю Канаду, особенно западную: Альберту, Британскую Колумбию, Юкон...
А прерии да, не видел...

+0
ответить

FatRacon➦AK17.02.19 20:14

И очень зря не видел. Северное сияние можно даже летом наблюдать. А млечный путь это вообще нечто. А севернее где тайга начинается, так там рыба такая что в воду без трусов не войдёшь.
А дороги квебека это отдельная тема. Лет 10-15 назад был уже скандал про Монреальскую дорожную службу, насколько помню корреспонденты вели скрытую съёмку как идёт ремонт дорог. Что за ночную смену пару ямок закидали асфальтом а остальное время пили кофе и пиздели по телефонам. Потом ещё выяснилось что там все семейный бизнес по французски.
Пару месяцев помню эту тему по новостям гоняли.
Французы это вообще отдельный мир. И как проезжаешь квебек на восток опять все нормально с дорогами становится.

+0
ответить

AK ➦FatRacon17.02.19 20:21

А где можно летом наблюдать северное сияние?
Я бы туда съездил...

кстати в Онтарио дороги не лучше Квебекских. А дальше на восток, в Нью Брунсвик и Новую Шотландию, тоже не лучше, только машин меньше. Вот на Острове Принца Акльберта - нормально, но там почти никто не живёт!

+0
ответить

FatRacon➦AK17.02.19 20:34

Я прошлым летом ездил до самого начала трансканада на острове нюфаундленд и лабрадор. Даже умудрился качку на пароме поймать. Не заметил каких то отвратительных дорог. Вполне себе бодро промчался. Умудрился даже по лесам поплутать. Немного напрягло обилее гуляющих по дороге лосей, на самом острове.

А сияние почти каждую ночь в саскачеване видно. Правда оно простенькое, зелёное и по северной части неба проходит. Что бы полыхало во все небо нужно забираться дальше на север.
Саскачеван же land of living skies.
И не врут же. Фото от туда.
https://www.instagram.com/p/BV80-ClALRJ
Саскатун например город мостов. Они их там нафигачили через реку. Но тоже красиво весьма.

+0
ответить

AK ➦FatRacon17.02.19 21:17

А по конкретнее можно, если не затруднит?
Куда лучше добраться ленивому тупню из Израиля, который верит небылицам об опасности езды зимой, чтобы получить шанс увидеть Северное сияние летом?

+0
ответить

FatRacon➦AK17.02.19 21:27

Принц Альберт и севернее. Хотя даже в Регина бывает красивое. Полный инет фоток со списком мест.

+0
ответить

AK ➦FatRacon17.02.19 21:32

Спасибо.
А как это реализовать на практике?
Вот взяли неделю отпуска, прилетели в Принц Альберт.
Какие шансы увидеть Северное Сияние? Когда лучше приехать, весной, летом или осенью?
Зимой не хочется...

+0
ответить

FatRacon➦AK17.02.19 22:09

ну пишут что больше шансы в августе-октябре

+3
ответить

Pivo Vodkin ➦Максим Камерер17.02.19 23:34

А тут не только проценты важны, но и абсолютные цифры. Ежели в Канаде 100 км дорог, из них 10 асфальтовые, а 90 гравийные, а у нас 5 км дорог, но из них 4 асфальтовые и 1 гравийный - то не виуе повода для гордости, хоть у нас и 80% асфальтовых, а не 10%, как в загнивающей Канаде.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦AK17.02.19 23:37

Т.е., система работает везде! По нашим дорогам не прошли ни Наполеон, ни Гитлер, и по канадским иммигранты не прорвались.

+1
ответить

Janna➦FatRacon18.02.19 01:33

Аааааааааааааааааааа!!! Хочу туда!!!

+0
ответить

LPX➦Максим Камерер18.02.19 02:04

Дык, це же известная проблема "рюсски интеллихент": за морем всё как надо, а в России - всё через жопу. Как это соотносится с реальностью - я хз, честно. Но, у них своя, особенная реальность, пополам с физикой...

+-1
ответить

Янги➦AK18.02.19 08:25

А что это сразу "Ленивый тупень из Израиля"? "Абижаите"
Он ведь в Израиль мозгами утекал

+-1
ответить

Vvsvvsvvs17.02.19 12:13

Про "шикарные" дороги в Канаде. Ссылка https://m.fishki.net/1251873-shikarnye-dorogi-v-kanade-po-prosbam-trudjawihsja.html

+0
ответить

Sakh➦Vvsvvsvvs17.02.19 13:23

Вот это да... Похоже на Россию 25-летней давности.

+1
ответить

madsl➦Vvsvvsvvs17.02.19 17:43

Дык, где температура падает ниже 0, там дорога и будет постепенно раздалбываться. Чудес не бывает.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Sakh17.02.19 23:41

1 год = 100 км от МКАД.

+0
ответить

Sakh➦Pivo Vodkin18.02.19 01:09

И это тоже, есть такой эффект.

+0
ответить

Хренонимус 17.02.19 11:24

Не так, чтобы критикую, просто внесу небольшой момент относительно дорог.
Один из звестных производителей снеговых мотоциклов (для фрирайда особенно) - Бомбардир (те, что самолеты делают). Почему так? Связи с авиацией, только если со скалы сорвешься, вроде. Дело в том, что когда заболела дочка основателю компании, врачи не успели добраться из-за заснеженных дорог и девочка умерла. Вот и стали делать транспорт для своих дорог.
Бомбардье - канадцы, если что.

+4
ответить

bib17.02.19 11:14

Вангую, что живешь ты не дальше 100 км от границы с США, т.к. именно там проживает 3/4 населения Канады. Это широта Монголии и Казахстана. А 97% населения находятся южнее 55-ой параллели (широта Москвы). На остальной территории преобладает тайга, ледники и горы. Которые практически не освоены и там нет городов крупнее нашего Сургута, а значит и дорог, по которым машины ездят чаще чем 1 в час.
Так что ты там про дороги, которые мороз рвет?

+0
ответить

catfish➦bib17.02.19 13:47

А вместо того чтобы "ванговать", карту и панорамы посмотреть не пробовали? Клондайкское шоссе например?

+3
ответить

AK ➦bib17.02.19 17:47

Подтяните курс географии 5-го класса. Не всё определяется широтой, есть и другие факторы влияющие на климат. О Гольфстриме сл, например, слышали? Как говорят на Сахалине: "Широта Крымская, да долгота Колымская!".
В Торонто, 43 параллель, климат далеко не сочинский.

+2
ответить

AK ➦bib17.02.19 17:50

Впрочем, Ваши ссылки на целитильницу Вангу, говоряыт о том, что Вы жертва ЕГЭ и Битвы Экстрасенсов!

+-2
ответить

Янги➦AK17.02.19 19:30

Климат-климатом, клиренс-климаксом, а геология говорит что если грунтовые воды не глубоко, то будет рвать вашу дорогу каждую весну.
Или делайте отсыпку как для РЖД

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru