Наверняка за кадром осталась какая-нибудь секретарша, которая не давала ему, пока он был рядовым программистом, и таки дала ему как хозяину фирмы. Тогда все встанет на свои места.
Прочитав все комментарии, сделал вывод, что очень не хватает контракта между парнем и компанией. Что там?
1. Всё произведённое с ... года по ... год принадлежит компании. Тогда компания на коне, а парню единственный шанс - доказать, что игра была изобретена ранее, но тогда надо объяснять, а хули он её раньше не продал?
2. Парень обязан работать на компанию с 9 до 18, обед с 13 до 14, секс с ассистенткой с 17.00 до 17.02, выходные - суббота и воскресенье. Тогда компании надо доказать, что своя программа парнем изготовлена в рабочее время, а парню - что она изготовлена в выходные, в отпуске, в обеденный перерыв или во время секса с ассистенткой.
3. Парень обязан изготовить компании за год 5 игр. В этом случае, если игра парня третья - он идёт лесом. Если его игра шестая - лесом идёт компания.
asper➦Pivo Vodkin• 17.02.19 22:37
а кто вообще говорит что он выпускал игру самостоятельно? Я так понял что он работал в компании, сделал игру, которая вышла под брендом компании и стала успешной, следующую серию игры уже решил делать самостоятельно.
Портланд➦Pivo Vodkin• 17.02.19 23:53
Бремя доказательства будет на компании; это она должна была бы доказывать, что он делал эту игру в рабочее время и с использованием ресурса работодателя.
Сомневаюсь что у него был договор на написание опр количества игр, это уже подряд и тогда тоже легко было бы доказать, что игра не его
Как будто все там полные дураки и не знают, что можно легко пойти к юристу и все выяснить:)
Вообще не понимаю комментариев негативных в счет парня в этой ветке, зависть что ли?
Pivo Vodkin ★➦Портланд• 18.02.19 00:00
Ваще пох на обоих - парня и компанию. Тем более, не зная их законов.
Договор на повремёнку тоже полная чушь, представьте себе поэта или художника на повремёнке.
ystervark➦asper• 18.02.19 00:06
так написано в википедии - игра вышла под брендом его новой компании, а не старой. Кроме того, новая игра была на самом деле не новой, а просто адаптированной для мобильников старой.
Serge712➦ystervark• 18.02.19 02:40
Если новая игра хоть чем-то напоминает старую, это уже нарушение авторских прав. Вне зависимости, работал он в компании или нет. У нас тут постоянно идут разборки, автор книги может судиться, если по сюжету его книги снят кинофильм, даже если кинофильм весьма отдаленно напоминает сюжет книги. Вариант украсть у фирмы игру, код, сюжет маловероятен. Скорее всего это была или совершенно новая игра, или он имел лицензию использовать сюжет игры. Ну а то, что он, работая в фирме, чему-то научился и набрался опыта, это уже другое дело.
А ведь та фирма могла на него в суд подать, типа, получая у нас зарплату, он в рабочее время разработал новый продукт (или облизал идею, неважно). Так что, это их идея и их продукт. И могли выиграть, были уже прецеденты.
Pivo Vodkin ★➦васька• 17.02.19 21:52
Надо доказать, что именно в рабочее время. А для этого в условиях контракта должна быть повремёнка и фиксированный рабочий день, что для программиста редкость.
Портланд➦васька• 17.02.19 23:49
Это ЕСЛИ он делал в рабочее время и с использованием ресурса работодателя. И это еще надо доказать. Если в нерабочее на своем компе - работодатель права на этот продукт не имеет.
васька ★★➦Портланд• 18.02.19 01:24
Ребята, у творческих специалистов рабочий день ненормированный. В том смысле, что он может на работе балду гонять, а придёт ценная идея, он её в свободное время для себя разработает? Как бы не так. Хозяева компании - тоже не дураки, иначе они бы до хозяев не поднялись.
Портланд➦васька• 18.02.19 02:48
В договоре ненормированное рабочее время и собственность на идеи пришедшие во сне или во время душа или просто в нерабочеее время не одно и то же. Ненормированное рабочее время вообще-то не означает, что человек считается на работе 24 часа в сутки. И не означает собственности на абсолютно все ценные идеи в голове работника, а только те, что связаны с его обязанностями.
Вы наверное теоретизируете, а я знаю, что и конкретно пишется в договорах в западных компаниях по поводу собственности на на произведённый продукт.
Если б владельцы первой компании могли доказать что-то, они бы уже доказали (речь идёт о прибыльной и популярной игре, есть ради чего копаться).
Это все было кажется в 2015 году уже.
васька ★★➦Портланд• 18.02.19 04:37
Если рограммист работает с системами банковской безопасности, например, а придумал игру - тогда да. То есть, если темы никак не пересекаются.
васька ★★➦васька• 18.02.19 04:40
Вот я посмотрел - фирма делала игры и парень сделал игру. Наверное, его там держали на таких условиях, что это была почти неофициальная позиция. И серьёзного контракта, соответственно, не было. То есть, компания была жадненькая, на этом и погорела.
Портланд➦васька• 18.02.19 10:52
Если в его обязанности входило разрабатывать определенные игры, которыми занималась компания, а он придумал нечто совершенно свое, это тоже не входит в его обязанности.
Или он как фрилансер работал (аналогия подрядчику). Что вы спорите? Вы вообще хоть один западный трудовой договор видели, ср статьями о переходе собственности на результат труда? Я вот юрист по английскому праву, знаю о чем говорю (но такое ощущение, что как об стенку горох).
Все прямо такие идиоты, кроме вас, ага. Не догадались договор составить.
васька ★★➦Портланд• 18.02.19 19:24
Ну давай друг друга идиотами называть. Сразу видно интеллигентную даму.
Эта фирма, которую он купил - гигант индустрии, с 12 сотрудниками. Типа, новости бизнеса: Ахмед у Гиви ларек купил.
Pivo Vodkin ★➦ystervark• 17.02.19 21:55
Ну, было такое в нашей глухомани в 90-е, продавщица сети магазинов организовала свою сеть и постепенно почти схавала свою бывшую работодательницу, уже косточки обгладывала, когда пришёл Дикси и съел обеих.
Прочитал и не понял, в чем фикус-пикус истории. В далекие семидесятые Довлатов описывал подобные ситуации. Продавец продуктового магазина становится владельцем этого же магазина, а позже и нескольких других. Водитель мебельного трака, работающий чтобы купить себе трак, а, по возможности, и сам мебельный магазин. Что удивительного и уникального в этой истории?
то есть всем надо срочно ехать в канаду!
поскольку в отсталых странах так не получится, работая на зарплату, накопить на компанию и потом уже накопить на компанию в которой до этого работал
В 90е в некоторых странах еще и не такое бывало, на суде в Лондоне выяснилось, что для приобретения Сибнефти ни Березовскому ни Абрамовичу денег вообще не потребовалось, просто выписали себе компанию в качестве пособия на содержание ОРТ (за которое тоже не платили).
Pivo Vodkin ★➦Oldmen• 17.02.19 21:58
В отсталых да, а вот в ведущей нефтяной державе можно получить беспроцентный займ (это в условиях бешеной инфляции), на этот кредит купить у этой же державы нефтяную компанию, ну а когда надоест - продать её обратно державе по цене, в 100 раз превышающей цену покупки.
Подобная история уже была: "Я купил два грязных яблока за цент, помыл их и продал за два цента. Потом купил четыре грязных яблока... А потом умер мой дед и оставил мне миллион в наследство."
>> ... парень устроился в фирму делать компьютерные игрушки. Через пару лет сделал свою собственную игру и выпустил ее. На полученные деньги ...
То есть, в рабочее, оплаченное компанией, время он делал свою игрушку? ;)
В оригинале не утверждается, что игрушка _принадлежала_ ему ("его", может означать "сделанная им", но для компании) и не говорится о "полученных деньгах". Это хотя и правдоподобные, но домыслы переводчика.
Портланд➦Sarkis• 17.02.19 14:58
Если б он делал игру в рабочее время, она бы принадлежала первой компании. И он никак бы не смог продать эту первую игру, игру бы продавала компания и она же получила бы деньги (а не он).
Там все понятно и переведено все по сути правильно.
Его игра went viral, он ушел из первой компании и создал свою, чтобы развивать эту игру, далее сделал новую версию и тд. Да, ему просто могли дать инвестиции, а не он заработал деньги когда она пошла viral. И что? Игра и компания все равно его.
Sarkis➦Портланд• 17.02.19 15:20
>> Если б он делал игру в рабочее время, она бы принадлежала первой компании.
Мог "под столом" делать! ;)
Как он так работал на компанию, что у него осталось время на создание чего-либо стоящего, да ещё лучше чем у компании?
В тексте не говорится, что он открыл компанию на вырученные от первой игры деньги. Так что перевод неточный, домыслами.
Тут две возможности. Либо первая игра, сделанная им, действительно принадлежала компании, но он почувствовав себя звездой решил заняться сольной карьерой (тут, конечно, не очень ясно как быть с преобладанием, вторая игра имела похожее название), получил кредит, итд.
Это достойный сценарий.
Вторая, неприглядная, возможность: работая кое-как на компанию (возможно, получив опыт, натыриа идей и техноглогий, но не факт) параллельно налабал свою, принадлежащую ему игруху. По сути, использовал компанию для финансирования своей разработки. А потом, купил на корню, Тоже круто, но с гнилостным привкусом.
Dmitry Karpov ★➦Портланд• 17.02.19 15:21
А как он получил право развивать игру, если игра принадлежала первой компании?
ystervark➦Sarkis• 17.02.19 15:47
Как я понял, вторая игра не просто имела похожее название, а была мобильной версией первой.
Википедия про первую игру сообщает, что она сделана Kindly Beast под брендом Joey Drew Studios Inc. То есть она Karman никогда не принадлежала. Так что когда и где мужик ее написал, та и осталось неясным.
Так что кажется более вероятным именно второй сценарий. Только не обязательно "использовал компанию для финансирования своей разработки". Разве что именно в части опыта, идей и технологий. А так - сиди долгими зимними канадскими вечерами дома и лабай что хочешь на ноутбуке.
Sarkis➦ystervark• 17.02.19 17:02
Не, ну вы по интернету пошарились, информацию собрали, а где схоластический дух подсчета ангелов на игле??? :)))
Хреново у них там дело было поставлено, разраб должен иметь личное время только на немного поспать и похавать! Так победим!!!
ystervark➦Sarkis• 17.02.19 17:32
ну, шарился я не долго, и, к тому же, ответа на вопрос, как и когда он сделал игру, все равно так и не получил.
Наверное, если бы исходная фирма была стартап, так бы и было, но она, вероятно, этот этап уже к тому времени прошла. Вот и допустили халяву, ха что и поплатились.
Но вообще-то, в одной из компаний, где я работал, трудовой договор предусматривал запрет после увольнения в течение трех лет работать в фирмах по сходной тематике. И это, похоже, не редкая практика. Именно в целях борьбы с уводом наработок Странно, что у них такого не было.
asper➦Портланд• 17.02.19 22:38
зарплату-то, надо полагать, ему платили, возможно неплохую, возможно процент от прибыли.
Портланд➦Dmitry Karpov• 17.02.19 23:37
Как раз смысл в том, что игра первой компании НЕ принадлежала, потому что делалась не в рабочее время.
Портланд➦Sarkis• 17.02.19 23:47
Я свободно читаю по английски и мне все понятно. ЕГО игра пошла viral.
Если он ее делал на работе «под столом», это все легко доказывается, если предмет спора того стоит. Она бы принадлежала его работодателю.
А так он вполне ее мог делать по ночам и вечерам дома - работа же это не рабство, свободное время остается.
Вторая игра это следующая версия первой, ее нельзя просто так сделать невладельцу - есть права интеллектуальной собственности на героев, название, визуал и тд. Соответственно. Обе игры делал он и принадлежали они ему.
Чего гнилостного в сценарии, непонятно. В рабочее время он выполнял свои обязанности, за которые ему платят. В свободное время написал сам крутую игру (если б это было так легко сделать, любой свежий выпускник бы мог, просто получив несколько лет опыт - но что-то увы, не все почему-то пишут потом свои успешные игры). Ещё раз напоминаю, работа это не рабство. Если он использовал просто навыки, а не конфиденциальную/собственную информацию работодателя, или не его ресурсы или интеллектуальную собственность, ничего нехорошего в этом нет
Более того, дальше даже своей предыдущей компании дал заработать, наняв их.
Портланд➦ystervark• 17.02.19 23:58
Уйти в другую компанию и работать по сходной тематике и создать свою собственную (или владеть правами интеллектуальной собственности на свою игру и нанять кого-то разрабатывать следующую версию) это не одно и то же. Акционер и СЕО не равно работник.
Портланд➦ystervark• 18.02.19 00:03
Joey Drew Studios Inc это чувак mike mood (видимо про него история) и ещё один девелопер.
https://bendy.fandom.com/wiki/Mike_Mood
Sarkis➦Портланд• 18.02.19 05:18
>> Я свободно читаю по английски и мне все понятно.
Как, вообще всё? Можно я эту фразу буду время от времени использовать? ;)))
Но всё же, согласитесь, в английском оригинале нет слов "На полученные деньги", ну нет её там, хотя, скорее всего так и было.
>> В рабочее время он выполнял свои обязанности... В свободное время написал сам крутую игру ... работа это не рабство ...
Ну, если так, а судя по изысканиям проведённым "железным свином" ystervarkом, так оно и было, то ничего гнилостного, а его работодатели лопухи. "Молодого" нужно загружать, чтобы вздохнуть не мог и все идеи в компанию в клювике приносил. А то ишь чё удумал, по вечерам свой софт писать! Значит за день не на все сто выложился!!!11
ystervark➦Sarkis• 18.02.19 10:24
Ну почему лопухи. В самом деле ведь не рабство. Любому сотруднику дают столько работы, чтоб за 8 часов мог управиться. Поначалу - да, кроме работы приходится еще учиться. Инструменты, процессы, библиотеки. Но он же там отработал два года. Нормальный чел уже через полгода себя нормально чувствует и продуктивно работает, не особо напрягаясь.
Видимо, в самом деле никаких особых технологий и наработок там не было. Канадцы не хуже американцев умеют судиться, а раз тут этого не сделали, значит, предмета для суда не было. Вероятно, идеи для игр у мужика были давно, и он пошел в игровую компанию, чтобы узнать, как же их делать. В чем главная тайна. И за год работы он ее узнал: что тайны там нет. Если это не какая-то игра с реалистичной графикой на переднем крае графических технологий. А у них там обычные мультики. Для которых или используются свободно распространяемые движки, или вообще никаких движков не надо, а можно просто писать на коленке, достаточно знать какой-нибудь язык и графпримитивы целевой ОС. К тому же, и работы не так много много - двух-трех человек хватит. И он тогда вполне разумно решил: а на фига мне компания?
И его работники, у кого идеи есть, так же решат.
Да брехня. Или в фирме, где он изначально работал, в руководстве сидели дебилы.
Главное, что никаких руководящих придурков, которым надо регулярно гнать отчёты и откаты - нет. Вот это и называется либеральной экономикой, а не тот гацдаровско-чубайсовский олигархический маразм.
Dmitry Karpov ★➦Nhfvgg• 17.02.19 15:26
В мелкой фирме - отчитывыться не нужно. Но мелкие фирмы обычно не могут осилить крупные проекты. А если мелкая фирма сделает что-то ценное - то крупная фирма предложит ей продать продукт (или продаться целиком), и от этого предложения будет нереально отказаться.
Ну и про патентных троллей не забываем - крупная фирма отбиться от них может, а мелкая судебные сражения просто не осилит.
А в крупной фирме - те же отчёты, что и в гос.конторах.
А про откаты я не понял. Ведь именно при либеральной экономике их и изобрели!