Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №997004

алаверды истории 995601.
Вёл я в давние годы авиамодельный кружок. И понадобился мне редкостный свечной метчик для головки движка с дюймовой резьбой 1/4Х32 . В инструменталке такого метчика, само собой, не оказалось, и пошёл я за помощью к своему школьному товарищу - золотые руки Мише в инструментальный цех (он там универсалом - расточником работал на расточном станке . Вышел на пенсию, но продолжал работать, станок свой любимый не бросил - так и умер возле него, вечная ему память!)Он вник в ситуацию,обещал поискать и коллег подключить. В другой раз я к нему зашёл - действительно, на всём заводе такого метчика не видывали, он и говорит:"Не расстраивайся, пойдём, чего покажу". Пошли в другой конец цеха, показал он мне в отдельной комнатушке навороченый токарный станок с кучей рукояток. "Немецкий, после войны привезли, абсолютно любую резьбу режет"-сказал Миша. "Вот выйдет Михалыч с отпуска, он тебе метчик нарежет. К его станку начальник никого не подпускает, уникальный станок." Так и вышло, метчик мне инструментальщики сделали.
Прошло много лет, уже после "катастройки" заехал я как-то на завод по делам и решил к старому другу зайти. Спросил его:" Что-то с торца цеха увидел станок немецкий. Тоже продали(всё путнее оборудование с завода новые "хозяева" первым делом пораспродали)?" "Да как бы не так, но всё равно жалко" - Миша ответил. И рассказал. Как Михалыч на пенсию ушёл (ушёл и начальник цеха), поставили какого-то молодого (после ПТУ) на этот станок ( в те времена уже других взять негде стало). Ну а тот начал резать - подачу побольше да побыстрее. Через какое-то время суппорт встал. Оказалось, в коробке на текстолитовой шестерне привода зубья стесало. Ладно, Михалыч запасливый был -у него таких шестерёнок на тросике штуки четыре висело. Но однажды и они кончились. Токарёнок, он же умный, в ПТУ учился, знает, что бронза твёрже латуни - заказал в первый блок нарезать такую шестерёнку из бронзы. Нарезали.
Поставили. Понасиловал станок токарёнок сколько-то - захрустело унутре станка и суппорт встал. Посмотрел токарёнок - бронзовая шестерёнка целёхонька, позвал слесарей-механиков. Те посмотрели, валы отсоединили, коробку со станка сняли и увидели, что там на сателлитах зубья срезало. Заказали новые, их нарезали.
Стали слесаря коробку собирать - не собирается ни в какую. Давай приглашать спецов, кого могли, с других заводов - никто не осилил. Промаялись сколько- то да и бросили это дело. Токарёнка в другой цех на ДИП перевели.
А начальник цеха в войну в литейке начинал, подручным литейщика в 13 лет, потом на токаря выучился, потом мастером - так и до начальников цеха дошёл. Понимал, что к чему.
+179
Проголосовало за – 314, против – 135
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
38 комментариев, показывать
сначала новые

Pivo Vodkin 10.02.19 22:00

А может, так и надо?
"посадили какого-то молодого (после ПТУ) за руль внедрожника. Ну а тот вместо асфальта, по которому Михалыч ездил - в песок, в глину! Через какое-то время движок заглох и встал. Оказалось, крутящего момента не хватает. Водителёнок, он же умный, в ПТУ учился, заказал в моторный цех движок помощнее да потяговитее.
Поставили. Понасиловал внедорожник водителёнок сколько-то - забуксовало сцепление, и внедорожник встал. Водителёнок, он же умный, в ПТУ учился, заказал диски сцепления побольше, да лепестки посильнее.
Поставили. Понасиловал внедорожник водителёнок сколько-то - срезало шестерни в коробке, и внедорожник встал. Водителёнок, он же умный, в ПТУ учился, заказал шестерни не из замёрзшего говна, потому что при нагреве говно плавится, а из стали.
Поставили. Понасиловал внедорожник водителёнок сколько-то - срезало шестерни в раздатке, и внедорожник встал. Водителёнок, он же умный, в ПТУ учился, заказал шестерни не из замёрзшего говна, потому что при нагреве говно плавится, а из стали.
Поставили. Понасиловал внедорожник водителёнок сколько-то - скрутило винтом карданный вал, и внедорожник встал. Водителёнок, он же умный, в ПТУ учился, заказал вал не из замёрзшего говна, а из стали.
Поставили. Понасиловал внедорожник водителёнок сколько-то - срезало шестерни в редукторах, и внедорожник встал. Водителёнок, он же умный, в ПТУ учился, заказал шестерни не из замёрзшего говна, потому что при нагреве говно плавится, а из стали.
Поставили. Понасиловал внедорожник водителёнок сколько-то - свернулись винтом полуоси, и внедорожник встал. Водителёнок, он же умный, в ПТУ учился, заказал полуоси не из замёрзшего говна, потому что при нагреве говно плавится, а из стали.
Поставили. Понасиловал внедорожник водителёнок сколько-то - забуксовал внедорожник в песке и глине, и встал. Водителёнок, он же умный, в ПТУ учился, заказал покрышки с нормальным протектором.
Поставили. И ПОЛУЧИЛАСЬ В ИТОГЕ, БЛЯДЬ, ХОРОШАЯ МАШИНА!!!

+4
ответить

labir➦Pivo Vodkin10.02.19 22:40

За шожа, вы, господин хороший, машину – и блядью? Ить механизьм, он тожеж уважения требываит.

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦labir10.02.19 23:06

Иная блядь тоже не ляжет, пока не изобразишь уважение. А у меня "блядь" выделено запятыми, то бишь, или обращение (но в этой фразе я ни к кому не обращаюсь), или безадресное нецензурное ругательство - русский артикль.

+1
ответить

labir➦Pivo Vodkin10.02.19 23:23

Никоим образом не хотелось задеть Вашу грамотность. Падёжные артикли очаровываютЪ.

+1
ответить

Dmitry Karpov 10.02.19 19:51

Я не понял, почему токарёнку не выписали знатных звиздюлей сразу после первой поломки. Ну и надо было вернуть Михалыча на четверть ставки где-то на год - чтобы он токарёнка обучил.

+2
ответить

labir10.02.19 18:08

Продолжение уральских сказов Бажова?

+3
ответить

AleM 10.02.19 15:21

Не поверю, что на заводе не было 1К62, который режет дюймовые резьбы аж бегом.

+1
ответить

Canfrarus10.02.19 15:01

Кто не токарь - не поймёт. Это как если бы какой-нить пилот решил схохмить про то что новичку сказали садиться на 37ую полосу и ждал от снесведующих читателей смеха и одобрения.

+6
ответить

Dmitry Karpov ➦Canfrarus10.02.19 19:47

И что это за полоса такая?

+0
ответить

Canfrarus➦Dmitry Karpov10.02.19 20:06

Я - не пилот, но так понимаю что каждая ВПП имеет 2 номера, сориентированные по градусу по отношению к северу (по магнитному курсу) и что заход на посадку - против ветра. ВПП 37 не существует ибо максимальный возможный номер - 36 (360 градусов), полосы 09/36 (если полоса сориентирована строго на север-юг).

+3
ответить

drrddr➦Canfrarus10.02.19 20:22

По вашей логике 09-36 должна быть особенной, с поворотом посередке?

+0
ответить

Canfrarus➦drrddr10.02.19 20:30

Никакого поворота, просто ошибся. Поскольку название полосы - от магнитного курса, то полоса север-юг будет 18/36 (есть такая в Виннипеге), а запад-восток - 09/27 (есть такая в Мумбае).

+0
ответить

Дядя Дися ➦Canfrarus10.02.19 21:52

Я - не пилот, токарем работал месяц под 40 лет назад...

Заход осуществляется по-приводу на "левую" или на "правую", в больших аэропортах "на среднюю" ))
Широкофюзеляжу практически пох - в морду ветер или в жопу лишь бы не порывистый сбоку.
А заходят на Шереметьево (примерно) с 80 и соответственно с 240, но цифр этих на ВПП, как правило, не видно.
Гы. И лет 30 наверное уже компасом не пользуются, gps? glonass? якобы указывают направлене Севера и Мекки.

+0
ответить

Webspace10.02.19 14:10

Катастройка - классное слово. Но если к тому времени 50-летний немецкий станок оставался ценным оборудованием, то, кажись, дело не совсем в ней...

+11
ответить

Dmitry Karpov ➦Webspace10.02.19 19:48

Ценное оборудование - оно всегда ценное. Потому что сделано качественно.

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦Webspace10.02.19 21:38

Таки да, 10-й айфон пиздатее 9-го... ХЗ, чем, но точно пиздатее!
На хуя улучшать, если станок выполняет всё, что требуется? Тюнингованный молоток, бля. Нанотехнологичный топор. Суперкруглое колесо.

+5
ответить

Goettinger➦Webspace10.02.19 22:16

а где у автора указан возраст станка? 50лет этот станок отработал после 45-го на советском заводе, а сколько десятилетий он до этого прослужил на родном немецком? там, наверное, год изготовления начинается с 18...

+2
ответить

Webspace➦Pivo Vodkin10.02.19 23:14

Точно! 10-й айфон ничем не отличается от телефона с ручкой а-ля «барышня, смольный!»

+1
ответить

Webspace➦Dmitry Karpov10.02.19 23:16

80-е годы - это время станков с ЧПУ. Какой бы распрекрасный аппарат не был, он просто устарел. В частности, требует особой подготовки персонала.

+2
ответить

Webspace➦Goettinger10.02.19 23:17

Я брал по минимуму.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Webspace10.02.19 23:42

А телефон со сручкой выполняет всё, что тебе надо? Если да - то ты прав, 10-й айфон не лучше.

+3
ответить

Webspace➦Pivo Vodkin10.02.19 23:51

Не выполняет.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Webspace10.02.19 23:58

Ну тогда телефон с ручкой надо улучшать. А молоток - выполняет. И его улучшать не надо.
Насчёт станка из этой истории - ХЗ, выполнял ли он то, что от него требовалось.

+0
ответить

Webspace➦Pivo Vodkin11.02.19 00:05

Станок - это не молоток. Раз требовал уникальных способностей от работника, значит не выполнял.

+-2
ответить

Pivo Vodkin ➦Webspace11.02.19 16:23

Там не в уникальных способностях дело, а в количестве. ПТУшник хотел увеличитть скорость обработки. Если ГАЗель тянет 1,5 тонны, а хочется 2, то её можно немножко модернизировать. Но если хочется везти за раз 10 тонн, то не надо модернизировать ГАЗель, надо взять Камаз.

+2
ответить

Dmitry Karpov ➦Webspace12.02.19 02:24

ЧПУ хороши для массового изготовления однотипных деталей. А если надо делать по одной штуке - то ЧПУ не слишком выгоден, ибо программу для него делать - тоже надо иметь квалификацию.

+1
ответить

Dmitry Karpov ➦Webspace12.02.19 02:25

Уникальная способность - это всего лишь "не превышать скорость". У водителей такая способность тоже уникальная.

+0
ответить

Дим Димыч10.02.19 13:06

Очередная история про "Левшу". Сколько можно-то уже, а?
Я сам производственник, так что токарный станок не только вижу, но и иногда на нем сам работаю, хотя токарь у меня есть, со стажем в 55 лет.
ЗЫ. 1/4-32 - это UNEF резьба, неудивительно, что на заводе не нашлось. Самая распространенная вещь, на которой применяется похожая резьба, но покрупнее - это детали горелок для аргонно-дуговой сварки. А так, в мирной жизни, она практически не используется.

+5
ответить

Забухаэль➦Дим Димыч10.02.19 14:17

За 30 с мелкими лет за станком такие резьбы невстречались, но вот в чём проблема этой истории так и не понял. 32 нитки есть на 16К20, например, проточить стержень на 6.35 тоже не сверхзадача. Когда увлекался фотографией делал себе преходку под штатив, там внутреннюю резьбу 1/4, 20 ниток, если склероз не подводит, резал мелким резцом, правда в АМГ. И для обьектива "Агата" точил винт- 1.2 мм. шаг 0.25. Ничего героического в этом нет. Похоже таки история про "Левшу".

+2
ответить

AleM ➦Забухаэль10.02.19 15:23

Может у того немецкого станка лимбы были дюймовые? Хотя я таких ни разу не видел у нас.

+0
ответить

Alexander_A ➦AleM10.02.19 16:06

Господа!
А вам трубой по яйцам никогда не били?
Это я так... чтобы в разговор встрять...

+3
ответить

Забухаэль➦AleM10.02.19 17:17

А какая разница??? 6.35 мм или 1/4 дюйма? Диаметр-то один, хоть в китайских цунях мерь. И 32 на нитки станок настроить не проблема.

+0
ответить

Забухаэль➦Alexander_A10.02.19 17:18

Труба не на 1/4 ?

+0
ответить

AleM ➦Alexander_A10.02.19 21:50

А вам конь на яйца никогда не наступал?
Это я так... чтобы разговор поддержать...

+4
ответить

Alexander_A 10.02.19 11:33

Тю!
А ... разгадка-то где?
Кто убйца?

Или это - сочинение на тему "Да, были люди в наше время..."

+8
ответить

mews ➦Alexander_A10.02.19 13:16

Да там просто путаница пошла. С одной стороны, завод развалили новые хозяева-суки, которые всё распродали (но завод почему-то продолжал работать), а с другой - оказалось, что станок угробил не хозяин-буржуй, а выпускник самого что ни на есть советского ПТУ. Да и вражеская техника (станок уникальный) оказалась лучше своей.
Вот как-то до морали в конце довести и не получилось.

+4
ответить

Генрих Монт ➦mews10.02.19 14:50

БРАВО!
У автора настолько мало мыслей, что одна за другую никак не может уцепиться.

+2
ответить

Alexander_A ➦mews10.02.19 16:04

А версию, что ПТУ-шник - хозяин завода мы рассматривать не будем?

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru