Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №996782

Со слов друга.

Недавно был рассказ https://www.anekdot.ru/id/996131/ - как объяснить ребенку, что электричество опасно. Там фольгой замыкали контакты. 

У меня похожая история была. В девятом классе, когда электричество проходят, нам рассказывaли, что некоторые материалы проводят или не проводят ток в зависимости от разных условий. 

Например, стекло - прекрасный изолятор, но если его разогреть так, чтобы оно размягчилось, то оно начинает проводить ток. Учитель описал, не демонстрируя, опыт - берем стеклянную палочкy, наматываем провода нa концы палочки и нагреваем палочку на газу. В какой-то момент палочка начнет проводить ток, который будет разогревать эту палочку еще сильнее, и в результате стекло размягчится настолько, что начнет капать раскаленными каплями. Фразу "не пытайтесь повторить это дома" в те времена еще не знали (надеялись на здравый смысл людей).

Я пришел домой и рассказал про этот опыт папе. Мы решили попробовать разогреть стекло. К неcчастью, стеклянная палочка дома нашлась. Как физики, мы понимали, что надо предусмотреть какую-нибудь защиту от короткого замыкания, поэтому последовательно с палочкой в цепь включили электроплитку. Но так как мы оба были физики-теоретики, то все аспекты этой защиты мы не продумали. Начали нагревать палочку, но ничего не происходило (как я сейчас понимаю, электроплитка ограничивала ток, и он не давал дополнительного нагрева, а посему палочка капать не собиралась). Палочку мы держали в руках специальными держалками вместо того, чтобы закрепить на каком-нибудь штативе, и руки постепенно устали. В рeзyльтате рука держащего слегка опустилась, и один конец палочки прикоснулся к металлической трубе, закоротив тем самым электроплитку. После этого ничего ток уже не ограничивало и... 

... в общем, как описывал учитель, не получилось. 

Палочка не стала капать раскаленными каплями. Она просто взорвaлась: была яркая вспышка, оглушительный БУМ, и все. Палочка исчезла - на проводах, примотанных к концам палочки, появились маленькие стеклянные шарики, но стекла в них было явно меньше, чем в палочке. Куда делось остальное стекло - не знаю. Кроме того, исчез свет в квартире (автомат не выключился, как должен был, а перегорел - пришлось новый ставить). Более того, исчезли провода, идущие к электрической розетке (изоляция проводов осталась, а внутри ничего не было - просто трубочки). Но по счастью, металл испарился только возле розетки, так что стену ломать, чтобы провода заменить, не пришлось.

Мы этим экспериментом полностью удовлетворились и решили, что повторять его не стоит.
+565
Проголосовало за – 634, против – 69
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
102 комментария, показывать
сначала новые

vas_vic ★★12.02.19 08:38

Эксперименты Вредных Советов - 3 : клонирование портрета Клетчатого [из "Принца Флоризеля"]

Я же чуть не забыл Источник 8, где всегда много стеклянных палочек для экспериментов! Это же медицинские кабинеты в любом детском саду или школе. Там же этих палочек с ватками - Клондайк! Всех же гоняли классом, строем и с песней на всяческие процедуры: то йодом поголовно мажут [это потом говорят, якобы йодные сетки ничего не показыват про недостаток йода в организме], то мазью кастеллани, то зелёнкой.

Группа выходит из мед.кабинета - обязательно начнут друг друга лапать, чтобы сначала руки и лицо, а потом и целиком покраситься в рыжий/красно-фиолетовый/зелёный цвет. На кого не глянь - ходячий портрет Клетчатого. Главное в этот момент посторонних в детсад не пустить, а то по фильму получится - Бескровный Кирдык от избытка чувств. Только медичка с чистыми от красной краски руками, потому что у неё стеклянных палочек с ватками - ящик.
Постоянный адрес http://tula-it.ru/comment/5140#comment-5140

+0
ответить

AleM 10.02.19 01:38

Хороший опыт! А вы не подскажите, где можно достать стеклянную палочку?
;-)

+0
ответить

Сеич➦AleM10.02.19 02:53

Может сразу лучше Ф-1?

+0
ответить

васька ★★➦AleM10.02.19 06:42

Меня ниже нехило заминусовали за то, что я признался, что за всю жизнь у меня не было стеклянной палочки. Видать, у всех остальных этих палочек было... У них, наверное, у всех дяди работали сторожами на стекляннопалочных заводах.

+3
ответить

vas_vic ★★➦васька10.02.19 08:44

Можете гордится собой. Если Вас заминусовали за обычное Стекло, значит Вы не хило капнули какую-то секретную МВД/ГБ тему. На вскидку эта тема называется "антитеррор", хотя, судя по лицам, присутствующим в обсуждении, может и тему "наркодело" зацепили. Мне редактор Анекдотов в своё время "выдирал" ключевые слова из моих историй. Потом пропадали комментарии. Затем исчезали ссылки на мой сайт.
Была деже одна история, которую запихнули во "Всякую всячину" - "Как завести карманную зверушку" http://tula-it.ru/node/573
P.S. Мне по этому поводу один Настройщик-Регулировщик принтеров, за спиной которого я стоял и просто вздыхал, глядя на свой Аппарат с некогда 24-мя иглами, сказал такую фразу: "от этого у меня шерсть на спине дыбом встаёт" [от идеи решить проблему].
Постоянный адрес "Институт благородных девиц" http://tula-it.ru/node/157 http://tula-it.ru/comment/5130#comment-5130

+0
ответить

васька ★★➦vas_vic10.02.19 19:14

Может быть, может быть... При этом я обычно пишу достаточно очевидные вещи (хотя и их часто приходится пояснять, что сильно удивляет).

+0
ответить

МБ ★★➦vas_vic11.02.19 00:35

Вообще рассказ смешной, концовка только смазана

+0
ответить

vas_vic ★★➦AleM12.02.19 08:40

Добавил ещё источник 8 с Клондайком стеклянных палочек, см. https://www.anekdot.ru/id/996782 или http://tula-it.ru/comment/5140#comment-5140

+0
ответить

vas_vic ★★➦васька12.02.19 08:54

> я обычно пишу достаточно очевидные вещи
КРАТКО. Вы фильм "ДМБ" смотрели? Там при выходе от особиста призывник говорит: "Какой хитрый человек.." - "А о чём он тебя спрашивал?" - "Да я не понял..."
ПОЛНО здесь http://tula-it.ru/comment/5141#comment-5141

+0
ответить

vas_vic ★★➦МБ12.02.19 08:59

Вот как раз концовка точно не смазана. Металл в случае 'козы' [Короткого Замыкания] действительно испаряется.
И то, что сделать, как описано Учителем не получилось - тоже жизненно. Была по поводу этого история [не моя] про синтез аспирина [1]. Так я смеялся над ней до слёз.

Ссылки
1. "Великая мистификация современности 3" или водородная [термоядерная] бомба, которой не было. http://tula-it.ru/node/1252

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★10.02.19 01:09

Мою детскую компашку останавливало два табу: химия и электричество. То есть угроза (оказавшаяся мифической) отцовского ремня. Всё остальное было можно. Спички и нож были у каждого уважающего себя пацана с 6 лет. Мы вечно что-то поджигали и резали. Основа многих игр. Рядом была стройка со многими заманчивыми материалами. Ни одного пожара или резаной раны.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша10.02.19 01:17

И еще - мы отчетливо понимали, что у нас в руках нечто грозное и опасное. Потому и нравились наверно огонь и ножи. Рано пришло чувство ответственности за то, что ты делаешь. Одно неверное движение, и может наступить пц - это понимали все. Чисто инстинктивные детские игры очень хорошо приучают ко взрослой жизни.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша10.02.19 01:26

А из химии у нас была развита только металлургия. Чертову кучу свинцовых решеток и оловянных толстых проводов мы находили на стройках. Заливали ими мослы и многие формы. Опять же, ни одного несчастного случая. Хотя детсад и мозгов почти ноль.

+0
ответить

Сеич➦Некто Леша10.02.19 02:57

Привет тезка! Я ножи и топоры с детства натачиваю до бритвенного состояния. Но, и не мало об них резался.

+0
ответить

AleM ➦Сеич10.02.19 11:11

Мне ножик принципиально не покупали, тогда я наточил до бритвенной остроты на дедовском оселке секцию складного металлического метра, подобраный где-то на улице. Очень удобно было точить карандаши. Уже позже я нашёл скальпель и точил его.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Некто Леша10.02.19 16:14

А фигурки отливали? Было такое поветрие в мои 10 лет.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Некто Леша10.02.19 16:17

И лет с 5-6-и у каждого был ножик (иногда просто заточенный обломок чего-то), а примерно с 12-и - вполне серьёзные финки.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Uhalus Posovinomus10.02.19 16:44

У нас эволюция с возрастом шла по пути степени навороченности перочинного ножика - увеличивалось кол-во лезвий и прочих прибамбасов, вплоть до выдвижных ножниц. Алма-Ата была мирным местом, драки с ножами среди подростков были просто неприличны. Дело чести было отбиться руками, ногами, башкой и один на один. Даже кастет был позорищем.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Uhalus Posovinomus10.02.19 16:46

Фигурок у нас и покупных было дофига. Как и гильз. Так что просто было неинтересно. Мы отливали всякие элементы к бетонным укреплениям, которые тоже делали сами.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Сеич10.02.19 16:50

Неужто Алексей Алексеевич? Топоры у нас в детстве как-то не были приняты ) Мы были очень мобильны, постоянно перемещались по Алма-Ате на великах и следили за весом поклажи. Складной нож, спички - все это было компактно и легковесно.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Некто Леша10.02.19 23:36

Тоже не вспомню, чтобы против людей применяли ножи, это началось в 90-е; кастеты были в редки, пользовалось ими обычно низкосортное урло, которое никто не уважал. С перочинниками многие не расставались, удобны были.
А современность... Я был очень удивлён, столкнувшись с бабской истерикой по поводу мелкого складника в кармане сына. Куда мы катимся? Что за парень без ножика?
Солдатики были, но плоские и пластиковые, хотелось другого. Вот и пытались создать, у некоторых получалось очень классно. Гильз было немного, они ценились как хорошая основа для поделок, чаще всего свистков. Или из них делали камору для мелких самопалов.

+0
ответить

RRaf ★★★★09.02.19 20:55

А мы со старшим братом делали свечу Яблочкова

+1
ответить

дядя Миша09.02.19 20:36

Пошёл искать стеклянную палочку...

+3
ответить

AleM ➦дядя Миша10.02.19 01:40

Расскажите где взяли? Мне тоже надо :-)

+1
ответить

Сеич➦дядя Миша10.02.19 03:03

Найдешь - расскажи. Очень я люблю енти "на свою жопу приключения". А на хрена палочку искать? Вот любая розетка есть - сунул туда гвоздь, и думаешь: фаза или ноль!

+0
ответить

дядя Миша➦AleM10.02.19 09:09

Вырезал стеклорезом. Сечение квадратное, но это неважно.

+0
ответить

дядя Миша➦Сеич10.02.19 09:10

Вырезал стеклорезом. Сечение квадратное, но это неважно. С розеткой в детстве тоже приключения были.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus 09.02.19 20:18

Ах, детство, детство... Мне батя лет в пять показал, как запечь кусок курицы проводом и двумя вилками, как вскипятить воду. А когда я увлёкся взрывами, стал меня учить, как правильно делать (он понимал, что просто запрещать смысла нет). Мы с папулей много такого вытворяли. Мамуля ругалась, но не очень.

+2
ответить

МБ ★★➦Uhalus Posovinomus10.02.19 02:57

Если ребенок вытворяет под присмотром, то ничего страшного :)

+0
ответить

Uhalus Posovinomus ➦МБ10.02.19 16:11

Но много вытворяли и без присмотра. Родители получили бы по инфаркту, если бы узнали. Как-то с другом, эээ, экспериментировали с разными составами и случайно сожгли линию двухэтажных сараев. Нас тогда не нашли.

+0
ответить

Tkash09.02.19 19:29

Эксперименты - штука очень занимательная.
У нас, помню, на троллейбусной остановке две водительницы
поспорили - откуда до троллейбуса ток по проводам течёт?
Подаётся ли он спереди и тянет за собой - или догоняет сзади и подталкивает?
Тогда они перерезали провода промеж своих транспортнх средств садовым секатором, и
передний троллейбус рванул и уехал, а задний после этого даже с места не стронулся.
После чего всем стало ясно, что ток подаётся спереди и тянет троллейбус за собой.

+5
ответить

AleM ➦Tkash10.02.19 01:43

Троллею перерезали секатором? Спасибо, я поржал ! Её болгаркой пилить быстро не получается, а секатором и подавно не перекусить.

+2
ответить

МБ ★★➦AleM10.02.19 02:58

Вы тоже пробовали? :)

+2
ответить

AleM ➦МБ10.02.19 11:13

Ну, да. Электроды для контактной сварки выпиливал. У неё сечение в мизинец толщиной.

+2
ответить

vas_vic ★★09.02.19 19:10

Эксперименты Вредных Советов

> Бабаяга. > У меня тоже опыты были... сначала просто выливала на ладошку и смотрела как маленькие шарики неудержимо тянет друг к другу

>> xvert➦Бабаяга >>Простите, а сейчас вам сколько? Семь с половиной? [1]

КРАТКО. От возраста такие эксперименты не зависят:

Эксперимент 1. В моём детстве воспитатели детских садиков [и тем более воспитаники] ничего не знали про ядовитость паров ртути [1]. То есть это - конец 1970-х. И практически в каждой группе Д/С находился некто, кто якобы нечаяно бил ртутный градусник, чтобы потом посмотреть на красивые шарики. А воспитательницы и нянечки с тряпками ползали и всё это собирали. А выкидывали, я так понимаю, на обычные помойки.

Аналогично тихий ужас [с перспективами крайне неприятными] можно утворить с обычным теннисным шариком от пинг-понга, медной монеткой, и т.д. и т.п. Это всё ситуации, когда ребёнок-экспериментатор недополучил должной экспериментально-предупредительной базы в образовательном заведении [детском саду, школе и пр.] И это хорошо, если настоящего динамита/пороха ребёнок не добыл, хотя в моём детстве в обычных школьных туалетах шла дикая мена, в которой участвовали те ребята, что понаглее, похулиганистее да постарше [может нам - домашним мальчикам, патронов и не показывали, но вот порнооткрытки чуть ли не всучивали, так что запрещённые товары у них бывали]. А с порохом устроить настоящий взрыв - это вам уже не мультяшный пив-пав в "Революции на звероферме" [10]

ПОЛНО здесь "Институт благородных девиц" http://tula-it.ru/node/157 "Эксперименты вредных советов" http://tula-it.ru/comment/5123#comment-5123

+1
ответить

васька ★★09.02.19 18:55

Кстати, за всё время моей жизни я не встречал ни у кого в хозяйстве стеклянных палочек. Вот совсем!

+-3
ответить

vvt251 ➦васька09.02.19 20:26

Набор "Юнный Химик"

+2
ответить

васька ★★➦vvt25109.02.19 20:31

Набор "Юный химик" я тоже ни у кого в хозяйстве не встречал.

+-3
ответить

vas_vic ★★➦васька09.02.19 22:01

Наборы для черчения, кажется. Там были трубочки-капилляры и стеклянные всяческие палочки... Хотя, такое могло остаться и от какого-то старого прибора КИПиА разобранного на запчасти с приспособлением стекла для черчения в том числе и плакатной гуашью.

+2
ответить

vas_vic ★★➦васька10.02.19 08:31

ЭВС - к теме происхождения стеклянной палочки

КРАТКО. Источник 2. Да в любом канцелярском магазине есть авторучки со стеклянным [?] корпусом и синенькой/зелёненькой и пр. пластиковой крышечкой. Когда заканчивается стержень или ломается пластик крышки, то стекло, как правило, болтается на столах сотрудников в любом офисе. Очень удобная штука, так как при работе с, например, дихлорэтаном [2] стеклянная трубочка - это же почти готовая пипетка.

Источник 3. ... То есть пока не было видеопроекторов, выводящих изображения напрямую с компьютера из Дизайнеров Презентаций [типа PowerPoint / LibreOffice Impress], то была работа с плёнками и, следовательно, работа с растворителями подразумевалась их тех.процессом, а, значит, стекло было очень распространено и осталось по всевозможным "заначкам".

Источник 4. Фотодело. Специалист по фотоделу считался мастером, если он себе изготовил диафильм. Но там же тоже работа с хим. реагентами. И чтобы "поболтать" лучше всего подходили стеклянные палочки.

Источник 5. Виноделие. В пробки 10-ти и 20-литровых бутылок вставлялись именно что стеклянные трубочки, а на них уже надевались трубки гидрозапоров.

Источник 6. Детские пипетки. Продавались в любой аптеке.

Источник 7. Химические и биохимичеcкие предприятия. В Тульской области в том же Ефремове добыть себе чуть ли не любые инструменты для хим. опытов было лишь вопросом достойной мены: чтобы обладатель милостливо соизволил дойти до своего сарая. Лучше всего менялись на солдатские пуговицы и стрелянные гильзы от АКМ [с показательных выступлений десантуры]. Жевательная резинка, марки и календари тоже подходили.

ПОЛНО здесь "Институт благородных девиц" http://tula-it.ru/node/157 http://tula-it.ru/comment/5130#comment-5130

+0
ответить

akunamatata➦васька23.02.19 20:47

В коробочках с тетрациклиновой мазью для глаз были лопаточки из стекла - круглого сечения палочки, немного сплющенные с одной стороны.

+0
ответить

BSL➦vas_vic10.04.19 16:59

Медицинские лопатки, сделанные из стеклянной палочки (п.7), свободно продавались во всех аптеках.
Источник 8. В магазинах канцтоваров продавались стеклянные рейсфедеры - стеклянная трубочка с сужением на конце.
Источник 9. Обычная лампа накаливания.

+0
ответить

васька ★★09.02.19 18:53

Так учитель говорил, что палочку надо прямо в 220 Вольт включить? Мо-ло-дец! А держать провода на её концах руками для лучшего контакта он не советовал? Странно.

+1
ответить

Mutalov 09.02.19 17:35

Я как-то классе в третьем. Растопил на газовой плите , в железной кружке, обычную свечку. Парафиновую. Она растаяла. Потом вдруг появилось небольшое пламя. Синенькое, спокойное. А потом зашёл папа, сказал, что баловаться нельзя. И залил этот спокойный огонёк водой из чайника. Огонёк внезапно превратился в огненный столб до потолка. А сам потолок стал чёрный. Неожиданно. Потолок потом белили.

+11
ответить

МБ ★★➦Mutalov09.02.19 20:20

Еще один опыт на заметку ;)

+1
ответить

vvt251 ➦МБ09.02.19 21:38

А у меня еще пол черный (местами) в комнате был. Я пытался вырастить кристаллы медного купороса дома (они очень красивые, синие) и колба разбилась. В общем, брюки (от школьной формы) не выжили (они просто развалились), а пол там куда попал концентрированный раствор купороса и серной кислоты почернел.

+4
ответить

AleM ➦Mutalov10.02.19 01:46

Знакомый повар рассказывал как какой-то дебил в их заведении пытался потушить фритюрницу с загоревшим растительным маслом, плеснув в неё воды. Чтобы потушить после этого кухню вызывали пожарных.

+2
ответить

AleM ➦vvt25110.02.19 01:47

А зачем в раствор медного купороса добавляли кислоту?

+0
ответить

vvt251 ➦AleM10.02.19 02:28

Я медный купорос из кислоты и окиси меди

+2
ответить

МБ ★★➦vvt25110.02.19 03:01

Я помню на уроке химии после подробной лекции "что делать, если облился кислотой" - сосед попросил меня налить ему кислоты в колбочку :) сам не рискнул

+1
ответить

Chicago95 09.02.19 15:32

Начнём с того, что электричество проходят в 6-7 классах.
Каким способом электроплитка должна служить предохранителем непонятно?
В щитке стоит автомат на каждую линию или пробка, ну и общий на квартиру. Почему ничто не сработало?
Ха-ха! Трубки пластиковые от проводов остались, а провода нагрелись, расплавились, испарились. Думаю к Машке уже за рецептом этой пластмассы выехали дяди в серых костюмах. Нескоро мы её теперь почитаем.
Так бы при любом КЗ провода исчезали, а они оплавляются только в месте контакта, зато изоляция может пробить в любом другом.
Эта история напомнила мне о том как вместо пробки ломик использовали на корабле. Только другого автора. Кто вспомнит какого?

+1
ответить

СФ➦Chicago9509.02.19 17:15

Я, например, проходил электричество в 6 или 7 классе, потом в 11, потом на втором курсе, потом на третьем или четвертом. Каждый раз что-нибудь новое да рассказывали. Про стекло до сих пор не знал, хотя мог бы догадаться.

Плитка - не предохранитель, как плавкая вставка или автомат, а ограничитель тока. Знакомы вы с такой концепцией? Автомат не сработал, возможно, потому, что был говно. С другой стороны, по описанным симптомам можно заподозрить, что у них в цепи где-то была порядочная индуктивность, так что при очень быстром (со взрывом) размыкании цепи через автомат текли сотни или даже тысячи ампер, так что контакты раньше приварились друг к другу, чем разомкнулись.

Изоляция от проводов у меня и у самого как-то раз в руках осталась без части самих проводов, когда я пытался измерить напряжение в розетке, включив с бодунища мультиметр в режим амперметра.

+3
ответить

ВД➦Chicago9509.02.19 17:36

Медь реально исчезает при коротком замыкании. На прошлой неделе электромонтажники подключили выход UPS к общей шине нейтрали. УПС сгорел, а в проводах местами исчезла жила и изоляция свернулась какими-то хлопьями. Автомат C16 отработал, но его времени срабатывания в десятые доли секунды хватило для порчи проводов.

+2
ответить

bormotuha➦Chicago9509.02.19 20:06

У меня так было. Изолентой тканевой обмотаны провода были, случайно замкнули цепь струной стальной. Изоляция из тканевой изоленты есть, а проводов внутри нет...

+1
ответить

vvt251 ➦Chicago9509.02.19 21:42

Чика, ты законы Кирхгофа в 6 классе проходил, и тогда же мог рассчитать преобразование треугольника в звезду?

Ну ты силен.

В восьмом классе мы механику учили, в девятом электричество, в девятом оптику (Ну и всякую забуду типа теории относительности).

+1
ответить

Chicago95 ➦СФ09.02.19 22:20

Я, например, проходил электричество в 6 или 7 классе, потом в 11, потом на втором курсе, потом на третьем или четвертом.

А потом, в 50 лет в дождь взялся за ручку автокрана стоящего под ЛЭП... Им о электропроводимости разных материалов рассказывали. Базовые знания. Не исключено что это было природоведение в 3-м классе.
Да, да, да! Миллионы ампер у них текли и Братскую ГЭС специально для них построили. Вот только, сука, с плиткой, прдключённой последовательно, ничего не произошло.
Оплётка проводов в таком случае плавится и свисает ошмётками. Но это нужно чтобы не выбило пробки

+0
ответить

Chicago95 ➦ВД09.02.19 22:24

Медь реально исчезает при коротком замыкании.

Не спорю. Я доказываю что пластмассовых трубочек не останется.

+0
ответить

Chicago95 ➦bormotuha09.02.19 22:26

Изоляция из тканевой изоленты есть,

Это совсем другое дело. Ещё трубка железная могла остаться, но мы то о пластмассовой изоляции говорим

+0
ответить

Chicago95 ➦vvt25109.02.19 22:48

тогда же мог рассчитать преобразование треугольника в звезду?

Не надо на меня давить умными словами. У меня авторитетов нету. Тут речь об элементарных понятиях. Что есть проводником тока, а что нет.

+0
ответить

vvt251 ➦Chicago9509.02.19 23:45

Элементарные понятия - это в природоведешье. А в дувятом классе уже нормальная физика была с расчетами, причем достаточно сложными

+1
ответить

МБ ★★➦vvt25110.02.19 03:03

Слава, ты на моей памяти 3-ий человек, который помнит, что было в 7-м классе :)

+0
ответить

vvt251 ➦МБ10.02.19 04:35

Это что, я помню, что было в первом классе: крючечки писали, потом буквы, читали по слогам, ....

+2
ответить

Бабаяга09.02.19 14:52

У меня тоже опыты были. Физика ли, химия, может механика- не знаю ) . Устроитель опыта- папа мой. Прослышал от кого-то что с помощью запаянной в трубке ртути можно сделать антенну для телевизора, которая будет ловить все программы, а может быть даже переговоры лётчиков. Припер откуда то полулитровую бутылку ртути, поставил в сарай- пока-а-а руки дойдут до антенны. Бутылку эту я нашла, заинтересовалась содержимым- сначала просто выливала на ладошку и смотрела как маленькие шарики неудержимо тянет друг к другу. Потом позвала подругу, мы с ней набирали в рот ртути, челюсть становилась тяжелая, мы пытались закрыть челюсть, гримасничая, нам казалось что это смешно... Не знаю через сколько времени я поделилась своим открытием и опытом с папой, в общем папа побледнел, сбегал перепрятал опасную бутылку, всыпал мне по первое число... Было мне почти семь.

+3
ответить

xvert➦Бабаяга09.02.19 15:26

Простите, а сейчас вам сколько? Семь с половиной? Может даже восемь?

+1
ответить

Бабаяга➦xvert09.02.19 15:33

У женщин вроде не принято возраст спрашивать? У меня внукам шесть, это я не скрываю ))

+2
ответить

Chicago95 ➦xvert09.02.19 15:35

В музее не считают

+0
ответить

Codex➦Бабаяга09.02.19 19:10

Не могу удержаться и хочется спросить...какая она на вкус? О.о

+2
ответить

Бабаяга➦Codex09.02.19 20:08

Сладковатая ) и прикольно было шарики во рту гонять, если поменьше наберёшь и рот можно закрыть ) челюсть рукой поддерживала )))

+3
ответить

Codex➦Бабаяга09.02.19 20:36

И ничего потом? Тошнота, слабость, нет? Долговременные эффекты?

+1
ответить

Бабаяга➦Codex09.02.19 22:06

Абсолютно ничего. Хотя....может это секрет моей молодости? Долговременный, так сказать ;)

+1
ответить

vvt251 ➦Бабаяга10.02.19 02:35

В средние века (и даже позже) ртуть принимали в качестве лекарства (например, при завороте кишек), и ничего страшного не происходило.
У ртути страшны пары (которые вдыхаешь), а в качестве металлических капель - не очень.

+1
ответить

МБ ★★➦Бабаяга10.02.19 03:05

Мне даже читать страшно было. Хорошо, что Слава успокоил.

+1
ответить

ПрепОдша 09.02.19 13:41

Мы тоже похожее делали, но на химии. На паре нам рассказали об опыте, в результате которого плавиться пробирка. В выполнении нам практикант помог - мы спросили: "-Это возможно?", он сказал: "- ХЗ, давайте посмотрим".
С температурой переборщил (или пропорциями угля и серы) и пробирка взорвалась. Хорошо, в вытяжке делали. Вот этот опыт:
https://melscience.com/ru/articles/eksperiment-himicheskaya-reakciya-protiv-steklyann/

+1
ответить

МБ ★★➦ПрепОдша09.02.19 13:53

Хороший практикант :) (я серьезно) До учителя дожил?

+2
ответить

spamkerdyk 09.02.19 13:36

"не пытайтесь повторить это дома" - это самая дурацкая фраза, которую я сейчас встречаю в Интернете. И я согласен с Oldmen: "почаще таких учителей в школах и на ютюбе, может со временем дебилов станет меньше". Но не потому, почему он подумал. Как раз дебилы, не пытающиеся повторить, дебилами и остаются. Именно повторившие получают опыт и знания.

+3
ответить

Zloy Banderovets➦spamkerdyk09.02.19 15:36

Если выживают.

+3
ответить

spamkerdyk ➦Zloy Banderovets09.02.19 19:21

Вот, положа руку на сердце, вы много знаете таких, кто погиб?
У меня в детстве было много друзей и знакомых. И большая часть любопытных, готовых повторять рискованные эксперименты. Я как-то не слышал, чтобы кто-нибудь из них погиб или хотя бы пострадал в результате эксперимента. Потому что... вот почему авторам видео на Ютубе кажется, что вокруг одни придурки и дебилы, которые будут голыми руками хвататься за провода или держать в руках зажженную петарду, и они обязательно предупреждают, мол, не повторяйте. Любой человек имеет здравый смысл и инстинктивно выберет безопасную методику. Поэтому все мои друзья и знакомые живы и здоровы и радуются жизни... за исключением тех, кому это было не интересно, они нашли другой интерес, который я не пожелаю никому - водку. И этот интерес свел их в могилу в 40 - 50 лет. Пардон за упоминание, но это то, что я ненавижу.

+1
ответить

AleM ➦spamkerdyk10.02.19 01:56

В нашей школе один придурок залез через забор на электрическую подстанцию и правой рукой дотронулся до высоковольтного изолятора, чтобы показать своим товарищам, что стекло не проводит ток (это им на уроке физики рассказали). Но был момент - при напряжении 27 киловольт, силы тока протекающего по пыльной поверхности стеклянного изолятора хватило чтобы его конкретно шибануть. Остался жив, говорили потом, что ему ампутировали правую руку и правую ногу.

+0
ответить

МБ ★★➦AleM10.02.19 03:06

Жуть

+1
ответить

Webspace09.02.19 12:05

Ого, так у меня все довольно мирно было, оказывается. Классе в 7 с товарищем соорудили электролизер для добывания водорода. Не, подобные вещи я делал и раньше, но в этот раз играли роль два крупных научных открытия. Во-первых, раньше это питалось от дефицитных батареек, а в этот раз Серега принес высоковольтный выпрямитель, что открыло путь к розеткам. А во-вторых, случайным образом обнаружилось, что раствор поваренной соли разлагается эффективнее.

Результат был немного предсказуем. Шарик надуть не удалось, зато гремучий газ, собранный в колбу, ебнул на славу. Аж повредил второй резервуар. Долго еще во дворе оставалась желтоватая дорожка привявшей травы, куда вывалился этот литр хлора...

+6
ответить

МБ ★★➦Webspace09.02.19 13:54

Тянет на байку :) в смысле, что "в печать" :)

+2
ответить

spamkerdyk ➦Webspace09.02.19 13:54

Где-то в этом же возрасте, начитавшись Жюль Верна я пришел к выводу, что получить нитроглицерин плевое дело. А нитроглицерин это настоящий динамит, не чета марганцовке с алюминием.
Разжился азотной кислотой, с серной было попроще, в любом хозяйственном, а глицерин в аптеке хоть литрами. Намешал смеси по расчету. Баночку правда взял маленькую (техника безопасности). Поставил посреди кухни табуретку, на нее банку с водой и электрокипятильником (водяная баня) и в нее поместил баночку со смесью.
Наблюдал из-за угла. Банка весело кипела и в этом была моя технологическая ошибка. Она кипела и тряслась, пузырьки пара образовывались внезапно и с хлопками. И когда моя реакция дошла до конца, нитроглицерин сделал то, для чего его и получали - жахнул от души.
Банки раскрошило почти в песок, я потом долго выгребал его из углов. Повторять не стал. Не от испуга, а убедившись, что Жюль Верн не обманывал, потерял интерес к результату.

+10
ответить

МБ ★★➦spamkerdyk09.02.19 16:20

Тоже готовая байка :)

+0
ответить

Webspace➦МБ09.02.19 17:12

Благодарю :)
В комменте о нитроглицерине тоже классно написано.

+0
ответить

Whale271 ➦Webspace09.02.19 18:13

Хлор очень ядовит, не надо в печать, а то начнутся эксперименты

+1
ответить

spamkerdyk ➦Whale27109.02.19 19:34

Вот опять характерный пример. Whale271, вы слышали, что хлор ядовит, но наверняка не знаете насколько.
Вы же пьете водопроводную воду, которая насыщена хлором. Да, его там мало... но, каждый день...
Когда вас поджимает, вы таки пройдете мимо общественного туалета потому, что там все углы засыпаны хлоркой для дезинфекции, а она выделяет немало хлора в воздух?
Вы не можете получить дома такое количество хлора, которого будет достаточно даже не отравить, а просто причинить какой то вред здоровью. Тем более, что больше одного раза вы вряд ли будете повторять.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Webspace10.02.19 00:47

Согласен с МБ, в выпуск!

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦spamkerdyk10.02.19 00:51

Где Маша прошла, там Леше делать нечего :) Остается присоединиться к ее мнению, годная история.

+0
ответить

AleM ➦Webspace10.02.19 02:03

Свободного хлора мало образуется, обычно он сразу же вступает в реакцию с образованием гипохлорида натрия.

+0
ответить

AleM ➦spamkerdyk10.02.19 02:03

Хорошо что вы не стали получать тринитротолуол...

+0
ответить

Webspace➦AleM10.02.19 02:16

Вот да, мне всегда было любопытно, куда там девался натрий. Во втором резервуаре находился газ желтого цвета, его по объему было меньше водорода.

+0
ответить

Webspace➦spamkerdyk10.02.19 02:28

Кстати, вам повезло, что оно взорвалось само. А то пришлось бы эту банку как-то выносить из кухни...

+1
ответить

spamkerdyk ➦Webspace10.02.19 20:13

Ну, этот-то план у меня был. Деревянные щипцы от стиральной машины (пол-метра длины), из-за фанерного щита. Баночка была действительно маленькая. Стекло так разнесло из-за гидроудара. А на воздухе моя "петерда" хлопнула бы посильнее армейского взрывпакета, но вряд ли с катастрофическими последствиями.
Вообще-то у Жюль Верна было красочно описано, как мистер Смит аккуратно со своим творением обращался. Тем не менее он принес горшок с этим зельем к товарищам и сказал: "Вот вам нитроглицерин." И ничего.

+0
ответить

Фыва Пролд➦AleM10.02.19 21:06

тринитротолуол стабильный. Он даже в огне не взрывается, а просто горит.

+-1
ответить

LA style09.02.19 11:34

"Папа может, папа может..."

+3
ответить

Whale271 09.02.19 10:22

Сразу захотелось повторить

+2
ответить

МБ ★★➦Whale27109.02.19 13:51

Зовите, я рядом постою, только скафандр себе куплю :)

+2
ответить

Алексей 18 09.02.19 10:01

А вот это пока лучшая ржака на сегодня!))

+2
ответить

Бабаяга➦Алексей 1809.02.19 11:40

Согласна! Посмотрим на чувство юмора остальных )

+1
ответить

Алексей 18 ➦Бабаяга09.02.19 11:43

И посочувствуем)

+-2
ответить

МБ ★★➦Алексей 1809.02.19 13:51

Мне понравилось, как все исчезло в конце :) прямо как из показаний подозреваемого в милиции: "банк не грабил, куда делись деньги, не знаю, наверное сами ушли" :)

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru