Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №996140

Ода 150 граммам.

Любимый мной Сергей Довлатов как-то написал:
« О вреде спиртного написаны десятки книг.
О пользе его — ни единой брошюры.
Мне кажется зря...»
Сергей Донатович, я попробую, да?
Но сначала — куча дисклэймеров.
Злоупотребление алкоголем — громадное зло, приносящие страдания и потери поистине неисчислимые.
Каждый может припомнить трагедии практически в каждой семье: начиная от самого Довлатова и заканчивая автором этой истории и её читателями.
Кому, как не мне, врачу, об этом знать...
Речь, однако, пойдёт о другом: о совершенно конкретном человеке, мне, в совершенно конкретной ситуации.
Ничуть не рекомендую ничего из нижеизложенного, просто история.

Мир алкоголя — разнообразен, каждый регион, каждый этнос отличается напитками и привычками их потреблять.
Алкоголь, хотите вы этого или нет, занимает важное место в культуре народов, отражая традиции и способы его приготовления.
Самогон Аппалачей или Истринский самогон Латгалии, напитки из мексиканской агавы — мескаль и текила, коньяк, брэнди и кальвадос, ликёры, вина белые, красные, розовые, пенистые, десертные из бесчисленных мест их производства, саке и соджу, виски из Шотландии и Бурбон из Кентукки, необъятный мир пива, ром, аквавита — короче, несть им числа...
И моя прирождённая любознательность заставляет меня этот мир алкоголя изучать, я ох как далёк от завершения этого увлекательного путешествия.
Доверяю же я — только водке (и в меньшей степени — текиле с мескалем).
Спросите — почему?
Чисто профессиональное, в мире тысячи лекарств, анестезиологи доверяют только нескольким дюжинам: проверенных в бою, надёжных, с предсказуемым эффектом.
И изо всех употребляемых мною алкогольных напитков только водка в чистом виде отвечает таким требованиям: чёткая связь дозы и эффекта, точнее — целого созвездия эффектов.
После 150 грамм в голове проясняется, мир наполняется более острым восприятием звуков и запахов, ноющие суставы становятся по-юношески гибкими, походка — пружинистой, как в молодости, внимание к деталям и способность концентрироваться возрастает многократно.
А самое главное — резко возрастает моя способность быстро мобилизоваться и войти в Красную Зону.
Красная Зона — это твоя способность, грубо говоря, к стрессу и формированию ответа на него. На работе я и без водки вхожу в Зону моментально, резко ускоряюсь во время стресса.
Но это — на работе, где я натренирован годами и десятилетиями к быстрым действиям в конкретных ситуациях.
Вне работы я лишь чуть лучше среднестатистического обывателя в скорости реакции.
Обычным людям необходимо от нескольких секунд до пары минут — чтобы осознать и, главное, поверить в опасность.
Именно поэтому агрессию так тяжело отражать — агрессор уже в Красной Зоне, накачанный адреналином, со значительной форой по скорости и инициативе, с планом атаки и решительностью.
Вам же для всего этого необходимо время — которого у вас нет.
И, наконец — почему 150 грамм.
Может, от редко пившего отца с его » 100 грамм мало, 200 — много, 150 будет как раз», может от его рассказов про фронтовые 100 — кто знает?
Для меня ясно одно — это моя доза и мои эффекты от неё.
А вот и история.
Закончил дежурство, все наркозы с мягкой посадкой, сдаю смену и еду, свободный, домой.
Там я перекусываю и наливаю себе три стопочки очищенной , потом разбираю почту и иду с собаками гулять.
Погода отличная, на душе хорошо, старые травмы не болят, до следующего дежурства аж три дня — лепота и именины сердца.
Выбираю маршрут через поле для гольфа — что было ошибкой.
Две большие собаки вырываются из-за ограды заднего двора и мчатся прямиком ко мне и моим трём шнауцерам, намного уступающим им и по размеру и по мощи...
Бегут убивать — хорошо знакомые мне признаки: прижатые уши, опущенная голова, летящая слюна — они явно бегут не для объятий и поцелуев... А надо сказать, что атака собаки на собаку является лидирующей причиной их гибели, наряду с машинами и отравлениями.
И вот тут 150 грамм оказались очень кстати...
Времени у меня было пару секунд, решения приходили в голову с быстротой мамбы: собаки, смесь питбуля и не то боксёра не то ротвейлера, с мощными челюстями , таким хватит одного мига свернуть шею моим шнауцерам, любой ценой нельзя дать им возможность войти в контакт.
Задача сложная, у меня есть какие-то знания защиты человека против собаки и очень мало — защиты трёх маленьких собак, к тому же с безумной смелостью рвущихся в бой, на свою верную смерть.
Перехватываю другой рукой все три поводка ближе к ошейникам и завожу своих собак себе за спину, они тесно прижаты всей гурьбой к тылу атаки, на это ушло пару секунд — всё, что нам было отпущено на подготовку...
Набежали, с двух флангов, ногами отбиваюсь от их попыток сунуться ближе — бью по рёбрам, мордам, лапам, бью остервенело, бой идёт серьезный, цена поражения — трагична и невосполнима...
Всё это продолжалось недолго, меньше минуты, мои резкие повороты туловища с подлетающими от ускорения хвостами — моими собаками на ультракоротком поводке вместе с пинками агрессоров, так и не позволили псам прорвать оборону.
Подбежал хозяин и взял псов на поводок, оттащил, извиняясь и кляня их на чём свет стоит.
Схватка закончилась.
И мы пошли догуливать.
Собаки вели себя необычно смирно, я б сказал — уважительно.
Но недолго, природа взяла своё, они вернулись к своим привычкам: тянули меня в три разные стороны, нюхали каждый кустик и оставляли пимэйлы.
А ведь всё могло закончиться по-другому — кабы не три стопочки водки...
(с)Michael Ashnin
+174
Проголосовало за – 460, против – 286
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
36 комментариев, показывать
сначала новые

stavjorj 09.02.19 17:34

100 грамм, не стоп кран - дернешь - не остановишься. Я много лет назад считал себя вполне сдержанным в плане потребления алкоголя. Установка была проста. В голове чуть зашумело - достаточно. 100-200 грамм. В связи с чем был неоднократно раскритикован друзьями. "Ну вот, только начали - а он отказывается". Ну а потом, чтобы в "голове зашумело" надо было уже и по 250, и по 300. Дальше - больше. И не 2 - 3 раза в неделю, а через день и каждый день. Работа такая, что можно и на службе. Первоначально на умственных способностях в худшую сторону не сказывалось. Потом начал замечать, что память стала несколько "укороченной". Пару лет такой жизни и острый панкреатит. Очень испугался. 2 года после этого - ни капли. Потом, правда, потихоньку опять начал. Но все таки думаю, если бы легализовали "травку" - я бы переквалифицировался. Может ошибаюсь?

+1
ответить

wanderer08.02.19 03:08

Любая собака останавливается поведением и голосом. Этому нужно учиться и этим владеть. Очень мало действительно натасканных собак. Я имею ввиду на человека. Даже бездомные стайные собаки боятся человека. Правда в том случае если ихвы их не боитесь и правильно себя ведете. С другой стороны, натасканные и обученные собаки на человека - крайне редко наносят летальный ущерб. Приобретенный жизненный опыт, теперь он у вас есть. Мило. Это я как владелец САО комментирую.

+1
ответить

Читатель смешных историй06.02.19 23:24

По поводу концентрации внимания. У амфетамина и герани эти эффекты как бы покруче, чем у водки. Да и трудоспособность так и прет.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Читатель смешных историй06.02.19 23:35

Возможно.
Не пробовал.
И не советую.
У них ужасающие побочные эффекты.
А их способность вызывать зависимость и привыкание просто монументальная, это как ядерная бомба по сравнению с луком и стрелами, алкоголь вызывает зависимость значительно медленнее.

+2
ответить

Читатель смешных историй➦Michael Ashnin06.02.19 23:45

Миша, я пробовал. Полдня ты как кролик-энерджайзер. Концентрация внимания повышается в разы. Время на работу естественно сокращается. Ты постоянно хочешь что-то делать. Сидеть на месте, а тем более расслабиться ну ни как не получится. А вот уже на следующий день наступает эффект истощения. Насчет зависимости - тут зависит от мозгов. Если понимаешь, что все хватит...то спокойно прекращаешь, а если упоротый фанат таких эффектов - тогда конечно хреновенько будет в итоге.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Читатель смешных историй06.02.19 23:52

Давай посмотрим: стимулянты, uppers, знамениты своим эффектом повышения энергии и внимания.
Однако критическое мышление, judgement — страдает сильно.
И, как ты справедливо отметил — rebound, сильное истощение сил.
Грубо говоря — берёшь в долг.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin06.02.19 23:56

И вдогонку — алкоголь плачет в сторонке от зависти, эпидемия метамфетамина и его страшные разрушительные эффекты вместе с необычайно высокой и быстрой зависимостью — и дешевизной — приносят жуткий вред в среде люмпенов и lower socioeconomic classes...
И я это всё вижу, каждодневно.

+2
ответить

Читатель смешных историй➦Michael Ashnin07.02.19 00:12

Согласен. Алкоголь ( качественный и в небольших дозах) - это средство, проверенное временем. Тысячи лет. И пользы от такого приема, наверное больше, чем вреда. Чего не скажешь ни об одном медицинском препарате, если его принимать длительное время.

+2
ответить

Tarvas06.02.19 21:28

Пришлось мне на войне быть . Так вот - абсолютно сухой закон во время операций . Всех кто пил учили не по детски . В тылу - так хоть до усёру

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Tarvas06.02.19 21:42

И я с этим согласен.
Хотя фронтовые сто грамм свидетельствуют об обратном...
Но война стала другой, очевидно.
Для меня лично это работает в плане ускорения реакции на стресс, вне операционной.
Вопрос — почему бы не применять всё время?
Ответ простой — решения ты принимаешь быстрее, но вот суждение страдает, критика своих планов и действий.
Кстати, подтверждение этому — в деталях, не вошедших в историю. Так, например, электрошокер в моём внутреннем кармане остался забытым...))

+1
ответить

Dutchnick06.02.19 20:40

Пипец, столько букв, а смысл в чем?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Dutchnick06.02.19 20:48

— А суть?!?!
— А, ссуть? Ссуть на песок, вашескоблагородие!
А серьёзно — смыслов много...
Например, сходить и почитать ваш профиль и ваши комментарии.
И понять — как вы мучаетесь, как страдаете на нашем сайте!!!
Аж до слёз...

+0
ответить

Lawrence of Bathurst06.02.19 18:57

Michael, а регулярные сто грамм до fat liver не доведут?

+0
ответить

Lawrence of Bathurst➦Lawrence of Bathurst06.02.19 18:58

точнее, 150

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Lawrence of Bathurst06.02.19 20:01

Определите, что такое регулярные?
У меня это хорошо если раз в неделю, много — два.
Я дежурю 2-3-4 раза за неделю, сухой закон.
Безопасным считается потребление 30 милл, в день, для мужчин.
Или стакан пива.
Или бокал вина.

+0
ответить

васька ★★➦Michael Ashnin06.02.19 20:26

Когда в Союзе продавали водку по талонам по две бутылки на человека в месяц, писали в АиФ, что это доза, которая приводит к алкоголизму.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦васька06.02.19 20:51

АиФ очень полезная газета...
Помять только надо.
Два пол-литра делим на 30, 33 мл в день, близко к норме.

+0
ответить

васька ★★➦Michael Ashnin06.02.19 22:13

Если регулярно пить по 2 бутылки в месяц, то эта доза быстро начнёт расти, на ней не удержишщься.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦васька06.02.19 22:28

Ты это точно знаешь?
Или ты высказываешь свои догадки?
Для того, чтобы быть алкоголиком — дозы не важны, более того — алкоголиком можно быть и не выпивая...
Тут дело в addictive personality, которая сама найдёт себе способ.

+1
ответить

васька ★★➦Michael Ashnin06.02.19 22:51

Если человек склонен к алкоголизму, у него эта доза начнёт расти. Если не склонен, то он эту дозу регулярно выпивать не будет, а будет пить изредка, "по праздникам", или не пить совсем. Тут нет равновесия. Или туда начнёт скатываться, или сюда. Какие тут догадки? Насмотрелся за жизнь. Кстати, если человек "аддиктед" к алкоголю, он может бросить пить совсем,- знаю такие случаи,- но удержаться на каой-то "норме" не сможет, это всё самообман.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦васька06.02.19 23:07

А теперь вернись к своему предыдущему утверждению, где ты говоришь, что 2 поллитровки 40% спирта приведут к алкоголизму.
Вот не поверишь: есть нации, которые потребляют такие количества в течении всей жизни, не становясь алкоголиками.
Ещё раз, внятно, для тебя, от профессионала: алкоголизм НЕ зависит от дозы или частоты.
Я видел алкоголиков, 30 лет не пьющих и всё равно считающихся алкоголиками.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin06.02.19 23:29

На, читай официоз:
Definitions
Alcohol Use Disorder (AUD): AUD is a chronic relapsing brain disease characterized by an impaired ability to stop or control alcohol use despite adverse social, occupational, or health consequences. AUD can range from mild to severe, and recovery is possible regardless of severity. The fourth edition of the Diagnostic and Statistical Manual (DSM-IV), published by the American Psychiatric Association, described two distinct disorders—alcohol abuse and alcohol dependence—with specific criteria for each. The fifth edition, DSM-5, integrates the two DSM-IV disorders, alcohol abuse and alcohol dependence, into a single disorder called alcohol use disorder, or AUD, with mild, moderate, and severe subclassifications.

Binge Drinking:

NIAAA defines binge drinking as a pattern of drinking that brings blood alcohol concentration (BAC) levels to 0.08 g/dL. This typically occurs after 4 drinks for women and 5 drinks for men—in about 2 hours.33
The Substance Abuse and Mental Health Services Administration (SAMHSA), which conducts the annual National Survey on Drug Use and Health (NSDUH), defines binge drinking as 5 or more alcoholic drinks for males or 4 or more alcoholic drinks for females on the same occasion (i.e., at the same time or within a couple of hours of each other) on at least 1 day in the past month.34

Heavy Alcohol Use: SAMHSA defines heavy alcohol use as binge drinking on 5 or more days in the past month.

NIAAA’s Definition of Drinking at Low Risk for Developing AUD: For women, low-risk drinking is defined as no more than 3 drinks on any single day and no more than 7 drinks per week. For men, it is defined as no more than 4 drinks on any single day and no more than 14 drinks per week. NIAAA research shows that only about 2 in 100 people who drink within these limits have AUD.

Alcohol-Impaired-Driving Fatality: A fatality in a crash involving a driver or motorcycle rider (operator) with a BAC of 0.08 g/dL or greater.

Disability-Adjusted Life-Years (DALYs): A measure of years of life lost or lived in less than full health.

Underage Drinking: Alcohol use by anyone under the age of 21. In the United States, the legal drinking age is 21.

For more information, please visit: https://www.niaaa.nih.gov

+1
ответить

васька ★★➦Michael Ashnin07.02.19 01:44

Миша, вот всю жизнь мечтал обсуждать этот вопрос, привлекая разные "умные" источники. Или рассуждать об алкоголизме у итальянцев и ирландцев. Я знаю, как это в жизни происходит в матушке России, и мне довольно. Навидался, как у человека к 50 годам остаётся словарь из 50 слов и одна мечта - напиться.

+0
ответить

Chicago95 06.02.19 18:36

+-1
ответить

Juno06.02.19 18:23

Делюсь с тобой pецептoм коктейля из кактусa:
1. Налей почти полный стакан водки
2. Выкопай кактус из горшка, удали корни, обстриги колючки, вымой растение
3. Крепко сожми кактус двумя руками над стаканом с водкой
4. Перемешай содержимое стакана
5. Вкусный напиток готов! Выпей его крупными глотками
Примечание: Если кактуса под рукой не оказалось, пункты 2, 3, 4 пропусти

+5
ответить

Chicago95 06.02.19 18:01

Мишка! Ну ты фантазёр! Похлеще Лёшика! Только того вообще клинит, а ты как бы хочешь свои рассказы с реальностью связать.

Ни питбуль, ни боксёр к большим собакам не относятся. К малым или, на крайняк, средним. Не, по сравнению с твоими варежками, они очень большие собаки. Так и мои коты - пантеры по сравнению с твоими микроорганизмами.
Питбуль - это сторожевая собака. Вне своей зоны она неагрессивна. А редко применяется на службе потому что... слишком ЛАСКОВАЯ. Эти глаза напротив - для попугать и истинный характер никак не отражают.
Слюни с морд боксёров, алабаев, московских сторожевых, питбулей - это нормальное явление. Ты видать никогда не стоял возле сенбернара, который решил мордой покрутить. Незабываемое впечатление. Как возле поливочной машины.
У тебя три сучки. А кобели сучек не то что не убивают, даже не кусают. Если ты бы стоял спокойно твои три бешеные варежки гоняли бы этих кобелей по всему гольфовому полю.
И последнее. Товарищ Брюс Ли (я больше нигде не видел что человек может справиться с собакой) у тебя нету шансов с одной собакой, не то что с двумя. Поищи себе данные, но с практики скорость реакции собаки раз в пять больше нежели у человека. Играющий щенок Корсо успевал тяпнуть меня за две руки и плечо, пока я его за ухо ловил. И это при всех моих поясах, бегах и отжиманиях.
Вывод. Два булика смылись от хозяина и с радостью поскакали к соседским сучкам. Может которая из них как раз и течку имела. Кроме поиграть ничего им в голову не приходило. А так как болевой порог у этой породы понижен, они эти все тумаки воспринимали как элемент игры.
Небыло, небыло, Мишенька, там никакой агрессии. Это всё твоё пьяное сознание нафантазировало. Хорошо ещё что ты с их хозяином рубашками не стал меняться.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9506.02.19 18:47

А что, неплохо, для Иллинойса, с промёрзшими мозгами, совсем не плохо...
Вопросы, однако, возникают:
Кобеля, ты уверен?
Я нет, клички у них были сучьи, как и твои смехуёчки и пиздахаханьки.
Они рассматривают гольфяное поле как продолжение своей зоны охраны.
И мне ващето поебать — что у них на уме, я через такие атаки прошёл и чуть не потерял моего щенка.
Более того, похожая атака случилась со мной на побережье лет 12 тому назад.
И наконец, Великий Чикагский Кинолог и Котофил: ты мало знаешь шнауцеров, они терьеры, немецкого происхождения, они вызывают своим выёбистым поведением самую яростную атаку. То, что у нас называется posturing.
И что мы имеем?
Большой терьер против маленького, самый хуёвый сценарий.

+0
ответить

Ceseus06.02.19 17:40

Нормально, Михаил. Мне же, наоборот, 150 граммов помогает выйти из "красной зоны" в которой постоянно нахожусь на работе, и чутка расслабиться. Кто у чему привык. Только вместо 150 водки предпочитаю крафтовое крепкое пиво...

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Ceseus06.02.19 19:58

Да, пиво и вино расслабляют...
Я очень часто дежурю, так что алкоголика из меня никак не получится!
Может, разве что на пенсии...))

+0
ответить

Алексей 18 06.02.19 16:52

Я со своим норвичем попадал на агрессивные стаи, помню как он потом смотрит))

+1
ответить

васька ★★06.02.19 15:49

Миша, мне кажется, что твои 150 грамм сыграли с тобой дурную шутку. У тебя создалось впечатление, что ты такой крутой боец, а на самом деле те две собаки не атаковали в полную силу. Сейчас объясню, почему я так думаю. Когда мне было чуть за 30, мы в своей "собачьей" компании решили подтравить немного собак. Сделали рукав из штанины ватных брюк (обшили его брезентом, пришили лямку для фиксации на плече) и начали травить собак. Мне досталось поработать со взрослым боксёром. Вот он в рукав вцепляется и треплет его. Я пытаюсь его ногой пнуть. Кажется, я его рукой фиксирую, а всё-таки он успевает от пинков уворачиваться. Собаки движутся гораздо быстрее нас. Вот если есть в руках палка или камень можно кинуть - тогда да. Или если удалось собаку к земле прижать. А так хрен ты за ней успеешь со своими пинками.

+1
ответить

Real Kid06.02.19 15:37

Пимэйл порадовало, возьму слово на заметку.

+3
ответить

Aubergine06.02.19 13:33

Когда меня внезапно укусил чужой пес, а за руку я вела племянника, я тоже инстинктивно спрятала мальчика себе за спину, а его мама посмотрела на меня как на дуру. А оказывается знающие психологию собак поступают так же

+3
ответить

Постоянный06.02.19 12:52

Неправильные дозы! Одна бутылка мало, две много, а три в самый раз! ))

+1
ответить

Соломон Маркович 06.02.19 10:42

Подойдет для раздела книги "О пользе алкоголя", и напомнило Венечку Ерофеева))))

+1
ответить

himic 06.02.19 09:40

Что-то в это есть...

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru