Навеяло историей: https://www.anekdot.ru/id/995072/
У нас долгое время вместо отдела HR сидела сестра тех.директора на полставки. Получала по-минимуму, иногда бегала и уговаривала кого-нить остаться, иногда наоборот убеждала уволиться побыстрей. Знала немного, прав у нее было ноль, не мешала никому, но и особо не помогала.
А потом решили нанять полноценный отряд HR-щиков. И видимо пришли они не со стороны, а по знакомству с начальством. Начали с места в карьер, увеличив всем отпуск до максимума, без плюшечки за выслугу лет. И себе любимым естественно тоже. Ради имиджа компании на рынке, так сказать. Зачем-то сменили в бухгалтерии программу по выдаче зарплаты, и заодно поставщика офисных мелочей... В общем, ругань бухгалтера была слышна на всех 3-х этажах нашей веселой компании.
Потом в мой родной тех.отдел посыпались "опросы населения". А нас в жизни никто не спрашивал, чего мы хотим, и мы радостно кинулись заполнять тесты и обсуждать, как можно улучшить работу отдела. Мы грезили программерскими сходками, тренингами и организацией работы в нашем отделе. Отдел HR с радостью откликнулся на наши просьбы и впаял нам вереницу тренингов: "как пользоваться сетью linkedln и рекламировать там свою компанию", "как распознать у коллеги нервный срыв и оперативно помочь ему на месте", ... как правильно заполнять бумажки и развиваться духовно. Не проходило и недели без шумных заявлений из нового отдела. Затем обновили ПО по отчетности о проделанной работе. Не беда, что к техническим заданиям это новое ПО совсем не относится, и теперь приходится заполнять и старую, и новую систему. Зато и по этому поводу провели несколько тренингов. И вот НАКОНЕЦ-ТАКИ взялись за профессиональное развитие.
Барабанная дробь и та-да-да-даааам!
На митинг заманили почти всю компанию, пиццей и хотдогами. А далее понеслось: "мы поставим новое ПО, по последнему слову техники, ни одна компания в современном мире просто не может"... 15 минут красивых слов, а как пользоваться, вы разберетесь сами. Главное - отчеты заполняйте почаще, ставьте себе новые цели, обязательно обсуждайте их с непосредственным начальником, помечайте успехи (в программе). И так по кругу. Каждые 2 недели. Оказывается! Счастливый человек - это человек, который получает достаточно внимания (от начальства), уровень серотонина такого счастливчика повышается аж на 30%. Я представила себе, что вместо того, чтобы встречаться с тех.директором раз в год по поводу прибавки к зарплате, мне придется видеть его раз в две недели... и уровень серотонина упал куда-то в преисподнюю. Пицца запросилась обратно. Жизнь заиграла серыми красками. А девушка из отдела HR продолжала радостно щебетать о том, какое светлое будущее нас ждет.
После 4-го упоминания нового ПО и уровня серотонина в одном предложении кто-то не выдержал и спросил, проводились ли исследования (и кем) на предмет взаимосвязи этого программного обеспечения и уровня гормона счастья у пользователя. Девушка выпуталась общими словами из курса психологии для дошкольников.
Стоит отдельно отметить мудака тех.директора, который сидит где-то в Европе и пишет программульку за программулькой, спамит отдел о бесценности проделанной им работы и полностью игнорирует свои менеджерские обязанности - на личных встречах каждые 2 недели он не настаивает. А прога? Да пишет каждую неделю письма счастья, напоминает об упущенной возможности осчастливиться, требует, уговаривает.