Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №995277

О политических шутках знаменитого клоуна Карандаша ходили легенды.
Например, во времена брежневского "застоя" он выходил на манеж с огромной авоськой, битком набитой всякими дефицитными деликатесами: банками с икрой, батонами сырокопчёной колбасы, ананасами и прочим (всё это было, конечно, муляжами). Выходил и молчал. И весь зал тоже молчал - ждал, что скажет Карандаш.
Тогда клоун громко говорил: "Я молчу, потому что у меня всё есть. А вы почему?!".
+689
Проголосовало за – 781, против – 92
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
50 комментариев, показывать
сначала новые

Лешак3801.08.19 02:25

А народ молчал, потому что не в колбасе и ананасах счастье.

+-1
ответить

Лешак38➦Лешак3801.08.19 02:36

А вообще, Карандашу надо было б вспомнить, что за 60 лет до его большая часть народонаселения Российской империи была рада хлебу с лебедой. И через каких-то полвека дети этих крестьян должны были возмущаться, что им не продают сервелат с ананасами?

+-2
ответить

Лешак38➦Лешак3801.08.19 02:37

...за 60 лет до его шутки..

+-1
ответить

вячеслав6301.02.19 19:23

А если бы Никулин в свое время догнал бы Карандаша и зарезал его деревянным кинжалом то не было бы ни того ни другого.

+0
ответить

Вадим01.02.19 18:37

А это следствие парадоксов развитого социализма №4,5 и 6:

1. Нет безработных, но никто не работает.
2. Никто не работает, но план выполняется.
3. План выполняется, но в магазинах ничего нет.
4. В магазинах ничего нет, но у всех все есть.
5. У всех все есть, но все недовольны.
6. Все недовольны, но никто не протестует.

А кто этих парадоксов не принимает - тот псих и место его в психушке.

+6
ответить

naborschikov50 ➦Вадим01.02.19 19:18

Вадим, Вы не правы. В СССР, работали, план выполняли. В магазинах много чего было. Индустрия была развита. Но, при Горбачеве, этой сволочи, всё исчезло!

+-2
ответить

Mike Rotchburnz➦naborschikov5001.02.19 21:15

Молодой человек, Вам сколько лет?

+4
ответить

Goettinger➦naborschikov5001.02.19 23:16

присоединяюсь к вопросу: тебе который годок-то?
исчезать всё начало при том же Брежневе, где-то с начала 70-х. к середине 70-х шутка "ползёт зелёная, длинная и пахнет колбасой" была известна от Калинина до Владика, хотя актуальна была только центральных областей Нерушимого.
другой вопрос, что "исчезать всё" начало так толком и не появившись: дефицит любых товаров (кроме т.н. "первой необходимости" типа хлеба и зелёнки) был первой приметой советской власти.
а Горбачёва народ не любит потому, что тот сдуру затеял с пьянством бороться.

+3
ответить

веня блин ➦Goettinger02.02.19 00:06

А который годок вам? В СССР ничего не исчезало с 1927 года (с НЭПа), потому что никогда нихрена не было (из того, что должно быть и было в нормальной стране).

+0
ответить

adder38➦Вадим02.02.19 02:47

У всех всё есть? Постоянно покупалось не то, что хочется, а то, что удалось достать. Это здорово напрягало.

+1
ответить

adder38➦naborschikov5002.02.19 02:52

Хрен чего в тех магазинах было. Помню, на одном из первых телемостов ведущий расспрашивал участников, что на них одето из отечественной продукции. Как им, бедным, не хотелось признаваться, что все носят только импорт, потому что в отечественном можно только ворон пугать...

+0
ответить

adder38➦веня блин02.02.19 02:56

В 1973-м резко подорожала нефть, у страны появилась валюта и стали завозить кое-какой импорт. Жить стало веселее. А при Горбачёва нефть подешевела, тут песец и пришёл...

+1
ответить

chltau➦Goettinger02.02.19 02:57

В Москве начало исчезать ближе к 90-м. До этого и бананы и колбаса были

+2
ответить

Goettinger➦chltau02.02.19 04:00

ну так шутка про "зелёную и длинную" — это как раз по поводу электричек между первопристольной и прилегающими областями: народ от пустых прилавков в своих ебенях массово ехал в столицу за той же колбасой.
собственно, в 80-х (до павловской "реформы", когда ввели талоны) более-менее снабжались — кроме Москвы — республиканские столицы и, может быть, Питер.
а, ещё Прибалтику неплохо снабжали. ту же Литву, например, "советской Америкой" называли ))

+1
ответить

Goettinger➦веня блин02.02.19 04:02

веня, блин, ты читать умеешь? или "чукча не читатель, чукча писатель"?
у меня русским по белому стоит: дефицит любых товаров был первой приметой советской власти.
ты о чём споришь-то?

+0
ответить

веня блин ➦Goettinger02.02.19 05:30

=исчезать всё начало при том же Брежневе, где-то с начала 70-х -
другой вопрос, что "исчезать всё" начало так толком и не появившись=

Да я особо со смыслом не спорю, а только с некоторой неуклюжестью метафоры.

+0
ответить

naborschikov50 ➦Mike Rotchburnz02.02.19 10:57

Мне 59 лет.

+1
ответить

naborschikov50 ➦Goettinger02.02.19 11:01

Я, 1959 года рождения.

+0
ответить

naborschikov50 ➦adder3802.02.19 16:26

adder38, а до телемостов, ну хотя бы в в середине семидесятых, Вы ходили в магазины?

+-1
ответить

naborschikov50 ➦Goettinger02.02.19 17:31

Goettinger? А, тебе какой годок-то?

+-1
ответить

Goettinger➦naborschikov5002.02.19 20:05

немного постарше тебя. по нововведённым расейским меркам всё равно пенсионер

+0
ответить

Goettinger➦веня блин02.02.19 20:07

>> с некоторой неуклюжестью метафоры

ьлин, веня! ну где?! гле ты там метафору-то углядел? всё написано без экивоков и скрытых смыслов, какие, нах, иносказания?

+0
ответить

chltau➦Goettinger03.02.19 01:38

Мне тут рассказывали про какую-то выдру, которая инспектмровала какую-то область и нашла что та слишком хорошо снабжается, чуть ли не как Москва. И все, начал народ голодать, всего из-за одной гады.

+0
ответить

Goettinger➦chltau03.02.19 05:13

вот прямо-таки "начал народ голодать"? да ладно...
голода ни при Бровеносце, ни при наследовавших ему гонщиках на лафетах не было. даже когда под самый конец совка ввели талоны и полки магазинов сделались девственно чисты, народ как-то где-то доставал что пожрать.

+0
ответить

chltau➦Goettinger04.02.19 03:24

Ну бананов, сырокопченки, апельсинов, кофе и приличных школьных портфелей лишили. Да там длинный список чего охерачила тетка.

+0
ответить

васька ★★01.02.19 17:16

На самом деле, Карандаша интересовала только водка. К большому сожалению.

+0
ответить

Serge71201.02.19 12:08

Не верю. Так пошутить можно, но только один раз. После таких шуток никто бы его на манеж не выпустил. Ходил бы он с лопатой, убирал бы за слоном. И никакие звания и награды не помогли бы.

+13
ответить

Mike Rotchburnz➦Serge71201.02.19 15:00

Это не реприза, это анекдот

+4
ответить

Goettinger➦Serge71201.02.19 18:28

дедушка где-то гранату нашёл,
дедушка с ней к сельсовету пришёл,
бросил в окошко, не стал убегать —
дедушка старый, ему наплевать...

это я к тому, что "во времена брежневского застоя" Карандашу было за 70

+6
ответить

Pivo Vodkin ➦Serge71201.02.19 18:44

Да ладно. Строгость брежневских времён ОЧЕНЬ сильно преувеличена Ельциным (Горби стеснялся про брежневские времена чушь нести - могли не поверить. Поэтому Горби больше по Сталину). И эти мифы поддерживаются сейчас, дабы нонешняя власть казалась на фоне Брежнева более демократичной.

+6
ответить

Serge712➦Pivo Vodkin01.02.19 22:14

Я в брежневские времена жил, как оно было, я помню. Строгостей больших не было. Посадить тогда за такую мелочь не могли. Уволить с работы или запретить выступать или лишить привилегий могли запросто. Никто бы его посадил, но на партком бы вызвали и заставили бы покаяться. И директору цирка выговор за слабость воспитательной работы. Видел я как студентов из комсомола исключали за куда меньшие "антисоветские выходки".

+2
ответить

Pivo Vodkin ➦Serge71201.02.19 22:53

Дык ты не сравнивай студента и Карандаша.
Высоцкий и мерса купил, и на француженке женился, и визу взял в одну страну, а проехал по всему шенгену - и ничего, снимался на государственных студиях, и пел не меньше, чем до всех этих эскапад.
Жванецкий тоже достаточно остр был - и ничего, выступал, записывался, пластинки продавались (а магазины тогда были только государственные).
Ты можешь представить, чтобы в офисе ЕР продавались диски с видеообращениями Навального?

+2
ответить

Goettinger➦Serge71201.02.19 23:35

>> Видел я как студентов из комсомола исключали за куда меньшие "антисоветские выходки".

угу, угу... это разве что "отдельные перегибы на местах". из той же середины 70-х примерчик: потоковая лекция в ВУЗе (то есть, в аудитории человек 250 сидит), к концу переменки заходит мой приятель (студент, стессна) и достаточно громко рассказывает анекдот, где слово "мудак" бригадир через поле расшифровывал туговатому на ухо колхознику по фамилиям членов ЦК. поскольку репутация у этого моего приятеля была соответсивующая, с первых его слов большинство аудитории притихает, чтобы слышать анекдот. после финального слова "Капитонов" ржач сотрясает стены института дореволюционной постройки. даже те, кто считался сексотами, стеснительно хихикали.
никаких репрессий не было. да и какие репрессии, если анекдоты с лекторской кафедры у нас рассказывали многие преподы, особенно на утренних парах — дабы народ проснулся. хотя преподы, конечно, не такие остро-политические шуточки в микрофон отпускали )))

+1
ответить

Goettinger➦Pivo Vodkin01.02.19 23:47

>> Жванецкий тоже достаточно остр был - и ничего, выступал, записывался, пластинки продавались (а магазины тогда были только государственные).

вот чего-чего, а пластинок Жванецкого я что-то не припомню... а я относительно винила в теме был, уж поверь. ничего не путаешь? ММЖ ходил в магнитофонных записях, как и Высоцкий. но у Высоцкого хотя бы в той же Франции несколько лонгплеев вышло и в Болгарии один. а записи на "Мелодии" — за исключением двуплитника "детского" мюзикла по Алисе в стране чудес и парочки гибких миньонов в журнале "Кругозор" — начали издавать только в 90-х. ну, хоть спасибо, что сохранили, не стёрли.
магнитные записи Жванецкого помню только с концертов.

другое дело, что советское ТВ время от времени показывало как блестяще Карцев и Ильченко его миниатюры исполняли. ну, и Райкина по ТВ крутили вообще постоянно, а у него номера были и поострее этой невинной шутки Карандаша.

+2
ответить

Serge712➦Goettinger01.02.19 23:57

Жванецкий это уже перестройка. Во времена застоя он сидел тихо и держался в рамках. В перестройку его начали активно продвигать, показывать по телевизору. До этого даже не могу вспомнить, когда он начал ездить с концертами, практически полуподпольно, выступал в разных домах культуры. Критиковать можно было отдельные недостатки, но никак всю систему.

+3
ответить

Serge712➦Goettinger02.02.19 00:04

То, что можно студенту, нельзя народному артисту. Студента никто не заметит, никому нет дела, что студент говорит. Народный артист весь на виду, тем более выступление перед большой аудиторией. То, что у него были покровители, так он еще и подставил своих покровителей.
Высотский явным диссидентом не был, скорее нетрадиционный патриот, и то ему ходу не давали.

+-1
ответить

Goettinger➦Serge71202.02.19 03:37

да никто никого не подставлял. у системы к 70-м уже накопились проблемы куда посерьёзнее анекдотов и отдельных остряков.
и эта, ты бы уж определился: таки "можно студенту" или его "из комсомола исключали за куда меньшие антисоветские выходки"
;)

+1
ответить

Goettinger➦Serge71202.02.19 03:48

>> Жванецкий это уже перестройка. Во времена застоя он сидел тихо и держался в рамках.

я пишу о 70-х и начале 80-х, то есть о самом расцвете застоя. ходили записи Жванецкого достаточно широко и открыто, и популярность он имел к той же середине 70-х отнюдь не за то, что "сидел тихо и держался в рамках".
ещё в самиздате ходили его тексты (вот за некоторый самиздат могли посадить. но не за "дали почитать", а за изготовление и распространение. но не за тексты ММЖ или ВСВ). а в перестройку уже стали официально книги издавать. но как раз тогда — на волне оголтелой гласности — его популярность несколько померкла.

"может, в филармонии что-то подправить" © — это как, "критика отдельных недостатков"? ну-ну, можно, наверное, и таких толстых намёков не понимать...

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦Goettinger02.02.19 09:03

Не путаю. Была пластинка, исполняли Карцев, Ильченко, Жванецкий. Весь список не помню, но точно были Сидоров-кассир, "мне повестка приходила", "ставь птицу"... Кажется, ещё собрание на ЛВЗ, но тут не уверен - может, слышал позже где-то.
И пластинки Высоцкого продавались, первую купленную помню - на лицевой стороне конверта цветное фото, Высоцкий на сцене сидит на стуле в тускло-зелёном свитере, с гитарой, разумеется. На одной стороне были "горные" песни, "Лирическая" и, кажется, "Сыновья уходят в бой", на другой помню только Жирафа, Утреннюю гимнастику и Корабли. Всего 12 песен.

+1
ответить

Goettinger➦Pivo Vodkin02.02.19 20:14

в брежневские времена?
не помню. уж лонгплей Высоцкого мимо меня бы точно не прошёл. но все перечисленные тобой песни были на той паре миньонов, что я упоминал выше.
при Андропове и, тем паче, Черненко его бы точно не издали. Может, при Михайле свет Сергеиче, после 86-го?

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Goettinger04.02.19 03:16

Сидоров-кассира и все песни с пластинки Высоцкого знал наизусть к началу 1986 года, так что тут ошибки быть не может. И это в глухой провинции.

+1
ответить

Goettinger➦Pivo Vodkin04.02.19 07:19

ну, Сидорова-кассира по телеку не раз крутили, да и в магнитофонных записях, наверное, ходил.
Высоцкий тем более у многих был в записях, а по тем временам была распространённая фишка: выставить колонки в окно и звук на полную громкость, чтобы не только домочадцам, но и всей округе "удовольствие" доставить.
так что выучить немудрено было. мы ВСВ на память, под гитару и в 70-х пели.

+0
ответить

Несмешной01.02.19 12:06

Почему молчу я, понять можно. А почему молчите ВЫ?

Вроде эта фраза звучала так.

+1
ответить

Gregor S ➦Несмешной01.02.19 15:10

Такая фраза звучит, как неприкрытый призыв. В наше "демократическое" время повязали бы на раз, как того же Серебренникова и иже с ним. Видимо, Леонид Ильич был более лоялен к общественному мнению (ну, или к цирковым, как его дочь).

+1
ответить

Goettinger➦Gregor S01.02.19 18:37

Леонид Ильич был не просто "более лоялен", а реально был с юмором и коллекционировал анекдоты про себя, любимого.
и эта шутка, тем более с цирковой арены, звучала по тем временам вполне безобидно. народ в публичных местах не стеснялся отпускать шуточки куда как злее, а уж на пресловутых кухнях...

+4
ответить

adder3801.02.19 11:09

Я такую же легенду слышал о Райкине. "Ну, почему я молчу — это понятно. А вы чего молчите?"

+1
ответить

Chicago95 ➦adder3801.02.19 12:18

А чего Райкину не хватало? Личная Волга с личным водителем. Квартира в Москве и номер люкс снятый навсегда в Питере. Обслуживание в спецраспределетиле. Дача, садовник, кухарка. И самое главное. У единственного из всех советских артистов оплата не по сетке, а на процент от выручки.
Удивительно что он вообще выступал. Мог бы и кого-нибудь вместо себя посылать. Хотя, тогда бы было трудно на блядки от Руфины Марковны смыться.

+3
ответить

Алексей 18 ➦Chicago9501.02.19 12:51

Ну и ко всему этому автор Жванецкий, охуенный набор для советского юмориста.

+5
ответить

AleM ➦Алексей 1801.02.19 15:15

Жванецкий это класс!
- Скажите, где можно увидеть старую Одессу?
- На кладбище.
- Неверно, старого кладбища уже тоже пока ещё нет. Есть сквер, молодые деревья на месте старых могил о чем-то символически молчат.

+5
ответить

Алексей 18 ➦AleM01.02.19 17:01

Мне, из художественного, наверно только его и хочется иногда перечитывать.

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru