понятно что автора никто не порол
обычно травмы никто не любит вспоминать
благотворительностью он тоже не занимается
Вспомнилось. Об ювенильной юстиции и мотивации.
"Помню, на масленицу пекла матка овсяные блины. Сперва отец наелся, после я за стол. По семейному чину и старшинству. Отец сидит, хомут вяжет да на меня поглядывает. Я блинов с рыжиками да с маслом наелся, хочу из-за стола встать. «Стой, Олешка, — тятька говорит. Сколько блинов штук съел?» — «Пятнадцать», — говорю. «А ну, садись, ешь еще!» — «Не хочу, тятя». — «Ешь!» Я, значит, опять ем, а матка пекет, только сковорода шипит. «Сколько съел?» — отец спрашивает. «Двадцать пять», — говорю. «Ешь!» Я сижу, ем. «Сколько?» — «Тридцать два стало». «Ешь!» Я ем, а отец хомут отодвинул и говорит: «Ну как, Олеша, не перевалил еще на пятый десяток?» — «Нет, тятя, до сорока два с половиной осталось». Сидим. «Дотянул?» — «Дотянул, — говорю, — тятя». А сам еле пышкаю. «Ну, коли дотянул, так давай, матка, собирай ему котомку, пусть в Питер с мужиками идет!» Матка в слезы. Куда, дескать, малолетка плотничать, тринадцать годков еле сбылось. Отец встал да и говорит: «Ты, матка, свои звуки и слезы прикрой, а Олешке неси новые катанки». Тут я, голубчик, и нагулялся, натешился. Только одну ночку дома и ночевал.
До Питера ехали двенадцать ден. Ехали и по ночам, лошадей покормим — и опять в путь. Иду за роспусками да сам себя ругаю: пошто, думаю, мне, дураку, было те два с половиной блина лопать? Сидел бы сейчас на теплой беседе да куделю у девок из прялок дергал. Про Таньку как вспомню, так у меня сердечишко-то и лягнет под шубой. А полоз вот скрипит, лошади фыркают, кругом темный лес. По елкам красный месяц колобом катится, волчица перекликается со своим серым хахалем. Мне и жаль самого себя, и плакать противно, слезы перерос, до крепости не дорос.
Приехали мы в Питер. Две фатеры испробовали, на третьей остановились. Первый сезон за одни харчи работал — век не забыть этот первый сезон, рубили какую-то хитрую каланчу. Шестиугольная, помню, вроде колокольни, купцу, вишь, взбрело в голову. Ярыка мужик, да Коля Самохин из нашей деревни, да Ондрюшонок Миша — всех девять человек, я десятый, довесочек. Топор у меня был свой. Помню, Ондрюшонок мне шумит: «Олешка! А ну, вставай к бревну. Окантуй сперва да горб стеши». Я, значит, топорик взял, приноровился, ноги расстановил пошире. Раз тюкнул, другой. А бью-то все сбоку, не по слою тешу, а поперек, по-бабьи. Сбоку, одно слово, и ничего у меня не подается. Гляжу, Самохин уж второе бревно начал, а я и первое до половины не доехал. Весь вспотел. Вот Ондрюшонок, вижу, топор воткнул, подходит ко мне. «Олешка! — говорит. — Сбегай-ка вон к Ярыке, попроси у его бокового правилка. А то больно уж ты, парень, неровно тешешь-то». Я прибежал к Ярыке: «Дядя Иван, меня Ондрюшонок к тебе послал, дай на время боковое правилко». — «Ладно, — говорит, — батюшко, сейчас дам. Вон посиди пока, подожди». Вижу, взял обрезок, ровный такой, в сажень длиной. Повертел, повертел, да и спрашивает у десятника: «Как думаешь, Миколай Евграфович, этот подойдет на правилко?» Десятник говорит: «Нет, Иван Капитонович, этот, пожалуй, тонок будет». Я стою, жду, Ярыка другой обрезок взял, потолще. «Иди, — говорит, — Олешка, поближе». Я подошел, а он как начал меня этим правилком по бокам охаживать! Одной рукой меня за шкирку держит, другой правилком работает. Я кручусь, верчусь, а боковое правилко по мне ходуном ходит… Выправили. После этого я сбоку уж бревно не тесал, а тесал вдоль. Считай, пятьдесят годов плотничаю"
Все правильно, именно так раньше и было:
"Pater familias (лат. глава семьи), глава рим. фамилии, чья patria potestas (отеческая власть) предоставляла ему неогранич. власть над детьми, неск. более огранич. власть над женой, абсолютную над рабами, а также над всем имуществом. Только P. f. имел юридич. право собственности, все приобретенное сыном или рабом принадлежало ему. Сыновья могли освободится от его власти процедурой эмансипации, а дочери — вступив в брак, т. к. переходили под власть мужа или его отца, если муж сам был под его властью. Юридически она никогда не была ограничена.
В Законах XII таблиц, посвященной семейному праву, содержится следующее установление: «Если отец трижды продаст сына, то пусть сын будет свободен [от власти] отца» (IV, 2).
Отец семейства (pater familias) трижды формально продавал своего сына третьему лицу, так называемому отцу по доверию (pater fiduciarius), который клялся, что не будет злоупотреблять полученными правами на сына и не удержит его в своей собственности. После каждой из трех продаж отец по доверию ремансипировал сына отцу семейства, после чего тот давал свободу сыну, и тот выходил из-под власти отца (patria potestas)."
BillyBons➦Вадим• 30.01.19 20:39
в более древнем своде правил сказано проще: ребенок злословящий своего отца должен быть забит камнями. Мне интересно, никогда не задумывался, что послужило причиной, что это стало 5-ой Заповедью, не просто же так Моисей ее написал...
Ящер12 ★➦BillyBons• 30.01.19 21:55
Эммм... А прочитать пятую заповедь религия не позволяет?
BillyBons➦Ящер12• 30.01.19 23:24
прочитать, это как?
Дословно ее запостить сюда, или уже с комментариями из Торы или Ветхого Завета, как удобнее?
Nadine ★➦BillyBons• 30.01.19 23:39
А где это написано, про ребёнка, которого надо забить камнями?
Nadine ★➦BillyBons• 30.01.19 23:52
В Торе или Ветхом завете (Тора - часть Ветхого завета) комментировали пятую заповедь?! Место не подскажете? Мне интересно прочесть.
Пятая заповедь была написана на скрижалях. Дважды. Первый экземпляр Моисей разбил сгоряча.
А комментарии и толкования в Мишне и Талмуде.
BillyBons➦Nadine• 31.01.19 07:59
Второзаконие 21
18. Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, -
19. то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания
20
и скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница ";
21. тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся.
BillyBons➦Nadine• 31.01.19 08:19
я бы тоже психанул на месте Моисея, он им Заповеди, а они - Золотого Тельца. Но это лишь подчеркивает природу человека. Современное общество раздвинуло границы морали, чтобы чувствовать себя комфортно: обман - не такая уже и ложь, измена - а что в этом плохого, ведь это естественно желать красивую женщину.
С ювенальной юстицией та же беда - она исходит из того, что ребенок - хороший, чуть-ли не "безгрешный". Приняв эту предпосылку за аксиому она делает выводы, что ребенка наказывать нельзя.
Есть хороший фильм и рассказ на эту тему - Повелитель мух, о группе подростков с элитного британского колледжа оказавшихся на безлюдном острове, и как быстро они стали язычниками и стали приносить друг друга в жертву...
В армии наблюдал, как 18-ти летние юнцы, утратив контроль общества над собой становились садистами и издевались над теми кто слабее, только потому, что "все так поступают", и "мне ничего за это не будет". А мамы потом причитали, мой сын не мог, он такой добрый....
Повезло "товарищу", что не девочкой родился, а то бы любящий и справедливый папаша на панель отправил, чтобы было на что идти к доблестной смерти от цирроза.
Пакость какая, из жизни животных. Еще и мотивацию с юстицией приплели, зачем-то.
Барыга Спекулянт• 30.01.19 17:30
Я то думаю чего так много злобных нервных и неадекватных людей а часто и прямо скажем явных долбоебов.... оказывается били их в детстве...,
Хренонимус ★➦Барыга Спекулянт• 30.01.19 21:47
А что, неплохая ведь по-сути мысль? Может стоит попробовать?
Боже мой, как только женщины связываются с такими моральными уродами.
Мать кормила и обслуживала всю семью, папаша, оставив ей разрешать все проблемы, к тому же ее заработки пропивал и порол сына ремнем с бляхой. Перестал, когда сын взял на себя ответственность, которая ему не полагалась, а полагалась вот именно этому моральному уроду.
Одно утешает: что даже у таких сволочей могут вырасти нормальные дети. Как это видно по этой истории и еще одной недавней. Хотя у автора данной истории стокгольмский синдром явно не изжит.
Pivo Vodkin ★➦Ленка пенка• 30.01.19 17:40
Хммм... Папаша - моральный урод, а парень - нормальный. Странно, вроде оба делали одно и то же. Парень тырил, отжимал у кого что мог, папаша тоже. Но папаша мог только у матери или сына.
Кстати, папаша всё же на заводе работал. И сын всё же в школу ходил, наверно. Но питались не от этого.
Ленка пенка ★➦Pivo Vodkin• 30.01.19 22:03
Парень вроде никого не избивал ремнем с бляхой, не пропивал чужие заработки, не крал. Собирал бутылки, сдавал, кормил семью. Нет?
Нет сомнений, что мужа можно и нужно поддержать в трудной ситуации. Но не когда он пропивает то, что ты зарабатываешь из последних сил, не принося ничего в дом, когда дома живут впроголодь, растущие дети не видят мяса, не когда он избивает сына. С таким мерзавцем нельзя связываться. А если не поняла вовремя - ноги в руки с детьми, как только поняла. Но такой мазохизм, как у матери героя, встречается нередко, увы.
chltau➦Ленка пенка• 31.01.19 02:10
Куда бежать? Где жить? Родне на хрен не сдались, родителей может и нет. Выгнать мужа? А кишка сильна? На потуге не лопнет? Напьется и головы свернёт и ребенку и жене. Так что, мели Емеля - твоя неделя
Ленка пенка ★➦chltau• 31.01.19 07:37
Это Вы верно говорите, если не к кому сбежать, тупик.
Если это прочитает Лиля, с лучший истории этого месяца, то она повесится.
Детей бить нельзя
Очередная Стори про жизнь в сортире. Неужели это кому-то интересно? Ну жил человек в гавне, ну и что тут смешного.
Сотрудник, грузин. Приехали с Грузии в Украину ещё вовремя Абхазкого конфликта, хоть и жили в Тбилиси, но что-то у него с фамилией не так, хоть мама и папа были при больших должностях. Сейчас ему около 25, значит родился ещё там. Поселились в пгт под Киевом, купили дом.
Когда стал подростком, стали его местные задирать - пришлый, да ещё и грузин. И как-то он рассказал это отцу. Дальше с его слов:
Он молча слушал, пока я жаловался, а потом как пере...ет, и сказал: чтобы я от тебя подобного больше не слышал, ты мужчина, ты должен сам уметь за себя постоять.
Я благодарен отцу за это, я пошел в спортзал, начал заниматься, и уже не каждый мог меня просто так обидеть.
Сторонники ювенальной юстиции путают две вещи: наказание и истязание. Первое дается, чтобы научить ребенка, второе - вымещение личных неудач на слабом.
Когда ты любишь ребенка и наказываешь его за провинность, пусть даже физически - ты не причинишь ребенку психологического вреда, ибо ребенок первым делом ориетируется на чувства.
Если же ребенок - помеха, для достижения личного счастья, то да, бить и наказывать таким родителям нельзя - это вымещение личных неудач, разочарование в завышенных ожиданиях - да что угодно, только не наказание.
"Эмоциональный шантаж", "манипулирование" - о таких приемах папа и слыхом не слыхивал, но пользовался уверенно.
В годы экономических подъемов в разных странах так закладывались состояния. Юркими и по возможности ровными пацанчиками. Кто выжил, тот с деньгами.
И да, многих никто никогда потом не видел. И двести лет назад так было, и раньше...
Pivo Vodkin ★➦Clopodav• 30.01.19 17:50
1991 и последующие годы - ну охереть, какой экономический подъём!
Nadine ★➦Clopodav• 30.01.19 21:18
А что это за типаж, "юркий, ровный пацанчик"?! Фигня какая-то представляется.
Какой хитренький папа. Если сын хочет быть взрослым мужиком - должен зарабатывать и кормить себя и семью. Но как только не зарабатывает и не кормит сам папа (и нихера не делает, чтобы этого добиться), то он типа "в домике", на него это не распространятся. По справедливости, если уж тот, кто не зарабатывает, считается ребёнком и получает люлей, папаша в дни заработков сына должен был сам подавать ремень и снимать штаны.
С учетом того, что там мама жилы из себя тянула, чтобы накормить и напоить этого козла, то папе нужно было круглосуточно стоять в углу с поротой задницей.