Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №994740

Был у нас в Училище, в те времена далекие, теперь почти былинные (с), был самый жуткий предмет - СОПРОМАТ! Эта штука была страшнее, чем термех и начеталка вместе взятые. До диплома у нас доходило процентов шестьдесят от поступивших. (МВТУ им. Баумана). И значительная часть отсеянных проваливались именно на СОПРОМАТЕ. Что такое "Правило Верещагина" из СОПРОМАТА, кто не знает, такое есть - одно из основополагающих.
На этом экзамене, самом жутком предмете, профессор славившийся своей жуткой лютостью, задает вопрос бедолаге: Скажите мне правило Верещагина.
Студен, не разу не подумав, выдает: "Верещагин уходи с баркаса!"
Профессор, не говоря дух слов, поставил ему пять!
Вот так!!!
+499
Теги: студент
Проголосовало за – 667, против – 168
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
159 комментариев, показывать
сначала новые

ander30.01.19 00:07

Глядя на спор по поводу "теормеха" и "термеха" легко отделить бауманцев от остальных: в МГТУ моих времен (РК-5, 2001; сопромат) все студенты говорили "термех" и "тряпки"! И тут не было логики и правил, только традиция. Потом получал второе образование в МИСиС/МГГУ, так там говорили логично: "теОрмех" и "материаловедение". И никаких проблем. В чужой монастырь... Всем конструкторам и технологам привет! ;)

+1
ответить

Сеич➦ander30.01.19 00:39

Банзай! Наверно завтра будет мой рассказ за военную кафедру МВТУ.

+0
ответить

AK 30.01.19 00:02

Вот сцуко, я конечно не из МВТУ, а всего лишь из Ленинградского Политеха. Но ни разу не помню, чтобы кому-бы то ни было ставили 5 на халяву! Скорее всего у нас профессор посмеялся бы шутке, а потом попросил бы изложить правило Верещагина.

+1
ответить

alev 29.01.19 18:56

А я сосед ваш был - МИХМ, 1976 года выпуска.

Предметы, логически осмысляемые, у меня, что называется, отскакивали от зубов. Развлекался тем, что сдавал сессию за пять дней вместо месяца (в день по предмету), а потом убегал в поход.

А вот история партии, тридцать съездов, на каждом из которых обязательно кого-то били, и это надо было тупо зубрить - вот это было трудно. Впрочем, если не выёживался на семинарах, стабильно мог рассчитывать не ниже четвёрки.

+0
ответить

Сеич➦alev29.01.19 19:11

Ну так мы с Вами вообще соседи - я 325-й школе учился (Гороховский переулок), когда в Сокольники жить переехали, я на 40-м автобусе в школу ездил - остановка напротив МИХМа. Школу я в 1977 закончил. Так что, может виделись.

+0
ответить

Chicago95 ➦Сеич30.01.19 06:49

Как вы могли вместе, если 25 съезд был в 1976 году, а он 30-й запомнил

+0
ответить

Chernovoron 29.01.19 18:33

В чем смысл? Откровенная брехня.

+-1
ответить

васька ★★29.01.19 18:20

Так что там на самом деле с Верещагиным-то было? А то так и сопромат можно перевести как что-то спёрли, а хозяин матерится.

+1
ответить

Сеич➦васька29.01.19 18:43

Верещагин не ушел с баркаса. А как нужно "уходить с баркаса" читайте в следующей моей истории. Тоже не "брЯхня" вроде "мертвые с косами стоять …", а реальная история, как и эта.

+0
ответить

васька ★★➦Сеич29.01.19 19:39

В-общем, ты из учёбы уже ни хрена не помнишь. Понятненько. Я-то хоть из кристаллографии помню красивое слово пентагонтридодекаэдр.

+0
ответить

beglets➦васька30.01.19 07:52

васька• 02.12.2014 19:28:29 #

Ша

Меня обобщать облизнешься. Мне лично, гораздо больше кристаллография пригодилась. Скажешь человеку:"А пошел ты в пентагонтридодекаэдр!" Очень впечатляет.

Родина знает, родина помнит! (С) )))))

+0
ответить

Kroki 29.01.19 17:26

Шестьдесят процентов от поступивших получали диплом?
Это Вам шикарно жилось, у нас из почти 100 студентов (три группы ИУ-4 по 30 в каждой ) до диплома добралось от силы человек 40.

P.S. У сына (MT3, выпуск 2017 года) диплом получило 7 человек из 25 первокурсников (и это считая тех, кто брал академку и защищался через год)

+1
ответить

d01m01g64➦Kroki29.01.19 22:02

Как то в советское время отсеивались на третьем курсе, тогда неоконченная высшая тоже что то значило. Главным образом из за материальных проблем, деньги зарабатывать на семью надо было.

+0
ответить

Fulcrum➦Kroki29.01.19 22:21

Что-то какие-то ужасы нашего городка. ИУ2 - закончило процентов 90, у друзей на ИУ-1 чуть похуже было.
Думаю локальная вычислительная сеть в общагах и MathCAD с AutoCAD сильно повысили продуктивность - лично делал курсовые по ТОЭ за 2-3 часа, а мне помогали спецы по другим предметам.

+0
ответить

Проффессор ➦Fulcrum31.01.19 05:18

ИУ - халява, поэтому и не было мясорубки с отсеиванием. Была у нас одна мадам оттуда, видел её учёбу. Матан ей решал.

+0
ответить

Проффессор ➦Fulcrum31.01.19 06:05

Хотя... всяк кулик своё болото хвалит. У нас, на баллистике/аэродинамике, по идее всё по-божески было. Зверей не встречал. Даже зверюга Торгов (90+ лет ему тогда было), который валил кучу народа на ТММ, проникся ко мне любовью и его я прошёл легко. Всего с 4го раза сдал ему проект. Причём он принципиально не разрешал пользоваться Автокадом. А вообще, у нас тоже мало, кто дошел до конца. Выпуск 2003го года. Вылетали, в основном, на первом курсе. Вышка, начерталка. Сопр был на третьем, но с него не вылетел никто. Аэродинамика в академ несколько человек отправила... Но, если учиться и не валять дурака (или работать) - ничего сверхестественного не было. А я туда пришел из гуманитарной гимназии. Вот только спецглавы математической физики. Там башку надо было поломать... И как же выводится этот "абсолютно очевидный" переход от одной формуле к другой?..

+0
ответить

jfk29.01.19 14:11

не знаю, сопромат для меня был логичен и прост, а вот всякие там термехи или где все в динамике, также токи и автоматика это для меня было непостижимо, но как то осилил, а потом успешно забыл за ненадобностью.

+4
ответить

Сеич➦jfk29.01.19 14:37

Термех и ТММ я хорошо понимал, а вот электрику "терпеть ненавидел". Автоматику понимаю только если она связана с механикой - ну например: АК или Стечкин.

+0
ответить

mitosSmitos ➦jfk29.01.19 15:10

Многое зависит от преподавателя, чуть меньше от традиции дисциплины.
Один из моих студентов, которых я в асистенты на курс по предмету не следующий год брал, очень интересно прокоментировал предмет: "Да тут же всё просто... Хотя оно всё просто, когда ты в этом разобрался".

+2
ответить

Проффессор ➦Сеич29.01.19 15:16

ТММ Торгов вёл? А Электротехнику Алёхин?

+0
ответить

Сеич➦Проффессор29.01.19 15:34

Насколько помню, ТММ вел Алехин, классный препод был. Электротехнику - не помню. По математике был препод по фамилии Холод, так он в любой мороз по улице ходил в одном пиджаке и не мерз. А из математиков у нас были два ВЕЛИКИХ профессора - Богомолов и Яров-Яровой. Богомолов, я у него на курсе лекции слушал, так доходчиво предмет излагал, что этот скучный предмет было интересно и понятно слушать. А СОПРОМАТ, у нас читал сам Костя Лихарев. Семинары по матану вела дочка самого Бергмана.

+0
ответить

Проффессор ➦Сеич29.01.19 17:22

Алёхин - да, классный мужик. В моё время его уже на Электротехнику перевели... Я нескольких звёзд успел застать, но учился в 90х уже. Общий коллектив уже слабел... Некоторые преподы откровенно спивались. Вероятно те, что не вписались в рынок. А термех - не Пастухов ли вёл?

+0
ответить

alev ➦Сеич29.01.19 19:07

"В руках Демидовича ТОМИК держал,
Что сжил его с белого света..."

+1
ответить

Сеич➦alev29.01.19 19:22

"...под гром аплодисментов получишь ты диплом, теперь мы не студенты, товарищ дорогой, теперь мы инженеры, привыкшее к труду, но сохраним мы в сердце родной МВТУ!!!". Далее звучал тост, который пили стоя и до дна: "МОСКОВСКОМУ, ОРДЕНА ЛЕНИНА, ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ, ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ, ВЫСШЕМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ УЧИЛИЩУ ИМЕНИ НИКОЛАЯ ЭРНЕСТОВИЧА БАУМАНА НАШЕ ТРОЕКРАТНОЕ УРА!!!"

+0
ответить

Сеич➦Проффессор29.01.19 19:25

А кафедра какая? Я на Э-4 учился, потом там работал.

+0
ответить

Проффессор ➦alev29.01.19 19:35

Демидовича я даже в штаты с собой взял ) Вышку любил очень...

+0
ответить

Проффессор ➦Сеич29.01.19 19:38

СМ3. Управление полётом. У нас, кстати, общаги были рядом. СМ в 11й, Энерго - в 10й на Госпитальном переулке. Эх! Ностальгия... Прилетаю когда туда - прямо слёзы на глаза наворачиваются от воспоминаний.

+0
ответить

Сеич➦Проффессор29.01.19 19:47

моя почта: <a href="mailto:raregases-ag@mail.ru">raregases-ag@mail.ru</a>. Будет желание - пиши, а в Москве будешь - можно пересечься.

+0
ответить

Проффессор ➦Сеич29.01.19 21:23

Записал. Буду в Москве - обязательно дам знать!

+0
ответить

LA style29.01.19 13:35

Препод был в хорошем настроении: ночью жена дала, и удалось даже взять то, что она дала...

+2
ответить

Соломон Маркович 29.01.19 13:03

Историю где то читал но там студент ответил по другому - Я мзду не беру! Мине за Державу обидно! И получил зачет.)))

+2
ответить

fomich29.01.19 12:59

Сопромат - фигня, а вот ТММ или теория
машин и механизмов или тут моя могила,
это даю

+1
ответить

Сеич➦fomich29.01.19 13:04

Ну были еще "тряпки". А еще военная кафедра, я сегодня написал, т.к. Бауманская тематика народ на сайте зацепила.

+1
ответить

МБ ★★29.01.19 12:56

Рейтинг истории надо вычислять исходя из количества подравшихся под ней комментаторов :)

+6
ответить

Сеич➦МБ29.01.19 13:06

Рассмеял!!! См. завтра за военную кафедру МВТУ. Драка будет.

+3
ответить

Chicago95 ➦Сеич29.01.19 15:31

Это не рассмеял. Это баба. Но иногда под мужика косит. Глупого...

+-1
ответить

akibe➦Chicago9529.01.19 16:13

сексизм однако
вам не один ли хрен?

+2
ответить

Chicago95 ➦akibe30.01.19 06:55

Как может быть один хрен в мужика и бабы? Разве что на пару минут

+0
ответить

MegaLoshara29.01.19 12:39

Щедрый профессор. Трояк за находчивость, максимум. Странно, что все этот сопромат боялись. Нудный, развесистый, математика простая. Раньше было много тупой ручной работы. Если руками не чертить и пользоваться современными вычислительными средствами - местами может быть очень занимательно. По приколу рассчитать нестандартное крепление стола к стене и т.п.

+5
ответить

Сеич➦MegaLoshara29.01.19 12:45

"Странно что боялись"? Было за что, надо было его серьезно учить, что-бы не боятЬся. Отсев студентов на первом курсе происходил на начерталке, а на втором - сопромате.

+3
ответить

maxuta➦Сеич29.01.19 16:52

Странно, но мне что начерталка, что сопромат не запомнились своей сложностью. Камнем преткновения стала, как не странно, электротехника. Там препод был такой Ролдугин. Может кто помнит. Он говорил: те, кто ходил на все лекции или пропустил одну - получают автоматом 4, те, кто пропустил 2 лекции - автоматом 3, все остальные, а также те, кто хочет 5 - приходят на экзамен. Ну я пропустил больше двух лекций и на экзамене получил 2. Пересдавал летом. Чувак из нашей группы, чтобы получить 5, решил кроме билета еще 19 задач за столом у этого Ролдугина.

+0
ответить

Сеич➦maxuta29.01.19 17:22

У нас тетка была, профессор о "тряпкам", сухая такая, твёрдая как 700 по Бриннелю или 100 по Роквеллу. Курила исключительно Беламор, причем одну за одной. Так у неё, на экзаменах, если все отвечаешь на отлично - пять никогда не ставила. А, если запнешься, подумаешь, и правильно ответишь - то пять ставит. На себе проверил, запнулся - пять. Друг мой, все с ходу правильно ответил - четыре.

+1
ответить

alev ➦Сеич29.01.19 19:06

Вот черчение - это было ДА... Прописной и печатный русский алфавит тушью на А4 - снится до сих пор...

+0
ответить

МизаилЗ29.01.19 12:07

В бытность моей учебы говорили:Сдал теормех-ищи невесту.Сдал сопромат-можно жениться!)))

+6
ответить

Сеич➦МизаилЗ29.01.19 12:21

В какие годы учились? Я с 1977 по 1983.

+2
ответить

Chicago95 ➦Сеич29.01.19 15:33

А чё так долго? Не получалось за один раз??

+1
ответить

Сеич➦Chicago9529.01.19 15:58

На тот момент, в институтах и университетах учили пять лет. В МВТУ - пять с половиной лет. Защищали мы диплом в феврале 1983. У меня красный диплом.

+2
ответить

МизаилЗ➦Сеич29.01.19 17:51

Пермский политех 1982-1990 ЭТФ с перерывом на службу в СА.

+0
ответить

Chicago95 ➦Сеич30.01.19 06:58

А рожа, рожа то синяя? Или врут?

+0
ответить

Здавалка29.01.19 11:08

Кто-нибудь знает что такое ЭУАИТЕ? Google вам не поможет.

+-1
ответить

Здавалка➦Здавалка29.01.19 11:12

Запомнилось по звучанию. Может быть Е в конце и не было. По идее даже не должно было быть.

+-1
ответить

maxuta29.01.19 10:44

У нас в Бауманке говорили: сопромат сдал, можно жениться.

+1
ответить

Сеич➦maxuta29.01.19 10:47

Я женился после диплома, на девушке с другого факультета. А познакомились в интерссо.

+-1
ответить

Chicago95 ➦Сеич29.01.19 15:34

Интердевочка?

+-2
ответить

Сеич➦Chicago9529.01.19 15:59

Интербабушка - у нас с ней два внука и две внучки!

+2
ответить

вячеслав63➦Сеич29.01.19 16:10

Автор.Если я правильно вспомнил,то вы познакомились летом,махая лопатой.

+1
ответить

Сеич➦вячеслав6329.01.19 16:17

Не лопатой, а пневмолотком и ломами - разбирали в ГДР старую, заброшенную железную дорогу - ИнтерССО. Весело было.

+2
ответить

himic 29.01.19 10:01

Потом этот грамотный инженер ракеты с самолётами будет строить...

+7
ответить

kamakama ➦himic29.01.19 10:37

Ага. Сопромат - это ужас для станочников (напильников), а электротехника - для приборщиков (паяльников). Это только то, что проходят все. А уж профильных ужасов хватает выше крыши. Но вообще современные средства проектирования позволяют выполнить моделирование чего угодно, так что эти знания нужны в основном тем, кто пишет эти инструменты, остальные ими только пользуются.90% инженеров не запускает самолеты и ракеты, а строят частные домики, проектируют проводку, делают платы и прочие не столь ответственные вещи, которые проходят цикл тестирования на потребителе. Грустно, но факт - так дешевле

+6
ответить

himic ➦kamakama29.01.19 10:47

То, на что я учился, сопромата и химии не давали:) Теормех, хоть и не профильный предмет, давали очень серьёзно, но мне нравился, ниже пятёрки никогда не было:)
Вот, что выворачивало мозг, это - "Марксистко-ленинская философия", "Политэкономия", "Научный(!) коммунизм", "История партии".

+4
ответить

Сеич➦himic29.01.19 10:54

Была у меня знакомая в Бауманском, звезд с неба в учебе не хватала, но закончила. Лет через двадцать случайно её встретил - она ведущий инженер на крупнейшей немецкой верфи Blohm + Voss GmbH

+4
ответить

Сеич➦himic29.01.19 11:56

Был у нас препод, профессор по Научному ккооммуунизьму, очень злой. У нас в Бауманском все преподы были или очень добрые, или очень злые. Полутонов там не было. Как-то на лекции, он сказал, что по расчету наших аналитиков, это было в году 1980-м, третий курс, Китай к 2030 году станет крупнейшей экономикой Мира. Мы тогда только посмеялись в рукав - нищая страна с полуголодным населением, горсточка риса в день и всё. Вывод: "Не судите опрометчиво" и аналитики, к информации которых, имел доступ тот профессор, не ошиблись. Только информация эта была тогда очень закрытая, а так Китай - горсточка риса в день и все. И озвучивая её нам он сильно рисковал.

+12
ответить

ystervark➦Сеич29.01.19 12:51

Китай хрен с ним, а что тот аналитик предсказал про Россию в 2030 году?

+3
ответить

Сеич➦ystervark29.01.19 12:56

Не рассказал, то ли не знал, то ли самому рассказывать было страшно, в те годы СОВЕТСКИЙ СОЮЗ был! И страшно представить тогда было, что произойдет через десять лет! Не представлял НИКТО!

+2
ответить

LA style➦Сеич29.01.19 13:31

Аналитики, к сожалению, из своей страны передовую экономику сделать не могут.

+0
ответить

Vitaly_Spain➦ystervark29.01.19 14:16

Про Россию ни один аналитик не предскажет)))

+1
ответить

beglets➦Сеич29.01.19 14:36

Найдите книгу "Звёздное воинство Америки", авторов не помню, год издания в СССР 1989, в штатах - 1969.
...Много интересного узнаете.

+0
ответить

beglets➦beglets29.01.19 14:39

...И развал союза предсказан с точностью до года - 1991...

+1
ответить

Сеич➦Vitaly_Spain29.01.19 14:41

Россия (моя Родина, которую я не хочу менять) - страна не только с не предсказуемом будущем, но и с непредсказуемым прошлым. Прошлое наше постоянно по разному толкуется нами самими.

+1
ответить

ystervark➦Сеич29.01.19 14:42

Ну Китай предсказать тоже нелегко. Думаю, тот дядька не аналитик был. Он реально управлял миром. И Китай стал первой экономикой, потому что тот дядька так велел. Соответственно, и про Союз он все знал.

+1
ответить

Янги➦Сеич29.01.19 14:46

Тоже мне биномньютона, фи.
Миллиардная нация. Если каждый копнёт лопатой, яма получится глубже Марианской впадины. А если выкопанное отбросит, каждый, в сторону. То вырастет новый Эверест

+0
ответить

Сеич➦ystervark29.01.19 14:55

С китайцами очень сложно иметь дело, у них психология другая, другие ценности, чем у европейцев. Плохо это или хорошо, не мне судить. Я с ними имел дело не мало лет, в области сложных технологий. "Да" у китайцев сильно отличается от "Да" у немцев, я почувствовал разницу. У нас, русских, это самое "Да" стоит где-то между китайким и немецким.

+2
ответить

Clopodav➦himic29.01.19 15:06

А мне нравилась "Политэкономия". Остальное мимо мозга проскочило. На МЛФ преподавательница, чуть на плача, говорит: "Я не могу поставить вам "пяяяяять", извините..."

+0
ответить

Clopodav➦ystervark29.01.19 15:07

Думаю, он предсказал что ее не будет.

+0
ответить

Проффессор ➦Сеич29.01.19 15:21

Индийское "да" стоит ещё дальше китайского

+0
ответить

Chicago95 ➦Проффессор29.01.19 15:40

Это ты ещё звучания мексиканского «маньяна» не слышал!

+-1
ответить

beglets➦Clopodav29.01.19 16:48

Да, оно.
Там фантастический рассказ класный. Ну, конечно омэрика впереди планеты всей, но идея вполне жизненная. И публицистика вообще класс! Есть кое-что из рассекреченого, что и сейчас актуально.
Классная книга! Если найдёте - берите две, одну я выкуплю! )))

+0
ответить

beglets➦beglets29.01.19 16:49

...расказ клаССный...

+0
ответить

beglets➦beglets29.01.19 16:51

...блин!...

+0
ответить

MegaLoshara➦Сеич29.01.19 18:50

Kai-Fu Lee в одной из глав https://en.wikipedia.org/wiki/AI_Superpowers дает четкую характеристику в разности менталитетов при построении бизнеса между европейцами и китайцами. Если коротко своими словами: на западе могут делать продукт из эстетических соображений, ценя детали и не особо переживая сколько это стоит. Есть рынок ценителей "внимания к деталям". Деньги имеют значение, но не на первом месте. Китайцы ориентированы больше на прагматичное выкачивание добавленной стоимости и выжимание максимальной маржинальности. На Эпл с Мерседесом они смотрят исключительно как "набор странных заморочек лаоваев" который надо по возможности скопировать, раз уж они готовы за этот набор функций платить. Только пока еще палятся на мелочах и синих светодиодах невпопад ;) Если выгодно топить ассигнациями и микроскопами забивать биткойны - будут забивать, пока партия по голове не настучит.

+0
ответить

alev ➦Сеич29.01.19 19:00

В те годы была закрытая новостная рассылка для высшего и среднего руководства - так называемый "синий ТАСС" и "красный ТАСС". Там всё писалось как есть. Видимо, он имел доступ.

+0
ответить

Янги➦Clopodav29.01.19 20:29

А мне нравилась "Политэкономия".

А я её сейчас читаю, (О)(а)хреневаю. Это же круче любого детектива и фантастики!
А сопромат нужно знать. Не затянутая стремянка - рессора сломается. Ослабленная гайка оборвет шпильку. Что прикручено проволокой, прослужит долго

+1
ответить

Сеич➦Янги29.01.19 22:04

Мне один раз чуть голову не оторвало на стенде высокого давления. Ну не подумал мой подчиненный, что одно из соединений не на высокое давление, а на средние. Сделал выводы из этого - остановил все работы на два месяца, пока все соединения, элементы, металл рукава, все сварочные швы на 200 атмосфер гидравликой не проверили. Потом у нас аварий больше не было.

+-1
ответить

Alexander_A 29.01.19 09:42

А у меня никаких проблем ни с начерталкой, ни с теормехом, ни с сопроматом не было. (Хотя правило Верещагина ... не помню такого)
Это же всё - физика и математика!
Для бауманца - семечки.

ЗЫ. Да и не смешно.
Надуманно и натянуто.
И бредово. (((

+0
ответить

Адамсон➦Alexander_A29.01.19 10:20

Это всё потому что у тебя пробел в "Белом солнце пустыне".

+7
ответить

Alexander_A ➦Адамсон29.01.19 10:50

Нет у меня пробелов в "БСП".
Просто история - хрень.

+3
ответить

Сеич➦Alexander_A29.01.19 11:00

"При использовании метода Верещагина, берется не сразу вся площадь эпюры, а частями, в пределах участков. Эпюра изгибающих моментов расслаивается на простейшие фигуры." (с). У ПРОФЕССОРА с чувством юмора было все в порядке, и "Белое солнце пустыни", не только космонавты перед стартом смотрели, но и те кто учил как эти корабли делать.

+2
ответить

adder38➦Сеич29.01.19 12:12

IMHO, такой тупой юмор тянет максимум на три с минусом. Да и то не в Бауманке, а в провинциальном техникуме.

+2
ответить

beglets➦adder3829.01.19 15:04

Ой-ой! Юмор и МГТУ?!...
А ну, слёту, команда КВН и когда последний раз вы их видели?
...Так себе там юмором...

+1
ответить

Сеич➦beglets29.01.19 15:09

Извините, я учился в МВТУ, единственном тогда Высшем Техническом УЧИЛИЩЕ, бывшем ИТУ - Императорском Техническом Училище, основанном в 1830 году. А переименовать в университет - это дурь.

+0
ответить

Проффессор ➦Сеич29.01.19 15:23

Когда ПТУ переименовывают в колледж, стыдно учиться просто в "училище", хотя и высшем

+0
ответить

Проффессор ➦Сеич29.01.19 15:23

Когда ПТУ переименовывают в "колледж", стыдно учиться просто в "училище", хотя и высшем

+0
ответить

Проффессор ➦adder3829.01.19 15:25

Нормальный юмор в условиях постоянного учебного стресса...

+1
ответить

Сеич➦Проффессор29.01.19 15:47

Вот, говоря по современному - в падлу в Училище учиться, те., на пример, Победоносцеву и Королеву не стыдно было, что они всего лишь в Училище учлись и другим не в падлу было, что они университетов не кончали, а всего лишь училище. А Челомею тоже не в падлу у нас было профессором быть.

+2
ответить

Сеич➦Проффессор29.01.19 15:54

И, со всем уважением, когда я в 1977 году поступил на кафедру Криогенной техники в МВТУ, у нас на кафедре было СЕМЬ профессоров, за которыми было много заслуг и научных трудов. Одна из них работала с самим Капицей.

+1
ответить

Проффессор ➦Сеич29.01.19 17:27

Когда Королев сотоварищи учились, ПТУ называли "ПТУ" ))

Как говорила моя бывшая - называй как хочешь, только в печку не ставь. Да какая разница, собственно? ВУЗ отличный, препода замечательные, выпускников по всему миру уважают. С Бауманкой за плечами меня и в аспирантуру в штатах взяли без проблем, и на работу контракт подписали легко, лишь услышав "Bauman Moscow State Technical University" (правда босс был из Румынии)...

+0
ответить

Сеич➦Проффессор29.01.19 17:51

У меня отец закончил МВТУ в конце 40-х, потом стал известным в Мире, в своей области, ученым. Я, после окончания, на кафедре остался, закончил аспирантуру. Защищаться не стал, хотя работа была сделана. Не нравилась мне эта тема - бесполезная. В компании, которую мы создали, все из МВТУ, потом несколько докторов технических наук и десятка полтора кандидатов стало. Один из моих бывших подельников нашу кафедру до сих про финансирует.

+0
ответить

ystervark➦Проффессор29.01.19 18:04

французы вон вообще в школах учатся, и ничего, не жужжат.

+0
ответить

Alexander_A ➦Сеич29.01.19 23:16

" У ПРОФЕССОРА с чувством юмора было все в порядке"
Ага. Но, наверное, в детстве.

- Мы строили-строили и, наконец, построили.
- Ибагим! Поджигай.

+0
ответить

Арсений 29.01.19 09:09

Мне кажется, что ты в начертательной геометрии "р" пропустил :)

+4
ответить

Адамсон➦Арсений29.01.19 10:22

Мне тоже так вначале показалось, Асений.

+6
ответить

beglets➦Адамсон29.01.19 12:25

А чё такое "термех"?! Термомех?...
ТеОрмех вот знаю, который "теоритическая механика", "термех" нет, не слыхал...

+2
ответить

Атака Гризли➦beglets29.01.19 12:36

Если теОрмех - "теоритическая механика" (Ваш вариант), тогда термех - теорЕтическая, наверное.

Л - логика )

+-1
ответить

МБ ★★➦Атака Гризли29.01.19 12:54

Как ты его :))) и правильно, ибо нефиг тут

+0
ответить

Сеич➦Атака Гризли29.01.19 13:00

"термех" - теоретическая механика (Принятое название у нас). "ТММ" - теория механизмов и машин, тоже злой предмет, но после сопромата переносится легко.

+0
ответить

beglets➦Атака Гризли29.01.19 13:15

Тер мех. Где "О" проебали? ТеОр мех.
Ну, или тогда и спромат до кучи.

+4
ответить

beglets➦МБ29.01.19 13:20

Теоретическая механика — Википедия
https://ru.m.wikipedia.org › wiki › Теоре...
Теорети́ческая меха́ника (в обиходе — теормех) — наука об общих законах механического движения и взаимодействия

Ну, как-то так. И тут, и в других местах никакого "термеха" нет.

+1
ответить

Атака Гризли➦beglets29.01.19 13:20

Нуу, Вас подкалывать неинтересно, Вы невнимательный.

+2
ответить

Сеич➦beglets29.01.19 13:25

Фильм "ДМБ": "Видишь суслика? - Нет. - И я не вижу, а он есть." Так вот, теоретическую механику, у нас в МВТУ называли именно "ТЕРМЕХ".

+1
ответить

beglets➦Атака Гризли29.01.19 13:33

Да понял я про "Е" и "И"... Прое..., так сказать.
Но в сокращённом варианте "теОрмех" это не существенно.

+1
ответить

beglets➦Сеич29.01.19 13:35

Ну, тогда я имею полное право отстаивать свою "теорИточескую". Скажем, от слова "теорИя".
Ваш ход. )))

+4
ответить

beglets➦beglets29.01.19 13:36

теорИтическую

+0
ответить

Сеич➦beglets29.01.19 14:01

К слову: Практик, это живой бывший теорЕтик, набивший шишки, натерший мозоли и сломавший ноги на своей теории.

+3
ответить

beglets➦Сеич29.01.19 14:11

Не-е! "Е" и "И" - это моё! Вы отсутствие "О" обоснуйте!
...Ваш ход не засчитан... )))

+0
ответить

v450 ➦beglets29.01.19 15:21

не гони. Везде ТМ - термех. Когда по пять раз вдень произносишь - "О" само вылетит

+1
ответить

v450 ➦Сеич29.01.19 15:21

да везде так называли. И называют, я думаю.

+1
ответить

Проффессор ➦beglets29.01.19 15:26

Подтверждаю, термех. Некоторые вещи просто существуют, безо всякой логики.

+1
ответить

beglets➦v45029.01.19 16:59

Ну, тогда "звонИт" не правильно, "звОнит" гораздо чаще встречается. И "мОлОко" только для вологодских, остальным давно пора писать "мАлАко". Впрочем, это уже скоро...

+2
ответить

maxuta➦beglets29.01.19 17:00

Бауманцы говорили "термех". Подтверждаю. Никаких "теормехов" не было и рядом.

+1
ответить

beglets➦Проффессор29.01.19 17:03

Ну, да. "Вообщем" не поддаётся ни логике, ни прочитанию, ни произношению.
Вообщем Вы правы, но вообще я с Вами не согласен.

+3
ответить

v450 ➦Проффессор29.01.19 17:08

в данном случае логика простая - пропадающая гласная. Проглатываемая.

+1
ответить

beglets➦maxuta29.01.19 17:09

Значит, Аlexander_A (см. его коммент выше) не "бауманец"...
Общепринято - не значит "верно".
...Земля-то круглая, а общепринято было другое и не так давно.

+1
ответить

v450 ➦beglets29.01.19 17:11

Да чушь. Термех - это не сокращение, а просто вновь образованное имя нарицательное. Это везде и всегда. На всех физфаках страны. На физических факах, если так понятнее :))))

+1
ответить

beglets➦v45029.01.19 17:13

Проглатываемая... А как правильно "сонце" или "солнце". И таких примеров "проглатывания" - вагон и маленькая тележка. Но правила написания от произношения не меняются.

+3
ответить

beglets➦v45029.01.19 17:15

Могу Вам в ответ предложить только юрфак. Или, по Вашему: фак ю. С пролатыванием...

+3
ответить

v450 ➦beglets29.01.19 18:02

как-то пошловато звучит

+1
ответить

beglets➦v45029.01.19 18:33

Звиняйте, легло.
Но ведь в тему! И практически только Ваши факи и пригодились! )))

+3
ответить

Проффессор ➦beglets29.01.19 18:52

Помимо Ожегова, есть ещё и жаргон, а у жаргона правила свои, как бы ни упирались граммар наци.

+0
ответить

beglets➦Проффессор29.01.19 19:18

Чё, в натуре (жарг.)?

+3
ответить

Адамсон➦beglets29.01.19 19:48

Я помню ещо времена, когда в "Комсомольской правде" всех, кто писал "каратист" стыдили, и говорили что правильно говорить и писать - "каратэист".

+1
ответить

beglets➦Адамсон29.01.19 20:08

Всё течёт, всё меняется. В том числе и речь. Например, Эф-эс-бэ мне режет слух, в "моём" букваре буквы "эф" не было и потому мне привычней "фЭ-эс-бэ. Если мне не изменяет память, буква "эф" появилась после 2005 и спорить с таким произношением я не буду.
Когда, простите, поменялись правила словообразования? В каком официальном издании утверждено "термех"?

+3
ответить

beglets➦Адамсон29.01.19 20:16

И да, в вики таки пока "теОрмех". Вы меня не убедили.

+1
ответить

Пирамидон ➦Адамсон29.01.19 21:46

Помню.
Позже говорили каратека. Но недолго.

+2
ответить

Пирамидон ➦v45029.01.19 21:51

КПИ
теОрмех.

+2
ответить

beglets➦Пирамидон29.01.19 22:06

Каратэист-каратека-каратист. Все варианты равноправны.

Большой толковый словарь русского языка, Гл. ред. С. А. Кузнецов, Первое издание: СПб.: Норинт, 2000 г., 1536 с., ISBN 5-7711-0015-3.

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой, Том 1. А-Л., «АСТ», 2006 г., 1168 с., ISBN 985-13-4715-9.

Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов, «АСТ», 2016 г. ISBN: 978-5-17-083623-9.

Большой толковый словарь русского языка. Д. Ушаков, Славянский Дом Книги, 2014 г., 960 с., ISBN: 978-5-903036-99-8.

Ежели гр.гр. Сеич, V450, Проффессор, maxuta, Атака Гризли, Адамсон иже с ними предоставят исчерпывающую информацию о происхождении "имени нарицательного 'термех'" - буду вынужден с ними согласиться.

А Вас благодарю за поддержку.
***
ДПИ, теормех, Валерий Владимирович Журба.

+2
ответить

Пирамидон ➦beglets29.01.19 22:16

Коллега!
Кафедра прибостроения. Приборы точной механики.
Не гироскопы, конечно, но тоже мозгоёбство.

+1
ответить

Сеич➦beglets29.01.19 22:39

Со всем уважением, Валерий Владимирович, когда я вырубал противника с первого удара, предпочитал это делать на противоходе, мне все равно было, как пишется карате или кун-фу. Там все просто - или ты лежишь в отключке или твой противник. Да, и прислал историю еще, про как ты или первый или ты мертвый, эту историю рассказал один из наших учителей на военной кафедре МВТУ.

+1
ответить

Сеич➦Пирамидон29.01.19 22:43

Приборы - на то время, когда я поступал, был самым престижным факультетом. Но выбрал "Криогенную технику". Факультет Э.

+1
ответить

Пирамидон ➦Сеич29.01.19 22:49

У нас ФСУ самым моднявым было. Программисты! На Фортране 4 писали!

+1
ответить

Сеич➦Пирамидон29.01.19 23:02

В молодости, я предпочитал Бейсик. Но, когда до серьезного дошло, стал использовать только EXEL, там очень возможностей с работами больших баз данных. Можно создать автоматическую обработку данных. Можно много еще.

+0
ответить

Пирамидон ➦Сеич29.01.19 23:05

Нууу...
В 81 году мы на Фортране лабы писали.
Очередь на машинное время была бальшааааяяя....

+1
ответить

Сеич➦Пирамидон29.01.19 23:29

Нуууу… так я еще перфокарты застал. А была у нас на кафедре, секретная комната, где стоял КСЕРОКС, размером с пол той комнаты. Там чтобы штой нибудь отксерить надо было специальное разрешение от, не к ночи будь помянуты.

+1
ответить

Пирамидон ➦Сеич29.01.19 23:34

Перфокарты?!
Сеич, я на лабы ходил с рулончиками перфолент!
Грю же, 81 год. В Университете Шевченко перфокарты были (одноклассница там училась), а нам в КПИ надо было на ленту набивать.

+1
ответить

Сеич➦Пирамидон29.01.19 23:54

Дааааа… были времена, да теперь мгновения, раньше Х стоял в трамвае, а теперь давление...

+2
ответить

Пирамидон ➦Сеич29.01.19 23:58

Зря вы мнетесь, девушки,
грех меня беречь,
есть еще у дедушки
чем кого развлечь.

Игорь Губерман
@guberman_igor

+2
ответить

Проффессор ➦beglets30.01.19 04:19

Вы мине напоминаете мою учительницу по-русскому. Она завсегда мои сочинения проверяла со стопкой словарей :) Любил я новые слова сочинять...

Кстати, английские словари довольно часто пополняются словами уличного жаргона. Даже из чёрного английского.

+1
ответить

beglets➦Сеич30.01.19 07:30

1. В.В. Журба - это не я, это преподаватель теормеха.
2. Переход от обсуждения "теормех - термех" к описанию предпочтений при ведении кулачного боя - это угроза? Легко можем пересечся, адрес в студию!

+3
ответить

beglets➦Проффессор30.01.19 07:35

Одно время работа такая была, привык, что чуть не каждое слово кучей нормативно-правовой литературы должно быть подтверждено. Буквоед, ёпта!...

+3
ответить

Проффессор ➦beglets30.01.19 07:46

Уважаю, уважаю... Но свой термех никому не отдам ) Думаю, что спор наш про бордюр и поребрик, в/на Украину, кофе он/оно и т.д. А не похх?..

+2
ответить

Арсений ➦Сеич30.01.19 08:09

"стал использовать только EXEL, там очень возможностей с работами больших баз данных" - угу, только на большой базе данных эта фигня EXCEL (если речь и правда о нем идет) зависнет сам и попытается систему завесить :) Нее, толко скУля.

Кстати подтвежрдаю - у нас тоже говорили "термех". Где тут моя сторона в этом разговоре стенка на стенку? :)

+0
ответить

Сеич➦beglets30.01.19 09:23

Насчет лов. Ну, как сказал БОЦМАН, озвучивать не буду, а потом грязно выругался. Иногда, в сложных ситуациях, если не выпустить пар, при помощи слов, то будет плохо. А, насчёт пересечься, всегда готов. Живу в Сокольниках. Мой телефон: +7(915)065-9513, мэил: <a href="mailto:raregases-ag@mail.ru">raregases-ag@mail.ru</a>

+0
ответить

Сеич➦Арсений30.01.19 09:36

Я писал сам себе эти программы, когда нужно было контролировать и финансы и производство. Один раз я посмотрел программу С1, и понял что прав был Роберт Шекли в своем рассказе "Бухгалтер", почитайте, он того стоит: https://libking.ru/books/sf-/sf/49980-3-robert-shekli-buhgalter.html#book

+0
ответить

Арсений ➦Сеич30.01.19 09:38

Шекли я люблю, спасибо.

+0
ответить

beglets➦Проффессор30.01.19 09:41

Бля!... Ну как тут спорить! )))

+0
ответить

Сеич➦Арсений30.01.19 09:44

Юмор вообще помогает в сложных ситуациях, например на деловых переговорах. Когда мне предлагают неприемлемое в финансовом плане, я цитирую О'Генри: "Свинец, из которого сделано это золото, стоит дороже".

+1
ответить

beglets➦Сеич30.01.19 09:45

Ну, на счёт "термех - теормех" меня Проффессор победил, согласен.
...Вот на счёт "противохода" мы ещё бодаемся? Или это был "боцман"?

+0
ответить

Сеич➦beglets30.01.19 10:09

Я тебе телефон скинул, мэил скинул - звони, пиши, я из тех "Кто выжил в 90-е", фильм жмурки помнишь? Люблю посмотреть глаза в глаза. А там разберемся.

+0
ответить

Fulcrum➦Сеич09.02.19 19:01

Мастодонты МВТУ такие мастодонты... Вообще-то Excel, а не EXEL )

Расскажите, мне как бывшему администратору Oracle Database очень интересны возможности Excel по работе с БОЛЬШИМИ базами данных ))

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru